Литературный ринг
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Киселёва Наталья Сергеевна

Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по литературе, предназначенный для учащихся 7 класса. Данную разработку можно использовать в рамках недели литературы. Разработка яляется авторской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературный ринг19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный ринг

(внеклассное мероприятие для 7 классов)

Цели: формирование познавательного интереса к изучению литературы

Задачи:

  • активизировать знания учащихся по литературе;
  • расширять их кругозор;
  • развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость.

Для литературного ринга приглашаются команды из параллельных седьмых классов. Зал украшается рисунками – иллюстрациями к любимым книгам ребят, плакатами с высказываниями о книгах и чтении. Оформлена выставка книг. Команды должны иметь названия и капитана.

1 раунд

Ведущий: Первый раунд мы посвящаем поэзии. Ещё малышами мы слышим от мамы слова колыбельных песен, став старше, разучиваем и читаем стихи. Они звучат и дома, и на школьных праздниках. Давайте вспомним строки некоторых стихотворений нашего детства. Команды приглашаются на разминку.

1 задание.Разминка.

Задания командам: хором продолжить стихотворение, первую строку которого вы услышите. За правильность и слаженность команда получает 5 баллов

1 команда:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска качается,

Сейчас я упаду!»

2 команда:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Муха-муха цокотуха,

Позолоченое брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

3 команда:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

2 задание. Капитанам

Подобрать рифму. За каждую рифму капитан принесёт команде 1 балл

Пишет каждый капитан на листочке и сдаёт жюри.

Слова:

День

Футбол

Руки

Стена

Окунь

3 задание

Звучат последние строки стихотворений. В течение минуты вспомнить и прочитать хотя бы строфу тех стихотворений, из которых они взяты, с указанием фамилии авторов. Команда, первая справившаяся с заданием, поднимает руку. За строфу – 3 балла, за название – 1 балл, за автора – 1 балл

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

(М.Ю. Лермонтов)

Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

(Н.А. Некрасов)

Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, ещё какие!

Недаром помнит вся Россия про день Бородина!

Итоги первого раунда.

2 раунд

Ведущий: Детективы любят все. Кто не восхищался проницательностью сыщика-любителя Дюпона из  рассказа Эдгара По, сметливостью ЭркюляПуаро или старушки мисс Марпл из произведений Агаты Кристи!

Сейсас вам на время придётся стать сыщиками, как Шерлок Холмс, и расшифровать полученное письмо.

Команды получают письма и разгадывают текст.За правильную расшифровку 5 баллов

Задание 1.

Н…   ст…л....зв..стно,

Чт..     пр…здн….к  …    в…с,

…    н…м   …нт…р…сно

Пр…х…ть    с…йч…с,

…в…д….ть    р…б…т   …т…х,

…мн…х  ….м…л…х,

..х зн….нь…. пр…в…р…ть,

Пр…в…р…ть…х с…л….

Нам стало известно,

Что праздник у вас,

И нам интересно

Приехать сейчас,

Увидеть ребят этих

Умных и милых,

Их знанья проверить,

Проверить их силы.

Задание 2.

Ведущий: Вы знаете, что у каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. В этом ящичке словесные портреты персонажей знакомых вам книг. Вы должны назвать литературного героя по его словесному портрету, определить, в каком произведении он действует, назвать автора.За героя 3 балла, за название произведения 1 балл, за автора 1 балл

«Девка небольшого росту из себя и уж такое крутое колесо-на месте не посидит… Коса сизо-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные. А одежда такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-ко, малахиту платье. Камень, а на глаз, как шёлк, хоть рукой погладь».

(П.П. Бажов «Уральские сказы», Хозяйка медной горы)

«…она была бледна, но белизна её была пронзительна, как сверкающая одежда серафима. Гебеновые брови, тонкие, прекрасные, придавали что-то стремительное её лицу, обдающее священным трепетом сладкой боязни в первый раз взглянувшего на неё. Ресницы её, длинные, как мечтания, были опущены и тёмными тонкими иглами виднелись резко на её небесном лице. Что это было за создание!»

(панночка, «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь)

«Ходит плавно-будто лебёдушка;

Смотрит сладко-как голубушка;

Молвит слово-соловей поёт;

Горят щёки её румяные,

Как заря не небе божием;

Косы русые, золотистые,

В ленты яркие заплетённые,

По плечам бегут, извиваются,

С грудью белою цалуются…»

(Алёна Дмитриевна, «Песня про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов)

Задание 3

Ведущий: Великие сыщики! Нужно отыскать владельцев этих вещей. Назвать, кому принадлежит вещь, в каком произведении «живёт» её владелец, автора произведения.За определение владельца 3 балла, за название произведения -1 балл, за автора 1 балл

1)Маленькая хрустальная туфелька

(Шарль Перро «Золушка», Золушке)

2) Кукла

(В.Г. Короленко «Дети подземелья», Соне)

3) Волшебное зеркальце, умеющее говорить

(А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», царице-мачехе)

Итоги второго раунда

3 раунд. «Блиц-аукцион»

Ведущий: Каждой команде показываются иллюстрации к произведениям, команда в течение 3 секунд должна сказать, как называется произведение и назвать его автора. 2 балла за каждый правильный ответ. Всего за задание можно получить 8 баллов

1 команде

«Мартышка и очки» басня И.А. Крылова

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

«Станционный смотритель» А.С. Пушкин

«Злоумышленник» А.П. Чехов

2 команде

«Лебедь, щука и рак» басня И.А. Крылова

«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

«Алые паруса» А.Грин

«Как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков-Щедрин

3 команде

«Ворона и лисица» басня И.А. Крылова

«Дубровский» А.С. Пушкин

«Муму» И.С. Тургенев

«Левша» Н.С. Лесков

Итоги 3 раунда.

Итоги литературного ринга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок «Литературный ринг».

Повторительно – обобщающий урок  «Литературный ринг».Урок литературы в 10 классе.Балина Т. И.- преподаватель русского языка и литературы Раменского политехнического техникума. Цели:Выя...

Литературный ринг

Может использоваться как воспитательный или классный час....

Литературный ринг (7 класс)

внеклассное мероприятие 7 класс...

Урок-литературный ринг "Путешествие в страну сказок"

обощающий урок по творчеству А.С.Пушкина...

Литературный ринг

Обобщающий урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"...