План самообразования
материал на тему

Зарипова Милеуша Хабибулловна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya._zaripova.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План самообразования

Зариповой Милеуши Хабибулловны,

учителя  татарского  языка  и  литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

на  2014 - 2018 года.

        Образование:  высшее, Казанский государственный университет,

квалификация по диплому «Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы». Диплом ПП № 096040, выдан 28 августа 1998 года.

        Курсы: ноябрь 2014 года Курсы  повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» в условиях внедрения ФГОС» в Казанском международном лингвистическом центре Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, г. Казань, 108 часов. Удостоверение УПК-10-000187/2014.

1. Общешкольная  тема: 

«Совершенствование качества образования через реализацию многоуровневых подходов в обучении, воспитании, развитии обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО».

2.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий».

Период  работы  над  темой:  2014– 2018 гг.

3.  Цели: 

                  1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно - методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

                   2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.

               3. Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  деятельность  путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,  музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта.

                   4. Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений.

1.  Система  работы  над  темой:

  1. Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей в условиях ФГОС.

      2. Создание условий:

                  - для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

                 - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

        3. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

4. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

        5.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

2014-2015

Организационный  этап

1.Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

4.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

5.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

6.Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

7.Разработка  программы  самосовершенствования.

8.Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

9.Изучение  и  чтение  периодической  печати.

2015-2017

 Этап  реализации  плана.

1.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

3.Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

4.Провести  открытые  уроки на районных, городских семинарах  

2017-2018  

Завершающий  этап

1.Выступление на методическом  совещании учителей школы по теме самообразования.

2.Консультативная помощь учителям и учащимся.

3.Выводы по окончании работы.

Изучение научной литературы

1. Пассов И.Е. Коммуникативное  иноязычное образование: готовим к диалогу  культур. - М.: Лексис, 2003.

2. Соловова Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам. М., Просвещение,  2004.

4. . «Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту»/ төзүчеләр РЗ Хәйдәрова, ГМ Әхмәтҗанова, - Яр Чаллы, 2015 – 52 б

5. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические  аспекты  билингвального образования  в  Республике  Татарстан, - Набережные  Челны, 2006.

6. Хайдарова Р.З.,  Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә  сөйләшүче  балалар  өчен татар  теле  укыту”, - Яр  Чаллы,  2006.

7. Хайдарова Р.З. Залог межнационального согласия, -Магариф №2, 2008.

8. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.

9. Фатхуллова К.С. Реализация коммуникативных технологий в учебно-методических комплексах по татарскому языку

10. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн»

http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf 

11. «Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие» Муштавинская ИВ, издательство КАРО, 2013. - 144 стр

12. Статья Галимовой ГВ «Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы»

13. Периодические издания ИД «Первое сентября» (электронная версия)

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

        №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1.

«Кай җиреӊ авырткатын сорау, әйтә белү», 1 А

республиканский

Республиканский семинар «Федераль дәүләт белем бирүстандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын коммуникатив технологияләр кулланып укыту», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ». МО и Н РТ, Поволжский центр повышения квалификации работников образования, Исполнительный комитет отдела образования ЗМР РТ

2015год

2.

Сөйләм телен үстерү дәресе «Белем бәйрәме», 3 А

республиканский

Республиканский семинар «Татар теле дәресләрендә аралашу чарасы буларак өйрәтү», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ». МО и Н РТ, Исполнительный комитет отдела образования ЗМР РТ

2016 год

Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

Экологическая культура учащихся младшего школьного возраста

региональный

Региональный научно-практический семинар на тему «Воспитание экологической культуры дошкольников и младших школьников в условиях ФГОС». Институт управления, экономики и финансов КФУ,  МБОУ «Бишнинская начальная школа-детский сад ЗМР РТ»

2014 год

2.

«Укучыларны бердәм дәүләт тестларына әзерләү алымнары»

муниципальный

Выступление в рамках муниципального семинара «Рус телендә гомуми белем бирүче мәктәпләрнеӊ IX сыйныф укучыларын татар теленнән (йомгаклау) аттестациясенә әзерләү. Бердәм республика тесты», проведенный на базе МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

2015 год

Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

 «Фольклор  и литература»

Межрегиональный

Межрегиональная научно-практическая конференция, Республиканский фольклорный фестиваль «Национальное наследие». Министерство культуры Татарстан,

Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Национально-культурная автономия Чувашской Республики,

Исполком Всемирного конгресса татар «Мирас» 

2014 год

Методические публикации

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

«Язмышыма үзем хуҗа»

Международный

Опубликован в социальной сети работников образования nsportal.ru учебно-методический материал. Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/977244.

2014 г.

2.

«Җыйнак һәм җәенке җөмләләр»

Всероссийский

Публикация методического материала на Дистанционном  Образовательном Портале «Продленка» (серия 50734-28545)

2014г.

3.

Презентация по татарскому языку  «Бакы Урманче»

Всероссийский

Публикация в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok.ru методической разработки. Web-адрес публикации: infourok.ru/material.html?mid=26482

2014г.

4.

«Рудольф Нуреев»

Всероссийский

Опубликована работа в «Архиве учебных программ и презентаций» информационно-образовательного интернет-портала RusEdu.ru. «Рудольф Нуреев»

2014г.

5.

«Тематическое планирование по татарскому языку и литературе в 8 классе»

Международный

Публикация методического материала  на интернет-портале Международной фундации педагогических новаций www.mfpn.ru

2014 г.

6.

Презентация по татарскому языку «Яз», 7  кл

Всероссийский

Опубликован авторский материал «Яз» на странице http://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/presentacii/133837 интернет-проекта «Копилка уроков - сайт для учителей»

2014 г.

7.

Экологическая культура учащихся младшего школьного возраста

Региональный

«Воспитание экологической культуры дошкольников и младших школьников в условиях ФГОС»: сборник материалов регионального научно-практического семинара воспитателей ДОУ и учителей младших классов общеобразовательных учебных заведений /Сост. Ф.Г.Газизова, Г.Ю.Гарифуллина. – Казань: Изд-во: КФУ, 2014.-287с.

2014 г.

8.

Презентация по татарской литературе «Азат Вергазов»

Всероссийский

Опубликован учебный материал «Азат Вергазов» на сайте Конспекты-уроков.рф  http:// конспекты-уроков.рф /in-yaz/2-klass/file/3242-azat-vergazov.html

2014 г.

9.

Традиции семьи, формирующие поликультурное пространство для воспитания детей.

Всероссийский

Публикация методического материала на Всероссийском  образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org

2016 г.

10.

«Белем бәйрәме»

Международный

Опубликован в социальной сети работников образования nsportal.ru план-конспект урока. Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/2502942

2016 г.

    Результаты участия в конкурсах 

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1.

«Лучший открытый урок»

Всероссийский с международным участием

сертификат участника

2014 год

2.

«Инновации педагогики - 2014»

Всероссийский

сертификат

участника

2014год

3.

«Лучшая методическая разработка»

Международный

диплом лауреата

2014 год

4.

«Я=ПЕДАГОГ!»

Международный

диплом

2015 год

5.

«Лучшее из опыта работы» 

Общероссийский

сертификат

2015 год

6.

«Лучший уполномоченный по охране труда среди образовательных организаций РТ 2013-2014 гг.»

Республиканский

почетная грамота

2015 год

7.

«Портрет современного педагога»

Международный

Диплом III место

2015 год

8.

«На пути к успеху»

Всероссийский

Диплом III степени

2015 год

9.

«Ищем таланты»

Международный

Диплом победителя  I степени

2016 год

10.

"Совокупность обязательных требований ФГОС к системе основного общего образования"

Международный

Диплом, II место

2017 год

11.

"Взаимодействие педагогов и родителей в процессе организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС"

Всероссийский

Диплом, I место

2017 год

12.

«Методическое пособие»

Всероссийский

Диплом, III степени

2017 год

     Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),  иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1.

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Всероссийский

2013-2014 год

2.

Проект «Ана теле» онлайн школа 

Республиканский

2015 год

3.

Общероссийский проект. Школа цифрового века.

Всероссийский

2013 год

Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 8, 9 классов   

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Средний балл

2016

Татарский язык

4 Б

10 чел./100%

0

67,77

2016

Татарский язык

8 А, В

25 чел

0

65, 205

  Единое республиканское тестирование (ЕРТ) по татарскому языку 

Учебный год

Предмет

Класс

Численность участников  республиканского тестирования, % от общей численности учащихся

Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования

Качество, %

Успеваемость,  %

2015

Татарский язык

9 Б, В

34 чел./100%

            2

58,82%

94,12%

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Татарский язык

муниципальный

призёр

2015 год

Диплом призера

Татарский язык

муниципальный

призёр

2015 год

Грамота за хорошие результаты

          Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

IX Республиканская научно-исследовательская конференция школьников имени Ибрагима Хальфина

08.02.2014

«Исламская религия как часть культуры татарского народа»

Республиканский

участник

сертификат

XII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения  имени  Каюма  Насыйри

28.02.2014

«Исламская религия как часть культуры татарского народа»  

Межрегиональный

Активный участник

Грамота

XIV Международная молодежная научно-практическая конференция имени Каюма Насыйри

04.03.2016

«Экскурсия по родному краю»(Моя малая Родина)

Международный

лауреат

Диплом лауреата

  Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме  

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

дистанционный творческий конкурс "Осенняя фантазия".

Всероссийский

I место

2014 год

Диплом

конкурс сочинений «Минем яраткан укытучым»

Республиканский

сертификат

участника

2015 год

сертификат

участника

Интернет-проект «Диалог культур»

Международный

сертификат

участника

2015 год

сертификат

участника

творческий конкурс «Победилкин»

Международный

 II место

2016 год

Диплом

Муниципальный тур VI Всероссийского конкурса чтецов имени Габдуллы Тукая

Муниципальный

III место

2016 год

Грамота

творческий конкурс «Беренчелек»

Всероссийский

I место

2016 год

Диплом Победитель

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2014-2015

татарский язык

63%

100%

татарская литература

64,2%

100%

2015-2016

татарский язык

63,7%

100%

татарская литература

65,9%

100%

2016-2017

татарский язык

65,3%

100%

татарская литература

69,7%

100%

2017-2018

татарский язык

68,5%

100%

татарская литература

71,4%

100%

2018-2019

татарский язык

69,3%

100%

татарская литература

71,6%

100%

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...