Межаттестационный индивидуальный план
учебно-методический материал на тему

Смирнова Маргарита Анатольевна

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Смирновой  Маргариты Анатольевны

учителя чувашского языка и литературы

с  2012 по 2017 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhattestatsionnyy_plan.doc59 КБ
Microsoft Office document icon tematich.plan_vneurochnoy_deyat.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

 Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Смирновой  Маргариты Анатольевны

учителя чувашского языка и литературы

с  2012 по 2017 учебный год

Личная карта учителя

Год рождения1978

1. Образование: высшее Образование высшее, «Чувашский государственный педагогический  университет», 2007 г., учитель начальных классов(диплом №ВСГ 1903184  от 25 мая 2007 г.)  Профессиональная переподготовка «Институте экономики, управления и права (г.Казань)», 2014г., «Педагогические технологии преподавания чувашского языка и литературы»(диплом № 162400613617 от 10 февраля 2014 г.)

2. Предмет: чувашский язык и литература

3. Педагогический стаж: 18 лет

4. Должность: учитель чувашского языка и литературы

5. Прохождение  курсовФГАОУ  ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет»,   с «09» ноября 2015 г. по «27» ноября 2015г., , в объёме  108 часов, "Современный урок в аспекте требований ФГОС: цели,содержание, критерии оценки и анализа», Удостоверение о повышении квалификации № 042734 от «27» ноября 2015 г.

6. Тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся»

7.Методическая тема: «Применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе начальной школы»

8. Технология, по которой работает учитель: технология проблемного обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

10. Творческие замыслы участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».

Цели: 

. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии

с требованиями ФГОС НОО второго поколения

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

 •профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;

- создать мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых

информационных технологий;

-пройти курсы повышения квалификации;

- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-накопить ЦОР по предметам.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных,  внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Собрать пакет административной документации по методической теме.

8. Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта

Использование возможностей ИКТ в школе способствует:
-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

            Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

 

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

 

 

Направления самообразования

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

 

 

 

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности.                                3.Освоение инновационных образовательных технологий.                            

4.Использование ИКТ  на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

 

 Период  2012-2017

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

Период  2012-2017

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей чувашского языка.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по  предмету.

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

 

 Период  2012-2017 

 

 

 

 

 

 

 

 

1раз в 3 года

 

 Период  2012-2017

 

 Ежегодно

 

 Период  2012-2017

 

Информационно-технологические технологии

 

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Сбор и анализ в Интернете информации по чувашскому языку и литературе.

3. Пополнение  личного сайта учителя чувашского языка

4.Пополнение сайта школы новым материалом

 

Период  2012-2017

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

 

Период  2012-2017 

  

Практическая деятельность

1.      Определение цели и задач работы над темой.

2.      Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.      Изучение новых образовательных стандартов  http://standart.edu.ru/

4.      Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

5.      Прогнозирование результатов.

6.      Курсы повышения квалификации  2019 г.

7.      Подписка на методическую литературу: журнал «Мәгариф”, газеты “Мәърифәт”, “Ачык дәрес”.

8.      Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.

9.      Изучение методической литературы по работе с УМК «Перспектива»

10.   Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.

11.   Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.

12.   Практическое применение материалов на уроках.

13.   Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.

14.   Посещение семинаров районного и республиканского уровней.

15.   Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

16.   Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

17.   Ознакомление с методической литературой по проблеме.

18.    Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования

19.   Оформление пакета административной документации по методической теме.

20.   Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.

21.    Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

22.   Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

23.   Пополнение  электронного портфолио учителя.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Примечание

Твой дом. Твоя семья.

1.

Что такое «народная культура»?

Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи).  Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления.

5.09

2.

Твой дом. Твоя семья.

Пословицы, поговорки о доме, о семье.

Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи).  Развитие речи, эмоциональной сферы, памяти, развитие творческих способностей

5.09

3.

Загадки.

Речевая деятельность: слушание, говорение.  Развитие речи, эмоциональной сферы, памяти, развитие творческих способностей

12.09

4.

Загадки о доме, о семье, о предметах быта.

Речевая, коммуникативная  деятельность, изобразительная деятельность.

19.09

5.

Без хозяина дом сирота. Отец – кормилец дома, защитник дома.

Речевая, познавательная деятельность, творческая деятельность. Развитие памяти, эмоциональной сферы

19.09

6.

Мама – заботница, мама – работница.

Речевая, познавательная деятельность, творческая, коммуникативная деятельность.

26.09

7.

«Жили – были дед да баба»

Речевая, познавательная деятельность, творческая деятельность. Развитие памяти, эмоциональной сферы

26.09

8.

Обобщающий урок – утренник «Каково в дому – таково и самому»

Речевая, познавательная, учебная деятельность, творческая, коммуникативная деятельность. Развитие речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, умения общаться в коллективе сверстников и взрослых. Получение первоначального опыта самореализации в творческой деятельности.

3.10

Я и моя семья в истории

9

Я и моё имя.

Речевая, познавательная, учебная деятельность, творческая.

3.10

10

Имя – ангел хранитель.

Речевая, познавательная, учебная деятельность, творческая, коммуникативная деятельность.

10.10

11

Моя родословная.

Речевая, познавательная, учебная деятельность, творческая, коммуникативная деятельность.

10.10

12

Моя родословная.

Познавательная, учебная деятельность, творческая, коммуникативная деятельность

17.10

13

История Родины и история моей семьи.

Речевая, познавательная, учебная деятельность, творческая, коммуникативная деятельность. Развитие речи, эмоциональной сферы.  Получение первоначального опыта самореализации в творческой деятельности.

17.10

14

Традиции семьи, традиции народа.

Речевая, познавательная, учебная деятельность, творческая, коммуникативная деятельность. Развитие речи, эмоциональной сферы.  Получение первоначального опыта самореализации в творческой деятельности.

24.10

15

История и культура моей семьи – часть истории и культуры народа большой и малой Родины.

Речевая, познавательная, учебная деятельность, творческая, коммуникативная деятельность. Развитие речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, умения общаться в коллективе сверстников и взрослых. Получение первоначального опыта самореализации в творческой деятельности.

24.10

16

Обобщающий урок

Практическое ознакомление с песенным народным творчеством. Речевая, коммуникативная, творческая  деятельность. Развитие слухового восприятия, эмоциональной сферы, памяти

7.11

Традиции семьи, традиции народа.

17

Традиции народа. Традиции семьи. Народные песни.

Ознакомление с песенным народным творчеством. Развитие слухового восприятия, эмоциональной сферы, памяти.

7.11

18.

Скороговорки, считалки, потешки, пестушки.

Практическое ознакомление с песенным народным творчеством. Речевая, коммуникативная, творческая  деятельность. Развитие слухового восприятия, эмоциональной сферы, памяти

14.11

19.

Неигровой фольклор. Прибаутки, небылицы, стишки без конца, дразнилки, мирилки.

Ознакомление с основными правилами поведения в общественных местах, усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе. Развитие эмоциональной сферы, внимания, слухового и зрительного восприятия, расширение кругозора

14.11

20.

Чувашские народные песни (исторические, обрядовые, частушки).

Речевая, читательская  деятельность. Развитие эмоциональной сферы, внимания, слухового и зрительного восприятия, расширение кругозора

21.11

21.

Песни родного края. Концерт.

Речевая, читательская  деятельность. Ознакомление с народным творчеством, получение первоначального представления о традиционных моральных нормах российских народов. Развитие речи, эмоциональной сферы, памяти, развитие творческих способностей

21.11

Народный календарь и народные приметы.

22

Народное отношение к природе.

Речевая, познавательная  деятельность. Развитие внимания, устной речи, эмоциональной сферы.

28.11

23

Времена года. Урок – исследование.

Речевая, познавательная, коммуникативно-информационная   деятельность. Развитие внимания, познавательной способности, расширение информационной компетенции.

28.11

24.

Народный календарь.

Речевая, познавательная  деятельность. Развитие памяти, чувства ритма, фонематического и музыкального слуха. Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей.

5.12

25.

Народный календарь.

Знакомство с особенностями культур народов России, их образа жизни. Творческая, читательская, коммуникативная деятельность. Развитие памяти, чувства ритма, фонематического слуха. Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей

5.12

26.

Народные приметы. Урок-конкурс.

Знакомство с особенностями культур народов России, их образа жизни. Творческая, читательская, коммуникативная деятельность. Развитие внимания, памяти, коммуникативности, устной речи.

12.12

27

Жизнь по народному календарю. Разработка проектов.

Проектная деятельность. Учатся творчески применять знания на практике (создание проектов). Коммуникативная, познавательная, творческая, художественная деятельность. Развитие памяти, чувства ритма, фонематического слуха. Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей. Расширение сферы информационной компетенции.

12.12

28.

Урок – презентация.

Получение первоначальных навыков сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, учителем. Развитие творческих способностей, создание условий для  самореализации каждого ребёнка.

19.12

29

Экскурсия.

Ознакомление с основными правилами поведения в общественных местах. Развитие эмоциональной сферы, внимания, слухового и зрительного восприятия.

19.12

Народные праздники.

30.

Семейный праздник – Сочельник.

Расширение сферы информационной компетенции, развитие творческих способностей, эмоциональной сферы, создание условия для самореализации обучающихся. Создание условия для укрепления семейных отношений, для сплоченности коллектива.

9.01

31.

Рождество. Традиции Рождества.

  Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы. Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического и социально-психологического в ходе проведения подвижных народных игр.

9.01

32

Семейные праздники: дни рождения, памятные события.

  Речевая, регулятивная деятельность. Коммуникативная, познавательная деятельность.

16.01

33.

Накануне праздника. Обряды и обычаи Великого поста.

  Речевая, регулятивная деятельность. Коммуникативная, познавательная деятельность.

16.01

34.

Гостевание и угощение на Масленицу.

  Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы. Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического и социально-психологического в ходе проведения подвижных народных игр.

23.01

35.

Масленичная неделя.

Прощёное воскресение.

Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы.

23.01

36.

Масленица – поклонение Солнцу.

Творческая, познавательная. Расширение сферы информационной компетенции. Расширение знаний о традиционной русской кухне.

30.01

37

Подготовка к масленице

  Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы. Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического и социально-психологического в ходе проведения подвижных народных игр.

30.01

38.

Накануне праздника.

Речевая деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы. Развитие умения общаться в коллективе, в совместной учебной деятельности.

6.02

39.

Государственные праздники.

Коммуникативная, творческая деятельность.

6.02

40.

Обряды, обычаи, игры и забавы. Урок - игра.

  Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы. Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

13.02

41.

Просмотр видео фильма о праздниках

  Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы. Получение элементарных представлений о взаимосвязи здоровья физического, психического и социально-психологического в ходе проведения подвижных народных игр.

13.02

42

Исследовательская работа

Коммуникативная, творческая деятельность.

20.02

Праздники светские и духовные.

43

День защитников Отечества. Урок- спортивный праздник.

Познавательная, речевая деятельность. Творческая деятельность. Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России. Развитие творческих способностей, внимания, слуха, эмоциональной сферы

20.02

44.

«Вместе работаем – вместе веселимся». Урок-игра.

 Приобретение опыта позитивного взаимодействия в семье. Развития навыков общения в коллективе. Развитие познавательной деятельности.

27.02

45.

Юбилей бабушки и дедушки.

  Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность.

27.02

46.

Международный женский день - 8 марта. Урок-утренник.    

Практическое ознакомление с песенным творчеством. Речевая, коммуникативная, творческая  деятельность. Развитие слухового восприятия, эмоциональной сферы, памяти

6.03

47.

Школьные традиционные праздники. Урок- презентация.

Речевая деятельность, коммуникативная, читательская, творческая деятельность.

13.03

48.

Праздники Проектирование.

Познавательная, речевая деятельность. Получение первоначальных представлений о государственной символике РФ.

13.03

49.

Школьные традиционные праздники. Урок- презентация.

Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе. Приобретение практических познаний о здоровом образе жизни. Регулятивная, коммуникативная деятельность.

20.03

50.

Праздник «Пасха – светлое воскресение»

Речевая, познавательная, учебная деятельность, творческая, коммуникативная деятельность. Развитие речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, умения общаться в коллективе сверстников и взрослых. Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. Получение первоначального опыта самореализации в творческой деятельности.

20.03

51.

Пасхальные обычаи и обряды. Роспись яиц.

Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, духовных традициях русского народа. Речевая, творческая деятельность.

10.04

52

Церковный праздник – Пасха.

Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, духовных традициях русского народа. Речевая, творческая деятельность.

10.04

53

Троица. Обычаи и обряды Троицы.

Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, духовных традициях русского народа. Речевая, творческая деятельность.

17.04

                    Народный костюм. Игры чувашского народа.

54.

Народная одежда. Одежда повседневная и праздничная. Экскурсия.

Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы. Совершенствование правильного поведения при коллективном посещении общественного места (музея).

17.04

55.

Чувашский народный костюм.

Получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека. Развитие внимания, эмоциональной сферы, памяти. Коррекция мелкой моторики, развитие творческих способностей. Творческая деятельность.

24.04

56.

Русский народный костюм.

24.04

57.

Экскурсия.

Ознакомление с основными правилами поведения в общественных местах, усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе. Развитие эмоциональной сферы, внимания, слухового и зрительного восприятия, расширение кругозора.

26.04

58.

Игры нашей улицы. Урок – игра.

Развитие внимания, слуха, координация двигательной сферы. Развитие умения общаться в коллективе, в совместной игровой деятельности. Развитие творческих способностей.

26.04

59.

Народные игры. Обрядовые игры. Урок – игра.

  Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы. Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического и социально-психологического в ходе проведения подвижных народных игр.

3.05

60.

Игры  нашего края. Урок – игра.

Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы.

3.05

61.

Обобщающий урок «Что мы знаем» Урок-утренник.

Регулятивная деятельность. Коммуникативная, творческая деятельность. Развитие внимания, памяти, эмоциональной сферы.

7.05

Города Чувашии. Города большие и малые.

62

Чебоксары

Ознакомление с основными правилами поведения в общественных местах. Развитие эмоциональной сферы, внимания, слухового и зрительного восприятия, расширение кругозора.

7.05

63

Новочебоксарск

Речевая, регулятивная, познавательная деятельность.

8.05

64

Алатырь

Ознакомление с основными правилами поведения в общественных местах. Развитие эмоциональной сферы, внимания, слухового и зрительного восприятия, расширение кругозора.

8.05

65

Цивильск

Речевая, регулятивная, познавательная деятельность.

15.05

66

Канаш, Козловка

Речевая, регулятивная, познавательная деятельность. Коммуникативная деятельность.

15.05

67

Марийский посад, Шумерля

Речевая, регулятивная, познавательная деятельность. Коммуникативная деятельность.

22.05

68

Урок игра по изученным темам

Ознакомление с основными правилами поведения в общественных местах. Развитие эмоциональной сферы, внимания, слухового и зрительного восприятия, расширение кругозора.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...