Урок русского языка "Односоставные предложения" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Марина Васильевна Волнухина

Урок-зачёт по теме "Виды односоставных предложений"  в 8 классе по учебнику под редакцией М

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-зачёт по теме «Односоставное предложение»

8 класс

Цель урока: Проверить  знания учащихся по пройденной теме

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Форма контроля

1.Постановка цели урока

2.Проверка знаний теории «Круглый стол»

Класс делится на  группы по 3-4 человека. Учитель дает опросник по теме .В каждой группе выбирается капитан, который организует опрос участников своей группы.

Проверка консультантами

3.Буквенный диктант

Учитель диктует 6 групп предложений. Учащиеся определяют на слух двусоставное предложение( буква Д) или односоставное предложение (Буква О)

1.Весной умыто всё. Зимой рано вечереет. Пишу в деревне за столом. Уже совсем темно. Белые рамы ясно выделяются.

2.Гляжу я в синюю даль. Голубое небо. Море было спокойное. Оно светлое и солёное. Отступать было некуда.

3.Писал он долго и свободно. Пишу обломком на скале. Прощай, свободная стихия. Как хорошо теперь после дождя. Пролетают ветры низовые.

4.Сидишь под кручей ты высокой. Будто я виновною была. Одет он был со вкусом. Так дышится легко. Легко, воздушно пролетают облака.

5. Старость не радость. Детство промелькнуло предо мною. Неистово заревел медведь. Умом Россию не понять. Вдруг они меня простят?

6. Вот раздался басовитый голос. Вот парадный подъезд. Сейчас костёр разведём. В Россию можно только верить. Придём скоро в гости к вам.

Самопроверка

Если соединить буквы О и вы получите цифру 5, то задание выполнено верно

ДОООД

ДОДДД
Д
ОООД
ДДД
ОД
ДДД
ОД
ДДД
ОД
Д
ОООД

4.Выборочный диктант с дополнительным заданием

Из предложений выписать сказуемые, определить часть речи, а у глаголов его форму

1.Вижу высоко над головой сосны, облака, голубизну.

2.Его везли из крепости, из Бреста.

3.Хлестало в окна дождиком косым.

4.Не зря меня сюда манит, притягивает, влечёт.

5.И снова мне легко. От далёкой и близкой почты ждут новогодней.

Взаимопроверка

5.Диктант терминов

Не записывая предложения, определить тип односоставного предложения

1.Увидишь вдруг одетую осину

2.Как сердце нежно встрепенулось.

3.Внезапно на улице посветлело.

4.Жаркий летний день

5.Густо пахнет мёдом и полевыми травами.

6.Зубы чистят по утрам.

7.Из пустой головы мысли не извлечёшь.

8.Вот и кончился наш привал.

Самопроверка , правильные ответы и критерий отметки на слайде

  1. О-Л
  2. Дв.
  3. Б-Л
  4. Н
  5. Б-Л
  6. Об-Л
  7. Об-Л
  8. Дв.

6. Тест

Мини-тест ( 2 варианта) См. Приложение 1

Проверка учителем

7. Распределительный диктант

Распределить предложения на 3 группы (О-Л, Н-Л, Б-Л)

Взаимопроверка

8. Групповая дифференцированная

самостоятельная работа

1группа. Сочинение по картине , используя односоставные предложения

2 группа. Продолжить текст, используя односоставные предложения

Первый снег! Сколько чувств вызывает он! Идёшь по первому снегу…

3 группа. Переписать текст, определить тип односоставных предложений.

Проверка учителем

9.Заполнение зачётной карточки

См. Приложение 2

Приложение 1

Тест по теме «Односоставные предложения»

Вариант 1

1.Найдите односоставное предложение

А. Не плач ты попусту.                                                                                                           Б. Часам к двум началась гроза                                                                                                    В. Уж не будут листвой крылатой надо мною звенеть тополя.                                          Г. Тротуары заливают асфальтом.

2.Определите тип предложения Ночь как год.

А. односоставное    Б. двусоставное

3.Найдите безличное предложение

А. Ещё не успевшая остыть, земля излучала тепло.                                                             Б. Хорошо в зимнем лесу!                                                                                                    В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.                                           Г. Газеты приносят рано утром.

4.Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом

А. двусоставное                                                                                                                                         Б. определённо-личное                                                                                                                 В. Неопределённо-личное                                                                                                             Г. безличное

5.Из каких простых предложений состоит предложение Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена

А. двусоставное и двусоставное                                                                                                        Б. двусоставное и определённо-личное                                                                                                                       В. Двусоставное и неопределённо-личное                                                                                                                  Г. двусоставное и безличное

6.Укажите предложение, в которое входит двусоставное и безличное предложение

А. Ещё молчаливы леса, и в небе никто не подавал звука.                                                     Б. Уже смеркалось, и надо было возвращаться домой.                                                                       В. Ещё мгновение, и лодка вышла под тёмные своды деревьев.                                       Г. Небо было тёмное, и можно было рассмотреть тяжёлые тучи при вспышках молнии.

Тест по теме «Односоставные предложения»

Вариант 2

1.Найдите односоставное предложение

А. Веет с поля ночная прохлада.                                                                                                    Б. Осенний день шуршал ломкой листвой.                                                                                                   В. И свет луны во все концы.                                                                                                          Г. В лесу держится запах прелой травы.

2.Определите тип предложения Лёд словно сахар.

А. односоставное    Б. двусоставное

3.Найдите неопределённо- личное  предложение

А. Ещё не успевшая остыть, земля излучала тепло.                                                             Б. Хорошо в зимнем лесу!                                                                                                    В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.                                           Г. Газеты приносят рано утром.

4.Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом

А. двусоставное                                                                                                                                         Б. определённо-личное                                                                                                                 В. Неопределённо-личное                                                                                                             Г. безличное

5.Из каких простых предложений состоит предложение В окружающей их осенней природе было уныло и грустно.

А. двусоставное и двусоставное                                                                                                        Б. двусоставное и определённо-личное                                                                                                                       В. Двусоставное и неопределённо-личное                                                                                                                  Г. двусоставное и безличное

6.Укажите предложение, в которое входит безличное и безличное предложение

А. Ещё молчаливы леса, и в небе никто не подавал звука.                                                     Б. Уже смеркалось, и надо было возвращаться домой.                                                                       В. Ещё мгновение, и лодка вышла под тёмные своды деревьев.                                       Г. Небо было тёмное, и можно было рассмотреть тяжёлые тучи при вспышках молнии.

Приложение 2

Зачётная карточка

Фамилия, имя________________________________________________

задание

отметка

Фамилия проверяющего

Теория

Буквенный диктант

Выборочный диктант:

Сказуемые

Части речи

Форма глаголов

Диктант терминов

Тест

Распределительный диктант

Самостоятельная работа

Итоговая отметка за зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русский язык 5 класс Урок Письма

Данный урок разработан в соответсивии программы по русскому языку для общеобразовательных классов. Урок направлен на формирование представлений учащихся о значимости Олимпийского движения....

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...