Разработка урока по тексту "Велосипедлы Мөнир".
методическая разработка (7 класс) на тему

Ильгамовна

Используются сингапурские структуры, план урока составлен по алгоритму, предложенному на мастер-классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_velosiped.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Нурихан Фәттах “Велосипедлы Мөнир”.

План урока

Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”

Класс: 7Б, 7В

Тип урока: завершение работы над текстом.

Цели: 1. Закреплять умение отвечать на заданные вопросы и задавать вопросы    самим.

           2. Развивать навыки монологической и диалогической речи.

            3.  Развивать умение рассказывать о себе, опираясь на материал пройденного текста.

            4. Воспитание чувства взаимопонимания и дружбы.

Демонстрационный материал: презентация  из 7 слайдов, карточки с глаголами для игры в цепочку, карточки для повторения трудных ГС, тесты, сердечки  для рефлексии.

Ход урока

1. Оргмомент.

     - Мы сегодня завершаем работу над текстом “Велосипедлы Мөнир”, вы ответите на вопросы, сами зададите вопросы и перескажете текст. Чтобы создать себе настроение давайте поприветствуем друг друга.

                 Сәлам, дустым!       (рукопожатие)

                 Хәлләр ничек?         (по плечу сбоку похлопать)

                 Кайда булдың?        (слегка подергать за мочку уха)

                 Мин сагындым!        (руку прижать к сердцу)

                 Син килдең!              (развести руки)

                 Мин бик шат!            (обнять друга или повторить рукопожатие)

2. Разминка. а)“велосипед” – измените со словами минем, синең, аның, ...

б) “йөр!” – измените в прошедшем опред. времени в утв. и отриц. форме(ул йөрде, ул йөрмәде).

(Для разминки  подбираются выражения, которые будут необходимы в ходе урока, и грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.)

в )- Мин татарча әйтәм, сез русча әйтәсез.

  • иптәш малайлары
  • йөреп торырга
  • кем булса да
  • риза булды
  •  егыла язды
  • тиздән
  • артта калды
  • чыршыны узып киткәч
  • иптәшенең ярдәменнән башка
  • синнән башка
  • ерак иде
  • кычкырып җибәрде
  • очты диярлек
  • үз алдында

- Мин русча әйтәм, сез татарча әйтәсез.

  • никому
  • к нему
  • очень пожалел
  • только ты
  • когда сядет на велосипед
  • по дороге
  • после ели
  • еще быстрее
  • с горы
  • велосипед Мунира
  • очень испугался
  • в левую сторону
  • переднее колесо
  • в яму

Самые трудные грамматические структуры повторяем с помощью

                                                Mix-Pair-Share.

(Алып чыкты, бирәсе килмәде, китеп бардылар,тәгәрәп китте, кычкырып җибәрде, килеп керде, егылып төште, берни дә күрмәде, йөри алам, тотып торды, йөри белми иде, йөреп карарсың, баса белми, борылып йөгерде, сатып алды, риза булды)

3. Актуализация знаний.

 – Хәзер мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз.

  • Мөниргә велосипедны туган көненә бүләк иттеләрме?
  • Кем аңа аны сатып алды?
  • Ни өчен Мөнир янына малайлар җыелды?
  • Алар Мөнирдән нәрсә сорадылар?
  • Малайларның үз велосипедлары булганмы?
  • Ул малайларга велосипедын йөрергә бирдеме?
  • Ни өчен ул велосипедын кызганды?
  • Ул үзе велосипедта йөри белдеме?
  • Ул ни өчен Илдуска: “Син генә йөреп карарсың”, - диде?
  • Мөнир велосипедка ничек утырды?
  • Ә Илдус аңарга ничек булышты?
  • Мөнир туры гына юлдан бардымы?
  • Ни өчен Мөнир шунда ук егылып төшмәде?
  • Мөнир кая хәтле барырга җыенды?
  • Ә аннан соң ул велосипедны кемгә бирергә тиеш иде?
  • Ул чыршы янына җиткәч, велосипедны дустына бирдеме?
  • Чыршыдан соң Илдус ни өчен велосипедны җибәрде?
  • Нигә Мөнир курыкты?
  • Ул кемне ярдәмгә чакырды?
  • Кинәт нәрсә булды?
  • Аның велосипеды кая килеп керде?
  • Мөнир белән нәрсә булды?

– Мин тагын сорыйм. (Продолжение).

  • Сез Мөнир турында нәрсә әйтә аласыз? Ул нинди малай?
  • Сезнең Мөниргә охшыйсыгыз киләме? Нигә?
  • Сезнең дә велосипедыгыз бармы?
  • Сез велосипедта бик әйбәт йөри беләсезме?
  • Сезне велосипедта йөрергә кем өйрәтте?
  • Сез велосипедны дусларыгызга бирәсезме? Алар сезгә?

5. Закрепление.

    - Ә хәзер сез сорагыз. Кемгә авыр тексттан кулланыгыз. (Работа в парах)

                                                       Rally Robin

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (Язма эш.)

    - Бу җөмләләрне дәфтәрләрегезгә татарча языгыз, тексттан кулланыгыз.(В тексте нет готовых ответов.)

  • Мунир вынес велосипед, который ему купил папа.
  • Он свой велосипед не хотел давать товарищам.
  • Мунир не умел кататься на велосипеде, поэтому ему помогал Ильдус.
  • Когда они доехали до ели, Мунир не остановился.
  • Ильдус рассердился и побежал домой.  
  • Мунир не смог нажать на тормоз и упал.

(Проверка по компьютеру.)

7. Включение в систему знаний. 

  - Внимание на экран! Давайте вместе расскажем историю про Мунира и сделаем коллаж – рисунок. (Ученики озвучивают каждую появляющуюся картинку, помогая и дополняя друг друга.)

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

8. Повторение.

– А теперь расскажите про Мунира. Что же с ним произошло? Мөнир белән менә нәрсә булды! (Дать время молча подумать) (На экране коллаж. Кому трудно пересказать всю историю, пересказывают понравившийся отрывок.)                    

 9. Закрепление.

- Ребята, а как об этих событиях рассказал бы сам Мөнир? (Используются рисунки Ани Коренюк.)

10. Индивидуальная рефлексия. Возьмите каждый по сердечку. В центр сердечка поставьте знак ? или !, с обратной стороны напишите:

- что вызвало затруднения, если поставили ?

- что вам особенно понравилось и запомнилось на уроке, если выбрали !

Все записки складываются в конверт для вопросов для рассмотрения на следующем уроке (“Сораулар конверты”)

10. Домашнее задание.

    - Выберите дом. задание (на экране компьютера):

Для тех, кто нарисовал знак ?

  • Перескажите историю Мунира.

Для тех, кто нарисовал знак !

  • А как бы об этом случае рассказал сам Мунир (Ильдус, папа)?  
  • Расскажите, как бы вы повели себя на месте Мунира. (У вас есть велосипед? Расскажите как вы на нем катаетесь, нужна ли вам помощь, даете ли вы свой велосипед кому-то).
  • Расскажите про интересный случай, который произошел с вами (с вашими друзьями, знакомыми).

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 

  -  Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?

  - У кого были затруднения? Какие трудности встретились? Удалось ли их     преодолеть? Как? Над чем надо поработать?

   -  Какие задания вам понравились больше всего?

   -  За что вы можете себя похвалить?

   -  За что вы можете похвалить свох одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал?  (Выставление оценок.)

   - Похвалите друг друга.

Самым активным ученикам раздаются сердечки со словом “Отлично!” (“Бик яхшы!”), оно дает право на освобождение от одного дом. задания.

Я довольна вами и желаю успеха на других уроках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...