Разработка урока по теме "Пространственные послелоги".
методическая разработка (5 класс) на тему

Ильгамовна

Используется аудирование с составление коллажа из рисунков с последующим исправлением рисунка и наведением порядка. Ученики с удовольствием включаются в работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslelogi.docx563.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пространственные послелоги (Бәйлек сүзләр)

Урок  татарского языка в русскоязычной группе

5 класс

Н.И. Карпухина, учитель высшей категории МОУ “Школа №33”

Тип урока: урок закрепление

Цели: 1. Закреплять навыки употребления послеложных слов.

           2. Развивать навыки монологической речи (умение говорить, глядя на коллаж).

           3. Развивать навыки работы на слух (аудирование).

Демонстрационный материал: презентация  из 7 слайдов, конверты с картинками, карточки с глаголами для игры в цепочку.

Ход урока

1. Оргмомент.

     - Балалар, бүген дәрестә кунаклар, әйдәгез әле кунаклар белән исәнләшәбез.

2. Разминка. (Для разминки  подбираются слова и выражения, которые будут необходимы в ходе урока,  грамматические структуры, которые вызывают у учащихся наибольшие затруднения.)

А)“урындык” – измените со словами минем, синең, аның, ...

Б) “утыр!” – измените в прошедшем опред. времени в утв. и отриц. форме(ул утырды, ул утырмады).

В) Хәзер “чылбыр” уенын уйнап алабыз. Миннән башлыйбыз.

      Үрнәк: ул йоклады, ул йокламады. (Все образуют эти формы со своим глаголом)

Г) Хәзер икенче яктан “чылбыр” уенын башлыйбыз.

      Үрнәк: ул йокламый, ул йокламады. . (Все образуют эти формы со своим глаголом)

Д) Разминканы дәвам итәбез.

     - Мин татарча әйтәм, сез русча әйтәсез.

  • тәрәзә янында
  • апа белән
  • зур агач астында
  • күп йоклады
  • йортыгыз артында
  • әбием турында
  • ярты сәгать утырды
  • китап юк
  • курчак түгел
  • малайның песие

- Мин русча әйтәм, сез татарча әйтәсез.

  • над лесом
  • под шкафом
  • около телевизора
  • для папы
  • книгу
  • читал книгу
  • картина – картины – 7 картин
  • под полом
  • мамин стул
  • за дверью

3. Физминутка.

4. Актуализация знаний.

 – Разложите картинки из конвертов так, чтобы центр стола был свободен. Я читаю, а вы выкладываете. (Аудирование)

  • Менә матур өстәл.
  • Өстәл янында малай китаплар укый.
  • Өстәл өстендә малайның песие.
  • Малай алдында яңа урындык.
  • Сәгать урындык астында.
  • Урындык өстендә чынаяк.
  • Китап өстәл астында.
  • Өстәл артында шкаф тора.

- Яңадан укыйм, ә сез тикшерегез. Кемнеке дөрес? Кем 1 хата ясады? Ике? Өч?

(Слайд №3)

5. Зарядка для глаз.

6. Закрепление.

   - Вот такая получилась картинка. Сезгә ошыймы? Нәрсә әйтә аласыз? Әйдәгез барысын да үз урынына куябыз. (Слайд №4)

7. Самостоятельная работа.

      1)  - У вас остались лишние картинки. Разместите их в нужные места на вашей картинке при помощи слов янында, өстендә, астында, алдында, артында.

     2) Язма эш.

(Проверка по компьютеру. Слайд №5)

8. Включение в систему знаний. 

  - Игътибар белән экранга карагыз (Слайд №6). Мин сорыйм, ә сез җавап бирәсез.

     - Өстәл кайда тора?

     - Өстәл өстендә нәрсәләр бар?

    - Рәсем астында кем утыра?

    - Рәсем нәрсә өстендә эленеп тора?

    - Малай диванда ятамы?

   - Песи кайда утыра?

   - Песи рәсем астында йоклыймы?

   - Диван артында нәрсәләр бар?

    - Малай янында эт утырамы?

   - Туп нәрсә янында ята?

   - Диван ишек артындамы?

   - Ә ишек кайда?

9. Физминутка.

10. Повторение.

– Ә хәзер сөйләгез, экранда нәрсәләр күрәсез?

                         

11. Закрепление.

- Ә хәзер сөйләгез, класста нәрсәләр күрәсез?

12. Домашнее задание (слайд 7).

    - Сделайте коллаж из различных картинок или нарисуйте на альбомном листе. Составьте рассказ по вашему коллажу, используя слова: янында, алдында, артында, өстендә, астында.

13. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 

  -  Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке?

  - У кого были затруднения? Какие трудности встретились? Удалось ли их     преодолеть?     Как? Над чем надо поработать?

   -  Какие задания вам понравились больше всего?

   -  За что вы можете себя похвалить?

   -  За что вы можете похвалить своих одноклассников? Кто сегодня лучше всех работал?  

   - Для чего нужно изучать пространственные послелоги?

(Выставление оценок.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»

Авиастроительного района г.Казани

Открытый урок 

в рамках лингвистической недели

 

«Употребление пространственных послелогов»

для учителей школы, Авиастроительного района, родителей

Учитель татарского языка и литературы:

Карпухина Н.И.

Декабрь, 2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...