РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа (5 класс) на тему

Цыденова Эржена Будаевна

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass.docx63.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ №1 г.Улан-Удэ»

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____        /_________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г

«Утверждено»

Директор школы

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Цыденовой Эржены Будаевны, I категория,

_______________________________________________

Ф.И.О., категория

бурятскому языку  5 класс.

по ____________________________________________________

предмет, класс и т.п.

2017-2018  учебный год

Пояснительная записка.

             Рабочая программа предмета «Бурятский язык » для 5 класса МАОУ СОШ № 1 на 2018-2019 учебный год составлена на  основе

« Регионального стандарта начального и основного общего  образования по  бурятскому языку как государственному языку РБ»,  разработанного доктором  филологических наук   С. Ц. Содномовым, приоритетом которого является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на бурятском языке в пределах тем, определенных региональным компонентом по бурятскому языку как государственному и  ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения бурятскому  языку:

      - Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 год № 1312).

      - Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12.07.2011 г. № 1093.

        Данная программа является базовой, построенной на учебно-методическом комплекте «Алтаргана» авторов С.Ц. Содномова и Б.Д.Содномовой,допущенного  Министерством образования и науки Республики Бурятия. Учебник является первой книгой курса обучения бурятскому  языку как государственному для общеобразовательных школ  с русским языком обучения , был издан в 2011 году в издательстве «Бэлиг».

Актуальность данной программы- обеспечение развития универсальных учебных действий как составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения бурятскому  языку.

        Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения бурятскому  языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им бурятский  язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что бурятский  язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами бурятского языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение бурятского языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке бурятского языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с программой основного общего образования изучение бурятского языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения бурятского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Бурятский язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Бурятский язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют   навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уро         ке бурятского языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Бурятский язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение бурятского языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5классов должны демонстрировать следующие результаты освоения бурятского языка Знать/понимать:

  • правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
  • на слух все звуки бурятского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
  • все типы вопросительных предложений,
  • употребление в речи конструкции с глаголами .

Уметь:

говорение

  • начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
  • выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
  • Объем монологического высказывания – до 5-10 фраз.

аудирование

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • диктанты (обучающие)
  • списывание

Содержание тем учебного курса

Названия тем

Час

Всего

4-дахи класста үзэhэнѳѳ дабталга.

Мэндэ амар!Амар сайн, буряад хэлэн

9

9

Минии  бүлэ

9

9

Минии үдэр .Тамир

15

15

Хэлэлгэ хүгжѳѳлгын хэшээл. Сагаалган

14

14

Мэргэжэл.

7

7

 Буряад орон .Мэдээсэл тарааха арганууд.

14

14

Итого:

68

68

68


Задачи

Количество

уроков

Название раздела

Темы, ситуации, речевые образцы

Содержание учебной темы:

  • основные изучаемые вопросы;
  • практические работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
  • требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;
  • формы и вопросы контроля;
  • возможные виды самостоятельной работы учащихся

формируемые универсальные учебные действия;

Языковой материал:

фонетический,

лексический,

грамматический

Речевой материал:

аудирование,

говорение

(монолог, диалог)

чтение, письмо

Национально-региональный компонент

          Контроль

Предполагаемый результат

Научить:

- устанавли-вать контакт для знакомства

-информи-

ровать, подтверж-дать и возражать

-виыражать звинение

9 ч.

Тема  №1:

  4-дахи класста үзэhэнѳѳ дабталга.

Мэндэ амар!Амар сайн, буряад хэлэн

Ситуация:

«Заграница»,

« В международном

лагере»

Речевые образцы:

Приветствие, знакомство, прощание.

Фонетика: алфавит, краткость и долгота гласных.(Өө,өө, Yү,үү,  Y, ү ,  Yй, үй ,Яа,яа);

Лексика: Хэлэн , һайндэр, үзэхэ, дээдэ ,гэртэхин, амарагшад, гүрэн, ольтирог, мэргэжэл,

хүлисэгты, тиимэ, зүб, буруу,

шэнги, холбоотой,

дээжэ, дээдэ һургуули ,дунда , Алайр, Хори, Ольхон,

Грамматика: Оформление диалога .

Синквейн

Стихотворение  м Жалсараева

 Пословицы

Упр: 1, -8

Толерантность в стихотворениях Д Улзытуева

Отношение к взрослым,

к родителям в песне «Эжы аба хоерной

                       Входная   диагностика

Уметь: А(базовый уровень):

-сообщить

информацию подтверждая или возражая

Б (выше базового):

-запросить извиняясь

информацию, при установлении

контакта для знакомства

Научить:

--вести диалог-расспрос

-рассказывать о себе

-Выражать оценочное мнение.

9

Тема №2 Моя семья  Минии  бүлэ

Ситуация: письмо другу, «На свадьбе»

«Дэлгүүр соо»

Праздник в семье

«Семейный альбом»

«Семейный досуг»

Речевые образцы:

-Ши хэнэйбши?

-Би Сережын.

-Сережа хэнэйб?

-Сережа Доржын т.д.

Фонетика: Согласные буквы, звук «һ»

Лексика: түрэгдэхэ,хэшээл, сүлөөтэй һайн даа,зай, хүрөө, мэндэбди, бүридэнэ, ажаһуудаг, хүдэлдэг, наһанай амаралта, хөөрхэн, сэбэрхэн, түрэлхид;

Названия родственных связей: зээ,

зээнсэр т.д.. Названия профессий;

Грамматика: Счет. Количественные и порядковые числительные. Составные числительные

Составить рассказ:

«Моя семья»,

«Мои родители»

«Манай одхон».

Работа по

картине стр.30

Традиционная бурятская

семья.

Названия родственных отношений.

Родословная.

Благопожелания.

Песня «Дангинамни»,

«Эгэшэ аха хоерни».

Традиционные общения  в бурятских  и русских семьях.

Нравоучения старших.

Контрольная  работа за I I четверть

Уметь:

А-расспросить о членах семьи по фото

-декламировать

песню

Б- поддерживать диалог

-выразить радость

пожелание

-выразить желание прекратить разговор

Научить:

- описывать друга

-выражать согласие и несогласие.

-рассказывать о видах спорта

-поиску фактологи-ческой

информации

-запрещать

15

Тема №3: Минии үдэр .Тамир Ситуация: «В спортзале»

«В медпункте»,«В аптеке»

«В  бассейне», «На лыжной базе»

Речевые образцы

-Ши бассейн ошохо гүш?

-

Фонетика: гласные заднего и переднего ряда.

Лексика: «Части тела»; үбдэнэ мүнөөнэй, хүндэтэ, үглөө бүри, һорихо,нарайлалгын, түгэсхэһэн, нэрэ зэргэ, даагша,мэргэжэл, хүмүүжэлгэ, холо бэшэ, хүлеэхэ, ходо, мүрысөөн, үсэгэлдэр, шадаха, диилэхэ, ерээгүйбши, бэлдэнэ, хабаадал-сахаб, хорео морхогор,  гамнаха, нойр алдаха, эмшэлхэ,  хатуужуулха,  тарилга,  мэдэрэл, зобоохо,  таблиг,элүүр энхэ,үндэр, наһан, жальжагы;

Грамматика: Закон гармонии гласных. Местоимение.

Загадки о частях тела, песня.

Упр. «Мой друг»,

упр. А, Б, В, Г.

Составление диалога ч\з ситуации.

Составить рассказ

« Мой сосед»

Отношение к взрослым,

к родителям в песне «Эжы аба хоерной».

С.Б. Цыбыктаров- врач, общественный деятель.

Эрын гурбан наадан.

Уметь:

А-подтверждать

утвердительно

отрицательно

-вести ритуализирован

ный

диалог

Б-определять в прочитанном  кто, где, зачем, почему

-

Научить:

-находить подтверждение

-отвечать на ключевые вопросы.

--понимать общее

содержание

аутентичных текстов.

14

Тема №4: Хэлэлгэ хугжоолгын хэшээл. Сагаалган Ситуация: «Встреча

гостя»

Речевые образцы:

-Сайн байна, дээшээ гаража һуугты!

-Ши ехэ нааданда хабаадалсахагши?

- -Хаанаһаа айлшад буугааб?

Фонетика: Звук «үү»

Лексика: жаргал,элүүр энхэ,

литэ, хадаг, хүсэхэ, хүжэ, баяр,

зүйлнүүд, хугасаа соо, хурал ,  түмэр;

уулзалга, хэлсээн , нөөсэ ,хүршэ , хэрэг,

харилсаа;

Названия 12 животных

-глаголы указанные в рамках тематики и ситуаций;

Грамматика: Дательно- местный падеж.

Чтение:

12 животных

Перевод текста:

Лунный

календарь.

Работа по образцу-

Ответить на вопрсы-упр 2 стр.64

Благопожелания-непременный атрибут любого праздника

Еохор.Сагаалган

Сурхарбаан.

 Эрын гурбан наадан

Почитания старших

Песня «Буряад оромнай»

сл.Ц. Зарбуева

муз. Г. Дадуева.

Иволгинский дацан-центр

буддизма в России

Лунный календарь.

Контрольная  работа за   I V четверть

Уметь:

А

-накрывать на стол

-приглашать на

праздник

-составлять приглашение

Б

Выразить благодарность

-правильно применять дательно- местный падеж в диалогах

Научить:

-понимать общее

содержание

аутентичных текстов.

-отвечать на ключевые вопросы.

7

Тема №5: Мэргэжэл.

Ситуация: «Люди  на улице» , «На скамье»(на принадлежность

предмета)

Речевые образцы:

-Ши ….эжыдээ дуратай гүш?

Фонетика: Дифтонги

Лексика: хон-жэн, эртэ, нэгэ бага болохоор,  һүниндөө, үшөө,саашадаа,  тараадаг , үе , һалбагар, холоһоо

-глаголы указанные в рамках тематики и ситуаций;

Грамматика: Структура предложения.

Вопросительное отношение.

Утвердительная частица.

Составить рассказ:

«Мамина работа», «Сам» ,

«Жэлэй сагууд».

Перевод отр.

рассказа .

Работа по картине.

Сезонные особенности времен года в РБ.

 Песня «адуушанай дуун»слова  А. Ангархаева.

Отношение бурята-арата к природе.

Уметь:

А

- различать в потоке речи  слоги, словосочетание,

предложения.

- знать сезонные особенности

Б

- Описывать природу времени года

-правильно применять частиц

п/п

урока

Дата

проведения урока

Наименование раздела,  тема урока

Кол. ч

Общ к-во по разд.

ч

№ урока

Дата проведения урока

Наименование  раздела, тема урока

Кол.ч.

Общее кол-во по разделам ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика

Примечание

1

ПовторениеАмар сайн, буряад хэлэн!

1ч.

    Аудирование, говорение, чтение, письмо.                                                                                                                  

1

4-дэхи класста үзэhэнѳѳ дабталга.

Мэндэ амар!Амар сайн, буряад хэлэн!

1ч.

2

Повторение  « Семья», «Профессия»

1ч.

2

«Знакомство», «Игрушки», « Животные», их количество.

1ч.

3

« Цвета», « Игрушки» и место нахождения.

1ч.

3

«Посуда», «Пища» и слова, отвечающие на вопросы Юу хэнэб? (Что делает?) Ямар? (Какой?)

1ч.

4

«Одежда» « Части тела человека» и слова, отвечающие на вопросы  Юу хэнэб? (Что делает?) Ямар?

1ч.

4

Входная контрольная работа  по теме Семья

1ч.

5

 « Животные», их количество.

1ч.

5

Минии  бүлэ

1ч.

6

Д Доржиева «Минии аба»

1ч.

6

Ц-Д Дондогой «Эжымни гамтайхан»

1ч.

7

Перевод текста

1ч.

7

Работа над упражнениями

1ч.

8

Закрепление

1ч.

8

Контрольная работаМинии  бүлэ

1ч.

9

Работа над ошибками

1ч.

9

ПовторениеМинии  бүлэ

1ч.

10

ПовторениеМинии  бүлэ

1ч.

10

Минии үдэр .Тамир

1ч.

15

11

Г.Дашибылов Бүмбэгэ

1ч.

11

Шатар наадан

1ч.

12

Эрын гурбан наадан

1ч.

12

Местоимение

1ч.

13

Саг

1ч.

13

Работа над текстом

1ч.

14

Ц-Д Дондогой

1ч.

14

Шагай наадан

1ч.

15

Бэеэ hорилго

1ч.

15

Закрепление

1ч.

16

Контрольная работа Минии үдэр .Тамир

1ч.

16

Работа над ошибками

1ч.

17

Повторение Минии үдэр .Тамир

1ч.

17

Повторение Минии үдэр .Тамир

1ч.

18

Хэлэлгэ хугжѳѳлгын хэшээл. Сагаалган

1ч.

14ч

18

М Чойбоновай шүлэг

1ч.

19

Лунный календарь

1ч.

19

Благопожелания

1ч.

20

Еохор.

1ч.

20

Символы нового года

1ч.

21

Загадки

1ч.

21

Песни

1ч.

22

Конкурсы

1ч.

22

Белая пиша

1ч.

23

Г . Бадмаева

1ч.

23

Работа над текстом

1ч.

24

Работа над упражнениями

1ч.

24

Мэргэжэл.

1ч.

7

25

Багшын ажал. М.М Осодоев.

1ч.

25

Работа покартине

1ч.

26

Закрепление

1ч.

26

Контрольная работа Хэлэлгэ хугжѳѳлгын хэшээл. Сагаалган

1ч.

27

Работа над ошибками

1ч.

27

Повторение Хэлэлгэ хугжѳѳлгын хэшээл. Сагаалган

1ч.

28

Повторение Мэргэжэл.

1ч.

28

Буряад орон .Мэдээсэл тарааха арганууд.

1ч.

14

29

Жалсараев Д . З.

1ч.

29

Глагол Улаан - Υдэ хото

1ч.

30

Работа  по карте

1ч.

30

Нютагай соло

1ч.

31

hүлдэ тэмдэгүүд

1ч.

31

Буряад ороной байгаали.

1ч.

32

Байгал

1ч.

32

Эхэ нютагай үреэл

1ч.

33

Закрепление

1ч.

33

Контрольная работа Буряад орон . Мэдээсэл тарааха арганууд.

1ч.

34

Работа над ошибками

1ч.

34

Повторение Буряад орон . Мэдээсэл тарааха арганууд.

1ч.

Итого по программе:

68ч

68ч

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 Ресурсное обеспечение программы,Учебно-методический комплект

ТСО,Учебник «Алтаргана» 5  класс - С.Ц. Содномов, Б. Д. Содномова. - 2011г.

Рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ

Материальная и духовная культура бурят. Бабуева В. Д.

Баян даа Буряад оромнай.   Нанзатова Э. П.

Электронный учебник бурятского языка.

ИКТ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...