Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Вантеева Юлия Геннадьевна

Рабочая программа по литературе для 8класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Авторской программы для общеобразовательных учреждений учебника «Литература в 2-х частях», автор Г.С.Меркин.

Программа отражает базовый  уровень подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vanteeva_yu.g.docx65.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________20____ года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________20___ года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________20____ года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   литературе ___________________________________________________

                                                (указать предмет, курс, модуль)

Класс 8Б, Г____________________________________________      

Количество часов  2 часа___               Уровень базовый__________________

                                                                                                                   (базовый, углубленный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя Вантеева Ю.Г.

Квалификационная категория первая

                                                                

Сургут, 2018год


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 8класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Авторской программы для общеобразовательных учреждений учебника «Литература в 2-х частях», автор Г.С.Меркин.

Программа отражает базовый  уровень подготовки учащихся.

Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы;

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: 

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно- творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историк - литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно- художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности культурном контексте с использованием понятий языка литературоведения. Выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение литературы  в 8 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).

Результаты освоения программы

В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен

знать / понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений ;

- основные факты жизни и творческого пути Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.М. Горького, В.В. Маяковского, А.Т. Твардовского, В.Г. Распутина, У. Шекспира, М. Сервантеса;

- изученные теоретико-литературные понятия (фольклор, устное народное творчество, историческая песня, житие, эпический род литературы, повесть, лирическая повесть, роман, исторический роман, герой-рассказчик, автобиографическая проза, композиция, сюжет, фабула, драма как род литературы, трагедия, драма, комедия, лирический род литературы, стихотворение, послание, песня, ритм, рифма, поэтический синтаксис, конфликт в лирике, лиро-эпический род, поэма, сентиментализм, романтизм, символизм, неологизм, средства художественной выразительности – тропы, фигуры, виды комического, сатира и др.);

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;

- участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:

- создания связного текста;

- определения своего круга чтения;

- поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.

Содержательного раздела  

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты[1] 

Код требования (КУ)[2] 

Ученик научится

1

воспринимать и анализировать художественный текст;

2.1

2

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

2.2

3

определять род и жанр литературного произведения;

2.3

4

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

2.4

5

давать характеристику героев;

2.4

6

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

2.5

7

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

2.6

8

выявлять авторскую позицию;

2.7

9

выражать свое отношение к прочитанному;

2.8

Ученик получит возможность научиться

1

выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;

2.9

2

владеть различными видами пересказа;

2.9

3

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;

2.10

4

участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

2.11

5

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

2.12

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Теория литературы

Литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.

1.5

2

Из устного народного творчества

Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

2.1

3

Из древнерусской литературы

«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке: благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.

3.1

3.2

4

Из литературы ХVIII века

Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа»  (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

4.1

4.2

4.3

4.4

Н.М. Карамзин

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

4.4

5

Из литературы ХIХ века

Поэты пушкинского круга.

Предшественники и современники

В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое».

К.Н. Батюшков. «Судь6а Одиссея», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...»

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»).

Н.М. Языков. «Пловец».

5.2

А.С. Пушкин

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину» , «19 октября 1825 года», «Песня о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор).

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

М.Ю. Лермонтов

«Родина». Родина в произведениях поэта. Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри».

5.10

5.11

5.12

5.13

Н.В. Гоголь

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.

«Ревизор».

5.14

5.15

5.16

И.С. Тургенев

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. «Стихотворения в прозе». Тематика, художественное своеобразие. Произведения писателя о любви: «Ася».

6.2

Н.А. Некрасов

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Тройка».  

6.5

6

Стихи и песни о родине и родной природе поэтов  XIX века

А.А.Фет, П.А.Вяземский, А.Н.Плещеев, И.З.Суриков и др

6.4

А.Н.Островский. Краткие сведения о писателе. «Снегурочка»

6.1

Л.Н. Толстой

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество»  (главы из повести).

6.9

7

Из литературы ХХ века

М. Горький

Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», «Макар Чудра».

6.10

В. В. Маяковский

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

7.3

8

О серьезном — с улыбкой

(сатира начала ХХ века)

Н.А. Тэффи. «Сон и чужие», М.М. Зощенко. «Счастливый случай», «О6езьяний язык».

7.9

В.П. Астафьев

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: «Фотография, на которой меня нет».

7.9

А.Т. Твардовский

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского:  А.Т.Твардовского: «За далью-даль».

7.6

В.Г. Распутин

Основные вехи биографии писателя. ХХ век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

7.9

9

Из зарубежной литературы

У. Шекспир

Краткие сведения о писателе. Темы и мотивы сонетов. Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах Шекспира. «Ромео и Джульетта».

8.2

М. Сервантес

Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот».

8.3

Тематический план

Тема

Количество часов

Количество

Сочинений(дом)

текстов

Введение

1

Из устного народного

3

Из древнерусской литературы

3

Из литературы 18 века

5

Из литературы 19 века

33

1

2

Из литературы 20 века

19

1

2

Из зарубежной литературы

6

Итого:

70

2

4

1 полугодие

2 полугодие

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[3] 

1

«Литература в 2-х частях», автор Г.С.Меркин,

 Г.С.Меркин,

Методические пособия

2

Поурочное разработки по литературе 8 класс

И.В. Золотарева, Т.А. Крысова

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР


Календарно-тематическое планирование уроков

№/№

Тема раздела/тема урока

Дата

Используемые ресурсы*

Контролируемые элементы содержания (КС)[4]

Контролируемые умения

(КУ)

план

факт

1

Художественная литература и её история

Выставка книг; читательские дневники

1.1

2.1

Из устного народного творчества

2

Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне»

Репродукции картин И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», В.Шилов «Патриарх Московский и всея Руси Филарет»;

2.1

2.1

3

Входной контроль.

2.1

2.1

4

Исторические песни XVII века. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета»

Портрет патриарха Филарета работы В. Шилова, «Патриарх Московский и всея Руси Филарет», миниатюра из «Титулярника». «Встреча Патриарха Московского и всея Руси Филарета, возвращающегося из плена». Фрагмент миниатюры

2.2

2.2

5

Основные нравственные проблемы житийной литературы. «Житие Сергия Радонежского»

М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею». «Преподобный Сергий игумен Радонежский». Фрагмент покрова со святых мощей (1420-е годы). «Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Дмитрия на Куликовскую битву». «Куликовская битва». Миниатюра. Сообщение «историка» о Голутвинском монастыре и монастыре на Дубенке, о Куликовской битве. А. Рублев «Троица»

2.2

2.2

6

Слово как  жанр древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли…»

Сообщение о церкви Покрова на

Нерли. Сообщение «историка» о нашествии Батыя. «Поход Батыя на Русь». Миниатюра летописи

3.1

3.2

2.3

7

Тематическое многообразие древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

Изобразительное искусство (икона святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба; М.В.Нестеров«Видение отроку Варфоломею»; «Преподобный Сергий игу мен Радонежский»; фрагмент покрова со святых мощей (1420-е годы); «Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Дмитрия на Куликовскую битву»; миниатюра «Куликовская битва»)

3.2

2.3

8

Из зарубежной литературы. Видеообзор. Образ Дон Кихота. Позиция писателя.

8.3

2.3

9

Г.Р.Державин – поэт и государственный чиновник

Изобразительное искусство (Ф. Иордан «Г.Р. Державин», гравюра по оригиналу С. Тончи; А.А. Васильевский.

4.3

2.3

10

Авторская позиция Г.Р.Державина в стихотворении «Памятник»

Портрет Г.Р. Державина; В.Л. Боровиковский. Портрет Г.Р. Державина, Портрет князя Куракина); скульптура (памятники Г.Р.Державину).

Перевод из Горация М.В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул...»

4.3

2.5

11

Краткие сведения о Н.М.Карамзине. Карамзин и Пушкин.

Гравюра А. Флорова по оригиналу

В.А. Тропинина. Портреты Н.М. Карамзина работы В.А. Тропинина и П.Ф. Соколова

4.4

2.5

12

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность

И.А. Лавров «Вид Симонова монастыря»,

О.А. Кипренский «Бедная Лиза»

4.4

2.5

13

Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

4.4

2.3

14

Поэты пушкинского круга

Альманах «Полярная звезда». О.А. Кипренский. Портрет лейб-гвардии Гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова. Э. Делакруа «Свобода на баррикадах»

5.2

2.4

15

В.А.Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь»

Портрет В.А.Жуковского работы А.П. Елагиной с оригинала Ф.Т. Гильдебрандта.

5.3

2.4

16

В.А.Жуковский. Анализ стихотворения «Невыразимое», «Море»

К.П. Брюллов «Скалы и луна ночью»

5.3

2.4

17

К.Ф.Рылеев. Основные темы и мотивы лирики. «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»

Устные предания об Иване Сусанине.

В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком»

5.3

2.6

18

Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина

«Н.А.Корсаков». Акварель И.Эндера

«И.И. Пущин». Рисунок Ф. Берне.

«В.К. Кюхельбекер» Гравюра И.И Матюшина. Портрет князя А.М.Горчакова работы Н.Т. Богацкого

5.5

2.6

19

Художественная идея в произведении А.С.Пушкина «Бесы»

5.5

2.7

20

«Песни о Стеньке Разине» (самостоятельная работа)

В.И. Суриков «Степан Разин»

А.Т. Губин «Молоко волчицы»

5.5

2.7

21

Историческая основа романа «Капитанская дочка»

Сообщение «историка» о восстании под предводительством Е. Пугачева, комментарии исторических реалий, нашедших отражение в повести

5.9

2.7

22

Порядки в Белогорской крепости.

5.9

2.4

23

Пётр Гринёв в испытаниях любовью и «дружбой» (анализ глав 3-5)

С.Разин и Е.Пугачев, Екатерина II в русской истории и литературе); изобразительное искусство (прижизненные портреты А.С. Пушкина; В.И. Суриков «Степан Разин»; работа с иллюстрациями; В.Л. Боровиковский. Портрет Екатерины II; «Н.А. Корсаков», акварель Н. Эндера; «И.И. Пущин», рисунок Ф.Берне; «В.К. Кюхельбекер», гравюра И.И. Митюшкина; Н.Т. Богацкой «Портрет князя А.М. Горчакова»; иллюстрации к «Капитанской дочке» П. Соколова, С. Герасимова, А. Иткина, В. Сыскова).

5.9

2.6

24

Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе (анализ 6-14 глав)

Экранизации «Капитанской дочки»); музыка (П.И. Чайковский «Пиковая дама», ария Германа).

5.9

2.8

25

Защита рефератов по творчеству А.С.Пушкина (по темам, предложенным в учебнике)

5.9

2.8

26

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова

 М.Ю. Лермонтов«Кавказский вид с Эльбруса» (1837-1838), «Воспоминание о Кавказе» (1838), литографии 1837 года «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби» и др. Сообщение «историка» о присоединении России к Грузии

5.10-5.13

2.8

27

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме

5.10-5.13

2.10

28

Промежуточная аттестация.

Художественная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Иллюстрации к поэме художников разного времени

5.12

2.9

29

Краткие сведения о Н.В.Гоголе. Творческая и сценическая история комедии «Ревизор»

Изобразительное искусство (портреты Н.В. Гоголя работа Ф. Моллера и Горюнова; Н.В. Неврев. Портрет М.С. Щепкина; иллюстрации художников П.М. Боклевского, Ю.В. Васильева, Д.Н. Кардовского, А.И. Константинова, Ю.Д. Коровина, К.А. Савицкого; рисунок Н.В. Гоголя к последней сцене комедии); театр (инсценировка, сценическая история пьесы); кино (экранизация «Ревизора

5.14

5.15

5.16

2.9

30

«Сборный город всей тёмной стороны» (анализ первого действия)

К.П. Брюллов «Последний день Помпеи»

5.15

2.10

31

Хлестаков и городничий (анализ второго действия)

Иллюстрации А.И. Константиновского, П.М. Боклевского, Ю.Д. Коровина

5.14

2.11

32

Научно-практическая конференция. Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо» (анализ третьего действия)

Иллюстрации А.И. Константиновского, П.М. Боклевского, Ю.Д. Коровина

5.14

2.11

33

Хлестаков-ревизор (анализ четвёртого действия)

Рисунок Н.В. Гоголя к последней сцене комедии); театр (инсценировка, сценическая история пьесы); кино (экранизация «Ревизора»).

5.14

2.12

34

Художественная идея комедия (анализ пятого действия)

5.15

2.10

35

Краткие сведения о И.С.Тургеневе

Литература (И.В. Гете «Фауст»; легенда о Лорелее); изобразительное искусство (портреты И.С. Тургенева работа И.Е. Репина, К.Е. Маковского, П. Виардо, А.П. Никитина; иллюстрации; рисунки учащихся); музыка и театр (музыкальные фрагменты для возможной инсценировки).

6.2

2.12

36

И.С.Тургенев «Ася». Русские и немецкие литературные традиции в повести

6.2

2.9

37

Композиция повести. Образ Аси

6.2

2.9

38

Краткие сведения о Н.А.Некрасове. Судьба и жизнь народная в изображении поэта

Литература (Крымская война в изображении Л.Н. Толстого); А.Г. Венецианов «Крестьянка с косой и граблями»); музыка (С.В. Пащенко «Зеленый шум»; П.Г. Чесноков «Зеленый шум»; С.В. Рахманинов «Зеленый шум»).

6.5

2.8

39

Человек и природа в стихотворении Н.А.Некрасова «Зелёный шум»

Картина А.А.Рылова «Зелёный шум»

6.5

2.7

40

Краткие сведения об А.А.Фете. «Целый мир от красоты…»

Изобразительное искусство(портрет А.А. Фета работы И.Е. Репина; репродукция картины И.И. Шишкина «Дубы в Старом Петергофе»; А.К. Саврасов «Пейзаж с дубами и пастушком»).

6.4

2.7

41

Основные мотивы лирики А.А.Фета. «Учись у них- у дуба, у берёзы…»

6.4

2.11

42

Краткие сведения об А.Н.Островском. Своеобразие сюжета пьесы-сказки «Снегурочка»

Литература (сказки о Снегурочке в устном народном творчестве); изобразительное искусство (эскизы декораций и костюмов к пьесе «Снегурочка», выполненные В.М. Васнецовым); музыка (музыкальная версия«Снегурочки» А.Н.Островского

и Н.А. Римского-Корсакова).

В.М.Васнецов. Эскизы декораций и костюмов

6.1

2.11

43

Особенности конфликта пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка»

Пьеса «Снегурочка» в кино

6.1

2.12

44

Краткие сведения о Л.Н.Толстом. «Отрочество»

Литература (В.Т. Шаламов «Прокуратор Иудеи»); изобразительное искусство (И.Н. Крамской. Портрет Л.Н. Толстого; И.Е. Репин «Л.Н. Толстой за работой»; иллюстрации Ж. He и Беннета к «Отрочеству»; иллюстрации к рассказу «После бала»; рисунки учащихся).

6.8

6.9

2.10

45

История создания рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (анализ первой части рассказа)

И.Н. Крамской. Портрет Л.Н. Толстого, И.Е. Репин «Л.Н. Толстой за работой»

6.8

6.9

2.4

46

«После бала» (анализ второй части рассказа)

В. Шаламов «Прокуратор Иудеи»

6.8

6.9

2.5

47

Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности в рассказе М.Горького «Макар Чудра»

Литература (В.Я. Брюсов «Романтика»); изобразительное искусство (П.Пинкисевич. Иллюстрации к рассказу «Макар Чудра»; рисунки

6.10

2.8

48

Художественное своеобразие ранней прозы Горького

6.10

2.9

49

Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал в рассказе М.Горького «Мой спутник»

6.10

2.9

50

Краткие сведения о В.В.Маяковском

Обращение к работам В. В. Маяковского:«Л. Ю. Брик» (1916), «Женщина в синем»(1912- 1913).

Последний рисунок

В. Маяковского (1930) «Царствование Николая последнего» . Лубок- плакат (1917)

«Окна РОСТА» (№ 742, 598, 532).

Первое «Окно сатиры РОСТА», сделанное В. Маяковским  (1919). Рекламный плакат Резинтреста (1923)

7.3

2.8

51

 Поэт и толпа в стихах В.В.Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям»

В. Маяковский «Дешевая распродажа», С. Есенин «Песнь о собаке»

7.3

2.10

52

Сатира начала XX века. Н.А.Тэффи «Свои и чужие»

Н.П. Ульянов «Группа воображаемых портретов»;

фотографии Н.А. Тэффи и М.М. Зощенко

7.9

2.10

53

М.М.Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей»

7.9

2.8

54

Краткие сведения о Н.А.Заболоцком. Темы лирики 1940-1950-х годов

Песни на стихи Н. Заболоцкого, муз. А. Петрова «Облетают последние маки...», «Обрываются речи влюбленных...»; «Признание», стихи Н. Заболоцкого, муз. М. Звездинского

7.9

2.1

55

Поэт труда, красоты, духовности. Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…»

Стихотворения М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, Е.А. Баратынского, А.А. Фета. В.Ф. Бокова. Н.М. Рубцова, Р. Гамзатова. Н.А. Заболоцкий «Ночной сад», «На закате». Легенда о Сизифе

7.9

2.7

56

Творческая история стихотворения М.В.Исаковского «Катюша»

Музыка М.Блантера;

Культура (музей песни «Катюша» в пос. Всходы Угранского района Смоленской области)

7.10

2.7

57

Продолжение в творчестве М.В.Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века. «Враги сожгли родную хату…»

Музыка М. Блантера, лирическая песня «Отслужил солдат службу долгую //Службу трудную, службу ратную...».

Святая Параскева Пятница, Будапештская операция

7.10

2.7

58

Краткие сведения об А.Т.Твардовском. История создания поэмы «За далью-даль»

Литература (судьба России в эпосе А. Твардовского); история (Александровский централ, раскулачивание); изобразительное искусство (О.Верейский. Иллюстрации к поэме).

7.6

2.11

59

Анализ главы «Огни Сибири» поэмы «За далью-даль»

Сообщение «историка» об Александровском централе

7.10

2.11

60

Краткие сведения о В.П.Астафьеве. Тема человека и истории в произведении «Последний поклон»

В.П. Астафьев «Осенние грусти и радости», Стряпухи на радость», «Ночь темная-темная», «Пеструха»

7.9

2.6

61

Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Литература (война в стихах и прозе советских писателей); история (война в судьбе членов моей семьи); кино (экранизация произведения о Великой Отечественной войне); фотохроника ТАСС 1941-1945 годов.

7.9

2.6

62

Образ рассказчика в произведении В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

7.9

2.9

63

XX век на страницах прозы В.Г.Распутина

Портрет В.Г. Распутина работы И.С.Глазунова

7.9

2.9

64

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Повесть В. Распутина на киноэкране

7.9

2.7

65

Новый поворот темы детей на страницах повести В.Г.Распутина «Уроки французского».

7.9

2.7

66

История сюжета и прототипы героев трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Творчество Ф.Бэкона, Леонардо да Винчи, Микеланджело

8.2

2.5

67

Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта»

Изобразительное искусство (иллюстрации Э. Лейбовиц, Ф. Дикси, Ф.Д. Константинова, С.Г. Бродского); музыка (опера В. Белинни «Капулетти и Монтекки», опера Ш. Гуно «Ромео и Джульетта», симфоническая поэма Г. Берлиоза «Ромео и Юлия», увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта» и др.); кино (экранизация трагедии).

8.2

2.8

68

Итоговая контрольная работа.

Проблематика трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

8.2

2.8

69

Роман М.Сервантеса «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея

В. Набоков «Лекции о «Дон  Кихоте», Ю. Друнина «Кто говорит, что умер Дон Кихот?». Иллюстрации Г. Доре, С. Бродского к роману

8.2

2.12

70

Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

8.2

2.12



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...