Рабочая программа 5 класс Литература В.Я.Коровина
рабочая программа (5 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  для 5 класса составлена на основании  основной общей образовательной программы основного общего образования  МБОУ «СОШ №18» с учетом авторской  программы по литературе для 5-9 классов. Авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.  – М.: Просвещение, 2016. Предметная линия Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. М., Издательство «Просвещение». – М., 2016. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Литература 5 класс. Автор-составитель В.Я.Коровина. М., «Просвещение,2015»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedoimkina_a.l._5_klass_literatura.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________

С. И. Евдокимова

Приказ №______

от ________2019

Рабочая программа

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

                

Недоимкиной Аллы Леонидовны

«Литература»

Основное общее образование, 5Б,В,Г классы

(базовый уровень)

       СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Е.В. Корниенко

______________2019

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________Н.И.Макарова

_____________2019

2019 -2020 учебный год

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа основного  общего образования

Статус программы: рабочая программа  учебного предмета «Литература» для 5 класса

Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа: Рабочая программа учебного предмета «Литература»  для 5 класса составлена на основании  основной общей образовательной программы основного общего образования  МБОУ «СОШ №18» с учетом авторской  программы по литературе для 5-9 классов. Авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.  – М.: Просвещение, 2016. Предметная линия Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. М., Издательство «Просвещение». – М., 2016. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Литература 5 класс. Автор-составитель В.Я.Коровина. М., «Просвещение,2015»

Уровень усвоения программы: базовый

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ СОШ №18 программа определяет приоритеты в содержании основного  общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ СОШ №18 программа является основанием для определения качества реализации основного  общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5Б, 5В, 5Г  классов МБОУ СОШ № 18

Сроки освоения программы: 2019/2020 учебный год

Объем учебного времени: 105 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля:

  • Входной: проверка техники чтения;
  • Промежуточный: пересказ  (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение синквейнов, защита проекта;
  • Промежуточная аттестация: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание  сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела

1

Введение

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

2

Устное народное творчество

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

«Царевна-лягушка»

Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»

3

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

Теория литературы. Летопись.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

4

Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов.

«Случились вместе два астронома в пиру…»

Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

5

Из литературы XIX века

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Иван Андреевич Крылов

Краткий рассказ о баснописце.

«Ворона и Лисица»

«Свинья под дубом»

Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.

«Волк на псарне»

Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Василий Андреевич Жуковский

Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна»

Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок»

Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

«Няне»

Поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила»

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский

«Черная курица, или Подземные жители»

Краткий рассказ о писателе. Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин

«AttaleaPrinceps»

Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Бородино»

Краткий рассказ о поэте. Отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь

Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место»

Повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

Николай Алексеевич Некрасов

Краткий рассказ о поэте.

«Мороз, красный нос» (отрывок из поэмы)

Поэтический образ русской женщины.

«Крестьянские дети»

Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев

«Муму»

Краткий рассказ и писателе. Повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет

«Чудная картина»

Краткий рассказ о поэте. Радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой

«Кавказский пленник»

Краткий рассказ о писателе.

Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов

«Хирургия»

Краткий рассказ и писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Весенние воды»

А.Н. Плещеев «Весна»

И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»(отрывок)

А.Н. Майков «Ласточки»

И.З. Суриков «Зима»(отрывок)

6

Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин

«Косцы»

Краткий рассказ о писателе. Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко

«В дурном обществе»

Краткий рассказ о писателе. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин

«Я покинул родимый дом…»

«Низкий дом с голубыми ставнями…»

«С добрым утром!»

Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов

«Медной горы Хозяйка»

Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский.

Краткий рассказ о писателе.

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

«Теплый хлеб»

«Заячьи лапы»

Самуил Яковлевич Маршак

«Двенадцать месяцев»

Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка

Андрей Платонович Платонов

«Никита»

Краткий рассказ о писателе. Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев

«Васюткино озеро»

Краткий рассказ о писателе. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

К.М. Симонов

«Майор привез мальчишку на лафете»

А.Т. Твардовский

«Рассказ танкиста»

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе

Конкретные пейзажные зарисовки - обобщенный образ России.

И.Бунин

«Помню долгий зимний вечер…»

А. Прокофьев

«Аленушка»

Д.Кедрин

«Аленушка»

Н. Рубцов

«Родная деревня»

Дон-Аминадо

«Города и годы»

Писатели улыбаются

Саша Черный

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

«Кавказский пленник»

«Игорь-Робинзон»

Юлий Черсанович Ким

«Рыба – кит»

Краткий рассказ о писателе. Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

7

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон

«Вересковый мед»

Краткий рассказ о писателе. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо

«Робинзон Крузо»

Краткий рассказ о писателе. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

ХансКристиан Андерсен

«Снежная королева»

Краткий рассказ о писателе.

«Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Марк Твен

«Приключения Тома Сойера»

Краткий рассказ о писателе. Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон

«Сказание о Кише»

Краткий рассказ о писателе. Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

3.Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр.работ

Развитие речи

Внеклассное чтение

Введение

1

Устное народное творчество

10

1

Из древнерусской литературы

2

Из русской литературы XVIII века

2

1

Из русской литературы XIX века

42

4

6

5

Из русской литературы XX века

29

2

2

3

Из зарубежной литературы

15

3

1

Уроки  контроля

2

2

Литературный праздник

2

2

ИТОГО:

105

8

14

10

Приложение

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

        

Наименование

разделов и тем урока

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

5Б,В,Г,

5Б,В,Г

Введение(1ч)

1

 Книги в жизни человека

1

02.09

Устное народное творчество (10ч)

2

 Фольклор -коллективное устное народное творчество.

1

03.09

3

Малые жанры фольклора.

1

06.09

4

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная  сказка.

1

08.09

5

 «Царевна-лягушка»

Василиса Премудрая и

Иван – царевич.

1

10.09

6

«Царевна-лягушка»

Поэтика волшебной сказки.

1

13.09

7

«Иван- крестьянский сын и чудо-юдо» -волшебная богатырская сказка героического содержания.

1

15.09

8

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки.

1

17.09

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

1

20.09

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

1

22.09

11

Р.р.Итоговый урок на тему: «Русские  народные сказки» .(урок разв.речи 1)

1

24.09

Из древнерусской литературы

12

 « Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

27.09

13

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

29.09

Из русской литературы XVIII века

14

В.Ч. 1 Из литературы XVIIIвека. М.В.Ломоносов – учёный,  поэт,  художник, гражданин.(урок внекл.чтения 1)

1

01.10

15

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…».

1

04.10

Из русской литературы XIX века

16

В.Ч.2 Жанр басни в мировой литературе.(урок внекл.чтен. 2)

1

06.09

17

И.А.Крылов

Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

1

08.10

18

И.А. Крылов. «Волк на псарне».

1

11.10

19

Р.р. 2 И.А.Крылов.Басни.(урок разв.речи 2)

1

13.10

20

В.А.Жуковский. «Спящая царевна».

1

15.10

21

В.А.Жуковский. «Кубок».

1

18.10

22

А.С.Пушкин. «Няне».

1

20.10

23

«У Лукоморья дуб зелёный…»

1

22.10

24

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.

1

25.10

25

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.

1

27.10

26

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки

1

08.11

27

Р.Р.3«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»(урок разв.речи 3)

1

10.11

28

Контрольная работа № 1 по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина

1

12.11

29

Контрольная работа2 по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина

1

15.11

30

В.Ч.3 А.С.Пушкин. Сказки.

1

17.11

31

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

19.11

32

«Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

1

22.11

33

М.Ю.Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

1

24.11

34

 «Бородино»: проблематика и поэтика.

1

26.11

35

В.Ч. 4  «Ашик-Кериб» как литературная сказка.

1

29.11

36

Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

1

01.12

37

«Заколдованное место»:реальность и фантастика в повести

1

03.12

38

В.Ч. 5 «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть»

1

06.12

39

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1

08.12

40

 «Крестьянские дети»:труд и забавы крестьянских детей

1

10.12

41

«Крестьянские дети». Язык стихотворения.

1

13.12

42

И.С.Тургенев.  «Муму» как  повесть о крепостном праве.

1

15.12

43

 «Муму» как протест против крепостного права.

17.12

44

«Муму»: система образов.

1

20.12

45

Р.Р. 4 И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1

22.12

46

А.А.Фет. Лирика.

1

24.12

47

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев.

1

27.12

48

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

1

12.01

49

Р.Р. 5 «Кавказский пленник».

1

14.01

50

Контрольная работа №3по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого

1

17.01

51

Контрольная работа №4по творчеству  М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого

1

19.01

52

А.П.Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

21.01

53

Р.Р.6 «Хирургия».

1

24.01

54

В.Ч. 6 Рассказы Чехова.

26.01

55

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Ве-сенние воды», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...».

1

28.01

56

А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок).

1

31.01

57

Р.Р. 7 Русские поэты 19 века о родине ,родной природе и о себе.

1

02.02

Из русской литературы XX века

58

И.А.Бунин. «Косцы».

1

04.02

59

В.Ч. 7 И.А.Бунин. «Подснежник».

1

07.02

60

В.Г.Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети.

1

09.02

61

«В дурном обществе»: семья Тыбурция.

2

11.02

62

«В дурном обществе» : «дурное общество» и «дурные дела».

63

Р.Р. 8 «В дурном обществе».

1

14.02

64

С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

1

16.02

65

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.

1

18.02

66

«Медной горы Хозяйка»:  сказ как жанр литературы.

1

21.02

67

К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки.

1

25.02

68

«Теплый хлеб»: язык сказки.

1

28.02

69

В.Ч  8  «Заячьи лапы» и другие рассказы.

1

02.03

70

В.Ч  9. С. Я. Маршак. Сказки для детей

1

04.03

71

«Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.

1

07.03

72

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её на-родная основа.

1

09.03

73

Р.Р. 9 «Двенадцать месяцев»

1

11.03

74

А.П.Платонов. «Никита»: человек и природа.

1

14.03

75

«Никита»: быль и фантастика.

1

16.03

76

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.

1

18.03

77

«Васюткино озеро»: становление характера главного героя.

1

21.03

78

К.р.№5 Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

23.03

79

К.Р.№6Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

04.04

80

А. Т. Твардовский.

«Рассказ танкиста».

1

06.04

81

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...».

1

08.04

82

И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...»; Дон-Аминадо. «Города и годы».

1

11.04

83

Д. Кедрин. «Алё-нушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня.

1

13.04

84

Саша Черный. «Кавказский пленник».

1

15.04

85

Саша Черный.  «Игорь-Робинзон».

1

18.04

86

Ю.Ким.  Песня «Рыба – Кит» как юмористическое произведение

1

20.04

Из зарубежной литературы

87

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков.

1

22.04

88

Д.Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

1

25.04

89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

1

27.02

90

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.

29.04

91

Х.К.Андерсен. «Снежная королева»: реальность  и фантастика.

1

02.05

92

Х.-К.Андерсен.

«Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

1

04.05

93

Х.К.Андерсен.

«Снежная королева»:«что есть красота?».

1

06.05

94

В.Ч 10 Х.-К. Андерсен. Сказки.

1

11.05

95

Р.Р. 10 Х.К.Андерсен. Сказки.

1

13.05

96

Р.Р.11 Х.К.Андерсен.

Сказки.

1

16.05

97

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

1

18.05

98

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.

1

20.05

99

Р.Р. 12 «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей.

1

23.05

100

Дж.Лондон.  «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

1

25.05

101

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя.

1

27.05

Уроки  контроля

102

К.Р.№7Уроки контроля.

1

27.05

103

К.Р. №8Уроки контроля.

1

27.05

Литературный праздник

104

Р.Р.13. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» .

1

30.05

105

Р.Р.14. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» .

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 6 класса

Рабочая программа по литературе поможет  учителю русского языка и литературы в работе, составлена по требованиям сегодняшних стандартов на основе программы под редакцией Коровиной...

Рабочая программа курса "Литература по УМК Коровиной В.Я. 5 класс"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 9 класса

Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной поможет учителям русского языка и литературы в работе...

рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 11 класса

Рабочая программа по литературе составлена для преподавателей литературы, работающих в 11 классе....

рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 10 класса

Рабочая программа поможет учителю, работающему по программе под редакцией Коровиной...

рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 10 класса

Рабочая программа поможет учителю, работающему по программе под редакцией Коровиной...

Рабочая программа по литературе под ред. Коровиной В.Я. 8 класс

                                                   Муницип...