Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. Тема "О выборе профессии в стихотворении Г. Зайнашевой "Кем булырга"
план-конспект урока (6 класс)

Халилова Атия Сайфутдиновна

Урок вне стен школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_6_klass.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Халилова Атия Сайфутдиновна

Дата: 28 декабря 2017 года

Класс: 6

Предмет: Родная (татарская) литература

Тема: О выборе профессии в стихотворении Г. Зайнашевой «Кем булырга»

Тип урока: урок – экскурсия, проект

Тип проекта: поисково-исследовательский

Цель учебного проекта: 

- ознакомление с творчеством Г. Зайнашевой

-создание представлений о разнообразии профессий;

-сбор информации о профессиях;

Задачи проекта:

-создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД: 

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД :

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

;

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организа-

ционный мо-мент.

-Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

-Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

 

Высказывают свои предположения

Личностные: самоопределение;

смыслообразование

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Комментарии

Цель этапа: организация  рабочего места; мотивация к учебной деятельности на уроке; целеполагание.

Деятельность учителя: контроль за организацией рабочего места, обеспечивает положительный настрой детей на работу, направляет и корректирует   на  рациональное  построение последовательности действий учащихся  на уроке.

Деятельность учащихся: включение учащихся в деловой ритм учебного занятия; составление плана и последовательности действий на уроке

2.Актуализа-ция знаний и

фиксация затруднений в деятель-ности.

-Пройдут школьные годы, и именно

вы  построите уютные дома, сошьете

красивую и удобную одежду,

испечѐте самый вкусный в мире торт,

сошьѐте такие сапоги, что

позавидует сама царица, или

первыми откроете новые звезды.

- Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами?

 

-Чтобы кем-то стать в жизни, вам

надо прежде вырасти и выучиться.

-Пока мы учимся, узнать как можно больше о разных профессиях.

 -Выбрать себе будущую профессию.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками. Познавательные:

логические - анализ объектов с

целью выделения признаков

3.Постановка учебной

задачи.

-Сегодня мы должны ответить  на вопрос: Какую профессию можно выбрать? Прочитаем стихотворение Г. Зайнашевой «Кем булырга»

Словарная работа

Чтение стихотворения

 Работа по вопросам.

- Отвечают на вопросы (стр. 37)

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные:

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы и построение логической цепи рассуждений

4.Построение проекта

-На уроке мы будем работать над проектом «Мир профессий» и защищать проект

Для это мы с вами посетим ФАП, магазин, почту

(Инструктажи

  1. «Правила дорожного движения»
  2. «Правила поведения на предприятии»

 Экскурсия в магазин, ФАП и почту.

( проведение беседы по вопросам)

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

Познавательные:

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5.Самостоятельная работа  с формули-рованием выводов по результатам исследования.

1.1 Защита проекта

Макулова Н. – проект «Фельдшер»

Рамазанова М. – проект «Продавец»

Тепляев Р.– проект «Оператор»

Вопросы проекта

  1. Где можно получить образование по данной профессии
  2. Знания каких предметов понадобиться
  3. Какие личные качества надо иметь
  4. Чем интересна профессия

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

1. Обсуждение

-Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашей деревне?

-Определите своё место в истории нашей деревни.

-Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии – залог процветания нашей деревни. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашей деревни.

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта?

 -Теперь мы можем на него ответить?

-А почему? Какой вывод мы можем сделать?

2. Самооценка собственной деятель-ности.

-Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью цветовых ладошек

-Высказывания учащихся

-Предположения учащихся

-Какая профессия самая главная?

-Нет, не можем

-Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

Учащиеся  оценивают свою собственную деятельность.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 9 классе "Выбор профессии- дело сложное и важное"

Тема урока "Выбор профессии- дело сложное и важное". Это разработка урока по технологии к разделу "Профессиональное самоопределение". где разработаны цели и задачи урока и формируе...

Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».

Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: «Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне».

Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: "Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне"....

Технологическая карта урока родного языка (татарского) в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"

Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель "Ротация станций")...

Технологическая карта урока родной литературы в 9 классе «Рассказ В.Н. Крупина «Сбрось мешок». Тема красоты в рассказе».

Технологическая карта урока родной литературы в 9 классе  «Рассказ В.Н. Крупина «Сбрось мешок». Тема красоты в рассказе»....

Технологическая карта урока родной литературы в 6 классе

Технологическая карта урока родной литературы в 6 классеТема: «Алтайский народный героический эпос»...