Методическая разработка
план-конспект урока (7 класс)

Сапиева Лариса Тасолтановна

План урока родного языка в 7  классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока родного языка в 6 классе.

Учитель - Сапиева Л.Т.

Тема урока: Цæугæ æм æдзугæ мивдисджытæ

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель урока: достижение  обучающимися предметных результатов.

Технологии урока: элементы технологии развития критического мышления.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Опорные понятия:мивдисæджы ивгæ миниуджытæ,æнæивгæ миниуджытæ, здæхæнтæ,афонтæ,ифтындзæг.

Новые понятия: цæугæ,æдзæугæ.

Межпредметные связи: литература.

Образовательные ресурсы:УМК по осетинскому языку, раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Салам раттын.

- Кæрæдзимæ бахуыдæм,кæрæдзийæн салам раттæм.зæрдæрайгæйæ нæ урок райдайæм.

Абон мивдисæгæй цавæрдæр зонындзинæдтæ райсдзыстæм.

(Откройте тетради, запишите число, классная работа.)

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

  1. Нæ  куыст райдайдзыстæм дзырдуатон куыстæй,скæндзыстæм орфографион диктант.

Ныббырын,ныдздзурын,сæвæрын,æрæппарын.

(Алчи йæ рæдыд бæрæг кæны йæхæдæг,фæйнæгмæ гæсгæ)

  1. Рацыд æрмæг куыд ныффидар кодтам,уый сбæрæг кæнæм.
  2. Раст у,раст нæу.

  1. Мивдисгæвдисы предметы æууæл ( Раст нæу)
  2. Æбæлвырд формæ у мивдисæджы райдиан формæ.. ( Раст у.)
  3. Хъуыдыйады вæййы зæгъинаг? ( Раст у.)
  4. Мивдисæг ивы афонтæм гæсгæ? ( Раст у.)
  5. Мивдисæг нымæцтæм гæсгæ нæ ивы? (Раст нæу)

Взаимопроверка.

- Тынг æхсызгон мын у,рацыд æрмæг хорз кæй зонут,раст скодтат хæслæвæрд.

Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

ТОУУ

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным, детальным).

2. Анализировать, подводить объекты (языковые факты) под модели, группировать.

III. Введение в тему с постановкой проблемы урока.

Уæ цуры ис цыбыр æмдзæвгæ.

Æркæсут –ма сыфтæм,ссарут мивдисджытæ æмæ сын сбæрæг кæнут сæ грамматикон  миниуджытæ:

 Афон

Нымæц

Цæсгом

Цæугæ-æдзæугæ

- Цы уæм фæкаст зын?

  1. Кæцы миниуæг нæ зонут? (фæстаг)
  2. Зæгъут мын уæдæ абоны урочы темæ(фыссæм фæйнæгыл)

– Цавæр фæрстытæ нæм фæзынди?

   1 Цы у цæугæ,æдзæугæ мивдисæг?

   2. Куыд  æй ис сбæрæг кæнæн?

  3.Кæцы миниуджытæм хауы:ивгæ,æнæивгæ?

-Уыдон сты абон нæ урочы хæстæ.

2.Нæ куысты фæткæвæрд цавæр уыдзææн?

1)  Ссарæм чиныдж ног миниуæг.

 2)Зындзинад аиуварс кæндзыстæм.

3)Сараздзыстæм мивдисæджы ног миниуæг сбæрг кæныны алгоритм.

4)Сараздзыстæм фæлтæрæнтæ.

– Цы нын баххуыс кæндзæн (Учебник, учитель).

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему (цель, задачи) урока.

IV. Открытие новых знаний.

2.Бакасæм раиртæст.

а) Чтение определения.

– Какую новую информацию вы получили?

– Из скольких частей состоит это определение?

– Сколько признаков обязательно должно быть у дополнения, чтобы глагол был переходным?

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Выделять главное, преобразовывать информацию, представлять информацию в разных формах (таблица).

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

 .    

1. Къордты куыст(составление алгоритма  определения переходности/непереходности).

 2) Коллективно проверяется составление алгоритма

1)Ссарын хъуыдыйады мивдисæг.

2) Ссарын ,цы номдаримæ кæнæ номивæгимæ баст у ,уый

     3)Сбæрæг кæнын фарст (поставить вопрос кæй? цы?).

        переходный                        непереходный

                глагол                               глагол

(кæй? цы?)                                      (æндæр фæрстытæ).

  1. Пришло время закрепления.

Дыууæ скъоладзауы фæйнæгыл бæрæг кæнынц мивдисæджы хуыз :

 Бадти бандоны,арæзта хæдзар, сныв кодта  бæлас,бахудти мæнмæ

Выполнение упражнения  с самопроверкой по эталону

  1. Физминутка
  2. Работа с текстом в группах.

 Сбæрæг кæнын тексты мивдисджыты хуыз. Алы къордæн хицæн текст.Раздæр æмæ æххæстдæр конд куыст бæрæггонд цæуы.

Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм).

4. Владеть разными видами аудирования (выборочного, детального).

Коммуникативные УУД:

1. Владеть разными видами монолога и диалога.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный речевой контроль.

VII. Домашнее задание.        

1.Чиныджы раиртæст

2.алгоритм  бахъуыды кæнын.

3. Рафыссын аргъауæй 5 мивдисæджы

VI. Итог урока.

–Ответьте на вопросы рефлексии– (представлены на слайде):

Абон æз базыдтон…

 Ныр мæ бон у…

Зын уыди…

     Цымыдиссаг уыди…

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Спасибо за урок!




Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока родного языка в 7 классе.

Учитель-Сапиева Л.Т.

Тема урока:Хуымæтæг вазыгджынгонд хъуыдыйад

 Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: актуализировать и восстановить знания о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение; отработать навык узнавания однородных членов предложения, обращения, вводных слов и сравнительных оборотов, выделения данных конструкций интонационно в устной речи и пунктуационно – в письменной; совершенствовать умение понимать выразительные функции данных конструкций в художественной литературе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: овладение учащимися навыками правильной постановки знаков препинания в простом осложненном предложении.

Метапредметные: умение самостоятельно составлять подобные синтаксические конструкции и анализировать их изобразительно-выразительные функции в художественном тексте.

Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.

Технологии урока: элементы технологии развития критического мышления

Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Опорные понятия: хуымæтæг хъуыдыйад, грамматикон бындур, бавæргæ дзырдтæ,сидæнтæ, æмхуызон уæнгтæ.

Метапредметные связи: литература, живопись.

Образовательные ресурсы: УМК по осетинскому языку для 7 класса (Колиева И.), презентация,

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 -  Уæ бон хорз,сывæллæттæ!Нæ кæрæдзимæ бахудæм , кæрæдзийæн салам раттæм æмæ зæрдæрухсæй райдайæм нæ куыст.

Настраиваются на работу на уроке.

Подготовка к работе.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

Зæгъут-ма ,цы бакæнын хъæуы,цæмæй нæ урочы рæстæг пайдаимæ арвитæм? Взгляните на экран. Я предлагаю вам выбрать те глаголы, которые вам помогут сегодня на уроке.

(задания на интерактивке). Слова разбросаны. Выбрать те, что нужны  хъусынхъуыды кæнын,худын, кæсын,фыссын,кафын,хи ирхæфсын,хатдзæгтæ кæнын,сагъæс кæнын

  Цы у нæ бон зæгъын ацы мивдисджыты тыххæй, (æбæлвырд формæ,хуыз).

 Нæ бон у мивдисæджы формæ аивын?

Саразут - мА дзы 1 ц. формæ.Цавæр номивæг хъæуы?

 (Æз)

Æз хъусы.Æз фыссын

Рауад нын дзы хъуыдыйад.

Раттæм ын характеристикæ. (хуымæтæг,таургъон,цыбыр, æнæхъæрон.)

  Учащиеся выполняют задания в устной форме.

Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения общей задачи; нацеленность на выбор и выполнение действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: обобщение имеющихся знаний.

  1. Мобилизующий этап

-Цы хъуыдыйаæдтæ  нæм рауад,уыдон равзарæм. (хуымæтæг,таургъон,цыбыр, æнæхъæрон.)

Нæ бон у ацы хъуыдыйæдтæ вазыгджнгод скæнын?

 (да)

Куыд? Саразут –ма ахæм хъуыдыйæдтæ.

(Æз хъусын музыкæйы зæлтæм æмæ мысын ивгъуыд сæрды цаутæ)- æмхуызон зæгъинæгтæ

Высказывают предположения о сути задания. Составляют и записывают предложение. ()

Учащиеся составляют свои предложения. ( у одних -  в предложении  есть обращение, у других-вводное слово, в других - однородные члены и т.д.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения заданий.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Определение темы и цели урока.

Уд й бамбæрстат,абон нæ ныхасы сæр цы уыдзæн уый.

Раст. Хуымæтæг вазыгджынгонд хъуыдыйад.

Ныффыссæм темæ. (слайд 1)

Абон кусæм къордты.

Уæ зæрдыл уын æрлæууын кодтон къордты кусыны фæткæвæрд. (слайд 2). В каждой группе работают эксперты, которые будут оценивать работу групп на уроке.

-Æрмæст æмхуызон уæнгтæй вазыгдж-гонд цæуы х.хъ-д? (Нет).  

Ис ма æндæр фæрæзтæ дæр?.   Нæ урочы темæ сбæрæг кодтам,ныр та афæлварæм нæ разы цы хæстæ æвæрæм,уыдон сбæлвырд кæнын .

Баххуыс нын кæндзысты дзырдтæ «æххуысгæ нджытæ»: сфæлхат кæндзыстæм,сахуыр кæндзыстæм,базондзыстæм,

сбæрæг кæндзыстæм

 Ацы дзырдты руаджы сывæллæттæ урочы хæстæ загътой.  

Высказывают предположения о названии такого типа предложений.

Формулируют определения простого осложненного предложения.

Формулируют цель урока.

Личностные: определение конкретной сферы познавательных интересов в рамках заявленной темы.

Регулятивные: уточнение целеполагания: самостоятельное формулирование или принятие вариантов товарищей.

Коммуникативные: постановка проблемных вопросов, толкование темы урока. Умение обосновывать и высказывать собственное мнение в форме связного ответа.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

5. Систематизация знаний.

- Бакæсут экранмæ. (слайд 3). Цы нæ фаг кæны?Æххæст у æрмæг?Цы нæ ферох?

Раст.( Фæрссагмион здæхт).

Вазыгджынгонд куы уа хъуыдыйад,уæд,æнæмнгæй хъæуы æрхæцæн нысæнттæ æвæрын,уымæ гæсгæ сæ æвæрыны æгъдæуттæ дæр нæ зæрдыл æрлæууын кæндзыстæм.

Уый тыххæй та бакусдзыстæм текстыл... (тексттæ сты на стъолтыл.) (слайд 4)

1-аг хæс.

Сæвæр цухгонд дамгъæтæ æмæ æрхæцæн нысæнттæ. (Один ученик работает на экране.)

2-аг хæс 

Дыкааг скъоладзау кæны морфемон æвзæрст бæрæггонд дзырдæн.

3-аг хæс   иннæ кæны синтаксисон æвзæрст.

 Дают дополнительную информацию

Личностные: опыт осмысления роли синтаксической конструкции в стилистике текста.

Регулятивные: планирование, прогнозирование собственной исследовательской деятельности; выбор комфортного алгоритма исследовательской работы.

Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование;

Творческая практическая деятельность.

Тексты сæвæрын æрхæцæн нысæнттæ,бамбарын кæнын сæ æвæрд.

Повторяют материал о конструкциях, осложняющих простое предложения, выполняя письменно задания.

Личностные: самоопределение. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция собственных действий.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап продуктивного использования полученных знаний, введение дополнительной информации.

Къордты куыст.

Мы находимся в кабинете музее художника Айларова Ч.Что вам известно об этом художнике?

 Воспользуемся случаем и рассмотрим одну из его картин.

Хæстæ

1 группа.Саразут æрфыст хуымæтæг хъуыдыйæдтæй.

2 группа Саразут æрфыст хуымæтæг вазыгджынгонд хъуыдыйæдтæй.

3 группа. Афæлварут спайда кæнын фæрссагмион здæхтæй.

Хатдзæг.

Какую роль играют осложняющие члены предложения? (Они помогают более точно представить предмет или явление, помогают нагляднее представить описываемые предметы, речь становится более яркой и выразительной, помогают увидеть в предмете новые, невидимые стороны описываемых предметов).

(слайд 9)

Анализируют, делают вывод об стилистических особенностях применения обращений, вводных слов, однородных членов предложения и сравнительных оборотов.

Личностные: самоопределение. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать их в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Домашнее задание

-Ныффыссын цыбыр фыстæг нывгæнæгмæ.Спайда кæнын хуымæтæг вазыгдж-гонд хъ –хъуыдыйæдтæй. 

Записывают домашнее задание.

Личностные: самоопределение. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Этап рефлексии

Ныр та уæ цуры цы карточкæтæ ис ,уыдонмæ æркæсут æмæ фæут кæронмæ хъуыдыйадтæ,растдæр уæм куыд кæсы ,афтæ.

Подведение итогов уроков.

Экспертты хатдзæгтæм дæр байхъусæм

Обобщают новые знания. Формулируют связное высказывание о том, что узнали на уроке.

Личностные: смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Чему научился?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...