Туган тел (татар). 5-9 сыйныфларга эш программасы (тат. төрк) (2019-2020 уку елы)
рабочая программа

Тинбакова Римма Варисовна

5-9 сыйныфларга туган тел (татар) буенча эш программасы (2019-2020 уку елы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-9_kl._rodnoy_yazyk_tat._2.doc936 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                         «Утверждено»

           Рабочая программа учебного предмета «Родной (тат) язык» на уровень основного общего образования разработана в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №3 г.Азнакаево», с федеральными государственными образовательными стандартами и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета. В МБОУ СОШ №3, согласно учебному плану, в 5-9-х классах на преподавание родного (тат) языка предусмотрено 278 часов. Согласно учебному плану, в каждом классе на преподавание родного (тат) языка рассматривается следующее количество часов:

 V класс – 2 часа – 70 часов;  

VI класс – 2 часа – 70 часов;

 

 VIII класс – 2 часа – 70 часов;

 IХ класс – 2 часа – 68 часов.

 Итого: 278 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК» (ТАТАРСКИЙ)

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сформулированы следующие требования к освоению учебного предмета «Родной язык»:

  • воспитание патриотизма к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального (татарского) народа России; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края и России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору профессии на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной жизни;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, готовности и способности вести диалог с ними и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения социальной жизни; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении с окружающими в образовательной и общественно-полезной деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологической культуры;
  • осознание значения семейных ценностей, формирование и развитие уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
  • развитие эстетической культуры через освоение художественного наследия  татарского народа и других народов России и мира.

Предметные результаты с учетом общих требований Стандарта и специфики учебного предмета «Родной (татарский) язык»  должны обеспечивать:

  • совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение учебным предметом «Родной (татарский) язык»  и взаимодействие с окружающими в ситуациях формального и неформального межэтнического и межкультурного общения;
  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
  • использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
  • систематизация научных знаний о языке, осознание взаимосвязи его уровней, освоение базовых понятий лингвистики;
  • формирование и развитие навыков проведения различных видов анализа слова: фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста;
  • овладение основными нормами литературного родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами татарского речевого этикета, приобретение опыта их использования в устной и письменной речевой практике;
  • формирование ответственности за языковую как общечеловеческую ценность.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5-9 классы

«Речевое общение. Речевая деятельность»

Выпускник научится:

  • понимать роль родного языка в жизни общества; роль русского языка как средства межнационального общения;
  • различать смысл понятий: устная и письменная речь, монолог, диалог, ситуация общения;
  • различать основные признаки разговорной речи;
  • определить особенности научного, публицистического, официально-делового стилей;
  • выделить признаки текста и его различных типов;
  • соблюдать основные нормы татарского литературного языка, нормы татарского речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать разговорную речь и различные стили;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение непонятных слов.

«Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Выпускник научится:

  • сделать фонетический разбор слова;
  • осознать важность сохранения орфоэпических норм татарского языка при общении;
  • научиться находить и правильно использовать в соответствующих ситуациях найденную в орфоэпических словарях и других справочниках информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделить основные выразительные средства фонетики;
  • выразительно читать тексты из прозы и поэзии;
  • находить и грамотно использовать в мультимедийной форме необходимую  информацию из орфоэпических словарей и справочников.

«Морфемика и словообразование»

Выпускник научится:

  • делить слова на морфемы;
  • определить основные способы словообразования;
  • уметь образовывать новые слова из заданного;
  • изучая морфемику и словообразования, грамотно писать, определять части речи и члены предложений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • увидеть смысловую связь между однокоренными словами;
  • понимать значимость частей словообразования как одного из изобразительно-выразительных средств художественной речи;
  • уметь находить нужную информацию из словарей и справочников по словообразованию;
  • уделять внимание этимологической стороне слова при объяснении правописания и лексического значения слова.

«Лексикология и фразеология»

Выпускник научится:

  • провести  лексический анализ слова;
  • объединять слова в тематические группы;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • распознавать фразеологические обороты;
  • придерживаться лексических норм при устной и письменной речи;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  • наблюдать за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах (метафора, эпитет, олицетворение);
  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сделать общую классификацию словарного запаса;
  • различать лексическую и грамматическую значения слова;
  • опознавать различных омонимов;
  • оценить свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать лексико-фразеологические средства в публицистических и художественных текстах, знать лексические средства, используемые в научном и деловом стилях;
  • находить из различных лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов, иностранных языков) и мультимедийных средств необходимую информацию.

«Морфология»

Выпускник научится:

  • различать части речи татарского языка;
  • определить морфологические признаки слов;
  • использовать различные формы частей речи в рамках норм современного татарского литературного языка;
  • применять знания и умения по морфологии на практике правописания и проведения различных видов анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исследовать словарный запас морфологии;
  • различать грамматические омонимы;
  • опознавать морфологические единицы в публицистических и художественных текстах, знать морфологические формы, используемые в научном и деловом стилях;
  • находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств по морфологии.

«Синтаксис»

Выпускник научится:

  • опознавать словосочетания и предложения и их виды;
  • исследовать состав, значение, особенности употребления словосочетаний и предложений;
  • употреблять различные синтаксические формы частей речи в рамках современного татарского литературного языка;
  • уметь использовать знания и навыки по синтаксису и в других видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать синтаксические средства в публицистических и художественных текстах, знать синтаксические формы, используемые в научном и деловом стилях;
  • провести функционально-стилистический анализ синтаксических конструкций, использование различных синтаксических конструкций как средств усиления выразительности речи.

«Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • соблюдать в письме  орфографические и пунктуационные нормы;
  • найти и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • найти и пользоваться в письме необходимой информацией из орфографических словарей и справочников.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать важности сохранения в речи орфографических и пунктуационных норм;
  • находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств и грамотно использовать их в письме.

«Стилистика»

Выпускник научится:

  • определять функциональные стили, выделив их жанровые особенности;
  • выступать перед аудиторией, определив тему, цель и задачи своего выступления;
  • выбирать языковые средства с учетом возрастных, психологических особенностей и соответствия темы уровню знаний слушателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять особенности устной и письменной речи;
  • работать с текстами в различных стилях и жанрах;
  • переводить различные тексты с татарского языка на русский, учитывая нормы устной и письменной речи.

«Язык и культура»

Выпускник научится:

  • распознать языковые единицы с национально-культурным компонентом на примерах устного народного творчества, исторических и художественных произведений;
  • находить примеры подтверждающие мысль о том, что изучение языка помогает лучше знать историю и культуру страны;
  • грамотно пользоваться правилами культуры татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассных мероприятиях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • показать тесную связь языка с культурой и историей народа через определенные примеры;
  • сравнивать нормы культуры татарской речи с правилами культуры речи других народов, живущих в России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК» (ТАТАРСКИЙ)

Структура программы отражает основную направленность татарского языка на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. В ней имеются три содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

  • содержание, направленное на формирование и развитие коммуникативной компетенции;
  • содержание, направленное на формирование и развитие лингвистической компетенции;
  • содержание, направленное на формирование и развитие культуроведческой  компетенции.

Первая содержательная линия представлена в разделах «Речевое общение», «Речевая деятельность», «Функциональные разновидности языка», «Культура речи».

Вторая содержательная линия включает разделы «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Стилистика».

Третья содержательная линия представлена в разделе «Язык и культура», в котором изучаются отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России;  нормы и особенности татарской разговорной речи; татарский речевой этикет.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции

Речевое общение.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официально-деловая.

Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения;  личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения  в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.

Речевая деятельность.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.

Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.

Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.

Говорение.

Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы. Участие в диалогах.

Письмо.

Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний  на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.

Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность.  Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста  (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.

Культура речи.

Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие

лингвистической (языковедческой) компетенции

Фонетика. Орфоэпия.

Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

Графика.

Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.

Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.

Морфемика и словообразование.

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования  различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.

Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.

Определение способов образования слов.

Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).

Лексикология и фразеология.

Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова.

Толковый словарь татарского языка.

Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов  и антонимов.

Исконно татарские и заимствованные слова.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.

Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.

Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.

Лексический анализ слова.

Использование различных словарей.

Морфология.

Морфология как раздел науки о языке.

Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.

Предикативные слова.

Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.

Служебные части речи: предлоги и союзы.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ частей речи.

Синтаксис.

Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания.

Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.

Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.

Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.

Прямая и косвенная речь.

Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи.  Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.  

Орфография и пунктуация.

Орфография как система правил правописания.

Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса.

Использование орфографических словарей.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания, их функции.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.

Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.

Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы  при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.

Стилистика.

Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.

Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.

Особенности устной и письменной речи.

Работа с текстами разных жанров и стилей.

Перевод текстов с татарского языка на русский.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческой компетенции

Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.

Нормы и особенности татарской разговорной речи.

Татарский речевой этикет.

Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение  их значений посредством  лингвистических словарей.

Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

Дәрес темасы

дәрес саны

Үтк.

Тиеш

Үткә-релде

1

Развитие речи. Информация о родном языке. Разделы языкознания.. / БСҮ Туган тел турында мәгълүмат. Тел белеме бүлекләре.

1

2.09

2

Значимые части слова / Сүзнең мәгънәле кисәкләре

1

5.09

6.09

3.

Имя существительное. Местоимение./ Исем, алмашлык  

1

9.09

4.

Имя прилагательное. Глагол./ Сыйфат, фигыль /

1

12.09

13.09

5

Повторение пройденного по синтаксису / Синтаксис буенча үткәннәрне кабатлау /

1

16.09

6.

Вводный контроль диктант с заданием.  / Кереш контроль эш (биремле диктант)(Башлангыч сыйныфларда үткәннәрне кабатлау  буенча)/

1

19.09

20.09

7

Работа над ошибками. Фонетика и орфография / Хаталар өстендә эш. Фонетика һәм орфоэпия.

1

23.09

8

Органы образования звуков / Авазларның ясалу урыннары  

1

26.09

27.09

9

Гласные звуки. Твердые и мягкие звуки./ Сузык авазлар. Калын һәм нечкә сузыклар

1

30.09

10

Развитие речи. Сочинение “Любимое время года”/ БСҮ. Сочинение “Минем яраткан ел фасылым”/

1

3.09

4.10

11

Работа над ошибками. Губные гласные звуки. Гармония гласных. Губная гармония./ Хаталар өстендә эш. Иренләшкән сузык авазлар. Сузыклар гармониясе. Ирен гармониясе

1

7.10

12

 Закон сингармонизма./ Сингармонизм законы /

1

10.10

11.10

13

Развитие речи. Изложение / БСҮ. Изложение №1.

1

14.10

14

Характеристика гласным звукам / Сузык авазларга характеристика

1

17.10

18.10

15

Контрольная работа за 1 четверть (диктант с заданием)/ Беренче чиреккә контроль эш №2 (Биремле диктант)  

1

21.10

16

Работа над ошибками. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные./ Хаталар өстендә эш. Тартык авазлар. Яңгырау һәм саңгырау тартыклар

1

24.10

25.10

17

Согласные [w] һәм [в] / [w] һәм [в] тартыклары

1

28.10

18

Согласные [һ] һәм [ х]. Обозначение согласных. / [һ] һәм [ х] тартыклары. Тартык авазларның белдерелүе

1

7.11

8.11

19

Развитие речи. Сочинение “Спеши делать добро”/ БСҮ. Сочинение «Яхшылык эшләргә ашыгыгыз»

1

11.11

20

Работа над ошибками. Согласные г], [гъ] һәм [к] , [къ]/ Хаталар өстендә эш.  [г], [гъ] һәм [к] , [къ] тартыклары/

1

14.11

15.11

21

Носовые звуки: [м], [н] һәм [н]/  Борын авазлары: [м], [н] һәм [н] тартыклары

1

18.11

22

Согласные [ч], [ц] һәм [ш] [ч], [ц] һәм [ш] тартыклары

1

21.11

22.11

23

Диктант / Диктант

1

25.11

24

Работа над ошибками. Согласный [*] (һәмзә). Развитие речи. “Казань- наша столица”/ Хаталар өстендә эш. [*] (һәмзә) тартыгы. БСҮ «Казан-безнең башкалабыз»

1

28.11

29.11

25

Изменения гласных в разговорной речи / Тартык авазларның сөйләмдәге үзгәрешләре (П13)  

1

2.12

26

Губная ассимиляция согласных / Тартыкларның ирен ассимиляциясе

1

5.12

6.12

27

Характеристика согласным звукам / Тартык авазларга характеристика

1

9.12

28

Контрольный диктант с заданием за 2 четверть / Икенче чиреккә биремле диктант.

1

12.12

13.12

29

Работа над ошибками. Клише слогов /Хаталар өстендә эш (53-54б)Иҗек калыплары.

1

16.12

30

 Ударение. Интонация / Сүз басымы. Интонация.

1

19.12

20.12

31

Графика и орфография / Графика һәм орфография

1

23.12

32

Татарский алфавит. Буквы гласных звуков./ Татар алфавиты. Сузык аваз хәрефләре/

1

26.12

23.12

33

Правописание букв я, ю, е, обозначающих  два звука/  Икешәр аваз белдерүче е, ю, я хәрефләренең дөрес язылышы

1

9.01

10.01

34

Правописание  букв ъ и ь. Развитие речи. Диалог о театре./ ъ һәм ъ хәрефләренең дөрес язылышы.  БСҮ. Караган театр буенча диалог төзү

1

13.01

35

Диктант / Диктант

1

16.01

17.01

36

Работа над ошибками. Фонетический разбор слова /Хаталар өстендә эш. Фонетик анализ ясау  тәртибе /

1

20.01

37

Повторение курса фонетика, графика, орфография/  Фонетика, графика,орфография курсын гомумиләштереп кабатлау  

1

23.01

24.01

38

Развитие речи. Изложение №2/ БСҮ. Изложение №2

1

27.01

39

Работа над ошибками.  Понятие о лексике и лексикографии. Лексическое значение слова/  Хат. өст. эш. Лексика һәм лексикология  турында төшенчә. Сүзнең лексик мәгънәсе  

1

30.01

31.01

40

Исконно татарские и заимствованные слова./ Килеп чыгышы ягыннан татар теленең сүзлек составы.

1

3.02

41

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (профессиональные слова)/ Кулланылыш өлкәсе ягыннан татар теленең сүзлек составы. Гомумхалык сүзләре Һөнәрчелек сүзләре.

1

6.02

7.02

42

Разв.речи. Изложение / БСҮ. Изложение №3/

1

10.02

43

Работа над ошибками .Активная и пассивная лексика. /Хаталар өстендә эш Кулланылыш активлыгы ягыннан татар теленең сүзлек составы  

1

13.02

14.02

44

Устаревшие слова. Неологизмы.Искергән сүзләр. Неологизмнар .

1

17.02

45

Разв.речи. Сочинение “Сирень”/  БСҮ. Сочинение “Канәфер чәчәкләре” (натюрморт)

1

20.02

21.02

46

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы./ Фразеологик әйтелмәләр

1

27.02

28.02

47

Лексикография

1

2.03

48

Лексический анализ слов. Повторение лексики./ Лексик анализ ясау. Лексика бүлеген кабатлау һәм ныгыту.

1

5.03

6.03

49

Контрольная работа  за 3 четверть (диктант с заданием)/ Өченче чиреккә контроль эш №4 (биремле диктант)/

1

9.03

50

Морфемика и словообразование / Хаталар өстендә эш. Сүз төзелеше һәм ясалышы/

1

12.03

13.03

51

Словообразующие окончания. Однокоренные слова / Төрле сүз төркемнәрен ясаучы кушымчалар. Тамырдаш сүзләр/

1

16.03

52

Относительные аффиксы  / Мөнәсәбәт белдерүче кушымчалар/

1

19.03

20.03

53

Соеденительные аффиксы / Бәйләгеч кушымчалар /

1

30.03

54

Модальные аффиксы / Модальлек кушымчалары /

1

2.04

3.04

55

Порядок  аффиксов в  слове /Кушымчаларның сүзгә ялгану тәртибе/

1

6.04

56

БСҮ. Изложение №4

1

9.04

10.04

57

Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; / Хаталар өстендә эш.  Тамыр һәм ясалма нигезле сүзләр. Сүз ясалу ысуллары./  

1

13.04

58

 Сложные слова  / Кушма сүзләр

1

16.04

17.04

59

Парные слова / Парлы сүзләр

1

20.04

60

/ Составные слова / Тезмә сүзләр

1

23.04

24.04

61

Образования слов спомощью сокращения / Сүзләрне кыскарту

1

27.04

62

переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д./ Сүзнең мәгънәсе үзгәрү ысулы белән яңа сүзләр ясалу/

1

30.04

4.05

63

Повторение морфемики и словообразования/ Сүз төзелеше һәм ясалышын кабатлау/

1

4.05

8.05

64

Сочинение на тему “Они приближали Победу”/ БСҮ. Сочинение  “Алар җиңү көнен якынайтты”/

1

7.05

11.05

65

Повторение. Фонетка./ Хаталар өстендә эш..Авазлар һәм хәрефләр темасын кабатлау/

1

11.05

15.05

66

Повторение. Лексика / Лексика бүлеген кабатлау/

1

14.05

18.05

67

Повторение. Морфемика и словообразование / Сүз төзелеше һәм ясалышы бүлеген кабатлау/

1

18.05

22.05

68

Обобщающее повторение / Ел буена өйрәнгәннәрне гомумиләштереп кабатлау/

1

21.05

25.05

69

Контрольная работа (диктант с заданиями)/ Еллык контроль эш №5 (биремле диктант)/

1

25.05

29.05

70

Работа над ошибками. Итог./ Хаталар өстендә эш. Йомгак /

1

29.05

   

6 класс

Тема урока / Дәрес темасы

час

Время провед

план

Факт

Повторение пройденного в 5 классе / 5 нче сыйныфта үткәннәрне кабатлау

1

1 чирек. 5нче сыйныфта үткәннәрне кабатлау . Фонетика.  Сүз ясалышы / Повторение пройденного в 5 классе. Фонетика. Словообразование.

1

2.09

2.

Тамырга кушымчалар ялгану. Ясагыч кушымчалар.  Мөнәсәбәт белдерүче кушымчалар. Лексикология. / Образование слов с помощью морфем. Словообразующие морфемы. Относительные морфемы

1

5.09

6.09

3

Б.С.Ү. №1.Юл йөрү кагыйдәләрен белүне күрсәткән, 7-8 репликадан торган диалог төзү./ Развитие речи. Диалог из 7-8 реплик на тему правил дорожного движения.

1

9.09

4

Кереш контроль эш (диктант)/ Вводная контрольная работа (диктант)

1

12.09

13.09

5

Морфология. Сүз төркемнәре турында гомуми мәгълүмат бирү (1)

Хаталар  өстендә эш.  Морфология. Сүз төркемнәре турында гомуми мәгълүмат./ Работа над ошибками. Морфология. Общая информация о частях речи.

1

16.09

6

Исем. Исем турында төшенчә. Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр.  / Имя существительное. Имена собственные и нарицательные.

1

19.09

20.09

7

Исемнәрнең ясалышы һәм төзелеше./ Образование имен существительных и их строение.

1

23.09

8

Б.с.ү.  “Без -табигать сакчылары”.  Исемнәрнең берлек  һәм күплек сан  формалары./ Развитие речи. “Мы – охранники природы”. Единственное и множественное число имен существительных.

1

26.09

27.09

9

Исемнәрнең килеш белән төрләнеше. Исемнәрнең тартым белән төрләнеше. Тартымлы исемнәрнең килеш белән төрләнеше./ Спряжение имен существительных в падежах. Принадлежность имен существительных.

1

30.09

10

Алынма сүзләрдәге килеш һәм тартым кушымчалары. / Аффиксы в взаимствованных словах

1

3.09

4.10

11

Бсү. Изложение. “Урман-кешенең якын дусты”(Изл.җыент-ы. З.Н. Хәбибуллина, И.Г. Гыйләҗев.9-10 б./  Изложение. “Лес – друг человека”

1

7.10

12

Исем сүз төркемен кабатлау. Исемнәрнең җөмләдә кулланылышы.  Исемнәргә морфологик анализ ясау./ Повторение имен существительных. Функции имен существительных в предложении. Морфологический разбор имен сущестыительных.

1

10.10

11.10

13

 1 чирек ахырына диктант (Исем)/ Диктант на конец 1 чеетверти (имя существительное)

1

14.10

14

Сыйфат

Сыйфат турында төшенчә. Сыйфатларның ясалышы/ Имя прилагательное. Понятие о имени прилагательном. Образование имен прилагательных.

1

17.10

18.10

15

Сыйфат дәрәҗәләре. Асыл һәм нисби сыйфатлар./ Степени прилагательных. Виды прилагательных.

1

21.10

16

Сыйфатларның җөмләдәге функциясе. Сыйфатларның исемләшүе./ Функции прилагательных в предложениях.

1

24.10

25.10

17

БСҮ. Әти-әниеңә яки туганнарыңа рәхмәт әйтеп хат язу./ Развитие речи. Благодарственное письмо родителям и родным.

1

28.10

18

2 чирек.  Сыйфатларга морфологик анализ ясау./ морфологический разбор прилагательным.

1

7.11

8.11

19

Сыйфат сүз төркемен кабатлау./ Повторение прилагательных

1

11.11

20

БСҮ. Сочинение. Елена Романенко «Алмалар»/ Развитие речи. Сочинение по картине Елены Романенко «Яблоки»

1

14.11

15.11

21

Сан.    Сан турында төшенчә. Саннарның исемләшүе. / Имя числительное. Понятие о имени существительных.

1

18.11

22

Саннарның ясалышы. / Образование имен числительных

1

21.11

22.11

23

Гарәп һәм рим цифрларының язылышы. / Правописание арабских и римских цифр

1

25.11

24

Сан төркемчәләре. Микъдар саны. / Виды имен числительных. Количественное числительное

1

28.11

29.11

25

Тәртип саны.Чама саны./ Порядковое числительное. Приблизительное числительное.

1

2.12

26

Бүлем саны. Җыю саны./ Разделительное числительное. Собирательное числительное.

1

5.12

6.12

27

Саннарга морфологик анализ ясау. / Морфологический разбор имен числительных

1

9.12

28

Сан сүз төркемен кабатлау./ Повторение имен существительных.

1

12.12

13.12

29

 Рәвеш. Рәвеш турында гомуми мәгълүмат. Рәвешләрнең лексик-грамматик мәгънәсе һәм морфологик үзенчәлекләре. /  Наречие. Общая информация о наречиях. Лексико-грамматическое и морфологическое особенности наречий.

1

16.12

30

БСҮ. 2нче чиреккә  контроль эш (диктант)/ Контрольная работа за 2 четверть (диктант)

1

19.12

20.12

31

3 чирек   Рәвешләрнең ясалышы./ Образование наречий

1

23.12

32

Рәвешләрнең мәгънә төркемчәләре: саф рәвешләр./ Разряды  наречий. Наречие образа действия.

1

26.12

33

Охшату-чагыштыру рәвешләре. Күләм-чама рәвешләре./ Наречия сравнения и уподобления. Наречия меры и степени.

1

9.01

10.01

34

БСҮ. Укучыларның тормыш тәҗрибәсеннән чыгып, рәвеш сүз төркемен файдаланып, кечкенә хикәя төзү./ Развитие речи. Составляем рассказ, используя наречия.

1

13.01

35

Урын рәвешләре./ Наречия места

1

16.01

17.01

36

Вакыт рәвешләре./Наречия времени

1

20.01

37

Сәбәп-максат рәвешләре./ Наречия цели и причины

1

23.01

24.01

38

Рәвеш сүз төркемен кабатлау./ Повторение наречий

1

27.01

39

БСҮ. Изложение  “Каюм насыйри” (Наҗия Гыймадиева, Р.Баһавиева, Контроль эшләр һәм изложениеләр). Развитие речи. Изложение. “Каюм Насыйри”

1

30.01

31.01

40

Алмашлык. Алмашлык турында төшенчә. Алмашлыкларның ясалышы. /Местоимение. Образование местоимений.

1

3.02

41

Зат алмашлыклары. Тартым алмашлыклары./ Личные местоимения. Местоимения притяжательности

1

6.02

7.02

42

БСҮ№8. Хикәя язу  “Су – табигатьнең кадерле бүләге”./Развитие речи. Рассказ “Вода – дорогой подарок природы”

1

10.02

43

Күрсәтү алмашлыклары./ Указательные местоимения

1

13.02

14.02

44

Сорау алмашлыклары./ Вопросительные местоимения

1

17.02

45

Билгеләү алмашлыклары./ Определительные местоимения

1

20.02

21.02

46

Билгесезлек алмашлыклары./Неопределенные  мостоимения

1

27.02

28.02

47

Юклык алмашлыклары./Отрицательные местоимения

1

2.03

48

Алмашлык сүз төркемен кабатлау./ Повторение местоимений

1

5.03

6.03

 49

Фигыль   Фигыль турында төшенчә. Татар телендә фигыльнең нигезе (башлангыч формасы) турында гомуми мәгълүмат. Фигыльнең барлык-юклык формалары./ Глагол. Начальная форма глагола.  Положительная и отрицательная форма глагола.

1

9.03

50

Фигыльләрнең ясалышы./ Образование глагола

1

12.03

13.03

51

БСҮ№9. 3 чиреккә диктант №3 Мөстәкыйль сүз төркемнәрен кабатлау /Развитие речи. Диктант (3 четверть). Самостоятельные части речи.

1

16.03

52

Затланышлы фигыльләр. Боерык фигыль, аның мәгънәләре, зат-сан белән төрләнеше. Боерык фигыльнең дөрес интонация һәм басым белән кулланылышы./ Личные глаголы. Глагол повелительного наклонения.

1

19.03

20.03

53

 Хәзерге заман хикәя фигыль, аның мәгънәләре, формалары./ Глагол настоящего времени, значение, формы.

1

30.04

54

 4 чирек. Хәзерге заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение глагола настоящего времени

1

2.04

3.04

55

Үткән заман хикәя фигыль, аның мәгънәләре, формалары / Глагол прошедшего времени, значение, формы

1

6.04

56

Үткән заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./Спряжение галгола прошедшего времени.

1

9.04

10.04

57

Киләчәк заман хикәя фигыль, аның мәгънәләре, формалары./ Глагол будущего времени, значение, формы

1

13.04

58

Киләчәк  заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение галгола будущего времени.

1

16.04

17.04

59

Шарт фигыль, аның мәгънәләре, формалары./ Глагол условного наклонения, значение и формы

1

20.04

60

Шарт фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение глагола условного наклонения

1

23.04

24.04

61

Фигыль сүз төркемен кабатлау./ Повторение глагла

1

27.04

62

БСҮ№10. Төрле сүз төркемнәре кергән җөмләләрне татарчадан русчага, русчадан татарчага тәрҗемә итү./Развитие речи. Перевод с русского на татарский и наоборот

1

30.04

4.05

63

БСҮ№11 Сочинение №2. Фаил Зиязов. Самавыр янында./ Разв.речи. сочинени по картине Ф.Зиязова “У самовара”

1

4.05

8.05

64

БСҮ№12. Хаталар өстендә эш. Телдән һәм язма рәвештә анализ ясау./ Работа над ошибками.

1

7.05

11.05

65

Ел буена үткәннәрне гомумиләштереп кабатлау (3+3 б.с.ү.)   Исем, сыйфат.  Аларның  җөмләдә кулланылышы. Морфологик  анализ ясау./ Повторение изученного. Имя существительное. Имя прилагательное. Их функции в предложениях.

1

11.05

15.05

66

Сан, рәвеш.  Аларның  җөмләдә кулланылышы. Морфологик  анализ ясау./ Числительное, наречие. Их функции в предложениях

1

14.05

18.05

67

Алмашлык, затланышлы фигыльләр. Аларның  җөмләдә кулланылышы. Морфологик  анализ ясау./  Местоимение. Личные глаголы.

1

18.05

22.05

68

Еллык контроль эш (диктант)/ Итоговая контрольнаяработа (диктант)

1

21.05

25.05

69

БСҮ№14. Тәрҗемә күнегүләре эшләү/ Разв.речи. Перевод

1

25.05

29.05

70

БСҮ№15. Йомгаклау дәресе/ Обобщение и итог

1

29.05

8 класс

Тема рока/ Дәрес темасы

часы

План

факт

Повторение пройденного в 5-7 классах/   5-7   С Ы Й Н Ы Ф Л А Р Д А   Ү Т К Ә Н Н Ә Р Н Е   К А Б А Т Л А У

1

Бсү. Туган тел / Развитие речи. Родной язык

1

2.09

2

Сүз ясалышы. Сүз төзелеше / Морфемика и словообразование

1

6.09

3

Сүз төркемнәре. Исем, сыйфат, сан. Җөмләдә  сүзләр тәртибе/ Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное

1

9.09

4

Рәвеш, алмашлык, аваз ияртемнәре/ Наречие, местоимение, звукоподражательные слова

1

13.09

5

Фигыль сүз төркеме. Хәбәрлек сүзләр / Глагол. Предикативные слова

1

16.09

6

Бәйләгеч һәм модальлек сүзләр / Связывающие  и модальные слова

1

20.09

7

Фонетик, лексик, морфологик анализ/ Фонетический, лексический, морфологический разбор

1

23.09

8

Кереш контроль диктант / Вводный контрольный диктант

1

27.09

Синтаксис. Гади җөмлә синтаксисы һәм пунктуация / Синтаксис. Синтаксис простого предложения и пунктуация

--

------

9

Хаталар өстендә эш.  Синтаксис. Сүз һәм җөмлә (гади һәм кушма җөмләләр), тест./ Работа над ошибками. Синтаксис. Слово и предложение (простое и сложное предложение), тест.

1

30.09

Җ өмләдә сүз бәйләнеше. Сүзтезмә / Связь слов в предложении. Словосочетание.

--

------

10

Сүзләр бәйләнеше турында гомуми мәгълүмат. Тезүле бәйләнеш/ Общая информация о связе слов. Сочинительная связь

1

4.10

11

Җөмләнең тиңдәш кисәкләре / Однородные члены предложения

1

7.10

12

Ияртүле бәйләнеш/ Подчинительная связь

1

11.10

13

Бсү. Сочинение    “Яраткан шөгылем”/ Развитие речи. Сочинение. “Любимое хобби”

1

14.10

14

Хаталар өстендә эш. Сүзтезмә/ Работа над ошибками. Словосочетание.

1

18.10

15

Сүзтезмәләрне тикшерү тәртибе / Разбор словосочетаний

1

21.10

16

Беренче чиреккә биремле контроль диктант  / Контрольный диктант сзаданием за 1 четверть

1

25.10

17

Хаталар өстендә эш. Кабатлау. Тест /Работа над ошибками. Повторение. Тест

1

28.10

Җөмләдә сүз тәртибе (4 сәг) / Порядок слов в предложении

-----

18

Җөмләдә сүз тәртибе турында гомуми мәгълүмат/ Общая информация о порядке слов в предложении

1

8.11

19

Җөмләдәге сүзләрнең уңай һәм кире тәртибе / Порядок слов в предложение

1

11.11

20

Логик басым/ Логическое ударение

1

15.11

21

Б.с.ү. Изложение. “Әбүгалисина”/ Развитие речи. Изложение. “Ибн Сина”

1

18.11

22

Хаталар өстендә эш. Рус һәм татар телләрендә җөмләдә сүзләрнең урнашу тәртибе/ Работа над ошибками. Порядок слов в русских и татарских предложениях

1

22.11

Гади җөмлә /Простое предложение

--------

23

Җөмлә. Гади җөмлә/ Предложение. Простое предложение

1

25.11

24

Грамматик нигез./ Грамматиеская основа

1

29.11

Әйтү максаты ягыннан җөмлә төрләре / Виды предложений

------

25

Хикәя җөмлә/ Повествовательное предложение

1

2.12

26

Сочинение “Олимпия уеннары”/ Сочинение “Олимпийские игры”

1

6.12

27

Хат өст.эш. Сорау җөмлә/ Работа над ошибками. Вопросительное предложение

1

9.12

28

Боеру җөмлә/ Побудительное предложение

1

13.12

29

Тойгылы җөмлә/ Восклицательное предложение

1

16.12

30

Икенче чиреккә  биремле контроль диктант/ Контрольный диктант с заданием за 2 четверть

1

20.12

Ике составлы һәм бер составлы җөмләләр / Двусоставные и односоставные предложения

----

------

31

Хат өст.эш. Бер составлы җөмләләр/ Работа над ошибками. Односоставные предложени

1

23.12

32

Ике составлы җөмләләр/ Двусоставные предложения

1

10.01

33

Тематик диктант. (Җөмлә төрләре)/ Тематический диктант.(Виды предложений)

1

13.01

Җөмлә кисәкләре/ Члены предложения

---

-------

34

Хат өст.эш. Җөмлә кисәкләре/ Работа над ошибками. Члены предложения

1

17.01

Җөмләнең баш кисәкләре./Главные члены предложения

---

----

35

Ия.  Гади һәм тезмә ия/ Подлежащее. Простое и составное подлежащее

1

20.01

36

Хәбәр. Гади, тезмә, кушма хәбәрләр/ Сказуемое. Простое, составное, сложное сказуемое

1

24.01

37

Ия белән хәбәрнең җөмләдәге урыны / Место подлежащего и сказуемого в предложении

1

27.01

38

Б.с.ү.  Изложение “Аккош”/ Развитие речи. Изложение. “Лебеди”

1

31.01

39

Хат өст.эш. Ия белән хәбәр арасына сызык кую очраклары./Тере между подлежащим и сказуемым

1

3.02

40

Кабатлау. Тест/ Повторение. Тест

1

7.02

Җөмләнең иярчен кисәкләре  / Второстепенные члены предложения

-----

-----

41

Аергыч/Определение

1

10.02

42

Аергыч белән аерылмыш арасында бәйләнеш/ Связь между определением и главным словом

1

14.02

43

Тиңдәш һәм тиңдәш булмаган аергычлар/ Однородные и неоднородные определения

1

17.02

44

Кабатлау. Характеристика язу. / Повторение. Характеристика

1

21.02

45

Тематик диктант №2/ Тематический диктант №2

1

28.02

46

Хат өст.эш.Тәмамлык./ Работа над ошибками. Дополнение

1

2.03

47

Туры һәм кыек тәмамлыклар/ Прямые и косвенные дополнения

1

6.03

48

Сочинение   “Әгәр мин президент булсам...”./ Сочинение  “Если б я был президентом”

1

9.03

49

Хат өст.эш. Хәлләр. Урын хәле./ Работа над ошибками. Обстоятельства. Обстоятельства места.

1

13.03

50

Өченче чиреккә биремле контроль диктант./Контрольный диктант с заданием за 3 четверть

1

16.03

51

Хат өст.эш. Вакыт хәле.  Рәвеш хәле./ Работа над ошибками. Обстоятельство времени.

1

20.03

52

Күләм хәле . Сәбәп хәле./ Обстоятельство меры и причины.

1

30.04

53

Максат хәле.  Шарт хәле. Кире хәл / Обстоятельство цели,  условия.

1

3.04

54

Аерымланган хәлләр һәм алар янында тыныш билгеләре/ Обособленные обстоятельсва и знаки препинания при них

1

6.04

55

Аныклагыч. Аныклагычларның аерымлануы һәм алар янында тыныш билгеләре/ Уточняющий член предложения, знаки препинания .

1

10.04

56

Кабатлау. Тест / Поворение. Тест

1

13.04

Җөмләнең тиңдәш кисәкләре/ Однородные члены предложения.

-----

----

57

Тиңдәш кисәкләр турында төшенчә/ Однородные члены предложения.

1

17.04

58

Тиңдәш кисәкләр янында теркәгечләр/ Союзы при однородных членах предложения.

1

20.04

59

Б.с.ү.  Изложение . “Синең әниең”/Разв.речи. Изложение “Твоя мама”

1

24.04

60

Хат өст.эш. Тиңдәш кисәкләр янында тыныш билгеләре./ Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

27.04

61

Тиңдәш кисәкләр янында гомумиләштерүче сүзләр./ Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

4.05

Җөмләдә модаль сүзләр / Модальные слова

---

---

62

Эндәш сүзләр һәм алар янында тыныш билгеләре./ Обращения и знаки препинания при них

1

8.05

63

Кереш сүзләр һәм алар янында тыныш билгеләре/ Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах

1

8.05

64

Кереш җөмләләр һәм алар янында тыныш билгеләре./Вводные предложения и знаки препинания при них

1

11.05

Бер составлы җөмләләр / Односоставные предложения

----

----

65

Исем җөмлә. Фигыль җөмлә./ Назывное предложение.  Односоставное предложение с главным членом сказуемым (Глагольное предложение)

1

15.05

Тулы һәм ким җөмләләр /Полные и неполные предложения

----

----

66

Тулы һәм ким җөмләләр. Ким җөмләләрнең төрләре/ Полные и неполные предложения. Их виды

1

18.05

Раслау һәм инкяр җөмләләр / Утвердительные и отрицательные предложения.

---

---

67

Раслау һәм инкяр җөмләләрнең кулланылышы / Употребление утвердительных и отрицательных предложений.

1

22.05

68

Кабатлау/ Повторение

1

22.05

69

Еллык биремле контроль диктант  / Годовой контрольный диктант с заданием

1

25.05

70

Гади җөмлә төрләрен гомумиләштереп кабатлау. Йомгаклау/ Повторение простого предложения. Итог

1

29.05

9 класс

Тема урока /

Дәрес темасы

Часы  

Дата провед

срок

Факт

1

Гади җөмлә синтаксисын кабатлау. Гади җөмләләрне төркемләү.  

1

2.09

2

Җөмләдә сүзләр бәйләнеше.  

1

6.09

3

Җөмләнең баш, иярчен кисәкләре.

1

9.09

4

Җөмләнең модаль, тиңдәш һәм аерымланган кисәкләре. Алар янында тыныш билгеләре.  

1

13.09

5

Уку елы башына контроль язма эш (биремле диктант).

1

16.09

6

Хаталар өстендә эш. Кушма җөмлә турында төшенчә. Кушма җөмлә төрләре. Тезмә кушма җөмлә.

1

20.09

7

Теркәгечле һәм теркәгечсез  тезмә кушма җөмләләр. Алар янында тыныш билгеләре. Синтаксик анализ

1

23.09

8

Күп тезмәле кушма җөмлә. Синтаксик анализ

1

27.09

9

БСҮ. Изложение №1. Табигатьнең кадерле бүләге

1

30.09

10

Тезмә кушма җөмләләрне гомумиләштерү

1

4.10

11

Иярченле кушма җөмләләр турында төшенчә. Аларны төзелеш һәм мәгънә ягыннан төркемләү

1

7.10

12

Иярчен җөмләләрнең төзелеш ягыннан төрләре. Аналитик иярченле кушма җөмлә. (Бәйләүче чаралар. Тыныш билгеләре. Синтаксик анализ)

1

11.10

13

БСҮ. Сочинение. Яраткан язучым(шагыйрем, рәссамым). (Туган телем)

1

15.10

14

Аналитик иярченле кушма җөмләдә мөнәсәбәтле сүзләр һәм ияртүче теркәгечләр.

1

18.10

15

Беренче чиреккә биремле контроль диктант .

1

22.10

16

Хаталар өстендә эш. Синтетик иярченле кушма җөмлә. (Бәйләүче ч аралар)

1

25.10

17

Синтетик иярченле кушма җөмләдә тыныш билгеләре. Синтаксик анализ

1

28.10

2 чирек

---

---

18

Иярчен җөмләләрне мәгънә ягыннан төркемләү.Иярчен ия җөмлә

1

8.11

19

Иярчен хәбәр җөмлә

1

11.11

20

Иярчен аергыч җөмлә

1

15.11

21

Иярчен тәмамлык җөмлә

1

19.11

22

 Иярчен вакыт  җөмлә

1

22.11

23

Иярчен урын җөмлә

1

26.11

24

Иярчен рәвеш җөмлә

1

29.11

25

Иярчен күләм җөмлә

1

3.12

26

Сочинение. №2. Минем киләчәккә хыялларым.  

1

6.12

27

Хаталар өстендә эш. Иярчен сәбәп җөмлә

1

9.12

28

Иярчен максат җөмлә

1

13.12

29

Иярчен шарт җөмлә

1

16.12

30

Иярчен кире җөмлә. Иярчен кереш җөмлә

1

20.12

31

Икенче чиреккә биремле контроль диктант №3  Иярченле кушма җөмлә

1

23.12

III чирек

----

----

32

Работа над ошибками. Синтаксический разбор сложноподчиненным предложениям/ Хаталар өстендә эш. Иярченле кушма җөмләләргә синтаксик анализ ясау

1

10.01

33

Знак препинания в сложных предложениях/ Иярченле кушма җөмләләрдә тыныш билгеләре

1

13.01

34

Тематический диктант/ Тематик диктант №2 (Иярченле кушма җөмләләрдә тыныш билгеләре)

1

17.01

35

Усложненные сложные предложения. Сложные придаточное предложения с параллельной связью / Катлаулы кушма җөмлә. Тиңдәш иярүле катлаулы кушма җөмләләр

1

20.01

36

Сложные придаточные предложения с неоднородной параллельной связью/ / Тиңдәш түгел иярүле катлаулы кушма җөмләләр

1

24.01

37

Сложное придаточное предложение с последовательной  связью/ Бер-бер артлы иярүле катлаулы кушма җөмләләр.Хаталар өстендә эш.

1

28.01

38

Повторение сложных предложенией / Берничә төр иярүле катлаулы кушма җөмләләрне кабатлау.

1

31.01

39

Виды сложных предложений / Катнаш кушма җөмләләр /

1

3.02

Текст  һәм пунктуация

----

40

Синтаксические синонимы / Тезем.  Синтаксик синонимнар

1

7.02

41

Разв.речи. Учимся писать  протокол / Б.С.Ү. (хик) Беркетмә язарга өйрәнәм/

1

10.02

42

Работа над ошибками. Прямая речь / Хаталар өстендә эш. Туры сөйләм./

1

14.02

43

Повторение прямой речи / Туры сөйләмне кабатлау. /

1

17.02

44

Работа над ошибками. Пунктуация./ Пунктуация. Тыныш билгеләрен төркемләү. /

1

21.02

Синтаксис һәм пунктуацияне гомумиләштереп кабатлау/ Повторение синтаксиса и пунктуации

--

45

Тематик  диктант №3 (Текст  һәм пунктуация)/Тематический диктант

1

28.02

46

Хаталар өстендә эш. Нокта, сорау, өндәү билгесе кую очраклары../ Правописание знаков препинания: точка, вопросительный, восклицательный знак

1

2.03

47

Өтер, нокталы өтер куелу очраклары / Правописание знаков препинания: запятая, точка с запятой

1

6.03

48

Изложение.

1

9.03

49

Күп нокталар һәм куштырнаклар кую./Многоточие, кавычки

1

13.03

50

Биремле диктант  № 1 (Тыныш билгеләре)/ Диктант с заданием

1

16.03

51

Хат.өст. эш. Ике нокта кую очраклары \ Работа над ошибками. Правописание двоеточий

1

20.03

52

Өченче чиреккә  биремле   контроль диктант №4 (Синтетик һәм аналитик иярченле кушма җөмләләр)/Диктант с заданием за 3 четверть

1

30.04

53

Хаталар өстендә эш  Стилистика һәм сөйләм культурасы. Әдәби тел нормалары. Әдәби һәм язма сөйләм./ Работа над ошибками. Нормы и особенности татарской литературной и разговорной речи.

1

3.04

54

Әдәби тел нормалары. Кабатлау./ Нормы и особенности татарской разговорной речи.

1

6.04

55

Язма сөйләм стильләре/ Нормы письменной речи

1

10.04

56

Синонимнарның сөйләм оештырудагы роле / Синонимы и их роль

1

13.04

57

Сөйләм культурасы/ Культура речи

1

17.04

58

Сөйләмдә калькаларны куллану/ Использование кальк в речи

1

20.04

59

Сызык, җәяләр кую очраклары/ Правописание тере, скобок

1

24.04

60

с/ү  Эш кәгазьләре төрләре/

1

27.04

61

Хикәя №4 Истәлекле бер көнем / Рассказ “День, который запомнился”

1

----

5-9 нчы класста үткәннәрне кабатлау/Повторение пройденного  (5-9 классы)

7

4.05

62

Фонетика, орфоэпия

1

8.05

63

Лексикология

1

11.05

64

Сүз төзелеше һәм ясалышы/Морфемика и словообразование

1

15.05

65

Еллык биремле контроль диктант  №5  5-9 классларда үтелгән  материал  / Годовой контрольный диктант с заданием

1

18.05

66

Кабатлау. Хаталар өстендә эш. Тест / Повторение. Работа над ошибками. Тест

1

22.05

67

Хикәя №5. Иптәшемә бәя һәм теләкләрем/ Рассказ “Пожелания другу”

1

25.05

68

Хаталар өстендә эш. Йомгак/ Работа над ошибками. Итог

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туган җирем - татар җире, туган телем- Тукай теле.

Туган телгә, туган җиргә багышланган кичә....

Туган җирем - татар җире, туган телем- Тукай теле.

Туган җиргә , туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....

Туган телне (татар телен) өстәмә рәвештә өйрәтү өчен эш программасы

2014 елның 1 мартыннан Татарстан Республикасы мәктәпләрендә укучыларга туган телләрен өйрәнү максатында өстәмә сәгать кертелде. Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрл...

5-9 сыйныфлар өчен әдәбият (татар). Эш программасы (тат.т.) (2019-2020 уку елы)

5-9 сыйныфлар өчен татар әдәбиятыннан эш программасы (2019-2020 уку елына)...

Туган телдә(татар телендә) башлангыч гомуми белем бирү оешмаларының 3нче сыйныф(татар төркеме )өчен татар теленнән йомгаклау контроль эше

Туган телдә(татар телендә) башлангыч гомуми белем бирү оешмаларының 3нче сыйныф(татар  төркеме )өчен татар теленнән йомгаклау контроль эше...