Разработка урока Оньһонүгэ
методическая разработка

Цыренжапова Гоохон Самбуевна

Разработка урока Оньһонүгэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_urok.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Хэшээлэй темэ: 

5-6 класс.

Темэ: оньһон үгэ

  • Хэшээлэй зорилго:  формирование у школьников представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.

  • образовательная - расширить знания о пословицах и поговорках, расширять кругозор учащихся, обогащать их речь, пополнять словарный запас.
  • развивающа я - развивать логическое мышление: умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности; коммуникативную компетентность: умение работать в парах.
  • Воспитательная  - показать красоту и глубину народной мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре бурятского народа.

Планируемые результаты:

Предметные:  активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа,   воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения

Материально-технические: проектор, доска.

- презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Хэшээлэй ябаса:

  1. Эмхидхэлэй үе.

- Сайн байна үхибүүд!

Нэгэтэ нэгэ хүбүүн ухаатай хун мэхэлхэеэ һанаба. Хоёр гарайнгаа альган соо эрбээхэй баряад: “Сэсэн хүн хадаа хэлыш даа, гар соомни амиды эрбээхэй гү, али амиды бэшэ гү?” – гэжэ һураба. Өөрөө досоогоо иимэ бодолтой байгаа: амиды гэбэл – эрбээхэйе бажуужархихаб, харин амиды бэшэ гэбэл – табижархихаб.

Сэсэн хүн нэгэ бага бодолгото болоод, иигэжэ харюусаба: «Бүхы юумэн шинии гар соо» “Все в твоих руках”.

- Үхибүүд, мүнөөдэрэй хэшээл ямар болохо гээшэб баhал манай гар соо ха юм даа, бултадаа hайнаар хүдэлбэл хэшээлнай ехэ hонин үнгэрхэ байха. Бултандаа амжалта хүсэе!

  1. Хэшээлэй темэ болон зорилгонуудтай танилсалга.

Слайд дээрэхиие уншагты. Юун бэ энэмнай?

(хуугэд таажа туршана)

Мүнөөдэр хэшээлдээ юун тухай хөөрэлдэхэбибди?  (оньпон угэ тухай)

Оньпон угэ тухай юу мэдэхэбта?

Дуурэн юумэ мэдэнэ гээшэ губди? (Угы)

Ушоо шэнэ мэдэсэ абахаяа hанана гут?

-Ямар зорилгонуудые энэ хэшээлдээ табихабибди?

Дэбтэрээ нээгты hара удэроо бэшэгты

Октябриин хорин хоер

Классай ажал.

Оньпон угэ

Оньпон угэ – гээшэ…………………………

Дэбтэртээ бэшэхэ.

Оньhон угэнуудэй удха дээрэ худэлэлгэ

VI. Амарха забhар.    Угэ буляалдаха наадан

Даабари паараар: Али нэгэн зохидшооhон оньhон угэ дэбтэртээ бэшээд юун гэжэ бидэндэ hургаал заабари хэлэнэб, ямар сэсэн ухаан байнаб гэжэ бэшээд урагшаа гараад хоорэхэ.

Юун гэжэ ойлгобот гэжэ бэшэхэ болонот.

Хэшээлэй дүн гаргалга.

- Энэ хэшээлдэ юу мэдэхэ болообта?

Оньhон угэнууднай хэрэгтэй гээшэ гу?

Хэрэгтэй, буряад арадай бухы сэсэн ухаан байна ха юм даа. Тэрэниие бидэ мэдэжэ, дамжуулжа ябаха епотойбди.

       - Энэ хэшээлдэ ямар юумэ hайхашаагдааб?

- Хэн бэрхээр ажаллааб гэжэ hананаб? Альгаа ташая.

Предмет

Бурятская литература

Класс

5-6 класс

Тема

Оньhон угэ

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

формирование у школьников представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.

Задачи

  • образовательная - расширить знания о пословицах и поговорках, расширять кругозор учащихся, обогащать их речь, пополнять словарный запас.
  • развивающа я - развивать логическое мышление: умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности; коммуникативную компетентность: умение работать в парах.
  • Воспитательная  - показать красоту и глубину народной мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре бурятского народа.

Планируемые результаты:

Предметные:  активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа,   воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения

Технология

Проблемнодеятельностный подход

Форма урока

Фронтальный, парный индивидуальный

Методы и приемы

Актуализация опорных знаний, проблематизация

Средства

Презентация, видео,

протяженность

40 минут

Контроль (виды и формы)

самоконтроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...