Конспект урока Хабарай шэнжэ
план-конспект урока (5 класс)
Урок совершенствоания речевых навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Хабарай шэнжэ | ||
1-дэхи бүлэг, 1-дэхи хэшээл | |||
Тип урока Хэшээлэй тухэл | Формы, приемы, методы | ||
Формы: фронтальная работа, работа в парах. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия. Методы: словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования, продуктивные методы | |||
Цель урока | Задачи урока | ||
Хабар тухай үгэнүүдтэй танилсуулха, ойлгуулха, «Апрель һара» гэhэн сэдэбээр үхибүүдэй буряад хэлэн дээрэ харилсаха шадабари хүгжѳѳхэ. Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает новые термины. Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие. | 1. Предметные: Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, в рамках темы; Совершенствование умений: говорения через практику диалогической и монологической речи, чтения, письма, аудирования; Формирование социокультурной осведомлённости. 2. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях; 2. Регулятивные УУД: – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, действий; - формировать умение осуществлять самоконтроль. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в паре; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; – оформлять речь в соответствии с грамматическими нормами бурятского языка. 3. Личностные результаты: - выражать желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов; -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку; - развивать творческие способности. | ||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||
- правильно переводить слова, предложения; - правильно произносить слова; - правильно составлять предложения в соответствии с правилами структуры предложения бурятского языка; - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - в устной и письменной форме излагать свою мысль; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. | ||
УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; коммуникативные: строить понятные высказывания; личностные: учиться работать в группе, взаимодействовать с участниками группы для получения общего результата. | Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, здоровье-сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, карточки, игрокубик для карточек, принадлежности для работы в группе | |
Хэшээлэй ябаса:
Задачи этапа урока | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Эмхидхэлэй үе. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Фонетическэ hорилго. Актуализировать требования приветствия на уроке бурятского языка. Создать условия для продуктивной работы. | - Амар мэндэ, үхибүүд! - Мүнөөдэр хэшээлдэмнай айлшад ерээ , мэндэшэлэе! Зай,танай настроени хэр бэ? Бэе бэеэ хараад мэндэшэлэе,гараа барилсая, хүхюутэйгээр бэрхээр хүдэлэе. Үдэр газаа дулаахан, Үдын наран улаахан Шэгшын зэргэ бишыхан Сэл хүхэ ургыхан. Жэлэй ямар саг бэ? – Ямар сэсэг тухай хэлэгдэнэб? -Үдэрнүүд ямар байдаг бэ? Хабарай үдэрнүүд ямар байдаг бэ?
| - Сайн байна! СЛАЙД 2 Хабар Ургы сэсэг СЛАЙД3 Дулаахан,хүйтэн,наратай,бороотой,һалхитай,бүрхэг,һэрюун. |
Мотивировать к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | -Анхаралтайгаар мультфильм харагты. /мультфильм/ Хэн тухай мультфильм бэ? Ямар жэлэй саг мультфильм соо харуулнаб? Яагаад хабар гэжэ ойлгообта? - Үшөө юу харуулнаб? | СЛАЙД4,5 1) шагнана, харана hурагшадай харюу. Маша ба Баабгай Хабар тухай - Ошоё. Баабгай һэринэ, саһан хайлана, сэсэг ургана, наран шарана№ Амитад хухинэ |
Организовать постановку коммуникативной цели урока. Организовать формулирование темы урока учащимися. | Хэшээлэймнай зорилго ямар бэ?
| - Буряадаар хабар тухай хэлэжэ, хөөрэжэ hураха.
|
Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки. Активизировать лексические единицы. | Маша Баабгай хоер таанадта даабаринуудые асараа.
| Үхибүүд булта уншана. /Написать новые слова в словарь./ |
Совершенствовать фонетические, лексические, навыки. /Аудирование, говорение Чтение текста про себя. Читает У1,У2 | Апрель хабарай дунда һара. Апрель соо саһан хайлана. Газар дайда харлана. Һүүдэр газарта саһан хэбтэнэ. Гол горхон урдана. Үдэр бүри наран шангаар шарана. Шубууд дуулана. Амитад үбэлэй нойрһоо һэринэ. Ургы сэсэг ургана. Ногоон ногоорно, модод һалбарна. Хабар- минии дуратай саг! -Юун тухайб энэ текст? Словарные слова.Ямар танигдаагуй угэнууд дайралданаб? Һүүдэр – тень Үдэр бүри –каждый день Нойр-сон Һалбарна-распускается Читают дети про себя. 1 абзац читает Алтан 2 группа внимательно слушают и отвечают на вопрос. Нэгэдэхи абзац соо юун тухай хэлэгдэнэб? 2 абзац Аяна уншана. 1 группа юун тухай 2хи абзац соо хэлэгдэнэб гэжэ хэлэжэ угэгты. Как можно озаглавить текст? Каждая группа выпишите три глагола Выпишите глаголы????? Хабартаа ямар хубилалтанууд болоноб? 1.Наран шангаар шарана 2.Гол горход урдана 3.Ургы сэсэг hалбарна 4.Газаа дулаан болоно 5. Шубууд бусажа ерэнэ | Чтение учителя СЛАЙД 6,7 Хабар тухай Слайд7 Уншаябди Работа в группах Апрель hара тухай. Дети отвечают на вопросы. Амитад, шубууд , ургамал тухай Хабар. Апрель hара. - Сэсэг - Аяна |
Амарха забhар. Физминутка | - Энэ хүгжэм доро амараябди. Хабараа угтаябди. | Дабтана, хэнэ. |
Работа по картинкам,составить связный рассказ о весне | Танай урда саарһан, сабуу, зурагууд. Зураг шэлэн абаад текстын удхаар хөөрөө бэлдэгты. | Каждая группа работают по картине и выходят к доске пересказывают |
Соотнести результат урока с поставленной коммуникативной целью. | Та хабарай сагта дуратай гут? Юундэ хабарай сагта дуратайбта? Би _____________ дуратайб/дурагүйб. Минии һанахада, ______________ . - Бидэ хэшээлдээ юу шадаха болообибди? | Диалог Вопросы каждая группа задает друг другу |
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Оценить деятельность учащихся. | Маша Баабгай хоер ушоо нэгэ даабари угэнэ. Ород поэдуудэй шулэгэй мурнуудые оршуулагты. Манай текстдэ тааруу гу, али угы гу гэжэ хэлэжэ угэгты. Папка соотнай улаан саарһан дээрэ бэшээтэй. 1.Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною....- саһан хайлана, горхон урдана, сонхоор хабар шагаана 2.Травка зеленеет, солнышко блестит...-ногоон ногоорно, наран шарана... - Шалгаябди! /Оцените свою работу/ Муноо хабарай наада наадаябди. Бэрхээр худэлһэн ухибуудтэ сэгнэлтэ табихаб. Критерия оценок: ВСЁ получилось-ойлгооб !5 зеленый Были ошибки, но я понял- алдуу байгаа, ойлгооб!-4 желтый У меня не получается, мне нужна помощь- хүндэшэг, туһа хэрэгтэй!-3 красный Муноо модоной намаануудые шэлэжэ абаад, самбарта няагты. -Һайн даа! Булта мүнѳѳдэр бэрхэ ажаллабат. Баяртай! | Оршуулга Зуб оршуулга-5 глагол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...

Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
