Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составленно в соответствии с программой Баранова,Ладыженской и др.. Предназначено для обучающихся 6 класса. Рассчитано на 204 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Календарно-тематическое планированиеуроков русского языка в  6 классе (6уроков в неделю, всего 204урока)

№ урока

Содержание учебного материала

часы

Примерные сроки изучения

Примечание

По  плану

Фактически

1.

Введение. Русский язык -  один из развитых языков мира.

1

Повторение пройденного в 5 классе (10ч + 2ч)

8+2

10+2

2

3

Фонетика., орфоэпия, графика.

Фонетический разбор слова.

1

1

4

Морфемы. Морфемный разбор.

1

5

Орфограммы в приставках и корнях.

1

6

Орфограммы в окончаниях.

1

7

Словосочетание и предложение.

1

    8

    9

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Развитие речи. Стили речи. Официально-деловой стиль

1

1

10

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

11

Диктант по теме «Повторение»

1

12

Анализ диктанта. Повторение

1

13

Развитие речи. Языковые особенности официально-делового стиля

1

Лексика и фразеология. Культура речи. (14ч +3ч)

10+3

14+3

14

Повторение пройденного по лексике в 5 классе

1

15

Исконно русские слова. Заимствованные слова

1

16

17

18

19

Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы

Особенности лексики Кузбасса

Нейтральные и стилистически окрашенные слова

1

1

1

1

20

Устаревшие слова. Неологизмы.

Проверочная работа

1

21

. Основные пути пополнения словарного состава. Толковые словари.

1

22

Фразеология как  раздел науки о языке.

1

23

Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

1

24

Использование фразеологизмов в речи.

1

25

26

Повторение по теме «Лексика и фразеология».

Проверочная работа по теме «Лексика и фразеология»  

1

1

27

 Рр  Сбор и анализ материалов к сочинению.

1

28

Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

29

Написание сочинения.

1

30

 Анализ  проверочной работы. Повторение        

1

Словообразование. Орфография. (24ч +3ч)

24+4

24+4

31

Повторение изученного по морфемике в 5 классе

1

32

. Основные способы образования слов

1

33

Осново- и словосложение полных и сокращенных слов, аббревиация

1

34

 Этимология и этимологический разбор.

1

35

-36

Рр.Описание помещения. Структура текста. Языковые особенности.

Буквы а и о в корне –кас-,-кос_

1

1

37-38

Буквы о и а в корне –гор-, -гар-; -зор-, зар-.

2

39-40

Правописание корней –раст-, -ращ-, -рос-.

2

41

Правописание корней –лаг-, -лож-.

1

42-43

Буквы и и ы после приставок.

2

44-45

Гласные в приставках при-, пре-.

   2

46

Соединительные о и е в сложных словах.

1

47

Сложносокращенные слова.

1

48

Рк. Использование сложносокращенных слов в речи

1

49-50

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

2

51

Повторение по теме «Словообразование».

1

52

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1

53

Анализ диктанта. Повторение

1

54

Подготовка к изложению

1

55

Написание изложения

1

56

Анализ изложений. Повторение

1

Морфология. Орфография.

 Имя существительное(19+5)

18+3

19+5

57-58

Имя существительное. 

Повторение изученного в 5 классе.

2

59

Разносклоняемые имена существительные

1

60-61

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

2

62

Рр. Различные сферы употребления устной публичной речи

1

63

Несклоняемые имена существительные.

1

64

Род несклоняемых имен существительных.

1

65

Имена существительные общего рода. Употребление в речи

1

66

Рр. Выборочное изложение

1

67-68

Анализ изложений.

Морфологический разбор имени существительного

1

1

69-70

НЕ с существительными. Употребление в речи.

2

71-72

Буквы ч и щ в суффиксе –чик(-щик).

2

73

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.

1

74-75

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2

76

Повторение по теме «Имя существительное».

1

77-78

Диктант по теме Имя существительное». Анализ диктанта

2

79-80

Рр. Сжатое изложение с элементами сочинения

2

       Имя прилагательное (20+4)

18+3

20+4

81-82

Анализ изложений. Повторение изученного в 5 классе.

2

83-84

        Рр  Описание природы.  Написание сочинения.

2

85

Степени сравнения имен прилагательных.

1

86

Простая и составная формы сравнительной степени.

1

87

Простая и составная формы превосходной степени.

1

88

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

89

Относительные прилагательные.

1

90

Притяжательные прилагательные

1

91

Морфологический разбор имени прилагательного

1

92

Рр. Выступления о народных промыслах (р.к.)

1

93-94

НЕ с прилагательными.

2

95

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

96-97

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

2

99

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

1

100

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

101-102

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

103-104

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Анализ диктанта

2

Имя числительное (17+3ч)

17+2

105

Имя числительное как часть речи

1

 106

Синтаксическая роль имен числительных, текстообразующая роль

1

107

Простые, сложные и составные числительные

1

108-109

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

110

Рр. Публичное выступление – призыв, структура, языковые особенности

1

111

Разряды количественных числительных.

1

112

Склонение количественных числительных

1

113-114

Изложение повествовательного характера с изменением лица. Анализ изложений

2

115

Дробные числительные

1

116

Собирательные числительные

1

117-118

Слитное и раздельное написание числительных

2

117

Порядковые числительные

    1

118

Склонение порядковых числительных

    1

119

Морфологический разбор имени числительного

1

120

Употребление имен числительных в речи

1

121-122

Диктант по теме «Имя числительное». Анализ диктанта.

2

Местоимение (22ч+5ч)

19+3

22+5

123-124

Местоимение как часть речи.

2

125

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

126

Правописание личных местоимений

1

127

Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов

1

128

Возвратное местоимение себя

1

129

Рр. Рассказ по сюжетным картинкам

1

130

Вопросительные местоимения

1

131

Относительные местоимения

1

133

Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях

1

134

Не в неопределенных местоимениях

1

135

Рр. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности

1

136

Отрицательные местоимения

1

137-138

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях

140-141

Притяжательные местоимения.

2

142

Указательные местоимения.

1

143

Определительные местоимения.

1

144-145-146

 Сочинение-рассуждение (р.к.). Анализ сочинений

3

147

Морфологический разбор местоимения

1

148-149

Повторение по теме «Местоимение»

1

150-151

Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». Анализ диктанта.

2

Глагол (30ч+6ч)

24+6

30+6

152-153

Глагол как часть речи

2

154

Рр. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности

1

155-156

Глаголы переходные и непереходные

2

157

Наклонение глагола

1

158-159

Изъявительное наклонение глагола

 160-161

Условное наклонение

2

162

Раздельное написание частицы бы(б) в условном наклонении

1

163-164

Повелительное наклонение

2

165

Ь и И в глаголах в повелительном наклонении

1

  166-167

Употребление наклонений

2

168

Разноспрягаемые глаголы

1

169-170

Безличные глаголы

2

171

Текстообразующая роль глаголов

1

172-173

Рр. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев

1

174

Рр. Анализ изложения с элементами сочинения. Повторение

1

175-176

Словообразование глаголов

2

177-178

Морфологический разбор глагола

1

  179-180

    Рр. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Анализ рассказов

2

181-182

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

183-184

Повторение по теме «Глагол». Зачет

2

185

Повторение, ликвидация пробелов

1

186-187

Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Анализ диктанта.

2

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15ч)

8+2

12+3

188

Разделы науки о языке.

1

189

Орфография. Орфографический разбор.

1

190

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

191-192

Лексика и фразеология.

2

193

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

194

Морфология. Морфологический разбор.

1

195

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

196

Сочинение на свободную тему (р.к.). Подготовка

1

197-198

Написание сочинения. Анализ работ

2

199-200

Контрольный диктант за 2007-2008 учебный год. Анализ диктанта.

2

201-204

Резервные уроки

4



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Содержание учебного материала

Час.

по

плану

Факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Русский язык – один из развитых языков мира

Повторение пройденного в 5 классе

Лексика и фразеология. Культура речи

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Повторение и систематизация пройденного

1

8+2

10+3

24+4

18+3

18+3

12+2

19+3

24+6

8+2

1

10+2

14+3

24+4

19+5

20+4

17+3

22+5

30+6

12+3



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Она рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю).  Программа М.Т.Баранова , Т.А.Ладыженской рассчитана на 170 часов. 34 часа (1час в неделю) взяты из образовательного компонента ОУ.

 Пятая часть учебного времени отводится на развитие речи. Региональный компонент вводится вкраплением.

Цель программы определяется целью преподавания русского языка в школе – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса.  Построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Достижение цели обеспечивается прогрммно-методическим комплексом:

*Программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Русский язык 5-9. Москва «Просвящение», 2007;

*Учебник М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Русский язык, 6 класс. Москва, «Просвещение», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Русский зык 7 класс (4 часа)

Календарно-тематическое планирование с рецензией и пояснительной запиской, рассчитанное на 4 часа в неделю. Пришлось уплотнять материал, в связи с тем, что сократилось количество часов в неделю: было ...

Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы

К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....