Программа по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Калндарно-тематическое планирование по программе С.И. ЛЬвовой 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rus_5_kl._.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрено

Руководитель МО

                   ДылыковаД.Д

                       

Утверждаю

Директор школы

________    Содномова М.Б.

                                                          Рабочая программа по русскому языку

Класс:   5 а

Ступень:  основная

Вид:   общеобразовательная

Уровень:  базовый

Учитель:  Дылыкова  Д. Д.

программа
основного общего образования
по Русскому языку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Преподавание ведётся по программе С.И. Львовой по учебнику «Русский язык. 5 кл.». М., Мнемозина, 2010 г.

       Считаю данный учебник современным, отвечающим требованиям преподавания русского языка в средних  классах.

Главной особенностью программы является  ее направленность на:

-достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

- осмысления его основных закономерностей;

- усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа;

- развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений

- навыков самостоятельной учебной деятельности;

- самообразования, речевого самосовершенствования;

- успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

- способностью осознанно воспринимать  и понимать звучащую речь и печатное слово;

- грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.

Школа реализует краеведческое направление, поэтому при изучении некоторых тем вводится  НРК: в разделе «Синтаксис и пунктуация» привлекаются материалы местной периодики (газета «Агинская правда»), из истории родной Аги и Забайкалья. Содержание регионального компонента направлено на развитие культуры устной и письменной речи, приобщает к культурным традициям региона.

       Для подготовки к урокам использую следующую методическую литературу:

- Методическое  пособие  для учителя «Уроки русского языка. 5 кл» И. П.Васильевых. М., «Мнемозина», 2008 г.

 -Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-8 классы. М., «Дрофа», 2008г.

Оснащённость учебниками – 100%

Оснащённость кабинета – 85%

        В своей практике использую педагогическую технологию В.В.Давыдова, также технологию личностно ориентированного обучения.  На уроках применяю следующие формы обучения: индивидуальную, групповую, парную, коллективную.

Структура документа.

Программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; образовательную матрицу, литературу для учителя и ученика, КИМы, требования к оснащению.

Общая характеристика учебного предмета.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс отличается:

  - ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико –   орфографического материала;

- усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей;

- вниманием  к вопросам  истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Ц е л и  обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

 воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом  уровне среднего общего образования в объеме 210 часов. По ШУП — 204 ч.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных   источников,  умение  работать  с  текстом),  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения. 

Результаты обучения представлены в аналитической матрице, которая содержит следующие компоненты: определять, описать, объяснить, сравнивать, классифицировать, овладеть видами речи, выражать  мысли - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и в повседневной жизни: моделировать, конструировать, преобразовывать, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать.  

Характеристика класса: 

В 5а классе   обучаются   18    учащихся.  Уровень познавательной активности: средний. Проведена диагностика особенностей познавательных процессов педагогом-психологом школы. Отслеживались память, внимание, мышление. На высоком уровне – нет, выше среднего – нет, на среднем –  5     (27%), ниже среднего  - 8    (42%), на низком –5 (26%).    Психологическая атмосфера на уроках благоприятная. Темп работы учащихся на уроке средний, интерес к предмету у большинства детей высокий. Данные по уровню познавательной деятельности, выявленные школьным психологом, прилагаются.

       

Требования к оснащению

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку для базового  уровня основной средней школы.

Документ представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по русскому языку в практику обучения.

Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения (ТСО), экранно-звуковых пособий.

В перечне представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, картины, транспаранты, слайды), с помощью которых повышается эффективность работы.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В настоящих требованиях представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы.

Данные требования уточняются и дополняются, исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т. п. ).

Помещение кабинета русского языка оснащено техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований стандарта.

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный Закон «Об образовании»

Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень)

Школьные словари русского языка

Имеются следующие типы лингвистических словарей русского языка: толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, фразеологический, орфоэпический, морфемный, словообразовательный, этимологический, словари трудностей русского языка и др.

Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)

Имеются научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ.

Научная, научно-популярная литература по лингвистике

Дидактические материалы для 5  класса

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам курса

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

 2

Печатные пособия

Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса

Таблицы, схемы представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях

Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса

Репродукции картин русской живописи для развития речи

Портреты выдающихся русских лингвистов

Плакаты с высказываниями о русском языке

Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка

Демонстрационные карточки со словами для запоминания

Атласы

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем разделам курса

3

Информационно-коммуникационные средства

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. Эти пособия предоставляют техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)

Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка

Электронная библиотека по курсу русского языка

Электронная библиотека включает комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т. ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронной библиотеки входят тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы.

Электронная библиотека  размещается на CD ROM.


Игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка)

Могут быть использованы в домашних условиях

4

Видеофильмы по разным разделам курса русского языка

Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского языка

Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса русского языка

Диафильмы по разным разделам курса русского языка

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Телевизор

Сканер

Принтер лазерный

Копировальный аппарат

Копировальный аппарат входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

Диапроектор (слайд-проектор)

Фото/видеокамера

CD, DVD-проигрыватели

Слайд-проектор

Мультимедийный проектор

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

Средства телекоммуникации

Средства телекоммуникации включают электронную почту, локальные школьные сети, выход в Интернет

 6

Учебно-практическое оборудование

Ящики для хранения таблиц

Укладка для каталожных ящиков

7

Специализированная учебная мебель

Компьютерный стол

Штатив для карт и таблиц 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5  КЛАССЕ

№ урока

Кол-во часов

Перечень разделов, тем

Вид занятий

Виды деятельности и формы

Формы контроля

Уроки, развивающие коммун. компетенцию

1

1

Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка.

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом.

Лингвистический рассказ

2

1

Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи.

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом.

Сообщение

Работа со словарем

3-4

2

Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи.

Упражнения, практикум

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом.

Тест

Транскрибирование слов

5-6

2

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь»

Организация совместной учебной деятельности

Самостоятельное планирование

Индивидуальная работа

сочинение

 Развитие речи

7

1

Фонетический разбор. Звукопись как выразительное средство устной речи.

Упражнения, практикум

Индивидуальная, групповая работа

Игра «Кто быстрее»

8

1

Слог и ударение. Особенности словесного ударения в русском языке. Словесное ударение и логическое.

Упражнения, практикум

Индивидуальная, групповая работа

Тесты

9

1

Орфоэпия как раздел языкознания.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом.

Проверочная работа

10-13

4

Особенности произношения безударных гласных и  согласных  звуков и их сочетаний.

14

1

Повторение и обобщение  

15-16

2

Входной контроль. Диктант.

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Диктант

17-18

2

Графика как раздел лингвистики. Алфавит и его использование.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

19-20

2

Звуки и буквы

21-22

2

Обозначение звуков с помощью букв е,  ё, ю, я

23-24

2

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от звука. Словарь значения морфем.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Тесты

Морфемный разбор

Словарный диктант

25

1

Словообразующие морфемы

26

1

Морфемная модель слова

27

1

Корень слова

28-29

2

Чередование гласных и согласных в морфемах

30

1

Проверочная работа по теме «Морфемика»

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Проверочная работа

31-33

3

Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения.

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

34-35

2

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

36

1

Р.Р.  Сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка» (упр. 177)

Организация совместной учебной деятельности

Самостоятельное планирование

Индивидуальная работа

Сочинение по картине

Развитие речи

37

1

Орфография как раздел правописания.  Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником, тренинг, тесты.

Тесты

Словарный диктант

Выборочный диктант

38-39

2

Правописание морфем

40-43

4

Правописание корней

44-46

3

Правописание окончаний

47-49

3

Правописание слов с ь и ъ

50

1

Слитное, дефисное и раздельное написания слов.

51

1

Повторение и обобщение  

52-53

2

Диктант по разделу «Орфография»

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Диктант

54-56

3

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. Типичные суффиксы и окончания разных частей речи.

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником

Лингвистический рассказ

57-58

2

Образование форм слова с помощью окончания

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

практикум

59-61

3

Культура речи как раздел лингвистики. Норма как правильное употребление в речи языковых единиц.  Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи.  

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

62-63

2

Нормы построения текста. Речевой этикет.

64-65

2

Синтаксис и пунктуация  Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником.

практикум

66

1

Сочинение по картине  И.И.Фирсова «Юный живописец» ( упр. 336)

Организация совместной учебной деятельности

Самостоятельное планирование

Индивидуальная работа

Сочинение по картине

Развитие речи

67-68

2

Предложение как основная единица синтаксиса

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа,  работа с учебником.

69-70

2

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ.

71-73

3

Второстепенные члены предложения.

74

1

Сжатое изложение-миниатюра

Самостоятельное планирование

Индивидуальная работа

Сжатое изложение

Развитие речи

75-76

2

Виды предложений по цели высказывания

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа,  работа с учебником.

Лингвистический рассказ

77

1

Виды предложений по эмоциональной окраске.

78

1

Виды предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа,  работа с учебником.

Тесты

Синтаксический разбор предложений

Анализ текста

79-80

2

Виды предложений по количеству грамматических основ

81-82

2

Простое осложненное предложение.  Предложения с однородными членами

83-84

2

Знаки препинания в предложениях с обращением.

85

1

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

86

1

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

87-88

2

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

89

1

Повторение и обобщение  

90

1

Диктант «Проверяю себя»

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Диктант

91-96

6

Понятие о пунктуации

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа,  работа с учебником.

Лингвистический рассказ

97

1

Диктант

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Диктант

98-99

2

Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа,  работа с учебником.

Лингвистический рассказ

100-102

3

Типы речи. Повествование. Описание.  Рассуждение

103

1

Обобщение по теме

104

1

План текста

105-106

2

Изложение текста с использованием разных типов речи.

Самостоятельное планирование

фронтальная, индивидуальная работа,

Изложение

Развитие речи

107

1

Основные нормы построения текста

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа,  работа с учебником.

Лингвистический рассказ

108-109

2

Словообразование как раздел лингвистики. Словообразующие морфемы. Основные способы словообразования.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа,  работа с учебником.

Лингвистический рассказ

Тесты

110

1

Правописание букв о-а св корнях с чередованием

111

1

Буквы о-ё после шипящих

112

1

Подготовка к сочинению по картине Н.В.Ромадина «Вербы в половодье»

Организация совместной учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная работа

Подготовка к сочинению

Развитие речи

113-115

3

Словообразование сущ., прилаг., глаголов

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа,  работа с учебником.

Словарный диктант

Выборочный диктант

116-117

2

Правописание приставок

118-119

2

Образование слова и его морфемное строение

120-121

2

Диктант

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

122

1

Лексика как словарный состав языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи.  

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

123

1

Переносное значение слова

124

1

Роль тропов в худ. тексте

Организация совместной учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная работа

Анализ текста

125

1

Сочинение по картине А.И.Куинджи «Березовая роща» ( упр.  673)

Организация совместной учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная работа

сочинение

Развитие речи

126

1

Синонимы, антонимы, омонимы

Организация совместной учебной деятельности

фронтальная,  групповая, индивидуальная работа

Лингвистический рассказ

Тесты

Игра «Кто больше»

127-128

2

Исконно русские и заимствованные слова

129

1

Правописание букв И-Ы после Ц.  

130

1

Лексика ограниченного употребления

131

1

Устаревшие слова

132

1

Фразеология

133

1

Зачет по разделу «Лексикология и фразеология»

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Зачет

134-135

2

Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис. Принципы классификации частей речи.

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

136

1

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Организация совместной учебной деятельности

фронтальная,  групповая, индивидуальная работа

Лингвистический рассказ

Словарный диктант

Тесты

137-138

2

Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК. , ЕК-ИК   Н. Р.К. Секреты этнографии Сибири.

139-142

4

Постоянные морфологические признаки имен сущ.

143-144

2

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

145

1

Непостоянные морфологические признаки имен сущ.

146-147

2

Безударные окончания Е-И

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

148

1

Синтаксическая роль имен существительных

149

1

Культура речи. Правильное употребление имен существительных

150

1

Обобщение по теме

151

1

к/р №5 Диктант

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Диктант

152-153

2

Имя прилагательное как часть речи

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

154

1

Роль прилаг. В научном и худ. Описании.

155

1

сочинение по картине В.М.Васнецова «Аленушка»

Организация совместной учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная работа

Сочинение

Развитие речи

156-157

2

Разряды имен прилагательных

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

Тесты

158

1

Степени сравнения имен прилагательных

159-160

2

Краткие и полные прилагательные

161

1

Склонение полных прилагательных

162

1

Правописание безударных окончаний имен прилаг.

163

1

Имя прилаг. Как член предложения

164

1

Культура речи. Правильное употребление имен прилаг.

165-166

2

к/р №6 зачет по теме «имя прилагательное»

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Зачет

167-168

2

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение,  морфологические признаки, синтаксическая роль.

Организация совместной учебной деятельности

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

Словарный диктант

Тесты

Словарный диктант

169-170

2

Инфинитив

171-174

4

Постоянные морфологические признаки глагола

175

1

Чередование гласных и согласных в корнях. Корни с чередованием Е//И и их написание

176

1

Изменение глагола по наклонениям

177-184

8

Условное, повелительное, изъявительное накл.

185

1

Повторение и обобщение

186

1

к/р № 7 зачет по теме «признаки глагола»

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

зачет

187

1

Безличные глаголы

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Изложение

Лингвистический рассказ

188

1

Изложение текста-повествования

Развитие речи

189

1

Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении

190-191

2

Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.

192-193

2

 Повторение по теме «Глагол»

194-202

9

Повторение по итогам года

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Тесты

203-204

2

к/р № 8  Диктант

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Диктант