Программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по программе М.М.Разумовской 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_rus_yaz_8_kl_razum_ktp.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрено

Руководитель МО

                   ДылыковаД.Д

Утверждаю

Директор школы

________    Содномова М.Б.

Рабочая программа по русскому языку

Класс:  8 а

Ступень: основная

Вид:  общеобразовательная

Уровень: базовый

Учитель: Дылыкова  Д.Д.

        п.  Могойтуй

Пояснительная записка

Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под ред. М.М.Разумовской. Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской и рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).

Цель курса:

  1. более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.  

 Задачи курса:

   •   совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

     •  обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным                расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

• совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

• формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.

Свободное владение русским языком – необходимость в жизни каждого современного россиянина. Для реализации этой потребности необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Изучение русского языка опирается в основном на действующую программу и уже устоявшийся минимум понятий по синтаксису. Однако предполагается более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил. Особое внимание уделяется  таким вопросам, как «Речевые умения и навыки учащихся», «Интонация и пунктуация», «Назначение знаков препинания», «Принцип русской пунктуации».

Главная цель занятий русским языком в 8 классе - речевое и языковое развитие школьников -  решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется семантическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения. Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация – один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность. В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения.

Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Реализация краеведческого направления школы  позволяет вводить НРК  в отдельные темы. Содержание регионального компонента направлено на развитие культуры устной и письменной речи, приобщает к культурным традициям региона.  Для этого используются материалы газеты «Агинская правда», «Местное время», произведения  поэтов и писателей Аги, Забайкалья.

На уроках использую технологию РО, Блочную подачу материала, проектные технологии, ИКТ.

В 8а классе обучаются 18 учащихся. По уровню развития класс разноуровневый. В данном классе 2 учащихся обучаются по справке 8 вида и 1 учащийся по  справке 7 вида.

Половина учащихся занимается на среднем уровне.  Некоторые учащиеся  не владеют грамотной устной и письменной речью, не могут строить монологическую речь.

В классе ведется мониторинг входного, промежуточного  и выходного контроля, целью которых является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

• различать простые предложения разных видов;

• употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и    стилистических свойств;

     • уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;

• правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами;

• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

• находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

 • находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять       характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

  • писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;

• вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;

• участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему;

Учащиеся должны уметь:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

         по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

        по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

 по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

 по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;

 по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

 по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.

Литература, использованная при подготовке программы

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

2.  Примерная  программа и программа по русскому языку для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской

Литература для учителя

1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010

2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М.: Дрофа, 2006

3. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской.I ,II полугодие  / сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2007

4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера,2006

Интернет- ресурсы:

по русскому языку, литературе.

Материалы к уроку русского языка

http://rus.1september.ru/urok/

http://www.nios.ru/subjects.php?id=12

Справочные материалы по русскому языку, полезная информация

http://www.traktat.com/language/book/index.php

http://www.gramota.ru/

http://www.prosv-ipk.ru/

http://language.edu.ru/

ЕГЭ

Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/

Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ http://www.cdp.tsure.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=9&id=29&Itemid=369

Федеральный центр тестирования http://www.test4u.ru/

http://www.rustest.ru/

Научно-методический журнал «Филолог» http://philolog.pspu.ru/index.shtml

Библиотека: для учителей русского языка и литературы http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=394&id=112

Портал «Русское слово» (РОПРЯЛ)http://www.ropryal.ru/

http://education.ssti.ru/internet/i62.htm

Литература для учащихся

1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010

2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995.

3. Будагов Р.А. Портреты языковедов 19-20 вв. – М., 1998.

4. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М., 1987.

5. Вартаньян Э.А. Из жизни слов. – М., 1960.

6. Голуб И.В., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М., 1989.

7. Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1994.

8. Школьные словари русского языка:

  1. Орфографический словарь
  2. Толковый словарь
  3. Фразеологический словарь
  4. Словарь иностранных слов
  5. Орфоэпический словарь
  6. Словарь синонимов
  7. Словарь омонимов
  8. Словарь антонимов
  9. Словарь паронимов
  10. Словообразовательный словарь

Справочные материалы по русскому языку, полезная информация

http://www.traktat.com/language/book/index.php

http://www.gramota.ru/

http://www.prosv-ipk.ru/

http://language.edu.ru/

Учебно-тематический план

по предмету «Русский язык»  для 8 класса рассчитан на 102 часа

(3 часа в неделю)

№п\п

Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроки

Развитие речи

Контроль

1.

Введение. Русский язык в семье славянских  языков

1

1

2.

Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного

9

6

2

1. (входной, диктант с грамматико-орфографичес. заданиями, )

3.

Словосочетание и предложение

4

4

4.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

17

12

4

1. Контрольная работа по теме  «Главные члены предложения и способы их выражения»

5.

Односоставное простое предложение

Неполное предложение

14

9

4

1 Контрольная работа по теме:

Односоставное простое предложение.Неполное предложение

6.

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами

14

11

2

1 Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными  членами»

8.

Предложения с обращениями и вводными словами

13

10

2

1 Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

9.

Предложения с обособленными членами

20

15

3

1 Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения».

1 Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

10.

Прямая речь

10

7

2

1 Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

Итого

102

75

19

8

Контроль уровня обученности

Система контролирующих материалов

(основные дидактические единицы)

Название раздела

Кол-во часов

Форма контроля

Цели контроля

1.

Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного

1

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах»

-проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности  за 7 класс;

2.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1

Контрольная работа по теме  «Главные члены предложения и способы их выражения»

- умение находить главные члены предложения,

выраженные различными частями речи

1

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

- умение обозначать члены предложения

3.

Односоставное простое предложение

1

Контрольная работа по теме: «Односоставные предложения»

- умение находить односоставные предложения и определять их тип

4.

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами

1

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными  членами»

- умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения

5.

Предложения с обращениями и вводными словами

1

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

- умение  верно писать изученные орфограммы

6.

Предложения с обособленными членами

1

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения».

- умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения

1

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

- умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения

7.

Прямая речь

1

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

- умение правильно писать предложения с прямой и косвенной речью

8.

Развитие речи

1

Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка.

- умение излагать мысли на бумаге


Календарно-тематический план

по  русскому языку

8 -а класс

Количество часов по программе   102 ч.

Количество часов в неделю           3

Количество контрольных работ   8

Развитие речи                                19

Программа:  Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы и программы по русскому языку для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской

Учебно-методический комплекс: 

1. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003

2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской – М.: Дрофа, 2006

3. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской.I ,II полугодие  / сост. О.А.Финтисова – Волгоград: Учитель, 2007

4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера,2006

5. Н.М.Кабанова Тесты. Русский язык. 8 класс. Учебно-методическое пособие для учителей и учеников. – М.: Центр тестирования МО РФ,2006

Учитель:  Дылыкова Д.Д.

Кол-во часов

№ урока

Перечень разделов, тем

Вид занятий

Виды деятельности и формы

Формы контроля

уроки развития речи

ВВЕДЕНИЕ

1

1

Русский язык в семье славянских  языков.

Лекция, беседа, работа  с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом.

 Лингвистический рассказ

.

МОРФОЛОГИЯ.   ОРФОГРАФИЯ.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО

1

2

Повторение орфографии

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником.

  Тесты

Словарный диктант

2

3

4

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Тренинг, практикум

Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником.

Тест

Выборочный диктант

1

5

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником.

Тесты

1

6

Административная контрольная работа.

Индивидуальная работа.

 Диктант

1

   7

Анализ контрольной работы.

Индивидуальная, групповая работа

2

8

9

Развитие речи.  Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа по дидактическим материалам.

 Анализ текста

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ  

3

10-11

12

Словосочетание

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

Проблемные задания

1

13

Предложение (общая характеристика)

Беседа, работа с книгой, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная работа, работа с учебником.

Тесты

3

14-16

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником.

Лингвистический рассказ

Практикум

2

17-18

Изложение «Как я покупал собаку»

Самостоятельное планирование

фронтальная, индивидуальная работа,

Изложение

Развитие речи

1

21

Развитие речи. Повторение. Текст: способы и средства связи предложений в тексте.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа.

Анализ текста

Развитие речи

2

22-23

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение.

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

Лингвистический рассказ

 Тесты

1

24

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Лекция, беседа, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения.

Синтаксический разбор предложений.

2

25-26

Второстепенные члены предложения.  Обстоятельство.

Лекция, беседа, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Практ-я работа по определению второстепенных членов  предложения.

Тесты

2

27-28

Контрольная работа по теме: «Главные и второстепенные члены».

Диктант с грамм. Заданием.

Проблемные задания

Индивидуальный контроль.

Диктант с грамм. заданием

2

29-30

Репортаж, его тематика, задачи речи.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа с текстом.

Анализ текстов

Развитие речи.

1

31

 Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов.

Анализ текстов

ОДНОСОСТАВНОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1

32

Виды односоставных предложений.

Лекция, беседа, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Тесты

2

33-34

Р/Р Изложение «Царскосельский Лицей»

Самостоятельное планирование

фронтальная, индивидуальная работа,

Изложение

Развитие речи.

1

35

Неопределенно-личное предложение

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Анализ текстов, практикум

1

36

Обобщенно-личное предложение

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Анализ текстов, практикум

2

37-38

Безличное предложение

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

2

39-40

Назывные предложения

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

.

1

41

Систематизация сведений по теме «Типы односоставных предложений». Подготовка к контрольной работе.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения.

Тесты

1

42

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Проблемные задания

Индивидуальный контроль.

Контрольная работа

1

43

Анализ контрольной работы.

Фронтальная, индивидуальная работа

2

44-45

Сочинение (репортаж или по картине)

Организация совместной учебной деятельности

Самостоятельное планирование

Индивидуальная работа

Сочинение

Развитие речи

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

3

46-48

Понятие однородности членов предложения

Беседа, работа с книгой, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.

Лингвистический рассказ

1

49

Средства связи между однородными предложения

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения.

Практикум

2

50-51

Однородные и неоднородные определения.

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных /неоднородных определений в  предложении.

Практикум

2

52-53

Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века»

Самостоятельное планирование

Индивидуальная работа

Сочинение

Развитие речи.

2

54-55

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них.

Тесты

1

56

Статья в газету, понятие о жанре, строение текста.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа.

 Статья в газету

Развитие речи.

1

57

Обобщение и систематизация  материала по теме: «Предложения с однородными членами предложения»

практикум

Фронтальная, индивидуальная работа.

Тесты

1

58

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными  членами».

Проблемные задания

Самостоятельная работа

Контрольная работа

1

59

Анализ контрольной работы.

2

60-61

Обращение.

Упражнения, практикум, тренинг

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обращения в предложении.

практикум, тренинг

4

62-65

Понятие  вводности как речевой категории.

Лекция, беседа, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вводных слов в предложении.

Лингвистический рассказ

2

66-67

Изложение «Что значит быть воспитанным?»

Фронтальная, индивидуальная работа.

Изложение

Развитие речи.

1

68

Вставные конструкции

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вставных конструкций в предложении.

Лингвистический рассказ

2

69-70

Обобщение и систематизация  материала по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

практикум

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вводных слов, обращении и вставных конструкции.

Тесты

1

71

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

Проблемные задания

Индивидуальный контроль.

Проверочная работа

1

72

Понятие обособления второстепенных членов предложения.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения, их обособлению.

Лингвистический рассказ

3

73-75

Обособленные определения

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению.

Практикум

2

76-77

Обособленные приложения

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению.

. Анализ текстов

1

78

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

Проблемные задания

Индивидуальный контроль.

Проверочная работа

2

79-80

Анализ проверочной работы

Фронтальная, индивидуальная работа.

2

81-82

Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем.

Лекция, беседа, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа. Анализ текстов-образцов. Построение фрагментов очерка.

Портретный очерк

Развитие речи.

2

83-84

Обособленные обстоятельства

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных обстоятельств в предложении, их обособлению.

Практикум

1

85

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа

Тесты

1

86

Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк)

Самостоятельное планирование

Индивидуальная работа

Сочинение

Развитие речи.

2

87-88

Уточняющие члены предложения

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником.

Анализ текстов, практическая работа по определению уточняющих членов   предложения, их обособлению.

1

89

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Обособление второстепенных членов предложения»

Практикум, тренинг

Фронтальная, индивидуальная работа

Тесты

1

90

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

Индивидуальный контроль.

Контрольный диктант

1

91

Анализ контрольного диктанта.

Фронтальная, индивидуальная работа.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

3

92-94

Прямая речь и ее оформление

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по  предложений с прямой речью, обособление прямой речи в тексте.

Лингвистический рассказ

1

95

Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

Организация совместной учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по  определению предложений с косвенной речью, обособление косвенной речи в тексте.

Анализ текстов

1

96

Цитаты и их обозначение.

Лекция, беседа, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная работа,  с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению  предложений с цитатами, обособление их в тексте.

Анализ текстов,

1

97

Повторение и обобщение изученного материала за курс 8 класса

Практикум, тренинг

Фронтальная, индивидуальная работа

Тесты

2

98-99

Итоговая контрольная работа

Индивидуальный контроль.

Контрольная работа

2

100-102

Развитие речи.

Урок-деловая игра «Мы делаем газету»

Организация совместной учебной деятельности

Групповая работа

Деловая игра

Развитие речи.