Урок в 6 классе.Проблемное обучение.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Урок в 6 классе. Проблемное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie.pptx546.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемное обучение

Слайд 2

Проблемные методы обучения Методы постановки проблемы: Сообщение проблемы учителем от проблемной ситуации. Постановка проблемы учениками от проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. Методы поиска решения: Сообщение гипотез, проверка учителем . Выдвижение и проверка гипотез учениками. Побуждающий к гипотезам диалог.

Слайд 3

Примерный ход урока 1-й этап. Создание проблемной ситуации . 2-й этап . Гипотезы. Актуализация. План. 3-й этап. Решение проблемы(открытие нового знания). Применение нового знания.

Слайд 4

Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени"

Слайд 5

Ход урока . Анализ Учитель Ученики Постановка. Задание на столкновение мнений ( пара за партой). -На каждой парте лист с глаголами. Устно образуйте действительные причастия с помощью суффиксов – УЩ-/ -ЮЩ- , АЩ-/-ЯЩ- .Запишите только суффикс. - Проверяем глагол «бороться». Какой суффикс в причастии? (Аналогично проверяем остальное) Работают с глаголами: бороться колыхаться клеить лечить У нас -ЮЩ- А у нас –ЯЩ- Удивлены разбросу мнений .

Слайд 6

Анализ Учитель Ученики Побуждение - Задание одно? А как выполнили? -Почему так получилось? -Суффиксы мы как раз знаем. А в чем возникли сомнения? -Значит, какая сегодня тема урока? - Одно задание выполнили по-разному. -Не знаем суффиксов причастий. -Какие гласные пишутся в суффиксах причастий. -Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени ( Тема.)

Слайд 7

Анализ Учитель Ученики Поиск Общий материал -Причастия на доске помогут вам открыть правило. Прочитайте их внимательно. -Что заметили? Выделяет суффиксы. Читают два столбика слов: борющийся колышущийся тающий клеящий лечащий гонящий -В причастиях 1-го столбика суффиксы -УЩ-/-ЮЩ- , 2 столбика -АЩ-/ -ЯЩ-.

Слайд 8

Анализ Учитель Ученики Побуждение к гипотезе К проверке Подсказка к проверке -От чего зависит выбор гласной в суффиксе? Какие есть гипотезы? -Вы с этой гипотезой согласны? -Какие буквы перед суффиксом в причастиях 1-го столбика? -Значит, гипотеза о буквах ….? - От буквы перед суффиксом: после согласной пишется - УЩ-/ -ЮЩ-. (Ошибочная гипотеза.) Молчат. -В слове «тающий» перед суффиксом -ЮЩ- гласная буква. -Эта гипотеза неверна.

Слайд 9

Анализ Учитель Ученики Побуждение к гипотезе К проверке Подсказка к проверке -Какие еще есть гипотезы? -Вы с этой гипотезой согласны? -Сравните ударение в словах 1-го и 2-го столбика. -Т.е. гипотеза об ударении…? -Суффикс зависит от ударения: без него пишутся -УЩ- / -ЮЩ-. (Ошибочная гипотеза.) Молчат. - В обоих столбиках суффиксы безударные. -Тоже ошибочная.

Слайд 10

Анализ Учитель Ученики Побуждение и подсказка к решающей гипотезе Какие есть еще гипотезы? Вспомните,что вы знаете о причастии. Появилась новая гипотеза? Молчат. -Причастие – это особая форма глагола ….(Дают определение.) - Суффикс причастия зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано:1-е спряжение –УЩ-/-ЮЩ-, 2-е спряжение –АЩ-/-ЯЩ- .(Решающая гипотеза.)

Слайд 11

Анализ Учитель Ученики Побуждение к проверке -Как проверить эту гипотезу? -Делайте. Что у вас получилось? Определить спряжение глаголов, от которых образованы причастия каждого столбика. В 1-м столбике причастия образованы от глаголов 1-го спряжения, во 2-м- от глаголов 2-го спряжения.

Слайд 12

Анализ Учитель Ученики Формулировка Учебник -Сформулируйте правило. -Сравним вывод с учебником. - В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов 1-го спряжения , пишутся суффиксы -УЩ- / -ЮЩ- , от глаголов 2 –го спряжения -АЩ- / -ЯЩ-. -Все верно.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Проблемное обучение на уроках английского языка"

Данный материал демонстрирует работу учителя по применению проблемного метода обучения на уроке. Приводятся примеры проблемного обучения чтению, грамматике, говорению....

Конспект урока английского языка в 9 классе Проблемно-диалоговое обучение Тема: «Матери и дети»

Цель урока: развитие творческих способностей, активизация процесса мышленияЗадачи урока: повторить образование степеней сравнения прилагательных, посмотреть эпизод фильма на английском языке, проанали...

Урок «Смута-закономерность или случайность?» Урок истории в 10 классе (проблемно-проектная дискуссия )

Тема урока: «Смута-закономерность или случайность?»           Вводная реплика:   Планируя урок свой  конечной целью видела дальнейшее ф...

урок по английскому языку 10 класс проблемное обучение

Предметные результаты:распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;использование в речи модального глагола “should/shouldn’t”;ведение диалога в ...

Мастер-класс "Проблемное обучение на уроках математики"

Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках небольших проблем и стремление решить их вместе с детьми....

Мастер-класс "Проблемное обучение на уроках физики"

Презентация опыта работы по теме проблемного обучения....