конспект урока по русскому языку в 10 классе по теме "Словосочетание"
план-конспект урока русского языка (10 класс) по теме

урок повторения и обобщения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovosochetanie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 10 классе. Гарькавенко Светлана Владимировна.

Тема урока: Словосочетание.

Цель: Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании.

Образовательные: Отработка умения определять способы связи слов в словосочетании

Развивающие: Развитие мышления и общенаучных навыков и умений.

                Развитие познавательной самостоятельности.

Воспитательные: Воспитание ответственности за качество знаний.

Тип урока: повторения, закрепления ЗУН

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы: словесный (объяснение, работа с текстом, беседа)

Приемы: опрос, слово учителя, анализ предложений.

Оборудование: ИКТ, Раздаточный материал, учебник.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишем в тетрадях число.

2. Повторение.

Наш урок мы начнем с орфоэпической разминки. (приложение)

Переписать слова и расставить правильно ударения.

Самопроверка.

3. Определение темы и целей урока.

Для того, чтобы перейти к теме урока, рассмотрим несколько фотографий и опишем их двумя-тремя словами. (слайды с фото)

-Что мы с вами написали? (словосочетания)

Что мы сегодня будем повторять? (словосочетания)

Почему я сказала «повторять»?

Значит,  целью нашего урока будет?

 4. Переход к теме урока.

Какой раздел грамматики изучает словосочетание? (синтаксис)

Что такое синтаксис?

Для чего нам нужно изучать синтаксис? (чтобы понимать друг друга)

Перейдем к теме. Что мы называем словосочетанием?

Разберем предложение и выпишем из него все возможные словосочетания.

А какие  сочетания слов не являются словосочетаниями?

Потренируемся и выполним небольшой выборочный диктант. Вы должны выписать только словосочетания.  Объясните, почему остальные сочетания слов не являются словосочетаниями. Составим схемы полученных словосочетаний.

Вспомним, какие бывают словосочетания по характеристике главного слова? Определим вид наших словосочетаний по характеристике главного слова.

Теперь перейдем к более сложной характеристике словосочетания. Тип связи слов в словосочетании. Существует три типа связи слов в словосочетании. У нас есть три группы. Каждая группа расскажет об одном типе связи по схеме. (приложение)

(работа в группах)

А как вы нашли данные словосочетания в тексте? Давайте составим алгоритм нахождения определенного  вида словосочетания в тексте. (приложение)

Потренируемся и найдем в данных текстах словосочетания с определенным типом связи. (приложение)

А что такое синонимичные словосочетания?

У вас на карточках у каждой группы есть задание. Перевести словосочетания с одним типом связи в словосочетание с другим типом связи. (приложение)

Теперь подведем итог и попробуем сделать полный синтаксический разбор словосочетания. Для этого обратимся к учебнику. Схема разбора словосочетания на форзаце учебника. Упражнение 208, страница 103.

(работа с учебником)

1 группа разбирает словосочетания из 1-го абзаца.

2 группа  разбирает словосочетания из 2-го абзаца

3 группа – словосочетания из 3-го абзаца.

5. Подведение итогов.

Что мы знаем о словосочетании? Узнали ли на уроке что-то новое? Какие задания вызвали затруднения?

6. Рефлексия.

У вас на столе лежат смайлики разных цветов. И я предлагаю вам оценить свою работу. Поднять смайлики соответствующего цвета.

Красный – плохо работал.

Оранжевый – работал, но допускал ошибки.

Зеленый – все получилось, трудностей не было.

7. Домашнее задание.

В соответствии  с выбранным вами смайликом запишите домашнее задание.

Красный – выполнить только первое задание на карточке.

Оранжевый – выполнить первое и второе задание на карточке.

Зеленый – выполнить все три задания на карточке.

Спасибо за урок. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"

                     Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...