Безличные глаголы
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Демина Нина Васильевна

Урок русского языка в 5 классе по учебнику М.М. Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezlichnye_glagoly.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 5 классе

Программа и учебник под редакцией М.М.Разумовской

Тема: Безличные глаголы.

Цель: способствовать формированию понятия о безличных глаголах.

Задачи.1Образовательные: формировать навык нахождения безличных глаголов и личных в безличном значении; строить предложения с безличными глаголами; создавать свою опору.

2 Развивающие: развивать коммуникативную компетенцию, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию, творческие способности, личностно-смысловое отношение к учебному процессу, развитие речи.

3.Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе и родному языку, художественному слову.

Тип урока: изучение нового материала.

Модель: личностная.

Методы: частично-поисковый, творческий, ИКТ.

Приёмы: необычное начало, своя опора, немой опрос, опрос-итог, творческое задание.

Ресурсы: учебник, электронный учебник, дидактический материал.

Место урока: последняя тема в разделе «Глагол» перед уроком РР и обобщением.

                                         Ход урока

I.Актуализация.

Сейчас весна, апрель. Давайте посмотрим за окно и расскажем о том, что происходит в природе.

-А что мы чувствуем весной? Каково наше состояние? (Два предложения записываем на доске).

-Какая часть речи присутствует во всех ваших предложениях? (глагол).

-Давайте вспомним определение глагола.

Глагол обозначает действие предмета или лица.

-А какое же лицо действует в предложениях:

Весной рано светает. Потеплело.

-Есть здесь действующее лицо? (нет).

-Как же можно назвать глаголы без лица? – Безличные.

-Какой же будет тема урока?- Безличные глаголы.

-Какую цель урока поставим? (узнать , какие глаголы называются безличными, их роль в предложении.)

-Зачем нам это нужно знать? (Чтобы правильно употреблять в устной и письменной речи, быть грамотными, образованными, а значит, успешными в жизни).

II.Вход в тему.

1.-Мы говорим, что весной все чувствуют себя бодро, приподнято, любуются пробуждающейся природой. А кто  острее всех, тоньше чувствует природу и передает это остальным людям? (Поэты).

2.Прочитаем выразительно стихотворение Плещеева «Весна».

-Понравилось оно вам? Чем?

-О чём стихотворение? (О весне, о надежде и ожидании счастья).

-Какими изобразительно-выразительными средствами передаёт поэт своё радостное настроение? (Восклицательные предложения, эпитеты: небесная; метафоры: небесная лазурь, пора метелей злых и бурь; олицетворения: бегут ручьи,  лес оденется, унесла зима, злых бурь.)

-Есть ли в этом стихотворении безличные глаголы? (Повеяло).

-Почему вы так решили?

3.-Откроем учебник, посмотрим, как формулируется определение безличных глаголов.

4. Составим предложение с тремя безличными глаголами . 1-в:  состояние природы, 2-в: состояние живых существ.

III.Закрепление.

1.Читаем «Возьмите на заметку!»

2.Выполняем упражнение 646.(проверяем)

3.Попробуйте составить опорную схему, таблицу, рисунок, облегчающие понимание  термина «безличные глаголы», или сочините четверостишие о весне, где будут безличные глаголы. Работаем в парах.

Проверяем. Опорная схема.

    Личные.                                                                  Безличные.

Он болен.                                                         Ему нездоровится.                                    

Читаем стихи (все желающие).

Физминутка

IV.Повторение.

Немой опрос. (Раздаются карточки: на одной стороне лицо – это личные, на другой стороне овал – это безличные).

1.Приближался рассвет. 2.Вечерело. 3.Весь день идёт дождь.4.Как быстро рассвело! 5.Мне долго не спалось. 6.Сегодня все хорошо работали!

V.Контроль.1.. Раздаются карточки с текстом. Подчеркнуть безличные глаголы.

2.Электронный учебник. Указать предложения с безличными глаголами (индивидуально).

Взаимопроверка. Если нет ошибок, поставьте «5».

Вывод. Какие глаголы называются безличными?

Домашнее задание.1 Сочинить четверостишие о весне или 2.Мини-текст (с безличными глаголами).

Рефлексия (опрос-итог)

-Что на уроке было главным?

-Что было интересным?

-Что нового сегодня узнали?

-Чему научились?

Читаю своё четверостишие.

-Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Безличные глаголы"

Данный урок проведён был в мае 2012 г и соответствует программе и учебникам под редакцией Шанского. Урок сочетает в себе традиционные учебные формы и разнообразный игровой материал, подходящий для уче...

"Безличные глаголы" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: «Безличные глаголы»Цель урока: дать основное понятие о безличных глаголах.Задачи урока:Образовательная:дать понятие  безличных глаголов (на материале безличного предложения), их лекси...

Текст для урока русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"

Анализ отрывка из рассказа В.Астафьева "Васюткино озеро"  на  уроке русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"...

Безличные глаголы.

План-конспект урока ориентирован на обобщение и закрепление знаний по теме "Безличные глаголы". В разработку урока включены приёмы, направленные на развитие культурологической и коммуникативной компет...

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (6 класс)

Материал содержит конспект урока и презентацию....

Безличные глаголы.(6 класс)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Тест по теме "Безличные глаголы".

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой. Тест по теме "Безличные глаголы". Контроль знаний....