Неделя русского языка в школе. Проект
презентация (русский язык) по теме

Голубева Наталья Леонидовна

Проект рассчитан на обучающихся 5 – 11 классов и состоит из нескольких этапов, в процессе которых обучающиеся собирают, анализируют, систематизируют материал и создают готовый продукт в виде ребусов,  кроссвордов, викторин, лингвистических бюллетеней, банка скороговорок  (для проведения конкурса), исследовательских работ, игровых творческих заданий.

Все обучающиеся могут попробовать свои силы в различных творческих заданиях ) от путешествия в страну Морфология по карте собственного рисунка  до выполнения практических заданий-тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nedelya_rya.ppt1.56 МБ
Файл lingv._igry.docx16.28 КБ
Файл skorogovorki.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Неделя русского языка МБОУ«ЛЕСОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МО «Выборгский район» Ленинградской области

Слайд 2

Приказ по школе №29\4 от 26 сентября 2007года «О проведении в школе предметной недели русского языка»

Слайд 3

Введение Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем русского языка, ибо «язык - это жизнь» и «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» (К.Г.Паустовский). А любовь к родному языку воспитывается прежде всего через пробуждение интереса к предмету русский язык, возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе .

Слайд 4

Аннотация Проект рассчитан на обучающихся 5 – 11 классов и состоит из нескольких этапов, в процессе которых обучающиеся собирают, анализируют, систематизируют материал и создают готовый продукт в виде ребусов, кроссвордов, викторин, лингвистических бюллетеней, банка скороговорок (для проведения конкурса), исследовательских работ, игровых творческих заданий. Все обучающиеся могут попробовать свои силы в различных творческих заданиях ) от путешествия в страну Морфология по карте собственного рисунка до выполнения практических заданий-тестов .

Слайд 5

Паспорт проекта Название: Неделя русского языка. Руководители: Голубева Н.Л., Ртищева В.Г . Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: монопроект . Учебная область : русский язык . Тип проекта по масштабу применения : коллективный . Тип проекта по продолжительности исполнения : краткосрочный . Тип проекта по характеру деятельности обучающихся : творческий с элементами исследования.

Слайд 6

Этапы работы 1.Подготовка. Определение темы проекта. 2.Планирование: определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение формы отчета, критериев оценки результатов. 3.Предполагаемое распределение ролей. 4.Исследование: решение промежуточных задач, опросы, наблюдения. 5.Анализ и обобщение: анализ информации, оформление результатов, выводы .

Слайд 7

Виды деятельности участников проекта Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Слайд 8

I этап. Погружение в проект Деятельность учителя Формулирует проблему проекта. Как пробудить интерес обучающихся к изучению русского языка? Актуальность: а)засорение языка сленгом б)формальное отношение к изучению русского языка Определяет цели и задачи проекта. Цель: развить интерес к изучению русского языка в школе Деятельность учащихся Осуществляют личностное присвоение проблемы, принятие, уточнение и конкретизацию целей и задач

Слайд 9

I этап. Погружение в проект Деятельность учителя Задачи: Собрать, проанализировать и систематизировать материалы из различных источников, соответствующие проблеме и теме проекта. Организовать и провести творческие мероприятия различного вида (викторины, конкурсы, лингвистические игры) Собрать банк данных для дальнейшего использования во внеклассной работе. Деятельность учащихся Выбирают сферу деятельности согласно своим творческим способностям и наклонностям

Слайд 10

II этап. Организационная деятельность Деятельность учителя Организует деятельность обучающихся: оснащает необходимым материалом и создает условия для самостоятельной работы. Организует рабочие группы. Предлагает возможные формы презентации итогов деятельности. Деятельность учащихся 1.Разбиваются на группы: Группа «Архивариус» Группа «Магистры» Группа «Затейники» Группа «Игроведы» Группа «Журналисты» 2.Планируют работу. 3.Выбирают формы и способы презентации.

Слайд 11

II этап. Организационная деятельность Деятельность учащихся : Группа «Архивариус» подбирает в школьной библиотеке литературу, готовит выставку книг (словари, справочники, энциклопедии и т.п.) и проводит обзор для обучающихся 5-6 классов. Группа «Магистры» готовит материал для конкурса «Грамотей»: словарные диктанты, тестовые задания. Группа «Журналисты» готовит материал, консультирует и представляет выставку лингвистических газет. Группа «Игроведы» занимается сбором материала для проведения викторин, лингвистических игр. Создает банк скороговорок, игр со словами. Группа «Затейники» организует и проводит лингвистические игры и конкурсы.

Слайд 12

III этап. Осуществление деятельности Деятельность учителя По необходимости ненавязчиво контролирует деятельность обучающихся. Репетирует с обучающимися возможные формы презентации своих работ . Деятельность учащихся Работают активно и самостоятельно. Ведут подготовку к презентации своих работ

Слайд 13

IY этап. Презентация Деятельность учителя Осуществляет педагогическую поддержку Деятельность учащихся Демонстрируют умение презентовать свою деятельность в разных формах

Слайд 14

Y этап. Анализ и обобщение результатов Деятельность учителя Организует «круглый стол» для участников проекта Оценивает умение общаться, умение обосновывать свое мнение Обобщает и резюмирует результаты Деятельность учащихся Дают взаимную оценку деятельности и результативности

Слайд 15

Проектный продукт Неделя русского языка в школе : День 1-ый. Линейка. Открытие недели. Конкурс плакатов «Всё начинается с доброго слова День 2-ой. День викторин«Переводим с русского на русский» День 3-ий. День неожиданностей. Конкурс «Грамотей» День 4-ый. День интеллектуальных игр День 5-ый. Конкурс скороговорок «Оратор» День 6-ой. Презентация исследовательских работ. Библиотечные уроки. Рефлексия День 7-ой. Линейка. Закрытие недели

Слайд 16

Результат Представление работ на районный конкурс презентаций по итогам проведения в школе Недели русского языка. Представление проектов на муниципальную выставку «Слагаемые успеха» (исследовательские работы «Тайна имени»). Представление проектов на районный конкурс исследовательских работ «История названия населенных пунктов». Создание банка творческих заданий для проведения внеклассной работы по русскому языку.

Слайд 20

В мероприятиях недели задействовано: учащихся – 303 учителей – 24 родителей - 17

Слайд 21

Анкетирование учащихся: Какое впечатление произвело на вас данное мероприятие?

Слайд 22

Список использованной литературы Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост. М.В.Панов.- М.: Педагогика, 1984. Шанский Н.М. В мире слов: Кн. для учителя. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1985. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклас. работы по рус. яз.: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1998. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1985. Олимпиады по русскому языку: Пособие для учителя/Сост. Л.К.Петровская; Под ред. А.Е.Михневича.-Мн.: Нар.асвета, 1984. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя/Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос, А.Ю.Купалова и др.; Под ред. Т.А.Ладыженской.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991

Слайд 23

Список использованной литературы Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изд. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова). Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995 Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998 Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157 Фоминова М.А. Метод проектов в системе работы преподавателя курса «Мировая художественная культура». В сб. «Методические материалы по предметам «Музыка», «МХК», «Театр» в контексте образовательной области «искусство» (в помощь учителю).- М.: Фирма МХК, 2001.

Слайд 24

Список использованной литературы Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88. Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 127-134. Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150.

Слайд 25

Интернет ресурсы ru.wikipedia.org http://www.ug.ru/ -«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет» http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/ Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ festival.1september.ru.articles/410246/ http://www.groznycity.ru/ Copyright © PedClub 2007-2009

Слайд 26

Интернет ресурсы http://schools.keldysh.ru/labmro www.researcher.ru www.1553.ru www.vernadsky.dnttm.ru www.issl.dnttm.ru www.konkurs.dnttm.ru www.subscribe.dnttm.ru http :// www . publiclibrary . ru / readers / read / litvzgljad - bazhov . htm http://uralring.eunnet.net/bazhov/bajhov/e-burg.htm



Предварительный просмотр:

Лингвистические игры.

(Игровые творческие задания)

СНЕЖНЫЙ КОМ

Цели:

1.Развитие памяти, внимания, способности сосредотачиваться, речевой изобретательности.

2.Воспитание умения слушать друг друга.

Возраст участников:

10 -11 класс

Условия игры:

Количество участников от каждого класса 10-15 человек. Игра проходит по кругу, то есть каждый должен знать, после  кого он выступает.

Ход игры:

Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например: «Мальчик идет». Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, правильно повторив все предложение целиком: «Мальчик идет в кино» , «Мальчик быстро идет в кино». Прибавлять можно в любом месте . Служебные слова не считаются. Игрок, который при повторении пропустил слово или переставил слова местами выходит из игры. Побеждает тот, кто остается последним.

РАССКАЗ ПО КРУГУ

Цели:

1.Развитие речевой изобретательности, быстроты мышления, умения внимательно слушать.

Возраст участников:

10-11 класс

Условия игры:

Время зависит от количества играющих. Желательно иметь возможность сесть в круг: каждый должен знать, после кого он вступает.

Ход игры:

Первый играющий начинает рассказ, придумывая и произнося вслух фразу, например: Однажды темным вечером вся семья сидела за столом. Можно заранее задать жанр рассказа, например, детектив или мелодрама. Второй подхватывает, говоря фразу, продолжающую повествование, и так далее. В зависимости от количества играющих можно пройти один или несколько кругов. Особый азарт состоит в том, чтобы своей фразой придать сюжету новый поворот или поставить в сложное положение следующего игрока. Долго раздумывать нельзя, если игрок думает более трех секунд, то выходит из игры. Ассистент ведет запись рассказа.

Загадывание желаний

Цели:

1.Развитие воображения, умения внимательно слушать.

2.Развитие навыков использования в речи сложных синтаксических конструкций как способа выражения собственных мыслей.

Возраст участников:

5 – 6 класс

Условия игры:

Расположите учеников по кругу. Пусть представят себе, что здесь сбываются желания.

Ход игры:

Каждый по очереди загадывает желание :

Если бы я был каким –нибудь зверьком, я бы …….

Если бы я был птицей, я бы ………

Если бы я был цветком, я бы …………….

Если бы я был деревом, я бы ………….

Если бы я был музыкальным инструментом, я бы ……….

Если бы я был машиной, я бы …………

Если бы я был насекомым, я бы ………..

Если бы я был телепрограммой, я бы …………..

Если бы я был фильмом, я бы …………

Если бы я был улицей, я бы  ……..

Если бы я был домом, я бы…………….

Сочиняет компьютер

Цель:

1.Развитие речевой изобретательности

Возраст:

7 – 8 класс

Условия игры:

Команды в составе 5 – 6 человек получают карточку с буквой. В течение 20 минут они должны составить текст, используя слова, начинающиеся на одну букву.

Пример текста

Светозарное солнышко справляло свой сабантуй, светило сказочно светло, сияло самозабвенно. Самоцветно синела садовая сирень, старались сладкоголосые соловьи, стрекотали стрекозы. Серебристым симпатичным смехом синхронно смеялись совершенно счастливые соседи .Солнце стало садиться, сгущались сизые сумерки. Смеркалось.                                                                                                                       

 

 



Предварительный просмотр:

Конкурс скороговорок

Возраст участников: 5 -6 класс

Цели:

1.Формирование произносительной, орфоэпической культуры.

2.Обучение вниманию.

3.Развитие воображения, чувства юмора.

Условия конкурса:

1.Лист с 20 -30 скороговорками вывешивается в классе, чтобы дать возможность потренироваться в произнесении.

Ход игры:

К доске выходят первые 8 человек. Одному из них вручается лист, называется номер скороговорки и дается 3 -5 секунд на подготовку к ответу. По щелчку секундомера участник трижды подряд произносит скороговорку. Главное требование – безошибочность. При первой же запинке ученик выбывает из конкурса.

Время троекратного правильного ответа записывается в ведомость. Контролер – ученик. Победителем считается тот, кто затратил меньше времени. Игра проводится в несколько туров. Победители награждаются грамотами.

Банк скороговорок:

1.Ткет ткач ткани на платок Тане.

2.Полпогреба репы, полпогреба гороха.

3.Дробью бьют по перепелам и тетеревам.

4.Наш Полкан попал в капкан.

5.Тройки тронулись от околицы с колокольцами.

6.В Чите течет Читинка.

7.На дворе трава, на траве дрова. Не коли дрова на траве двора.

8.Тридцать три корабля лавировали, но не вылавировали.

9.От топота копыт пыль по полю летит.

10.Мыши шуршат и шарахаются в шалаше, как только слышат шаги на шоссе.

11.За дворами в дровах трава и гуляет в дворах детвора.

12.Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать и перевыколпаковать, надо колокол переколоковать, перевыколоколовать.

13.Около кола колокола, около ворот коловорот.

14.Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

15.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

16.Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

17.Карлик лекарь Карл у карлицы Клары кораллы украл.

18.Рододендроны из дендрария даны родителями.

19.Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.

20.Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

21.Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

22.Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

23.Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.

24.Пустельга попусту попустительствует пустельжонку.

25.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя русского языка в школе

План проведения Недели русского языка, образцы грамот и дипломов...

Неделя русского языка в школе

Данная разработка представляет собой внеклассные мероприятия, проводимые в ходе недели русского языка и литературы в школе....

Материал для "Недели русского языка в школе".

Практикум по орфоэпии и культуре речи....

Сценарий недели русского языка 2013г. Школа №55.

сценарий недели русского языка 2013...

Линейка проведения «Открытия Недели русского языка» в школе.

Линейка проведения «Открытия Недели русского языка» в  школе....

Проект «Неделя русского языка в школе»

Актуальность проекта: внеклассная работа по русскому языку  предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым. Цель проекта...