Тематическое планирование
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                  Согласовано                                            «Утверждаю»

на заседании МО                           с зам.директора по УВР                         директор   МОУ СОШ №16

«__» августа 2010 г.                       «__» августа 2010 г.                               «__» августа 2010 г.

__________     .                                _________                                                 ________

Рабочая учебная программа практикума по русскому языку (ГИА) для обучающихся 9-х классов. (18 часов)

Составил: учитель русского языка и литературы Ткачёва Татьяна Борисовна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа отвечает требованиям Федерального компонента Государственного стандарта основного образования по русскому языку. В соответствии с требованиями Государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка  совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.   Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ГИА – основной результат изучения данного курса.  

Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Задачи изучения курса:

- углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В результате обучения на основе данной программы учащиеся должны овладеть умениями:

- адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);- сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи;- обрабатывать информацию звучащего текста;- адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);- понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;- интерпретировать информацию прочитанного текста;- использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента;- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;- определять функционально-смысловой тип речи;- определять лексическое значение слова и фразеологического оборот;- проводить морфемный и словообразовательный анализ слова;- определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;- определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;- находить грамматическую основу предложения;- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;- создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.- последовательно излагать собственные мысли;- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;- использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Дата проведения

Содержание урока

Домашнее задание

1.

15.01.

Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания.

Демоверсия – 2011

Бланки ГИА

2.

22.01.

Этапы работы над изложением.

Способы сжатия текста

3.

29.01.

Виды сочинений. Этапы работы.

Написать  мини-сочинение на лингвистическую тему. Лингвистический анализ текста. Ответить на проблемный  вопрос.

4.

5.02.

Типы тестовых заданий -2011.

Диагностический тест.

5.

12.02.

Анализ ошибок. Лексика. В1.

Лексика. .Учебник «Теория» 5-9кл.

6.

19.02.

Изобразительно-выразительные средства.

Работа с текстом. ЦОР

7.

26.02.

Орфограммы в корнях, приставках.

Работа с текстом. Тесты ЦОР

8.

5.03.

Орфограммы в суффиксах.

Работа с таблицами. Тесты ЦОР

9.

12.03.

Редактирование сочинений. С2.1.

Работа с таблицами. Тесты ЦОР

10.

19.03.

Виды подчинительной связи.

Работа с таблицами. Тесты ЦОР

11.

2.04.

Виды односоставных предложений.

Работа с таблицами.

12.

9.04.

Простое осложнённое предложение.

Синтаксис. Учебник «Теория» 5-9кл.

13.

16.04.

Типы речи.

Учебник «Русская речь»5-9кл.

14.

23.04.

Стили речи.

Учебник «Русская речь»5-9кл.

15.

30.04.

Стили речи.

Учебник «Русская речь»5-9кл.

16.

7.05.

Стили речи.

Учебник «Русская речь»5-9кл.

17.

14.05.

Контрольное тестирование

Русский язык.9классН.А.Сенина

18.

22.05.

Анализ ошибок

Русский язык.9классН.А.Сенина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...