Урок русского языка в 6 классе "Обобщение и систематизация изученного о местоимении"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Урок систематизации и обобщения знаний после изучения раздела "Местоимения". Содержит презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc | 34.5 КБ |
obobshchayushchee_povtorenie_mestoimeniya.ppt | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 6 классе
Учитель Федорова В. М.
Тема: « Обобщение и систематизация изученного о местоимении»
Цели урока:
образовательные: повторить и систематизировать полученные знания о местоимении, уметь отличить местоимение от других частей речи, выделить параметры местоимения как самостоятельной части речи; формировать умение правильно использовать местоимения в речи;
развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), активизировать мышление учащихся, развивать зрительную память через нестандартный подход к возникающей проблеме, вырабатывать умение практического применения полученных знаний, активизировать самостоятельную деятельность, развивать познавательную активность;
воспитательные: создавать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения, воспитание коммуникативности, интереса к предмету, привитие культуры общения.
оборудование: презентации, сигнальные карты, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист.
1. Организационный момент.
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. Урок – это и есть наше с вами совместное творчество.
Объявление темы и постановка целей.( слайд 1) 2 минуты.
2. Повторение теории. Защита презентации №1. 3 минуты. Уч-ся оценивают, поднимая карточку, зеленый – нравится, желтый – не очень, красный – не нравится.
3. Загадка №1
Слушая загадки, обучающиеся должны найти отгадки, спрятанные в кабинете, и записать в тетради все услышанные местоимения.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери,
Ты смотри меня не тронь,
Я колючий шарик…
(ёж)
4. Защита презентации №2. Оценка уч-ся.
5. Загадка №2
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут.
Я всё терплю
И добром плачу.
(Тесто)
6. Работа с текстом
Далее один ученик выходит к доске и получает индивидуальное задание:
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Ко)мне, (около)нас, (у)них, (не)который, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо),вернуться (н…)(с)(чем), (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить.
В это время весь класс получает листы с текстом.
Ребята, сейчас мы с вами прочитаем отрывок из замечательного произведения Юрия Олеши «Три толстяка» и выполним интересные задания.
Найдите в тексте местоимения, подчеркните их как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Тибул залез на кольцо, окружавшее ф…нарь. «Н…чего! – кричали гвардейцы. – Он пойдет по другой проволоке, там мы и снимем его!» Тут произошло такое, чего (н…)кто (не)ожидал. Полосатая фигурка пр…села на железном кольце, пов…рнула какой(то) рычаг, что(то) щ…лкнуло, звякнуло, и ф…нарь потух. (Н…)кто (не)успел сказать ни слова. А в следующ…ю м..нуту все громко закр…чали, что(то) стукнуло и зазв…нело. (Ю. Олеша)
Ребята комментировано записывают текст, объясняют орфограммы, называют местоимения.
Окончательный вариант текста:
Тибул залез на кольцо, окружавшее фонарь. «Ничего! – кричали гвардейцы. – Он пойдет по другой проволоке, там мы и снимем его!» Тут произошло такое, чего никто не ожидал. Полосатая фигурка присела на железном кольце, повернула какой-то рычаг, что-то щелкнуло, звякнуло, и фонарь потух. Никто не успел сказать ни слова. А в следующую минуту все громко закричали, что-то стукнуло и зазвенело.
После текста учитель обращает внимание детей на доску.
Правильный вариант:
Ко мне, около нас, у них, некоторый, что-нибудь, кое-кто, какой-либо, вернуться ни с чем, никому не доверять, ни с чьей стороны, не у кого спросить.
Ученик объясняет орфограммы, учитель благодарит, ученик садится на место.
Учитель предлагает ребятам составить по предложению с одним из местоимений и разобрать данное местоимение как часть речи.
7. Физминутка.
8. Загадка №3
Он с ежом во многом схож,
Но цветок он, а не ёж.
(Кактус)
9. Защита презентации №3.
10. Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор 1 местоимения.
Мой щенок.
Вдруг какой-то страшный зверь
открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок...
Весь укутанный
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.
11. Найти лишнее (слайд)
12. Загадка №5
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский …
(вертолёт) Зачитываются местоимения. Проверяются по слайду. Объявляются самые внимательные.
13. Найти местоимения (слайд)
14. Конкурс на самого сообразительного.
1) В каком местоимении два звука, но одна буква?
2) Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?
3) Сколько личных местоимений в слове семья?
4) Первый слог- личное местоимение, второй –звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.
5) Когда руки бывают тремя местоимениями?
6) Какое местоимение требует чистоты?
Ответы:
1) В местоимении «я» - [йа];
2) Я-мы;
3) Семь «я»;
4) Ты-ква;
5) Когда руки вы-мы-ты;
6) Мой.
15. Рефлексия. Понравился ли вам урок? Какая форма работы вам понравилась? Что вызвало затруднения?
16. Самооценка собственной работы с помощью карточек. Довольны ли вы своей работой на уроке?
17 Домашнее задание. Слайд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе. Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие».
Разработка конспекта урока русского языка в 7 классе по теме «Причастие» с учётом требований ФГОС основного общего образования ...
Урок русского языка в 6-м классе «Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных»
Цели урока: обобщить и систематизировать полученные ранее знания о местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных, изучить алгоритм морфологического разбора местоимений-прилагательных и место...
Урок русского языка в 6 классе.« Систематизация и обобщение знаний о местоимении».
« Систематизация и обобщение знаний о местоимении»....
Урок русского языка в 5 классе «Систематизация и обобщение изученного о правописании корней с чередованием»
Цели урока:1. Проверить знания учащихся по теме.2. Активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока.3. В...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях".
План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией....
Урок русского языка "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Урок повторения и обобщения материала по теме "Деепричастие"...
Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного в разделе "Местоимение"
Разработка урока и презентация для 6-го специального коррекционного класса VII-го вида...