Эссе на тему: "Современный урок- искать, пробовать, обучать..."
статья (русский язык) по теме
Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе и урок русского языка), звучал довольно давно и в разные периоды имел разные отклики в педагогических кругах.
Однако, несмотря на все это, однозначных и вполне обоснованных ответов на него так и не было получено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 38.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое эссе и чем оно отличается от рассказа?
Мнение О.Ванштейн, автора книги «Для чего и для кого писать эссе» : «Главное заставить читателя думать разбудить в нем удивление самостоятельную мысль и потребность в самовыражении».
Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора.
Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информация или объяснение, а не драматическое изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации.
Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания, для чего не требуется создания ни вымышленных персонажей, ни связующего их сюжета. Тем не менее вряд ли следует абсолютизировать разницу между эссе и рассказом.
Рассказы могут содержать в себе определенные элементы, близкие к эссе: авторские разъяснения, раскрытие предыстории отношений между героями, описания; одновременно и в отдельных эссе можно найти элементы повествовательности, даже персонажей.
Основной отличительной особенностью эссе является его краткость, и хотя объем может колебаться от одной до пятидесяти страниц, обычно оно занимает от десяти до двадцати страниц.
Эссе обладает определенным внутренним единством, которое обычно трудно сохранить в более длинных прозаических текстах, выражающих авторскую точку зрения.
Приложение.
Определите , где эссе.
Текст № 1
Нет лучшей музыки, чем тишина в горах, тишина в лесу. Нет лучшей «музыки в человеке», чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своем костюме и прическе, рассчитанность движений и «фонтан острот», особенно если они повторяются.В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.С.Лихачев)
Текст № 2
Нет дня и нет ни одной минуты, чтобы во мне не жила, не звучала та песня, которую над колыбелью мне пела мать. Эта песня - колыбель всех моих песен. Она та подушка, к которой я приклоню свою усталую голову, она тот конь, который везет меня по белому свету. Она тот родник, к которому я припадаю во время жажды. Она тот очаг, который согревает меня, и вот тепло его я несу по жизни. (Расул Гамзатов)
Текст № 3
Спустился он (Орфей) к берегам священного Стикса, за которым лежал мир мертвых. Вот и Харон. Но когда Орфей сделал шаг к ладье, то натолкнулся на весло, поставленное поперек. Старый лодочник знал свое дело: «Царство мертвых не для живых. Явишься, когда придет твое время!»
Рванул певец струны кифары, и над царством вечного безмолвия зазвучала песня прекрасного верхнего мира. Опустил Харон свое весло и, опершись на него, прислушался к неведомым звукам. Не прекращая петь, вступил Орфей в ладью, и вот он уже на другом берегу. Навстречу песне бежали толпы теней, а за ними гнался ужасный подземный пес Кербер. Услышав пение, Кербер замедлил свой бег и замер, как земная собака по знаку охотника. (По А.И.Немировскому)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности
Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы стоящие перед обществом.В современных условиях о...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: « СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ФГОС»
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь к...
Эссе на тему «Современный учитель – какой он?»
Я думаю, есть такие качества, которые составляют непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Учитель – это в первую очередь человек, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, м...
Организация уроков профессиональной пробы
практический опыт...
Эссе на тему "Современный урок".
Размышления о роли урока в современной школе...
Эссе на тему " Современный воспитатель детского сада"
Методическая разработка...
Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»
Эссе по теме: «Современная система оценивания учебной деятельности младших школьников»...