"Формирование УУД в основной школе"
презентация по русскому языку по теме

С 2010-2011 учебного года школы начали  внедрять стандарты второго поколения. И если ранее в основу стандарта закладывался предметно-ориентированный подход, то стандарт второго поколения строится на основе личностно-ориентированного подхода (будут входить деятельностно-практическая и культурологическая составляющая). Задачей становится развитие личности, а не только запоминание информации по предмету. Таким образом, в основу ляжет компетентностный подход, при этом необходимо сохранить традиционную фундаментальность и универсальность.
Реализация компетентностного подхода в школьном образовательном процессе стоит в ряду таких комплексных инноваций, как профильное обучение, сетевое сотрудничество. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД в основной школе Выполнила: Камзалакова О.К., учитель русского языка МОУ СОШ №16

Слайд 2

С 2010-2011 учебного года школы начали внедрять стандарты второго поколения. И если ранее в основу стандарта закладывался предметно-ориентированный подход, то стандарт второго поколения строится на основе личностно-ориентированного подхода (будут входить деятельностно-практическая и культурологическая составляющая). Задачей становится развитие личности, а не только запоминание информации по предмету. Таким образом, в основу ляжет компетентностный подход, при этом необходимо сохранить традиционную фундаментальность и универсальность. Реализация компетентностного подхода в школьном образовательном процессе стоит в ряду таких комплексных инноваций, как профильное обучение, сетевое сотрудничество. Разработка своей модели образовательного процесса на основе компетентностного подхода может стать фундаментом серьезной и многолетней работы педагогического коллектива школы – сложной, но, безусловно, интересной и чрезвычайно актуальной.

Слайд 3

Базовый уровень : предполагает умение учащихся найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Сложный уровень : предполагает умение реконструировать текст с точки зрения важности информации, умение переработать тезис в вопрос, а также развивает навыки речевого общения. Продвинутый уровень : предполагает умение видеть составные части текста и формулировать их в форме заголовков частей плана, умение конструировать развёрнутый план, дополняя примерами из упражнений. Виды переработки теоретического материала на основе компетентностного подхода в обучении

Слайд 5

2.Работа с таблицами, алгоритмами на основе компетентностного подхода Базовый уровень : предполагает умение учащихся видеть несоответствия в компонентах таблицы и алгоритма, исправлять их и доказывать свою точку зрения используя фразы «мы считаем…», «по-нашему мнению», «на наш взгляд…», «мы решили…» и т.п. Обучение составлению объяснения-рассуждения должно проводиться в начальной школе. Сложный уровень : предполагает умение учащихся видеть недостающий компонент таблицы и восполнить его, доказать правильность своего выбора на основе изученных знаний. От учащихся также требуется умение доказывать свой выбор. Продвинутый уровень : предполагает умение самостоятельно заполнять таблицу на основе изученного материала, самостоятельно составлять алгоритм действий по определению наклонения глагола. Для этого необходимо ещё раз погрузиться в текст, осмыслить его, изучить все разделы таблицы, соотнести их с имеющимся материалом и заполнить. Кроме того, потребуются навыки составления лингвистического высказывания.

Слайд 6

Виды наклонений Значение наклонения Как образуется наклонение Примеры 1.Изъявительное Обозначает действие, которое происходило ( прош.вр .), происходит( наст.вр .) или будет происходить ( будущ.вр .) Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени Я читаю статью о вреде курения. Недавно я прочитал статью о вреде курения. Я никогда в жизни не буду курить и вредить своему здоровью! 2.Повелительное Обозначает действие, которое возможно при каком-либо условии или желательно Глагол в прошедшем времени + частица бы Мне бы хотелось вести здоровый образ жизни и всегда выглядеть великолепно. 3.Сослагательное Обозначает действие, которое просят или приказывают выполнить. Основа глаголов настоящего времени + -и- или без суффикса. Ребята, никогда не употребляйте табак и наркотики! Не вредите своему здоровью!

Слайд 7

Виды наклонений Значение наклонения Как образуется наклонение Примеры 1.Изъявительное Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени Я читаю статью о вреде курения. Недавно я прочитал статью о вреде курения. Я никогда в жизни не буду курить и вредить своему здоровью! 2. Обозначает действие, которое возможно при каком-либо условии или желательно Мне бы хотелось вести здоровый образ жизни и всегда выглядеть великолепно. 3.Повелительное Обозначает действие, которое просят или приказывают выполнить. Основа глаголов настоящего времени + -и- или без суффикса. Наклонение глагола

Слайд 8

Виды наклонений Значение наклонения Как образуется наклонение Примеры

Слайд 9

3.Выполнение творческих упражнений на основе компетентностного подхода Базовый уровень : предполагает владение учащимися первоначальными навыками речеведческого анализа текста; развивает умение соотносить текст и предложенный план (разные источники информации); умение давать типологическую характеристику текста; умение строить лингвистическое высказывание. Сложный уровень : предполагает владение учащимися первоначальными навыками анализа текста, умение составлять план как дополнительный источник информации о тексте; умение составлять лингвистическое рассуждение. Продвинутый уровень : предполагает владение учащимися первоначальными навыками анализа текста, развивает умение конструировать деформированный текст, составлять план созданного текста как дополнительный источник информации о тексте; умение составлять лингвистическое рассуждение.

Слайд 10

Литература: Блинов В. И., Сергеев И. С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2011. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе//Педагогика. – 2003. - №10. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр « Эйдос »//На сайте: www.eidos.ru Камзалакова О.К. Рабочая программа по русскому языку: 5-8 классы// МОУ СОШ №16 – 2011.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД в основной школе.

Презентация в помощь для заместителей директоров по УВР и учителям в помощь при переходе на ФГОС второго поколения в начальной и основной школе....

Формирование УУД в основной школе

Формирование УУД в основной школе...

Формирование УУД в основной школе на уроках русского языка

Развитие связанной речи учащихся - это раздел школьного курса, по которому возрастает ряд проблем у поколения сегодняшних школьников....

Внеурочная деятельность как одно из наиболее приоритетных направлений формирования мотивации учащихся основной школы к изучению математики на уроках.

Одной из основных целей современного образования является гармоничное развитие личности, ее творческих способностей на основе формирования мотивации, необходимости образования и самообразования ...

ПРОГРАММА МАСТЕР – КЛАССА «Формирование у обучающихся основной школы научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»

Тема мастер-класса.  «Формирование у обучающихся основной школы целостной научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»Цель мастер-класса - создание условий д...

Формирование у учащихся основной школы ценностей патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы

Из опыта работы  учителя по формированию у обучающихся  ценностей патриотизма и гражданственности на уроках русского языка...

Описание педагогического опыта «Формирование у обучающихся основной школы научной картины мира средствами предметов истории и обществознания»

      Актуальность проблемы формирования целостной научной картины мира у обучающихся основной школы вытекает из необходимости развить в сознании ученика единую, взаимосвязанную ...