Урок русского языка в 5 коррекционном классе.
занимательные факты по русскому языку (5 класс) по теме

Тема: Правописание приставок на з/с.

Цель:  Закрепить правила  правописания данных приставок, формировать умения определять условия выбора согласных на конце приставок, учить применять данное правило в практической деятельности;   пополнить словарный запас учащихся новыми словами; развивать основные мыслительные операции: коррегировать  и развиватьслуховое  и зрительное  восприятие, память, связную  речь, наглядно-образное  и словесно-логическое   мышление ; развивать  навыки  самоконтроля, усидчивость, выдержку; воспитывать культуру  речи, аккуратность, интерес  к предмету.

Оборудование: ИКТ (компьютер и проектор с презентацией учебного материала), толковый словарь, чучело совы, гербарий (хвойные растения)

           Ход урока:

 I.Организационный момент.

 II.Проверка готовности к уроку.

-Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки? Давайте вспомним, как надо работать на уроке: отвечать громко, читать выразительно, чётко,  следить за своим произношением, слушать внимательно, писать аккуратно и красиво.

 III.Объявление темы и цели урока.

IVПовторение  изученного

 1.Речевая разминка. (Повторение правил орфоэпии). Слайд №2.

Позвонит, позвоним, позвонишь,  позвонят. (Расставить ударение , прочитать, придумать предложение с одним из слов.)  

 2.Проверка домашнего задания. (Работа над выразительностью речи, развитие умения ориентироваться в пространстве.)  

Сбил, сколотил - вот колесо.

Сел и поехал. Ах, хорошо!

Оглянулся назад - одни спицы лежат.

А.)  Прочитать выразительно отрывок из стихотворения.

Слайд №3.

 Б.) Найти слово, записанное в левом (правом), верхнем (нижнем) ряду ; слово, записанное в середине.

В) В каком месте записаны слова с приставками? Рассказать  правило правописания этих приставок.

Г) Почему сломалось колесо?

Вывод: любую работу надо выполнять качественно, аккуратно, добросовестно.

3.Вопросы к учащимся.

-Почему приставка является значимой частью слова?

-Какое значение может иметь приставка?

-Может ли приставка стоять после корня?

Слайд №4.

4.Составление рассказа по таблице.  (Развитие речи, логического мышления.)

Вопросы к учащимся.

-Как пишутся одновариантные приставки?

-Как пишутся приставки второй группы?

-Почему приставки второй группы имеют два варианта написания?

5.Отработка интонации чтения, развитие речи учащихся. Сценка, в которой участвуют ученики . «Выходят» приставки-с, -раз. 

Учитель:

 К нам в гости пришли приставки .Послушаем, о чём они говорят:

-Ты приставка - я приставка , значит, мы одним правилам подчиняемся.

-А  по-моему, нет.

Учитель:

-  Действительно ли приставки подчиняются  одному и тому же правилу?

 6 .Повторение  правила  правописания приставок.  (При  ответе дети используют таблицу звонких и глухих согласных, находящуюся в классе.

V.  Тренировочные упражнения ( Развитие зрительной памяти, мышления, речи.)

 1.Снег бе…шумно ложится на листья сосен и елей.

-Найти смысловую ошибку;

-К какой группе деревьев относятся ели и сосны? Какие  хвойные деревья вы ещё знаете?

- Объяснить правописание приставки;

 2. Слайд №5

Развитие внимания, фонематического слуха ,памяти, мышления.

Учитель:

-Получено письмо  от Ошибкиной  Маши, которая просит ребят помочь исправить ошибки в её работе. Найдите ошибки в работе девочки.

Представьте себе, что  Маша пришла к нам в класс. Что бы вы могли ей сказать? Какой совет дать?(Предложение должно быть побудительным)

Слайд №6.Знакомство учащихся с новыми словами адресант и адресат. Работа с толковым словарём.

3.Тест. ( Самостоятельная работа) .Слайд №7

4.Игра «Испытания мудрой Совы».(Развитие слуховой памяти, коррекция мышления.)

 Дать письменные ответы на вопросы:

-Как звали человека , проживающего по улице Бассейной из стихотворения С. Маршака?

- Как в русских народных сказках называют Кощея?     

-Как называется небо без звёзд?

-Как называется плач без звука?

-Как называется движение без шума?

VIОбобщение изученного.  

VII Итог урока.  Рефлексия. Задание на дом. Выставление оценок.

-Чем занимались на уроке?

-Кто что смог сделать?

-У кого что получилось?

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в  5  (коррекционном ) классе. Слайд №1

Тема: Правописание приставок на з/с.

Цель:  Закрепить правила  правописания данных приставок, формировать умения определять условия выбора согласных на конце приставок, учить применять данное правило в практической деятельности ;   пополнить словарный запас учащихся новыми словами; развивать основные мыслительные операции: коррегировать  и развивать слуховое  и зрительное  восприятие, память, связную  речь, наглядно-образное  и словесно-логическое   мышление ; развивать  навыки  самоконтроля, усидчивость, выдержку; воспитывать культуру  речи, аккуратность, интерес  к предмету.

Оборудование: ИКТ (компьютер и проектор с презентацией учебного материала), толковый словарь, чучело совы, гербарий (хвойные растения)

           Ход урока:

 I.Организационный момент.

 II.Проверка готовности к уроку.

-Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки? Давайте вспомним, как надо работать на уроке: отвечать громко, читать выразительно, чётко,  следить за своим произношением, слушать внимательно, писать аккуратно и красиво.

 III.Объявление темы и цели урока.

IV Повторение  изученного

 1.Речевая разминка. (Повторение правил орфоэпии). Слайд №2.

Позвонит, позвоним, позвонишь,  позвонят. (Расставить ударение , прочитать, придумать предложение с одним из слов.)  

 2.Проверка домашнего задания. (Работа над выразительностью речи, развитие умения ориентироваться в пространстве.)  

Сбил, сколотил - вот колесо.

Сел и поехал. Ах, хорошо!

Оглянулся назад - одни спицы лежат.

А.)  Прочитать выразительно отрывок из стихотворения.

Слайд №3.

 Б.) Найти слово, записанное в левом (правом), верхнем (нижнем) ряду ; слово, записанное в середине.

В) В каком месте записаны слова с приставками? Рассказать  правило правописания этих приставок.

Г) Почему сломалось колесо?

Вывод: любую работу надо выполнять качественно, аккуратно, добросовестно.

3.Вопросы к учащимся.

-Почему приставка является значимой частью слова?

-Какое значение может иметь приставка?

-Может ли приставка стоять после корня?

Слайд №4.

4.Составление рассказа по таблице.  (Развитие речи, логического мышления.)

Вопросы к учащимся.

-Как пишутся одновариантные приставки?

-Как пишутся приставки второй группы?

-Почему приставки второй группы имеют два варианта написания?

5.Отработка интонации чтения, развитие речи учащихся. Сценка, в которой участвуют ученики . «Выходят» приставки-с, -раз.  

Учитель:

 К нам в гости пришли приставки .Послушаем, о чём они говорят:

-Ты приставка - я приставка , значит, мы одним правилам подчиняемся.

-А  по-моему, нет.

Учитель:

-  Действительно ли приставки подчиняются  одному и тому же правилу?

 6 .Повторение  правила  правописания приставок.  (При  ответе дети используют таблицу звонких и глухих согласных, находящуюся в классе.

V.  Тренировочные упражнения ( Развитие зрительной памяти, мышления, речи.)

 1.Снег бе…шумно ложится на листья сосен и елей.

-Найти смысловую ошибку;

-К какой группе деревьев относятся ели и сосны? Какие  хвойные деревья вы ещё знаете?

- Объяснить правописание приставки;

 2. Слайд №5

Развитие внимания, фонематического слуха ,памяти, мышления.

Учитель:

-Получено письмо  от Ошибкиной  Маши, которая просит ребят помочь исправить ошибки в её работе. Найдите ошибки в работе девочки.

Представьте себе, что  Маша пришла к нам в класс. Что бы вы могли ей сказать? Какой совет дать?(Предложение должно быть побудительным)

Слайд №6.Знакомство учащихся с новыми словами адресант и адресат. Работа с толковым словарём.

3.Тест. ( Самостоятельная работа) .Слайд №7

4.Игра «Испытания мудрой Совы».(Развитие слуховой памяти, коррекция мышления.)

 Дать письменные ответы на вопросы:

-Как звали человека , проживающего по улице Бассейной из стихотворения С. Маршака?

- Как в русских народных сказках называют Кощея?    

-Как называется небо без звёзд?

-Как называется плач без звука?

-Как называется движение без шума?

VI Обобщение изученного.  

VII  Итог урока.  Рефлексия. Задание на дом. Выставление оценок.

-Чем занимались на уроке?

-Кто что смог сделать?

-У кого что получилось?

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

Разработка урока русского языка в 10 классе "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка "

Данная разработка содержит материал из романа Д.Гранина "Мой лейтенант"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...