Тема «Правописание наречий»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Пультус Ольга Борисовна

Изучение нового материала с применением ЭОР и ЦОР создает  условия для формирования языковой компетенции учащихся через освоение правила написания букв о и а в суффиксах наречий, умения объяснять и графически обозначать изучаемую орфограмму, что будет способствовать  воспитанию сознательного отношения к языку как духовной ценности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_narechiy.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык   7 класс

Урок 14 Тема «Написание  О – А на конце наречий с приставками   ИЗ-,  ДО-,  С-,  В-,   НА-,  ЗА - »    

Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений"  М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова  и  др., М.:"Просвещение", 2010 г

Цель урока: создать условия для формирования языковой компетенции учащихся через освоение правила написания букв о и а в суффиксах наречий, умения объяснять и графически обозначать изучаемую орфограмму, что будет способствовать  воспитанию сознательного отношения к языку как духовной ценности.

Задачи

  1. Обучающие:
  1. создать условия учащимся для самостоятельного вывода правила написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических признаках наречия;
  1. Развивающие:
  1. содействовать формированию самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности;
  1. Воспитательные:
  1. создание условий для повышения самооценки, самостоятельности, формирования коммуникативных качеств;
  2. формирование толерантного отношения, умения конструктивно разрешать противоречия,   возникающие в группе;
  3. формирование познавательного интереса к родному языку , мотивации к учебному труду    через разнообразие приемов и средств обучения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-исследование.

Формы организации учебной деятельности: 

  1.     групповая
  2.     фронтальная

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.
  2. Программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.
  3. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений"  М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова  и  др., М.:"Просвещение", 2010 г

                                           СТРУКТУРА   И  ХОД   УРОКА

Этап

урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время             (мин.)

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Включаются в работу.                        Записывают дату урока в тетрадь

1

2.

3.

Актуализация знаний

Целеполагание            и мотивация

Введение новой информации

ЭОР №1 Правописание гласных в суффиксах наречий и на конце наречий

Какие части речи вы знаете?

Какую часть речи мы сейчас изучаем?

Вставьте пропущенные буквы.

Уверенны ли вы в правильности написания этих слов?

Можете ли вы, опираясь на  имеющиеся у вас знания, объяснить написание данных наречий?

Сформулируйте цель  работы на уроке.

                                                                 Называет тему урока

Называют части речи: глагол, существительное, прилагательное, числительное, причастие и др.

Наречие.

Ученики вставляют буквы на интерактивной доске и делают записи в тетради

Учащиеся отвечают на вопросы:

-Нет.

-Нет.

                                                                  Формулируют цель:

-Выяснить, когда нужно писать О в наречиях, а когда а.

Включаются в проблему, связанную с темой урока.

2

4

4.

Планирование.

Как будем работать для реализации цели?

Ученики выдвигают предложения:

-Посмотреть правило в учебнике.

-Послушать объяснение учителя.

-Сделать вывод самим.

-Догадаться.

1

5

6.

7.

8.

9.

 

10

Реализация плана

А) открытие способа

Б)фиксация алгоритма

В) применение алгоритма

Формулирование контрольного вопроса

Выполнение

контрольного задания

Оценивание

Рефлексия

Домашнее задание

ЦОР №2 Правописание наречий и слов категории состояния с приставками и суффиксами

                                           

ЭОР № 3                  Правописание наречий. П1

                                                      ЦОР № 4 Правописание гласных в суффиксах наречий с приставками из- (ис-), до-, с- (со-), в- (во-), на-, за-

Мотивирует последовательность работы:

-подумаем самостоятельно;

-поработаем самостоятельно;

-обратиться за разъяснением к учителю.

Для выявления закономерности правописания обратимся к ресурсу .

Подтвердим правильность вывода, обратившись к учебнику  § 41

Обобщите свои наблюдения в виде таблицы

Запишем пошаговые ходы наших рассуждений

Предлагает пиктограмму для лучшего запоминания

Проверьте  себя с помощью интерактивного модуля

I.Чему учились сегодня на уроке?

II.Что узнали?

Проверим, как вы усвоили новую орфограмму по модулю ЦОР.

Кто сделал 3-4 ошибки?

Кто сделал 1-2 ошибки?

Кто выполнил без ошибок?

Достигли мы цели урока?

Чему научились?

Что было трудным?

Продолжите  предложение, употребляя наречия,

На уроке мне было… ,

Потому  что….              

  Особенно хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала,

сегодня, правильно, когда-нибудь, навечно, навсегда, отлично, бесполезно

Работа с § 41

По выбору ученика:

I.Упр.№  247    

II. Составить 2 перфокарты по10 наречий  на  данную орфограмму

III. Написать сочинение-миниатюру на тему «Мое хобби», употребив наречия на изученную орфограмму

 Урок окончен

Ученики работают с модулем, отвечают на вопросы, выполняя задания, делают вывод:

из-, до-, с-  - пиши а;

в-, на-, за- - пиши о

Работают с параграфом учебника и находят подтверждение своим выводам.

Составляют таблицу:

          -а

         -о

Из-

В-

До-

На-

С-

За-

 

Составляют алгоритм:

Шаг 1: находим приставку

Шаг 2:  вспоминаем правило: если в наречии приставка  из-,до-,с-  - пишу а; если  в-, на-,за-  -пишу о.

Шаг 3: применяем на письме.

Записывают в тетради: -

Из-         

До-                

С-

В-

На-                

За-

Работают с модулем, вставляя буквы и объясняя  свой выбор.

Писать гласные а и о в суффиксах наречий в зависимости от приставок

Записывают слова. Осуществляют взаимопроверку по ключу (записан на доске)

Учащиеся поднимают руку

Отвечают на  вопросы

Пишут предложение

Записывают в дневники домашнее задание

1

5

3

2

3

3

4

2

5

2

5

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название  ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Правописание гласных в суффиксах наречий и на конце наречий (словарные слова) (N 178359)

ЭОР, П

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e5a1da5-f8a1-461e-ab2e-2b07ca303842/16.1.2_all.doc

2.

Правописание наречий и слов категории состояния с приставками и суффиксами

ЦОР, локальный

Интерактивный текст, иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/23588/pravopisanie-narechiy-i-slov-kategorii-sostoyaniya-s-pristavkami-i-suffiksami.html

3.

Правописание наречий. П1

ЭОР, П

http://85.142.23.53/packages/internet-school/D0BB3871-F0CF-9202-C1F2-54B05FCF7967/0.0.0.0/teleschool.russian.10.31-P1.oms

4.

Правописание гласных в суффиксах наречий с приставками из- (ис-), до-, с- (со-), в- (во-), на-, за- (N 178608)

ЦОР, локальный

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64a8440f-e820-4580-a42d-377c6ac33837/?interface=pupil&class=49&subject=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по теме "Правописание наречий"

Проверочный тест "Правописание наречий" в формате ЕГЭ для 7 класса...

Урок - практикум русского языка по теме "Правописание наречий" (7 класс)

Цель урока: практическое закрепление навыков правописания наречий.Задачи:- обучающие: повторение орфограмм, связанных с правописанием наречий; закрепление навыков определения наречий; совершенст...

Презентация к уроку по теме "Правописание наречий" 7 класс

Презентация к уроку  воздействует на визуальный канал восприятия информации, облегчая тем самым подачу учебного материала....

Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".

Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий....

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...