Открытый урок в 11 классе "Официально-деловой стиль"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Шестакова Ольга Николаевна

Данный урок предполагает погружение его участников в сферу официально-делового общения. Может быть проведен и в других классах, где изучается данная тема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_oficialno-delovomu_stilyu.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 11 классе

Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо».

Цель: углубление и повторение сведений об официально-деловом стиле, развитие речевых компетенций  в деловом общении.

Задачи: - формирование умения соблюдать последовательно логический характер изложения содержания, строить высказывание, составлять некоторые разновидности делового письма: доверенность и деловую характеристику

              - умение совершенствовать деловое общение в соответствии с правилами делового этикета;

             - развивать навык редактирования текста;

            - воспитывать культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения.

Компетенции учителя: 1. Углубленные знания об общих стилевых чертах официально-делового стиля.

                                      2. Способность формирования у учащихся умений и навыков распознавания языковых примет официально-делового стиля.

                                     3. Набор методических приемов по формированию речевых умений учащихся в создании текстов в некоторых жанрах делового стиля.

                                     4. Компетенции по организации и ведению урока-ролевой игры, урока-практикума.

Оборудование: ОСК «Официально-деловой стиль», раздаточный материал – «пакет документов», таблички с надписями участников заседания: «Отдел кадров», «Отдел финансов», «Директор компании», «Отдел цензуры и редактирования», «экспертно-теоретический отдел».

                                                    Ход урока.

  1.Директор (должность занимает один из учеников): Уважаемые коллеги, рад видеть всех вас на нашем Совете директоров одной  из самых крупных компаний  Казахстана в области внедрения и развития нематериальных активов.

   Перед каждым из вас лежит необходимый для сегодняшнего совещания пакет документов, кроме того, не забывайте делать пометки в своих органайзерах. Для присутствующих на нашем заседании средств массовой информации хочу напомнить сегодняшний состав Совета директоров: Торопов Андрей – руководитель экспертно-теоретического отдела нашей компании, во главе с ………………..  представляю вам отдел кадров,  ……………….  возглавляет финансовый отдел,  отдел цензуры  и редактирования представляет Шестакова О.Н.,  и директор компании я, ………………………..

  Посмотрите, какие ошибки, по вашему мнению, допустили те работники нашей компании, кто написал эти документы, и какой теме, по-вашему, будет посвящено наше сегодняшнее заседание?

       1)          Директору компании «Офис»

                           Заявление

Дайте мне, пожалуйста, отпуск с 22 февраля по 1 марта. Я очень устал, плохо сплю по ночам, пропал аппетит, поэтому  хочу отдохнуть и показаться врачу.

                                    Подпись Стасов Сергей.

     2) Из повестки дня

«На собрании сидело только 12 лиц…»

  «Прослушали и порешили…»      

                                            Технический секретарь Павлов                                                        

3) Объявление

Те, кому выданы путевки в Турцию и Египет, будут вывешиваться в вестибюле.

              Ваши профсоюзы

   Итак, разрешите мне представить цель проведения сегодняшнего совещания в компании  «Офис»: в связи с нарушениями  этики делового общения, в связи с выявленными фактами по неправильному ведению деловой документации и переписки как внутри компании, так и за ее пределами,  сегодняшнее заседание  Совета директоров посвятить теме: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо». Повестка дня: 1. Доклад нашего коллеги «Особенности официально-делового стиля» …………………………….

                                         2. Редактирование ошибок, допущенных при ведении деловой документации.

                                                                                                                                          3. Составление и утверждение характеристики господина ……………………… в связи с назначением на должность начальника отдела по маркетингу, а также составление и утверждение доверенности на имя ……………………… в связи с уходом в отпуск директора финансового отдела ……………………………………………….

4. Отчет о проделанной работе сотрудника отдела финансов ……………………….

5. Принятие решения совещания.

Кто за данную повестку дня, прошу поднять руки. К проведению приступить.

1. Выступление по теоретическому вопросу.

2. Устное исправление ошибок, допущенных в приведенных выше документах .

3. Составление характеристики и доверенности (учащиеся работают в группах, используя раздаточный материал, образцы фиксируются в тетрадях, затем зачитываются вслух). Утверждение данных документов голосованием.

4. Директор: Предлагаю заслушать отчет о проведенном вечере одного из наших коллег, распечатка этого отчета у вас в пакете документов. Внимание, задание: выписать из этого отчета словосочетания, относящиеся к официально-деловому стилю и дать оценку проделанной работе.

(Учащийся зачитывает «Как допускается порча хорошего настроения», см.Приложение№1)

Директор: Назовите выписанные словосочетания. Скажите, что же в данном отчете не так. (Сам отчет составлен верно, но тема, выбранная автором, не соответствует официально-деловому стилю, автору следовало обратиться к стилю разговорному). Хочу предоставить слово для подведения итогов нашего заседания директору отдела цензуры и редактирования.

5. Подведение итогов: комментируется весь урок, ставятся оценки.

6. Директор: Решение Совета директоров

1) Продолжать работу по саморазвитию в области официально-деловой этики.

2) Обратить внимание на составление текущих документов, отчетности и переписки в соответствии с требованиями ведения деловой документации

3) Организовать консультационный центр по вопросам  оформления и ведения деловых бумаг, ответственным назначить начальника экспертно-теоретического отдела Торопова Андрея.

4) В качестве усвоения и отработки полученной информации о деловом письме выполнить упр.228

Кто за данное решение, прошу голосовать. Всем спасибо, все свободны.


Приложение №2:

Карточка отзыва об уроке

Открытый урок русского языка в 11 классе

Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо».

Цель: углубление и повторение сведений об официально-деловом стиле, развитие речевых компетенций  в деловом общении.

Задачи: - формирование умения соблюдать последовательно логический характер изложения содержания, строить высказывание, составлять некоторые разновидности делового письма: доверенность и деловую характеристику

              - умение совершенствовать деловое общение в соответствии с правилами делового этикета;

             - развивать навык редактирования текста;

            - воспитывать культуру поведения и речевую культуру в условиях делового общения.

Компетенции учителя: 1. Углубленные знания об общих стилевых чертах официально-делового стиля.

                                      2. Способность формирования у учащихся умений и навыков распознавания языковых примет официально-делового стиля.

                                     3. Набор методических приемов по формированию речевых умений учащихся в создании текстов в некоторых жанрах делового стиля.

                                     4. Компетенции по организации и ведению урока-ролевой игры, урока-практикума.

Оборудование: ОСК «Официально-деловой стиль», раздаточный материал – «пакет документов», таблички с надписями участников заседания: «Отдел кадров», «Отдел финансов», «Директор компании», «Отдел цензуры и редактирования», «экспертно-теоретический отдел».

Ваши замечания и пожелания:


Приложение№1

Как допускается порча хорошего настроения.

                        Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.

                    По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятий. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.

                   Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент как-то: отсутствие совести,  порядочности, стыда и проч., причем в ходе своего выступления и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.

                     После сдачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.

                   Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения, а также аппетита.

                                                                                               (По О. Соболевой)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фантазия в стиле квиллинг" открытый урок

"Фантазия в стиле квиллинг!"...

открытый урок по теме "Архитектурные стили"

Полный сценарий урока в 11 классе по теме "Архитектурные стили" в профильном классе....

Открытый урок экономики по теме "Стили менеджмента" (10-11 класс, социально-экономический профиль)

Открытый урок экономики по теме "Стили менеджмента" рассчитан на учащихся 10-11 классов социально-экономического профиля. Методическая разработка включает в себя конспект урока и 3 презентации, выполн...

План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ...

Конспект открытого урока ТЕМА УРОКА: «ИСТОРИЯ МОДЫ И СТИЛЯ».

Цели занятия: Определить понятие «мода». Определить понятие «стиль». Определить модные тенденции 2012-2015.   Задачи:Дать определение понятию «мода».Дать определение понятию «стил...

Открытый урок по музыке. Тема "Стили музыки".

Конспект открытого урока предназначен для учителей музыки, педагогов дополнительного образования. Урок представлен в игровой и увлекательной форме по  музыкальному творчеству....

Конспект открытого урока. «История моды и стиля».

Конспект открытого урока. «История моды и стиля»....