Календарно-тематическое планирование по риторике
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Старченко Елена германовна
Календарно-тематическое планирование по риторике для 5 класса содержит работучю программу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochka_ktp_ladyzhenskaya.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы, Старченко Е.Г.,в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта полного/общего образования на основе: Школьная риторика: 5 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд., перераб. – М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баллас», 2006. – 128 с. Пособие знакомит учителей с программой и основными подходами к преподаванию курса «Школьная риторика» в 5 классе по названному учебнику. В собственно методической части пособия разъясняются вводимые речевые понятия, задачи изучения разделов и параграфов, смысл риторических задач, предлагаются возможные варианты их решения, дается дополнительный дидактический материал. Рекомендуемые методические подходы, основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, выдвигаемые требования соответствуют Обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования по русскому языку.

Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

Обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи.

формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, ориентироваться в конкретной речевой ситуации, строить высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением.

В предлагаемой программе можно выделить два смысловых блока:

«Общение», — соотносится в определенной мере с тем, что в классической риторике называлось общей риторикой;

«Речевые жанры», — соотносится с так называемой частной риторикой (которая в учебниках нередко обозначалась как «Роды, виды, жанры»).

Первый блок — «Общение» — дает представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о речевой (коммуникативной) ситуации, ее компонентах; о видах общения (по различным основаниям); о речевой (коммуникативной) деятельности, ее структуре; о коммуникативных качествах речи (правильность, богатство, точность и т. д.), — на основе чего у детей постепенно формируются привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативную стратегию и коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень их реализации в общении.

Таким образом, основные понятийные компоненты первого блока: общение, его суть; речевая (коммуникативная) ситуация, виды общения; речевой этикет; речевая (коммуникативная) деятельность, риторические (предтекстовые) действия; коммуникативные качества речи.

Второй блок — «Речевые жанры» — дает представление о стилях языка и речи, об оправданном взаимопроникновении стилей и стилистических ошибках, об индивидуальном стиле и стилизации; о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. В этом блоке центральное понятие — речевой жанр (не жанр литературы), т. е. текст определенного стиля, определенной смысловой структуры (хвалебная речь, интервью, личное письмо, отзыв и т.д.). Трудно представить себе обучение эффективному общению вне работы над теми речевыми жанрами, которые широко распространены в жизни (в профессиональной сфере деятельности в том числе, если имеется в виду профессиональное общение). Именно поэтому речевые жанры как дидактические единицы занимают большое место в разработанной нами программе.

Таким образом, основные понятийные компоненты второго блока: стили, тексты, речевые жанры.

Если школьный курс риторики носит сугубо практический характер, то центральное место в программе должны занимать коммуникативные (в том числе риторические) умения. Именно они являются отправной точкой для отбора понятий и инструментальных знаний, которые вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений. Поэтому для каждого класса в начале программы  указывается в обобщенной форме основные умения, которые формируются на данном этапе обучения постоянно, в течение всего учебного, года. При этом все умения (основные и конкретные) делятся на две группы:

а)        формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный текст;

б)        формирующие умения говорить, слушать, писать, читать — умение общаться.

В тексте программы эти умения обозначены следующим образом: У-1; У-2.

Разграничение этих умений должно предупредить неоправданное сужение работы по риторике, ограничение ее только анализом общения, готовых текстов. Главное — научить детей пользоваться даром слова, научить их общаться.

В предлагаемую программу включен компонент, который условно назван «идеи», т. е. важные мысли нравственно-риторического характера, которые могут быть предметом обсуждения на уроках риторики.

Идеи, предлагаемые в программе для V класса, носят сугубо примерный характер. Их обозначение рассматривается как отправная точка для размышлений и поисков учителя, который может сделать предметом обсуждений в классе другие мысли — в зависимости от речевой подготовки класса, уровня воспитанности учеников и т. д.

Программа Т.А. Ладыженской «Детская риторика» для 5 класса предполагает изучение предмета 3 часа в неделю (102 ч.). В связи с тем, что в учебном плане школы на изучение риторики отводится только 1 час в неделю (34 ч.), в рабочую программу внесены изменения. Кроме того, все предлагаемые программы носят рекомендательный (открытый) характер. Наряду с научными формулировками даются более простые, доступные, понятные. В связи с этим в программе произведена корректировка авторской программы в плане сокращения часов, отводимых на изучение тем.  Предполагается, что сокращение тем будет восполнено,  во-первых, за счёт увеличения часов, отведённых на самостоятельную работу, во-вторых, при планировании тем в  6-8 классах (линейно-ступенчатый принцип расположения материала позволяет обратиться к ранее сокращённому или неизученному материалу) и, в-третьих, на уроках развития речи (автор программы по русскому языку Т.А. Ладыженская)

Изменения касаются следующих тем и разделов:

« Что такое общение» (2час.);

 «Виды общения» (3 часа);

«Главный секрет Демосфена» (5 часов);

«Речь правильная и хорошая» (4 часа);

«Будьте вежливы» (8 часов);

«Учимся слушать» (5 часов);

«Учимся читать» (5 часов);

«Начало моей биографии» (4 часа);

 «Текст» (8 часов);

«Вторичные тексты» (3 часа);

«Объявления» (1 час);

«Что произошло хоть раз» (2 часа);

«Сочините сказку» (13 часов).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

п/п

Название раздела, темы типовой (базовой) программы

Кол-во

часов типовой (базовой программы)

Количество часов программы

I.

Общение

42

10

Что такое общение?

4

2

Виды общения

3

-

Главный секрет Демосфена

5

-

Речь правильная и хорошая

9

4

Учимся писать – редактировать

3

4

Будьте вежливы

8

-

Учимся слушать

5

-

Учимся читать

5

-

Речевые жанры

60

23

Текст

12

4

Вторичные тексты

4

1

Давайте говорить друг другу комплименты

3

3

Объявления

7

6

«Что произошло хоть раз»

7

5

Спорить или ссориться

2

-

Сочините сказку

17

4

Начало моей биографии

4

-

Резервные уроки обобщения

4

1

ИТОГО

68

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ V класс (34 )

Идеи: 

Учиться вежливой речи — учиться уважительному, доброму отношению друг к другу.

Выражать собственные мысли собственными словами — одна из самых больших радостей (ценностей) жизни.

Понятийные и инструментальные знания

1. Общение

Чему учит риторика. Как люди общаются. Речевая ситуация. (Кто говорит [пишет, слушает, читает]? — кому? — с какой целью? [зачем?] — что?). Коммуниканты (кто говорит, слушает, пишет, читает). Коммуникативные (речевые) задачи, цели.

Виды общения. По количеству общающихся: один — один; один — группа; один — много. Общение словесное — несловесное.

Вежливость. В чем она состоит. Вежливо — невежливо — грубо.

Этикетный диалог. Просьба. Вежливый отказ. Комплименты. Спор, но не ссора.

Слышать и слушать. Учимся слушать собеседника (правила для слушающего). Слушаем с установкой (определить жанр, стиль, запомнить и т. д.).

Учимся читать (извлекать информацию). Читаем с установкой (определить жанр, собрать материал и т. д.). Виды чтения.

Учимся править текст. Виды правки. (Зачеркните ненужное. Добавьте нужное. Замените слова и выражения. Измените последовательность.)

Что такое правильная речь. Зачем нужны нормы (нормативы). Надо — нельзя. Нормы языковые и отклонения от них. Правильно — неправильно — допустимо. Нормативные словари.

Что такое хорошая речь. Богатство языка и богатство речи. Точная речь. Фактическая и коммуникативная точность.

2. Текст, речевые жанры

Что такое текст. Смысловая цельность и связность текста. Замысел. Как он воплощается. Тема и микротема.

Сильные позиции текста. Типы заголовков. Ключевые слова, словосочетания и предложения.

Вторичные тексты. Пересказы, подробные и краткие. Степень сжатия текста.

Речь деловая. Объявление. Устное и письменное.

Речь художественная. Сказочные истории, их сказывание.

Речь разговорная. Этикетные диалоги. Рассказы о себе.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

В результате изучения курса  «Школьная риторика» учащиеся должны овладеть следующими умениями:

У-1. Умение анализировать и оценивать общение, в частности:

степень эффективности общения;

уровень владения языком;

корректность поведения.

У-2. Умение общаться — как минимум в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», в частности, умения:

ориентироваться в ситуации общения, учитывать адресат (аудиторию);

формулировать явно (вслух — письменно) или для себя (неявно) свое коммуникативное намерение;

определять свои коммуникативные удачи — неудачи — промахи.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, создание тестов различных жанров.

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при составлении текстов различных жанров.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Ладыженская Т.А. и др. Деская риторика в рассказах и рисунках: 1 класс. Методические рекомендации. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс, С-ипнфо, 2004. – 96 с.

Ладыжеская Т.А., Ладыженская Н.В. Уроки риторики в школе: Книга для учителя. – М.: «Баллас», «С-инфо», 2002. – 80 с.

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. И доп. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.

Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус. яз. – 9-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 2006. – 688 с.

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. – Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М.: Флинта, Наука, 2008. – 312 с.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся сред. Школы. – 35-е изд. – М.: Просвещение, 1980. – 224 с.

Школьная риторика. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. / Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский дом «С-инфо»; Издательский дом «Баллас», 2004. – 160 с.

Школьная риторика: 5 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд., перераб. – М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баллас», 2007. – 128 с.

        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧащихся

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. И доп. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.

Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы/С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус. яз. – 9-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 2006. – 688 с.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся сред. Школы. – 35-е изд. – М.: Просвещение, 1980. – 224 с.

Школьная риторика. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. / Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский дом «С-инфо»; Издательский дом «Баллас», 2007. – 160 с.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебники « Школьная риторика» под редакцией Т.А. Ладыженской;

Поликодовые тексты: тексты песен, стихов, пословиц, поговорок,  фрагменты из художественной литературы;

Видеофрагменты из « Ералаша», мультфильмов;

Иллюстрации; Схемы.

СОГЛАСОВАНО                                                         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                      Заместитель директора  

методического объединения                                                  по УВР

учителей русс.яз.и лит-ры                                         ________/                           /

от «   »№___________                                                «     »___________2012г.

_______/Лисичкина Т.И./


Календарно-тематическое планирование по риторике

5 класс под ред.Ладыженской

п/п

Содержание

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт

Общение

10

Общение. Что такое общение.

1

Стихотворные тексты А.Барто

А вместе мы называемся так…

1

Видеофрагмент мультфильма « Старая пластинка»

Речь без ошибок.

1

Отрывок из рассказа Драгунского

Чья речь богаче?

1

Отрывок из п. Ильфа и Петрова «12стульев»

Говори, – пиши точно. Точная речь. Богатство языка. (Р.к.)

1

Отрывок из кН. Носова « Незнайка на Луне»

Говори, – пиши точно. Неточная речь. Богатство речи.( Р.к.)

1

Видеофрагмент Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Учимся писать – редактировать

1

Тексты-образцы

Зачеркни ненужное (лишнее).

1

Тексты-образцы

Замени, – надпиши нужное.

1

Иллюстрации

Включи недостающее. Дополни.

Видеофрагменты из «Ералаша»

Речевые жанры

23

1

Тест. В мире текстов.

1

Видеофрагменты из мультфильмов

Ключики – замочки.

1

Отрывки –образцы из сказок

Тема – микротема. Визитная карточка.

1

Анализ рассказов Л.Н.Толстого

Текст о тексте.

1

Видеофрагмент        « Малыш и Карлсон»

Вторичные тексты. Когда быть вторым совсем не обидно.

1

Сказка  (« Красная Шапочка»)

Давайте говорить друг другу комплименты.

1

Видеофрагмент

Киплинг « Маугли»

Комплимент комплименту – рознь.

1

Видеофрагмент из мультфильма (« Кто похвалит меня»…)

Похвала и похвальба.

1

Басни Крылова

Объявление. Что? Где?  Когда?

1

Отрывок из рассказа К. Дойла «Союз рыжих»

О чем еще может рассказать объявление?

1

Видеофрагмент из мультфильма (« Сова и Кролик»

Секреты устных объявлений.

(Создание телерепортажа)

1

Создание телерепортажа

Глашатаи и зазывалы. (Р.к.)

1

Отрывки из художественных текстов

Приглашаем посмотреть, побывать, развлечься.

1

Ильф и Петров «12 стульев». Отрывок

Конкурс «Шуточное объявление».

1

Работа с печатными текстами

«Что произошло хоть раз».

1

Отрывки из художественных текстов

Как строить рассказ.

1

Рассказы Драгунского

Кому как надо рассказывать.

1

Видеофрагмент        « Ералаша» ( сказка « Красная Шапочка»)

Запишите свой рассказ.

1

Иллюстрации

Конкурс «Самый лучший рассказчик».

1

Сказочная страна.

1

Видеофрагменты из сказок

Волшебный мир сказки.

1

Видеофрагменты из сказок

Сказочные действия.

1

Видеофрагменты из сказок

Сказочный язык.

1

Видеофрагменты из сказок

Слушаем, говорим, пишем…

34

Обобщение

ИТОГО

ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок риторики

Общение

Тема. Плохо одному.

(Чему учит риторика? Для чего нужна речь? Если ты один на свете.).

1. Вступительное слово учителя.

Поздравление   с новым учебным годом (Вы стали школьниками – вас ждут новые учебные предметы, в т.ч. риторика).

Слово о риторике (риторика – наука древняя и современная, это наука об общении, об общающихся людях, о нас с вами).

2. Задание на ассоциации.

        ОБЩЕНИЕ   ОБЩАТЬСЯ  ОДИНОЧЕСТВО

3. Анализ видеосюжета. Беседа.

        - Посмотрите фрагмент из мультфильма «Возвращение блудного попугая» (1 серия, начало). Подумайте, можно ли сказать, что герои общаются. Удачно ли это общение? Почему?

        (Вопросы после просмотра сюжета)

        - Кто из героев «разрушает» общение, а кто пытается избежать ссоры?

        - Помните ли вы, как завершился «геройский» поступок Кеши? Почему он волнуется, хочет вернуться?

 ВЫВОД: Одиноко, плохо одному! Нужно общаться! Общению учит риторика.

4. Знакомство с учебником (учебной тетрадью).

5. Беседа.

        - Почему важно уметь общаться?

        - Что значит хорошо общаться?

        - С кем вы чаще всего общаетесь? Почему?

6. Анализ текста (по выбору учителя).

        - Послушайте стихотворение. Подумайте, с кем чаще всего общается герой. Приятно ли это общение? Почему?

Бабушка.

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя,

расскажи? -

Я говорю, а бабушка

не перебивает,

по крупинкам гречку

сидит перебирает...

Нам хорошо -

вот так, вдвоем.

Без бабушки -

какой же дом?

(Е. Григорьева)

7. Анализ текста (по выбору учителя).

        - Бывало ли так, что вам не хотелось ни с кем общаться, хотелось побыть одному? Что вы чувствовали? О чем думали? (Можно предложить нарисовать и рассказать)

Медведь и заяц радом,

Забытые, лежат:

На дачу с детским садом

Уехал младший брат.

Уехал наконец-то!

Люблю я тишину!

От шумного соседства

На славу отдохну.

Вот жизнь-то! Вот подарок!

Никто не пристает,

Значков моих и марок

 Без спросу не берет.

И не к кому придраться,

И не с кем передраться,

И некому сказать:

«Отстань!». Не слышно братца,

Покой и благодать.

Не заорут: «Сдавайся!»

Не заведут волчка...

Чем хочешь занимайся -

Вот жизнь-то!

                  Вот тоска!

   (Спросите меня!: Стихи / Рис. Н. Федоровой. - М.: Дет. лит., 1988. - 127 с.: ил. -С. 9)

        Нет, уйду я насовсем!

        То я папе надоем:

         пристаю с вопросами,

        То я кашу не доем,

        То не спорь со взрослыми!

        Буду жить один в лесу,

        Земляники запасу.

        Хорошо жить в шалаше,

        И домой не хочется,

        Мне, как папе, по душе

        Одиночество.

 Пруд заглохший я найду,

В чаще спрятанный,  

Разговоры заведу                                                                                                                                            

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром, в перелеске,

Только я же - футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу,

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

 А. Барто. Одиночество.

Как меняется настроение героев? Почему?

Отчего же так плохо одному?

ВЫВОД: Не с кем поиграть, поговорить, поделиться горестями и радостью.

(Работа по учебнику. С. 2-3. Раскрасьте рисунки цветом, который передает настроение героя).

8. Анализ видеофрагмента. Беседа.

        - Посмотрите фрагмент мультфильма «Старая пластинка» («Песня старого извозчика»). Можно ли сказать, что герои общаются?

(Вопросы после просмотра)

Почему человек разговаривает с животными?

Понимают ли они друг друга? Как вы определили? (Несловесный «ответ» лошади).

Бывало ли с вами такое? Когда вы общаетесь с животными или игрушками? Почему?

Может ли общение с животными и игрушками заменить человеческое общение? Почему? (Например, Маугли, Тарзан все же стремились к людям)

ВЫВОД: Нужно общение с себе подобными, с людьми.

9. Анализ пословиц и поговорок об общении (2-3 по выбору учителя).

Глуп совсем, кто не знается ни с кем.

И в раю жить тошно одному.

Одному не страшно, а двоим веселей.

Вместе тесно, а врозь – скучно.

Доброе слово окрыляет.

Хорошее слово всегда к месту.

От худого слова – навек ссора.

10. Риторическая задача (Сочини!).

        - Представьте себе, что вы вдруг остались одни (стали невидимкой). Расскажите, что с вами происходило и как плохо одному.

11. ИТОГ  УРОКА.

        Плохо одному – нужно общаться – общаться хорошо, успешно, эффективно, т.е. уметь дружить, договариваться – это не всегда получается, следовательно, нужно учиться – этому помогает (учит) риторика.

РЕЗЕРВ.

Игра «Давайте познакомимся!»:

называем имена по очереди, передаем игрушку (мяч);

продолжаем фразу «Я люблю играть с… (общаться с…, рассказывать о чем-то кому-то)»

Анализ текстов.

Песенка Водяного («Летучий корабль»).

«Песенка Чебурашки» («Я был когда-то странной…»)

«Если грустно одному…» («Радионяня»)

Если грустно одному.

В гости сам к себе никто не ходит.

Дружбу сам с собой никто не водит.

Даже если небо голубое,

Не пойдешь гулять с самим собою.

Без друга, без друга не весело совсем,

Хоть тысячу порций мороженого съем.

Без друга, без друга,

Без друга, без друга не весело совсем.

«Здравствуй», самому себе не скажешь,

Как решить задачку, не подскажешь,

И смеяться вовсе не охота,

Если рядом не смеется кто-то.

Без друга, без друга не весело совсем,

Хоть тысячу порций мороженого съем.

Без друга, без друга,

Без друга, без друга не весело совсем.

Я хожу гляжу на всех прохожих.

Друг меня, конечно, ищет тоже.

А когда друг друга ищут люди,

Очень хорошо им вместе будет.

Без друга, без друга не весело совсем,

Хоть тысячу порций мороженого съем.

Без друга, без друга,

Без друга, без друга не весело совсем.

Без друга, без друга,

Без друга, без друга не весело совсем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...