Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

 (4 часа в неделю, всего 136 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7_klass.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

 (4 часа в неделю, всего 136 часов)

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Цель

Творческие работы

Формы, методы

Формирование понятий

УМК

1.

1

Русский язык как развивающееся явление

Вводн.урок

Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа

Упр.6

Лекция-беседа, работа с учебником

Повторение изученного в  5-6 классах (11ч)

2-3

2-3

Синтаксис и пунктуация

Повторение изученного материала

Повторить основные синтаксические понятия, порядок разбора предложений; отработка умения составлять из двух простых предложений сложное; правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью

Беседа, запись под диктовку, работа с учебником, сам.работа, работа со схемами

Синтаксис

пунктуация

1-2

4

4

Лексика и фразеология

Повторение изученного материала

Вспомнить основные понятия раздела; закрепить навыки работы с различными словарями

Упр.15

Работа со словарём, беседа

Лексика и фразеология

3

5

5

Фонетика и орфография

Повторение изученного материала

Отработка навыков: фонетического разбора слова, различения опознавательных признаков орфограмм-букв; определения места абзаца в тексте; составления плана текста и сжатого его пересказа

Упр.21, 22

Синтаксическая пятиминутка, запись под диктовку, работа с учебником, таблицей

Фонетика и орфография

4

6

6

Словообразование и орфография

Повторение изученного материала

Отработка навыков: морфемного и словообразовательного разборов, правильного выделения значимых частей слова, нахождения слов с омонимичными корнями, графического обозначения условий выбора орфограмм

Синтаксическая пятиминутка, запись под диктовку, работа с учебником, таблицей

Словообразование и орфография

5

7-8

7-8

Морфология и орфография

Повторение изученного материала

Повторение морфологических признаков частей речи; отработка навыка морфологического разбора; повторение грамматических признаков и орфографии глагола

Упр.29, 44

Словарная работа, работа с учебником, таблицей, диктант

морфология

6

9

9

Входная контрольная работа

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков

Диктант с грамматическим заданием

10

10

Текст

Развитие речи

Повторить, что такое текст, каковы средства связи предложений в нём; определение абзаца; типы высказывания и их признаки

Беседа, работа с учебником, сам.работа

текст

7

11

11

Стили литературного языка

Развитие речи

Формирование умения определять принадлежность текста к тому или иному стилю, по их характерным признакам. Повторение сведений о тексте, видах связи в нём, стилях речи

Беседа, объяснение нового материала, работа с учебником

Стили литературного языка

8

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (30)

12

1

Причастие как часть речи

Изучение нового материала

Ознакомление учащихся с  грамматическими признаками причастия; формирование умения различать причастия и прилагательные

Выборочный диктант, объяснение нового материала, работа с учебником, тестирование

причастие

9

13

2

Публицистический стиль

Развитие речи

Дать представление о публицистическом стиле, его признаках; формирование умения определить текст публицистического стиля, его признаки

Составление таблицы, объяснение нового материала, выразительное чтение

Публицистический стиль

10

14

3

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Изучение нового материала

Ознакомление учащихся со склонением причастий; формирование умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных

словарная работа, объяснение нового материала, запись под диктовку

орфограмма

11

15

4

Причастный оборот

Изучение нового материала

Дать понятие об одиночном причастии и причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формирование практического умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота

Работа по карточкам, объяснение нового материала, тестирование

Причастный оброт

12

16

5

Знаки при причастном обороте

Изучение нового материала

формирование  практического умения выделять запятыми причастный оборот

Упр.71

Работа с учебником, объяснение нового материала, синтаксический разбор

12

17

6

Описание внешности человека

Развитие речи

Познакомить учащихся с особенностями текста-описания внешности человека

миниатюры

Беседа, работа с текстом

портрет

13

18

7

Действительные и страдательные причастия

Изучение нового материала

Знакомство с действительными и страдательными причастиями; отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий

Проверочная работа, словарная работа, фронтальный опрос, объяснение нового материала, выборочный диктант

Действительные и страдательные причастия

14

19

8

Краткие страдательные причастия

Изучение нового материала

Дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; формирование умения различать полные и краткие причастия

Работа по карточкам, наблюдение, составление таблицы, выборочный диктант

Краткая и полная форма

15

20-21

9-10

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Изучение нового материала

Ознакомление со способами образования действительных причастий настоящего времени, правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени; отработка умения находить изучаемую орфограмму и правильно писать её

Индивидуальные задания, словарный диктант, синтаксическая пятиминутка, орфографическая диктовка, наблюдение

орфограмма

16

22

11

Действительные причастия прошедшего времени

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени; отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий

Работа по карточкам, наблюдение, беседа, составление таблицы

17

23

12

Изложение

Развитие речи

Развитие речи учащихся

Упр.100

Беседа, составление плана, сам.работа

24-25

13-14

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Изучение нового материала

Ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени

Выборочный диктант, составление слов, объяснение нового материала, словарная работа, объяснительный диктант

орфограмма

18

тренировочные упражнения

26

15

Страдательные причастия прошедшего времени

Изучение нового материала

Знакомство со способами образования страдательных причастий прошедшего времени и написанием их суффиксов; формирование умения образовывать страдательные причастия прошедшего времени, навыка написания гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени и причастий прошедшего времени

Синтаксическая пятиминутка, работа с перфокартой, наблюдение, беседа, тренировочные упражнения

19

27

16

Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

Изучение нового материала

Ознакомление учащихся с условиями выбора гласных перед одной и двумя буквами Н в причастиях и отглагольных прилагательных; формирование навыка написания гласной перед Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Словарно-орфографическая диктовка, синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, составление схемы

орфограмма

20

28-29

17-18

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Изучение нового материала

Формирование навыка написания Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Работа с перфокартой, синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, тренировочные упражнения, объяснительный диктант

орфограмма

21

30-31

19-20

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных

Изучение нового материала

Показать различие в написании кратких страдательных причастий и кратких прилагательных; формирование умения отличать краткие страдательные причастия от кратких прилагательных, навыка написания Н, НН в них

Упр.129

Опрос, запись под диктовку, синтаксическая пятиминутка, комментированное письмо,  объяснение нового материала

орфограмма

22

32

21

Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя)

Развитие речи

Развитие речи учащихся

Упр.130

Беседа, составление плана, сам.работа

22

33

22

Морфологический разбор причастий

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора причастий; отработать умение разбирать причастия морфологически

Работа с перфокартой, синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, проверочная работа

23

34

23

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Диктант с грамматическим заданием

35-36

24-25

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с правилом написания  НЕ с причастиями; формировать навыки написания частицы НЕ и приставки НЕ в причастии

Словарная диктовка, составление таблицы, наблюдение, диктант

орфограмма

24

37

26

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; формирование навыка написания гласной после шипящих  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Словарная диктовка, объяснение нового материала, беседа

орфограмма

25

38

27

Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

Развитие речи

Развитие речи учащихся

Упр.145, 146

Беседа, составление плана, наблюдение, самостоятельная работа

39-40

28-29

Повторение

Изучение нового материала

Систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот

Фронтальный опрос, работа по карточкам, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестирование

41

30

Проверочный диктант по теме «Причастие»

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Диктант с грамматическим заданием

Деепричастие (12ч)

42-44

1-3

Понятие о деепричастии

и деепричастном обороте. Правописание НЕ с деепричастиями

Изучение нового материала

Ознакомление с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи, с правилом написания НЕ с деепричастиями; введение понятия о деепричастном обороте; формирование навыка разграничения основного и добавочного действия, нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми

Упр.167

Работа с учебником, наблюдение, беседа, выборочный диктант, тестирование

Деепричастие, деепричастный оборот

26-28

45-46

4-5

Закрепление полученных знаний о деепричастиях. Пунктуация при деепричастном обороте

Закрепление изученного материала

Формирование навыка различения деепричастия и личных форм глаголов и причастий, умения производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями; формирование навыка выделения знаками препинания деепричастного оборота

Объяснение нового материала, объяснительный диктант, проверочная работа

47-48

6-7

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Изучение нового материала

Ознакомление со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; формирование навыка написания гласной перед – В, -ВШ

Упр.186

Синтаксический разбор предложений, объяснение нового материала, составление таблицы, объяснительный диктант

29-30

49

8

Морфологический разбор деепричастий

Изучение нового материала

Формирование умения производить морфологический разбор деепричастий; закрепление написания гласной перед суффиксами причастий и деепричастий, постаногвк4а знаков препинания при деепричастных оборотах

Упр.190

Запись под диктовку, чтение и анализ, объяснительный диктант

31

50

9

Закрепление темы «Деепричастие»

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них

Выборочный диктант, тестирование, запись под диктовку

51

10

Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

Развитие речи

Развитие речи учащихся

Беседа по вопросам, составление плана, самостоятельная работа

52

11

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии; выработка умения выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты

Конструирование предложений по схемам

Диктант «Проверь себя», предупредительный диктант, тренировочные упражнения

53

12

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Контрольный урок

Проверить знания, умения и навыки учащихся

Диктант с грамматическим заданием

Наречие (28ч)

54-55

1-2

Наречие как часть речи

Изучение нового материала

Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Связный рассказ

Объяснение нового материала, работа с учебником, беседа

наречие

32

56-57

3-4

Смысловые группы наречий

Изучение нового материала

Показать значения, выраженные наречиями; формирование умения находить в тексте наречия и определять их значения

Связный рассказ

Фронтальный опрос, составление таблицы, работа с учебником

Смысловые группы

33

58

5

Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег»

Развитие речи

Познакомить учащихся  с особенностями текста в форме дневниковых записей; формирование умения составлять текст в форме дневниковых записей по данному началу

Обсуждение, самостоятельная работа

59

6

Степени сравнения наречий

Изучение нового материала

Познакомить учащихся со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, синтаксической ролью наречия в сравнительной степени в предложении; формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, определять их синтаксическую роль в предложении, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного

Словарно-орфографический диктант, объяснение нового материала, работа с учебником, составление таблицы

34

60

7

Морфологический разбор наречий

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с планом и образцом морфологического разбора наречия как части речи; формирование умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе

Фронтальный опрос, диктант «Проверь себя», наблюдение

35

61-62

8-9

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – О и -Е

Изучение нового материала

Формирование навыка написания НЕ с наречиями

Упр.224

Словарная диктовка, наблюдение, беседа, работа с учебником

орфограмма

36

63-64

10-11

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

Изучение нового материала

Показать условия выбора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-; формирование умения использовать опознавательный признак данной орфограммы

Упр.232

Опрос, слово учителя, тренировочные упражнения

орфограмма

37

65

12

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и  -Е

Изучение нового материала

Формирование навыка написания одной и двух букв Н в наречиях на –О и -Е

Работа с перфокартой, индивидуальные задания, чтение и анализ

орфограмма

38

66

13

Описание действия

Развитие речи

Формирование умения описывать действия в процессе труда

Беседа, самостоятельная работа

39

67

14

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий

Наблюдение, составление таблицы, выборочный диктант

орфограмма

40

68

15

Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

Развитие речи

Ознакомить учащихся с особенностями жанра публицистического стиля – репортаж или интервью, их языковыми особенностями, композицией; формирование умения создавать репортаж или интервью

Словарно-орфографическая диктовка, наблюдение, тренировочные упражнения

69

16

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

Изучение нового материала

Формирование навыка написания букв О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-

Упр.248

Словарно-орфографическая диктовка, тренировочные упражнения, предупредительный диктант, наблюдение

орфограмма

41

70

17

Подробное изложение с элементами сочинения

Урок развития речи

Формирование навыка письменно пересказывать текст с элементами сочинения

изложение

Составление плана, сам.работа

71

18

Дефис между частями слова в наречиях

Изучение нового материала

Формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях

Словарная работа, работа по схемам, наблюдение

орфограмма

42

72

19

Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

Развитие речи

Формирование умения создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины

сочинение

Составление плана, сам.работа

73

20

Дефис между частями слова в наречиях

Закрепление изученного материала

Закрепить навык написания дефиса между частями слова в наречиях

Чтение и анализ материала, индивидуальные карточки, объяснительный диктант

42

74-75

21-22

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

Изучение нового материала

Формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях

Словарный диктант, объяснение нового материала, составление таблицы

орфограмма

43

76

23

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Изучение нового материала

Формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий

Опрос, словарная диктовка, выборочный диктант

орфограмма

44

77-79

24-26

Повторение темы «Наречие»

Закрепление изученного материала

Систематизация и обобщение знаний о наречии

Опрос, тестирование, разбор предложений

80

27

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков

Диктант с грамматическим заданием

81

28

Тематический зачёт по теме «Наречие»

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа

Категория состояния (5ч)

82-83

1-2

Категория состояния как часть речи

Изучение нового материала

Формирование умения находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению они относятся; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении

Упр.279

Объяснение нового материала, работа с учебником

Категория состояния

45

84

3

Морфологический разбор категории состояния

Изучение нового материала

Формирование умения различать наречия, краткие прилагательные, слова категории состояния; проводить морфологический разбор слов категории состояния

Запись под диктовку, наблюдение, конструирование предложений

46

85

4

Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Паустовский «Обыкновенная земля»)

Развитие речи

Развитие речи учащихся

изложение

Беседа, анализ, сам.работа

86

5

Сочинение на лингвистическую тему

Развитие речи

Развитие речи учащихся

Упр.282

Беседа, составление плана, слово учителя

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

87

1

Самостоятельные и служебные части речи

Изучение нового материала

Формирование умения различать самостоятельные и служебные части речи; классифицировать части речи

Связный рассказ

Чтение и анализ, запись под диктовку

Самостоятельные и служебные части речи

47

Предлог (9ч)

88

1

Служебные части речи. Предлог как часть речи

Изучение нового материала

Показать предлог как служебную часть речи, отличие его от омонимичных приставок; роль предлога в словосочетании и в предложении; формировать умение различать предлоги и приставки, определять роль предлогов в словосочетании и предложении

289

Разбор предложений, объяснение нового материала, тренировочные упражнения, запись под диктовку

предлог

48

89

2

Употребление предлогов

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с многозначностью предлога, способностью предлога выражать разные отношения; формирование умения правильно употреблять предлоги

Фронтальный опрос, работа с перфокартой, тренировочные упражнения, предупредительный диктант

49

90-91

3-4

Непроизводные и производные предлоги

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приёмами отграничения их от омонимичных частей речи; правильно употреблять производные предлоги в речи.

работа с перфокартой, тренировочные упражнения, объяснение нового материала

Непроизводные и производные предлоги

50

92-93

5-6

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

Изучение нового материала

Знакомство с простыми и составными предлогами; с порядком и образцом морфологического разбора предлогов; отработка умения разбирать морфологически предлоги

Объяснение нового материала, тренировочные упражнения, запись предложений

Простые и составные предлоги

51-52

94

7

Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В.Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу

Развитие речи

Развитие речи учащихся

сочинение

Слово учителя, беседа, сам.работа

репортаж

95-96

8-9

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формирование умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги

Синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, составление таблицы, беседа

53

Союз (14ч)

97

1

Союз как часть речи

Изучение нового материала

Показать союз как часть речи, его роль в предложении и в тексте; формировать умения определять роль  союзов, знаки препинания при них

Словарная диктовка, индивидуальная работа, наблюдение

союз

54

98

2

Союзы простые и составные

Изучение нового материала

Формирование умения различать простые и составные союзы; создавать предложения с составными союзами

Объяснение нового материала, беседа

Союзы простые и составные

55

99-101

3-5

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с делением союзов на сочинительные и подчинительные и их назначением; формировать умения постановки запятой в сложном предложении

Опрос, объяснение нового материала, составление таблицы, работа с учебником

Союзы сочинительные и подчинительные

56-57

102-103

6-7

Сочинительные союзы.

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их назначение; формирование навыка различения сочинительных союзов, употребление для связи частей целого слова

Сочинение-миниатюра

объяснение нового материала, составление схемы, предупредительный диктант

58

104-105

8-9

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с группами подчинительных союзов, показать их назначение; познакомить с планом и образцом морфологического разбора союза; формировать навык постановки запятой в сложном предложении, части которого соединены подчинительными союзами

Упр.340

Орфографическая диктовка, синтаксическая пятиминутка, объяснение нового материала, составление схемы

59-60

106

10

Сочинение-рассуждение

Развитие речи

Развитие речи учащихся

Упр.343

Обсуждение, составление плана, самостоятельная работа

орфограмма

107-108

11-12

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

Изучение нового материала

Показать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и наречий  и местоимений с частицами то, же, бы; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато

Объяснение нового материала, составление таблицы, работа с учебником

61

109

13

Закрепление изученного по теме «Союз» и «Предлог»

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Тренировочные упражнения, словарно-орфографическая диктовка, объяснительный диктант

110

14

Контрольный диктант по теме «Союз», «Предлог»

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Диктант с грамматическим заданием

Частица (13ч)

111

1

Понятие о частице

Изучение нового материала

Показать отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений; выработка умения отличать частицы от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий

Упр.358

Наблюдение, беседа, тренировочные упражнения, работа с учебником

частица

62

112

2

Формообразующие частицы

Изучение нового материала

Закрепить знания о частице; дать понятие о роли формообразующих частиц; отработка умения распознавать формообразующие частицы

Связной текст

Запись под диктовку, объяснение нового материала, работа с учебником

Формообразующие частицы

63

113-114

3-4

Смысловые частицы

Изучение нового материала

Дать понятие о смысловых частицах; показать богатство их оттенков значений; познакомить учащихся с частицами со значением вопроса, восклицания, указания; формирование умения распознавать смысловые значения модальных частиц

Составить диалог

Объяснение нового материала, объяснительный диктант

Смысловые частицы

64

115

5

Раздельное и дефисное написание частиц

Изучение нового материала

Знакомство учащихся с дефисным написанием частиц –то, -как; закрепление сведений о смысловых частицах; формирование умения дефисного написания слов

Тренировочные упражнения, словарная диктовка, составление плана

орфограмма

65

116

6

Морфологический разбор частиц

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с порядком разбора частиц; формировать умение определять грамматические признаки частиц

Опрос, работа с учебником, комментированное письмо

66

117-118

7-8

Отрицательные частицы

Изучение нового материала

Дать понятие о роли отрицательной частицы НЕ; формирование умения определять смысловое значение частицы НЕ, писать НЕ с различными частями речи

Упр.391

Фронтальный опрос, объяснение нового материала, словарно-орфографическая диктовка, предупредительный диктант

Отрицательные частицы

67

119-120

9-10

Различение частицы и приставки НЕ

Закрепление изученного материала

Закрепить сведения об употреблении и написании частиц НЕ-НИ; отработка умения различать и употреблять отрицательные частицы

Словарная работа, диктант «Проверь себя», беседа, наблюдение

68

121

11

Различие частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-

Изучение нового материала

Показать различие частицы НИ, союза НИ-НИ, приставка НИ-; формировать умение различать и правильно писать НИ - частицу, союз, приставку

Связный рассказ

Объяснительный диктант, наблюдение, беседа, работа с учебником, составление таблицы

69

122

12

Повторение изученного о частицах

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний о частицах; закрепление навыков написания частиц; отработка умения правильного написания частиц

Предупредительный диктант, тестирование

123

13

Контрольный диктант по теме «Частицы»

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Диктант с грамматическим заданием

Междометие (2ч)

124-125

1-2

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях

Изучение нового материала

Знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи; знаки препинания при междометиях; формирование умения отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи, дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями

Словарная диктовка, объяснение нового материала, работа с учебником

междометие

70-71

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10ч)

126

1

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст, Стили речи

Повторение изученного материала

Повторить разделы науки о языке, что такое текст, стили речи

Синтаксическая пятиминутка, словарный диктант, работа с таблицей, работа с текстом

72-73

127-128

2

Контрольное сочинение

Развитие речи

Развитие речи учащихся

Упр.428

Обсуждение, составление плана

129

3

Фонетика. Графика

Повторение изученного материала

Повторение фонетики и графики

Фронтальный опрос, синтаксическая пятиминутка, беседа

74

130

4

Лексика и фразеология

Повторение изученного материала

Повторение лексики и фразеологии

Словарный диктант, запись с комментарием, беседа, работа с учебником

75

131

5

Морфемика. Словообразование

Повторение изученного материала

Повторение морфемики и словообразования

Игра, беседа, работа с учебником

76

132

6

Морфология

Повторение изученного материала

Повторение морфологии

Беседа, работа с учебником, тестирование

77

133

7

Орфография

Повторение изученного материала

Повторение орфографии

Орфографическая диктовка, составление предложений, работа с таблицей

78

134-135

8-9

Синтаксис и пунктуация

Повторение изученного материала

Повторение синтаксиса и пунктуации

Фронтальный опрос, работа со схемами предложений, диктант «Проверь себя»

79, 80

136

10

Итоговый контрольный диктант

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Диктант с грамматическим заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...