КТП 9 кл. русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Галина Васильевна Солонченко

 

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 кл.»  под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, Просвещение,2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_9klass_ladyzhenskaya.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Рабочая программа П вида составлена на основе примерной программы основного образования по русскому языку и авторской программы «Русский язык», 5-9 кл. (авторы; М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2008).

        Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 3 часа в неделю вместо 2 часов, предусмотренных программой М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской.

        Отличие рабочей программы от авторской. Произведена корректировка авторской программы:

Добавлены темы на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку (эти темы не предусмотрены авторской программой), что способствует повышению орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Расширение материала основного содержания рабочей программы позволяет больше внимания уделить трудным вопросам синтаксиса, синонимии в системе языка, заданиями, направленными на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.  

В 9  классах раздел  «Общие сведения о языке»  - 3часа добавлен в начале года,

 что позволяет на первых уроках расширить не только сведения о русском языке, но и плавно перейти к знакомству с русскими учеными- лингвистами и их трудами.

Учитывая специфику уроков русского языка в 9 классе (подготовка к ГИА), считаю целесообразным добавить в разные разделы темы по изучению работы с разными информационными источниками, культуры  работы с книгами, аудированию, выбору языковых средств, нормам речевого поведения. Это позволит формировать у учащихся сознательно-коммуникативный подход, направленный на совершенствование речевой деятельности во всех её видах: речевое общение, совершенствование умений и навыков создания и переработки текстов разных стилей,  жанров.

С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания всех частей экзаменационной работы и все виды языкового анализа. Особое место отводится трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разборов (тесты, лингвистический анализ, сжатые изложения, мини-сочинения).

 Задачи курса

  - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

     - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

     - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

     - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

     

                              Тематическое распределение количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

 1.

Международное значение русского языка.

1

1

2.

Общие сведения о языке.

-

3

 3.

Повторение изученного в 5-8 классах

7

10

 4.

Сложное предложение. Культура речи

4.1

Сложные предложения

1

-

4.1.

 Союзное сложное предложение

6

8

4.2.

 Сложносочиненные предложения                

5

13

4.3.

Сложноподчинённые предложения

24

29

4.4.

Бессоюзные сложные предложения.

8

10

4.5.

Сложные предложения с различными видами связи.

7

7

  5.

Общие сведения о языке

3

5

  6.  

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

6

16

Итого

68

102

     

Контрольных работ:

Диктантов - 8

Изложений - 2

II. Содержание обучения.

1. Международное значение русского языка - 1

2. 1. Общие сведения о языке - 3

         Основные формы существования национального русского языка.  Понятие о литературном языке. Литературный язык как основа национального русского языка. Нормированность - отличительная особенность современного русского литературного языка.

3. Повторение изученного в 5-8 классах – 10

Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Разновидности речевого общения. Стили речи. Сфера употребления, задачи  речи, языковые средства. Основные жанры стилей.

Простое предложение и его грамматическая основа. Виды односоставных предложений. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

4. Сложное предложение                                                                                

4.1. Сложное предложение- 8

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как синтаксическая единица. Союзные и бессоюзные предложения. Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания и их функции. Выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Авторское употребление знаков препинания. Интонация сложного предложения. Способы развития темы в тексте.

 

4.2.Сложносочиненные предложения- 13

Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

Средства связи частей сложносочиненного предложения. Основные группы ССП по значению и союзам. Соединительные союзы. Основные группы ССП по значению и союзам. Разделительные союзы. Основные группы ССП по значению и союзам. Противительные союзы. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Р.р. Овладение нормами работы с разными информационными источниками, включая СМИ и ресурсы интернета.Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП. Средства связи простых предложений в составе сложного.

4.3.Сложноподчиненные предложения- 29

Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Основные группы сложноподчиненных предложений. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени. Различные способы выражения сравнений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Рецензия на прочитанное произведение. Выбор и организация языковых средств. Культура работы с книгой и другими источниками.

 4.4.  Бессоюзные   сложные предложения - 10

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. Бессоюзные сложные предложения со значением  противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения.

4.5. Сложные предложения с различными видами связи - 7

Сложные предложения с различными видами связи. Правильное построение предложений разных видов. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.  Аудирование. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего.

5. Общие сведения о языке - 5

        Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические. Язык художественной литературы. Отражение в языке культуры и истории народа.  Способы развития темы в тексте.

6. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах – 16

Повторение изученного. Фонетика. Фонетическая транскрипция. Орфоэпия. Допустимые варианты произношение и ударения. Орфоэпия. Графика. Орфография. Лексика. Морфемика.  Словообразование. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Морфология и орфография. Спряжение глаголов. Орфография и пунктуация. Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в тексте.  Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.

   

   

 

Ш. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса:

     I. Учащиеся должны  з н а т ь  изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

     II. К концу 9 класса учащиеся должны  о в л а д е т ь  следующими умениями и навыками:

     - производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

     - составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

     -   определять стиль и тип текста;

     -   соблюдать все основные нормы литературного языка.

     По  п у н к т у а ц и и. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученнымив 5-9 классах пунктуационными правилами: находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

     По  о р ф о г р а ф и и.  Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

     Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроизносимыми  орфограммами.

     По  с в я з н о й  р е ч и. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспектировать небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.  

1V. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Для учащихся

1.Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2006.

2.Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимова Л.Ю. и др.Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 32-е изд.-М.: Просвещение, 2010.

3.Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс / Т.М.Пахнова. – М.: Экзамен, 2004.

4.Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2011: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/д: Легион, 2010.

Для учителя

1.Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя \– М.: Просвещение, 2006.

2.Костяева Т.А.Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т.А.Костяева. – М.: Просвещение, 2001.

3.Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2003.

4.Пучкова Л.И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л.И.Пучкова, Ю.М.Гостева, - М.: Просвещение, 2004

5.Текучёва И.В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И.В.Текучёва. – М.: Астрель, 2002.

6.Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л.А.Тростенцова. – М.: Просвещение, 2004.

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания МО учителей гуманитарных дисциплин

от  29.08. 2012 г.                      № 1

Руководитель МО

                                Г.В. Солонченко

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора

по УВР_________________

     августа 2012г.

                                                             

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе



  п/п


Тема  урока


Кол-во часов

Дата проведения

Обору-дова-ние урока

план

факт

I четверть.

1. Международное значение русского языка

1

1.

Международное значение русского языка

1

И.К.

2. Общие сведения о языке

3

2.

Основные формы существования национального русского языка.  

1

И.К.

3.

Понятие о литературном языке. Литературный язык как основа национального русского языка. 

1

И.К.

4.

Нормированность - отличительная особенность современного русского литературного языка. Кубан. Типичные нарушения литературных норм в кубанских говорах.

1

И.К.

3. Повторение изученного в 5-8 классах.

10

5.

Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Разновидности речевого общения.

1

Ил-люстрации.

6.

Стили речи. Сфера употребления, задачи  речи, языковые средства.

1

И.К.

7.

Стили речи. Основные жанры стилей.

1

Таблилица  

8.

Простое предложение и его грамматическая основа. Виды односоставных предложений.

1

И.К.

9.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Таб-лица

10.

Предложения с обособленными членами (определениями, приложениями).

1

Таб-лица

11.

Предложения с обособленными членами (дополнениями, обстоятельствами).

1

И.К.

12.

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Кубан. Ошибки в употреблении предложений с вводными конструкциями.

1

Таб-лица

13.

Контрольный диктант по теме   «Повторение».

1

14.

Повторение. Анализ контрольного  диктанта.

1

4. Сложное предложение.

4.1. Сложное предложение.

 8

15.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.

1

И.К.

16

Сложное предложение как синтаксическая единица.

1

И.К.

17.

Союзные и бессоюзные предложения.

1

И.К.

18.

 Способы развития темы в тексте. Сочинение в форме дневниковой записи.

1

19.

 Сочинение в форме дневниковой записи.

1

20.

Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания и их функции

1

Таб-лица.

21.

Выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Авторское употребление знаков препинания.

1

Таб-лица.

22.

Интонация сложного предложения. Кубан. Особенности интонирования в говорах.

1

Магн.записи

4.2.Сложносочиненные предложения.

  13

23.

Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении.

1

И.К.

24.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

25.

Средства связи частей сложносочиненного предложения. Контрольный словарный диктант.

1

Таб-лица .

26.

Основные группы ССП по значению и союзам. Соединительные союзы.

1

Таб-лица

27.

Основные группы ССП по значению и союзам. Разделительные союзы.

1

Таб-лица .

28.

Основные группы ССП по значению и союзам. Противительные союзы.

1

И.К.

II четверть.

29.

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

1

И.К.

30.

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.

1

Таб-лица

31.

 Овладение нормами работы с разными информационными источниками, включая СМИ и ресурсы интернета. Работа над сочинением публицистического характера.

1

Ста-тьи из газет.

32.

 Сочинение публицистического характера.

1

33.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

34.

Знаки препинания в ССП. Средства связи простых предложений в составе сложного.

1

Тесты.

35.

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»


1


4.3.Сложноподчиненные предложения

 

29

36.

Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Таб-лица.

37.

СПП, его грамматические признаки.

1

Таб-лица.

38.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Кубан. Ошибки в построении сложноподчиненных предложений в говорах.

1

Таб-лица    

39.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

Таб-лица.

40.

 Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения-рассуждения.

1

41.

 Контрольное изложение с элементами сочинения-рассуждения.

1

42.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

1

И.К.

43.

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Кубан. Специфика употребления указательных местоимений в говорах.

1




И.К.

44.

 Рецензия на прочитанное произведение. Выбор и организация языковых средств.

1

И.К.

45.

Основные группы сложноподчиненных предложений. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений.

1

И.К.

46.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

Таб-лица .

47.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

Таб-лица .

48.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Средства связи частей сложноподчинённого предложения.

1

Таб-лица .

III четверть.

49.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

Таб-лица .

50.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

И.К.

51.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.

1

И.К.

52.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Контольный словарный диктант.

1

И.К.

53

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.

1

Тесты.

54.

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели.

1

И.К.

55.

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени.

1

И.К.

56.

Различные способы выражения сравнений.

1

И.К.

57.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

Тесты.

58.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

1

Таб-лица .

59.

Культура работы с книгой и другими источниками.  Кубан. Сочинение-рассуждение о природе родного края.

1

Иллюстрации картин

русских худож-ников.

60.

Кубан. Сочинение-рассуждение о природе родного края.

1

61.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

1

И.К.

62.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

63.

 Группы сложноподчиненных предложений. Анализ контрольного диктанта

1

64.

 Сообщение на лингвистическую тему. Реферат.

1

И.К.

4.4.  Бессоюзные   сложные предложения.

    10

65.

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП.

1

Таб-лица .

66.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.

1

Таб-лица .

67.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

И.К.


68.


 Кубан. Подготовка к изложению с элементами сочинения на морально-нравственную тему по тексту кубанского автора.



1

Сборники текстов

69.

 Кубан. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему по тексту кубанского автора.

1

70.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

Таб-лица .

71.

Бессоюзные сложные предложения со значением  противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

1

Таб-лица .

72.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

И.К.

73.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения

1

Таб-лица .

74.

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение». 

1

4.5. Сложные предложения с различными видами связи.

    7

75.

Анализ диктанта.Сложные предложения с различными видами связи. Правильное построение предложений разных видов.

1

76.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.                              

1

Раздат матер

77.

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи.

1

78.

Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

И.К.

IV четверть.

79.

Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

80.

 Кубан. Аудирование.  Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего.Подготовка к изложению с элементами сочинения-рассуждения по тексту кубанского автора.

1

И.К.

81.

 Кубан. Изложение с элементами сочинения-рассуждения по тексту кубанского автора.

1

5. Общие сведения о языке

5

82.

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы

1

Сло-вари.

83.

Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические

1

Сло-вари.

84.

Язык художественной литературы. Отражение в языке культуры и истории народа. Кубан. Особенности языка В.Лихоносова

1

Сборн    

85.

 Комплексный анализ художественного текста. Способы развития темы в тексте.



1

86.

 Комплексный анализ художественного текста. Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему.

1

5. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

16

87.

Повторение изученного. Фонетика. Фонетическая транскрипция. Орфоэпия.

1

И.К.

88.

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». Допустимые варианты произношения и ударения.

Тесты.

89.

Повторение изученного. Графика. Орфография.

Контрольный словарный диктант.

1

И.К.

90.

Повторение изученного. Лексика. Кубан. Украинизмы в кубанских говорах.

1

91.

Повторение изученного. Морфемика  Словообразование. Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

1

Таб-лица .

92.

 Комплексный анализ текста

1

Тесты

93.

Повторение изученного. Морфология и орфография. Спряжение глаголов.

1

И.К.

94.

Повторение изученного. Морфология и орфография. Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в тексте. 

1

95.

Повторение изученного. Орфография и пунктуация. Сочинение на лингвистическую тему

1

И.К.

96.

Повторение изученного. Орфография и пунктуация. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

И.К.

97.

 Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения.

1

98.

 Контрольное изложение с элементами сочинения.

1

99.

Повторение изученного. Анализ изложений.

1

И.К.

100

Итоговый контрольный диктант.

1

101

Повторение изученного. Анализ контрольного диктанта.

1

И.К.

102

 Устное сообщение на лингвистическую тему. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения -основные составляющие культуры речи.

1

И.К.

Итого:

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...