Рабочая программа по русскому языку в 7 классе по программе С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Еремеева Ольга Александровна

Данная программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 11 классы общеобразовательных учреждений под редакцией С.И. Львовой – М.:Мнемозина, 2009 и  учебника «Русский язык. 7 класс. В 3-х частях»- С.И.Львова. В.В.Львов. –М.: Мнемозина,2011. Рабочая программа составлена в связи с несоответствием количеством часов в авторской программе и в  базисном учебном плане.  Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ru_7.rar12.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 11 классы общеобразовательных учреждений под редакцией С.И. Львовой – М.:Мнемозина, 2009 и  учебника «Русский язык. 7 класс. В 3-х частях»- С.И.Львова. В.В.Львов. –М.: Мнемозина,2011. Рабочая программа составлена в связи с несоответствием количеством часов в авторской программе и в  базисном учебном плане.  Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

по русскому языку.
                                                         
Цели обучения

     Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами и интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности.                         

      Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку,  что предполагает синтез совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей детей.         Направленность на трехсторонний анализ языкового факта пронизывает весь курс обучения родному языку, что отражается даже в необычном предъявлении материала в программе.                                                                Отличительная особенность курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родного языка.                                                                                        Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это в выделении дополнительного материала, выделенного*. Кроме того, программа реализует культуроведческий аспект в обучении родному языку, что проявляется в большом использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах.  Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения. Содержание курса в средней школе максимально приближено к потребностям         выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры человека.         Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции.                                        Таким образом, в процессе изучения русского языка в совершенствуются основные общеучебные компетенции: коммуникативная, информационная, организационная.  Следовательно, создаются необходимые условия для реализации межпредметных связей в процессе обучения.        

       Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.  Рабочая программа предусматривает формирование практических умений и навыков, востребованных на ГИА: информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения; создавать собственное высказывание по тиру речи рассуждение;  опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.

Результаты обучения

     В результате изучения курса обучающийся должен знать и владеть основными  понятиями и навыками:

   Речевая деятельность:

- понимание основного содержания текста разного стиля, выделение основной мысли

- владение техникой чтения, извлечение нужной информации

- подробный и сжатый пересказ текстов

- создание высказывания разных типов речи

Текстоведение:

- определять тему, основную мысль текста

- делить тексты на абзацы

- извлечение нужной информации

Фонетика и орфоэпия:

- выделять в слове звуки, давать им фонетическую характеристику

- правильно произносить буквы и звуки

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа

Лексикология и фразеология:

- объяснять лексическое значение слов разными способами

- различать прямое и переносное значение слов

- толковать употребление фразеологических оборотов

Морфология:

- различать части речи, правильно указывать морфологические признаки

- правильно образовывать слова изученных частей речи

Орфография:

- находить орфограммы в морфемах

- группировать слова по видам орфограмм

- владеть приемами применения изученных правил орфографии

- самостоятельно подбирать слова на изученные орфограммы

- устно объяснять выбор написания

Синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово

- выделять основу в предложении

- характеризовать предложения

- опознавать  простые, осложненные и сложные предложения

- применять изученные правила пунктуации.

   Программа по русскому языку в 7  классе общим объемом  140  часов (4 часа в неделю) изучается в течение учебного года (35 учебных недель).

Тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов по рабочей программе

1

Введение. Язык как развивающее явление

2

2

Повторение изученного в 5-6 классах

40

3

Текстоведение

20

4

Морфология. Наречие.

35

5

Служебные части речи. Предлог.

14

6

Союз

12

7

Частицы

11

8

Междометия и звукоподражательные слова

2

9

Повторение и обобщение изученного

4

Итого

140


четверть

месяц

неделя

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

примечание

I


















































II




















































III


Сентябрь





























Октябрь





















Ноябрь

















Декабрь













































Январь













Февраль















Март













Апрель
























май

1





2









3









4






5





6




7





8







9





10






11





12





13







14







15




16













17







18



19



20




21


22





23



24




25





26







27





28







29





30




31





32


33





34





35













1

2


3

4

5


6



7


8


9


10




11

12


13


14-15



16

17


18

19-20


21


22-23

24

25

26


27

28

29

30-32


33




34-35


36

37


38


39

40-42



43-44


45



46

47

48

49


50

51


52


53


54


55


56

57


58-59


60


61-62

63

64











65



66

67

68


69


70-71

72-74


75-76

77

78

79-80


81-82

83-84

85


86

87


88-89

90-91


92

93

94-95


96


97-98


99-100

101



102


103


104

105


106

107-109

110



111


112

113

114


115-116

117


118-120

121

122

123

124


125-

128

129

130-131


132

133-134

135-

136


137

138-139

140


Язык как развивающееся явление.

Этимология как наука о происхождении слов.

Разделы лингвистики. Фонетика.

Основные средства звучащей речи.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Словообразование самостоятельных частей речи. Основные способы образования слов.

Морфологические способы образования слов.

Неморфологические способы образования слов.

Словообразование наречий. Типичные морфемные модели.

Практическая работа по составлению словообразовательных цепочек, морфемному и словообразовательному анализу.

Лексикология и фразеология.

Основные лексические нормы русского литературного языка.

Практическая работа с фразеологическим словарем.

Грамматика. Морфология. Система  самостоятельных частей речи в русском языке.

Глагол и его формы.

Различение причастий и деепричастий.

Проверочный тест.

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачево».

Синтаксис. Основные виды предложений.

Простое осложненное предложение.

Контрольный тест.

Р.Р.Сжатое изложение.

Орфография. Разделы русской орфографии. Правописание морфем. Орфограммы в корне.

Орфограммы в приставках.

Орфограммы в суффиксах.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Контрольный тест.




Слитное и раздельное написание Не с причастиями и деепричастиями.

Дефисные написания.

Пунктуация. Знаки препинания, их роль в письменной речи.

Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Знаки препинания при прямой речи.

Культура речи. Правильное употребление  самостоятельных частей речи.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Текстоведение. Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста.

Р.Р.Создание  собственного текста.

Точность и логичность речи.

Структурные особенности текста.

Способы раскрытия основной мысли текста.

Языковые средства выразительности.

Фонетические средства выразительности.

Словообразовательные средства выразительности.

Лексические средства выразительности.

Морфологические средства выразительности.

Синтаксические средства выразительности.

Рассуждение как тип речи.

Структурные особенности текста –рассуждения.

Рассуждение на лингвистические  и моральные темы.

Сочетание разных типов речи в тексте.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Контрольный тест.

Резервный урок.











Морфология. Наречие. Общее значение наречий и их употребление в речи.

Разряды наречий по значению.

Группы местоименных наречий.

Различение наречий и других частей речи.

Р.Р.Сочинение по картине И.Левитана «Весна – большая вода».

Степени сравнения наречий.

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий.

Дефисное написание наречий.

Проверочный тест.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Слитное и раздельное написание Не и Ни с наречиями.

Правописание Н и НН в наречиях.

Суффиксы 0-А на конце наречий.

О-Ё после шипящих на конце наречий.

Употребление Ь на конце наречий.

Употребление Ь на после шипящих в словах разных частей речи.

Р.Р. Сжатое изложение.

Наречие в словосочетании и предложении.

Наречие в тексте.

Р.Р. Сочинение-описание.

Культура речи. Правильное употребление наречий.

Обобщающий урок по теме: «Наречие»

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Р.Р.Сжатое изложение.

Служебные части речи. Служебные части речи и их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог как служебная часть речи.

Предлог и падежная форма имен.

Основные грамматические значения предлогов.

Р.Р.Сжатое изложение.

Разряды предлогов по происхождению.

Разряды предлогов по составу.

Правописание производных предлогов.

Культура речи. Предлог в предложении и тексте.


Р.Р.Сжатое изложение.


Союз как служебная часть речи.

Разряды союзов по значению.

Постановка знаков препинания в простом и сложном предложении с сочинительными союзами.

Разряды союзов по строению.

Р.Р.Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень корзине»

Правописание союзов.


Союз в предложении и тексте.

Контрольный тест.

Частица  как служебная часть речи.

Разряды частиц по значению и роли в предложении.

Правописание частиц.


Частицы в предложении и тексте.

Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов, частиц.

Контрольный тест.

Междометие и звукоподражательные слова.

Повторение и обобщение изученного. Омонимия слов разных частей речи.

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Резервный урок.

1

1


1

1

1


1



1


1


1


1




1

1


1


2



1

2


1

2


1


2

1


1


1

1

1


3

1




2


1

1


1


1

3



2


1



1

1

1

1


1

1


1


1


1


1


1

1


2


1


2

1

1











1



1

1

1


1


2


3

2

1

2



2

2

1


1

1


2

2


1

1

2


1


2


2


1


1


1


1

1

1

1

2

3

1



1


1

1

1


1

1

1


3


1

1

1

1


4


1


2


1

2


2



2

2


Литература

1.Учебник:Русский  язык. 7 класс. В 3-х частях»- С.И.Львова. В.В.Львов.- М.: Мнемозина,2011.

2. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 7 класс».- М.: Мнемозина, 2011

3. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 6-7 кл.: Пособие для учителя.-М.: Мнемозина, 2009

4. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2012. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ.- М.: Астрель, 2012

5. Львова С.И.  Краткий словообразовательный словарь школьника: Пособие для учащихся 5-11 классов-М: Эксмо, 2007

6. Львова С.И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. Пособие для учащихся- М: Эксмо, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)

Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе Львовой С.И.

Программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы  среднего общего образования, рекомендованной Координационным советом при ...