КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) на тему

Терен Татьяна Ивановна

КТП 8 класс 

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку» под редакцией Т.А.Ладыженской

Количество часов – 102, в неделю – 3 часа

Учебник С.Г.Бархударов, С.Е Крючков, Л.Ю.Максимов,  Л. А. Чешко. Русский язык. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp-8-kl-rus.doc134.5 КБ
Файл КТП для вечерней школы64.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО русскому языку

на 2012 – 2013 учебный год.

8 класс

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку» под редакцией Т.А.Ладыженской

Количество часов – 102, в неделю – 3 часа

Учебник С.Г.Бархударов, С.Е Крючков, Л.Ю.Максимов,  Л. А. Чешко. Русский язык. 8 класс.

№ урока

Тема

#

Домашнее задание

1 четверть – 27 часов.

1

Функции русского языка в современном мире. Современный русский язык как развивающаяся система.

1

Упр.1

Повторение пройденного в 5 – 7 классах – 6 ч + 2 р/р

2.1

Фонетика и графика. Орфография.

2

Упр.5 (табл)

Упр.7

3.2

Состав слова и словообразование. Орфография.

3

Упр. 14

4.3

Лексика и фразеология

4

Инд. зад

5.4

Морфология

5

Упр. 34 или 35

6.5

Комплексное повторение

2 - 5

Упр. 37

7.6

Р/р Стили речи. Текст как речевое произведение. Микротема текста.

6

 Упр. 47, подобрать текст.

8.7

Р/р. Сочинение. Упражнение 50

6

Упр. 49

9.8

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5 – 7 классах»

 Р/О

Словосочетание – 2 часа

10.1

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

7

Упр. 58

11.2

Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

8

Упр. 65 (у), 70

Простое предложение – 3 ч+1 р/р

12.1

Предложение как минимальное речевое высказывание. Строение предложения.

9

Упр. 79

13.2

Интонационные и грамматические признаки предложения. Грамматическое значение предложения.

9

Упр. 82

14.3

Порядок слов в предложении

10

Карточка

15.4

Р/р Сочинение. Упражнение 86

Р/О

Главные члены предложения – 6 ч + 2 р/р

16.1

Подлежащее. Морфологические способы выражения подлежащего.

11

Упр. 100

17.2

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

12

Упр. 107 или 108

18.3

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

13

Упр. 115 или 117

19.4

Составное именное сказуемое.

14

Упр. 127 или 128

20.5

Тире между подлежащим и сказуемым.

15

Упр. 138

21.6

Р/р Сочинение – описание человека.

Р/О

22.7

Р/р Сочинение – описание человека.

Р/О

23.8

Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»

Инд.зад

Второстепенные члены предложения – 6 ч + 2 р/р

24.1

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Морфологические способы выражения дополнения.

16

Упр. 147

25.2

Определение и морфологические способы его выражения.

17

Упр. 157 или 158, подг. к к\р

26.3

Контрольная работа за 1 четверть.

Р/О

27.4

Приложение.

18

Упр. 163

2 четверть – 21 час.

1.5

Основные виды обстоятельств. Морфологические способы выражения обстоятельства.

19

Упр. 177

2.6

Систематизация и обобщение материала по теме «Второстепенные члены предложения»

Карточка

3.7

Р/р Изложение с элементами сочинения.

Упр. 178 или 179

4.8

Р/р Изложение с элементами сочинения.

Р/О

Односоставные предложения – 9 ч.+ 2 р/р

5.1

Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом в форме сказуемого.

20,21

Упр. 184

6.2

Определенно-личные предложения.

21

Инд.зад

7.3

Неопределенно-личные предложения.

22

Упр. 192

8.4

Безличные предложения.

23

Упр. 196,197

9.5

Безличные предложения.

23

Упр. 207

10.6

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения.

24

Упр. 216 или 217

11.7

Систематизация и обобщение материала по теме «Односоставные предложения»

Упр. 218, карточка

12.8

Систематизация и обобщение материала по теме «Односоставные предложения»

Инд.зад

13.9

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Р/О

14.10

Р/р Изложение с элементами сочинения.

Р/О

15.11

Р/р Изложение с элементами сочинения.

Р/О

Неполные предложения – 2 часа

16.1

Понятие о неполных предложениях

25

Упр. 220

17.2

Неполные предложения.

Упр. 222

Однородные члены предложения – 12+2р/р

18.1

Р\Р Сочинение. Упражнение 223.

Р/О

19.2

Осложнение предложения однородными членами. Понятие  об однородных членах предложения.

26

Упр. 227

20.3

Контрольная работа за первое полугодие

Р/О

21.4

Однородные и неоднородные определения

26

Упр. 230или 231

3 четверть – 30 часов

1.5

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

27

Упр. 237

2.6

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Инд.зад.

3.7

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Р/О

4.8

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

28

Упр. 247

5.9

Знаки препинания при обобщающих словах

Упр. 249 или 250

6.10

Знаки препинания при обобщающих словах

Упр. 252 или 253

7.11

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения»

Упр. 254

8.12

Систематизация и обобщение материала по теме «Однородные члены предложения»

Карточка

9.13

Зачет по теме «Однородные члены предложения»

Инд.зад

10.14

Р\Р Сочинение. Упражнение 225

Р/О

Обращения, вводные слова и предложения – 9 ч + 2р/р

11.1

Обращение и способы его выражения.

29

Инд.зад.

12.2

Интонация предложений с обращениями. Знаки препинания при обращении.

Упр. 263 или 264

13.3

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

30

Инд.зад.

14.4

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Упр. 266

15.5

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Упр. 268 или 270

16.6

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Упр. 277

17.7

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Карточка

18.8

Р\р Сочинение – рассуждение публицистического характера.

Р/О

19.9

Р\р Сочинение – рассуждение публицистического характера.

Р/О

20.10

Систематизация и обобщение материала по теме «Обращения, вводные слова и предложения»

Карточка

21.11

Контрольная работа по теме «Обращения, вводные слова и предложения»

Р/О

Обособленные члены предложения – 18ч + 2 Р\Р

22.1

Осложнение предложения обособленными членами. Понятие об обособленных членах предложения.

Инд.зад

23.2

Обособленные определения

31

Упр. 290

24.3

Обособленные определения

Упр. 294 или 295

25.4

Обособленные определения

Упр. 302

26.5

Обособленные приложения

Упр. 304

27.6

Обособленные приложения. Запятая перед союзом КАК

Упр. 307

28.7

Обособленные приложения

Упр. 311, карточка

29.8

Систематизация и обобщение материала по теме «Обособленные определения, приложения»

Инд.зад.

30.9

Контрольная работа за 3 четверть

Р/О

4 четверть – 24 часа

1.10

Систематизация и обобщение материала по теме «Обособленные определения, приложения»

Упр. 314

2.11

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

32

Упр. 316 или 318

3.12

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

Упр. 323

4.13

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

Инд.зад

5.14

Обособленные обстоятельства. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

Карточка

6.15

Обособление уточняющих членов предложения.

33

Упр. 335

7.16

Обособление уточняющих членов предложения.

Упр. 339

8.17

Р/Р Контрольное сочинение. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Р/О

9.18

Р/Р Контрольное сочинение. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Р/О

10.19

Систематизация и обобщение материала по теме «Обособленные члены предложения»

Упр. 340

11.20

Зачет по теме «Обособленные члены предложения»

Р/О

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь – 6 ч + 1Р/Р

12.1

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

34

Упр. 343

13.2

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

Упр. 347

14.3

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

35

Упр. 350

15.4

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Упр. 352

16.5

Цитаты и знаки препинания при них. Разные способы цитирования.

36

Упр. 355

17.6

Систематизация и обобщение материала по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Упр. 356, карточка

18.7

Р\Р Контрольное изложение с элементами сочинения.

Р/О

Повторение пройденного в 8 классе – 5ч. + 1 р\р

19.1

Р\Р Контрольное изложение с элементами сочинения.

Р/О

20.2

Повторение пройденного. Простое предложение, главные и второстепенные члены.

Упр. 364

21.3

Повторение пройденного. Осложнение простого предложения.

Упр. 367 или 368

22.4

Повторение пройденного. Вводные слова и предложения.

Инд.зад.

23.5

Повторение пройденного. Способы передачи чужой речи.

Р/О

24.6

Подведение итогов года. Работа над ошибками в к/р за год.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Рассмотрено

Директор школы

На заседании МО

Протокол №

от  «  »  ________ _______

Календарно – тематическое планирование

Учитель: Терен Татьяна Ивановна, 12 разряд, II квалификационная категория

Предмет: литература

Класс:  8

Программа: автор Беленький Г.И., 2008г.

Базовый учебник: Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений:   в двух частях  под редакцией  Беленького Г.И. – М: Просвещение, 2008г.

Тема раздела

Тема

Дата

Тип урока

Форма тематического контроля

Устное народное творчество Древнерусская литература,  

Самостоятельная работа

Русская  литература  19-начала 20 века.  

Творчество А.С.Пушкина  «Капитанская дочка»,  творчество М.Ю.Лермонтова. «Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения

Изучение нового материала

Конспект Сочинение

Творчество Н.В.Гоголя. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» . Практическая работа по комедии «Ревизор»

Контроль

Конспект

Тестирование

Творчество И.С.Тургенева. «Тургеневская» девушка в повести «Ася». Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя    Творчество Л.Н.Толстого. «После бала» . Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа. Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого

Самостоятельная работа

Конспект Сочинение

Творчество В.Г.Короленко.  История создания очерка «Парадокс»

Творчество М.Горького. «Песня о Соколе». Роль пейзажа в произведении

Самостоятельная работа

Собеседование

Литература 20 в.

 

 Творчество А.Т.Твардовского  «Василий Тёркин» Идейно-художественное своеобразие поэмы.  Творчество К.Г.Паустовского  «Телеграмма». Авторская позиция.

 .

Закрепление ЗУН

Конспект

собеседование  

Творчество Н.Заболоцкого. Человек и природа в лирике Заболоцкого.   Творчество В.М.Шукшина. «Чудик» в рассказе «Микроскоп» , своеобразие поэзии Шукшина.  Творчество Н.Рубцова. Литературно-поэтическая композиция.  

Самостоятельная работа

Конспект

Зачёт по терминологии

 Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства  и семейной вражды. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Систематизация и обобщение изученного за год

   

 

Закрепление ЗУН

Конспект  тестирование

Тема раздела

Тема

Дата

Тип урока

Форма тематического контроля

Россия второй половины XIX в

Россия второй половины XIX в. «Золотой век» русской литературы, расцвет реализма в литературе. Журнальная полемика 60-х гг.

Самостоятельная работа

А.Н. Островский — создатель реалистической драмы и русской драматургии.   Драма «Гроза» — пьеса о Красоте, Доброте, Радости бытия, возвышающих человека.

   Незаурядность характера Катерины.   Чистая душа — Кулигин. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».

Изучение нового материала

Конспект Сочинение

И. А. Гончаров Очерк жизни и творчества Гончарова.   Роман «Обломом». Художественный пересказ отдельных глав. Обломов, характер и судьба. Сопоставление Обломова и  Штольца как основное средство выражения авторской позиции

Занятие по развитию речи. Составление конспекта,    тезисов,    плана    критической статьи Н. А. Добролюбова «Что такое Обломовщина?».

Классное сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».

Контроль

Конспект

 Классное сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».

Очерк жизни  и   творчества И. С. Тургенева.

Социально-исторический  фон в романе «Отцы и дети».  Дворянство    в изображении  И. С. Тургенева.   Новизна главного героя романа. Отношение автора к Базарову, способы  его выражения.

 Сочинение  по  произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети».         

Самостоятельная работа

Конспект Сочинение

Ф.И.Тютчев - поэт-мыслитель русской природы. Любовная лирика.  Анализ  стихотворений «О, как убийственно мылюбим…», «Я встретил вас…»

А. А. Фет. Рассказ о творческой судьбе. Слияние внешнего и внутреннего в лирике Фета. Метафоричность. Музыкальность, мелодичность стиха, и анализ стихотворений «На заре ты её не буди…», «Ярким солнцем в лесу…»

Самостоятельная работа

Собеседование

Н. С. Лесков. Очерк жизни и творчества.   Повесть «Очарованный странник»,былинные мотивы  в  повести.  Иван  Флягин — один из правдоискателей земли русской.

Закрепление ЗУН

Конспект

собеседование  

Н. Г. Чернышевский —  Жизненный подвиг Чернышевского, писателя, публициста.

  Роман «Что делать?» Особенности композиции.   «Особенный человек» и его роль в романе. Будущее в романе, тема революции. Последователи Рахметова в русской истории. 

Самостоятельная работа

Конспект

Зачёт по терминологии 

Н. А. Некрасов . Очерк жизни и творчества поэта.  Лирика Н. А. Некрасова. Мотивы народной песни в лирике поэта, своеобразие   поэзии. «В дороге», «Родина», «Тройка», «Коробейники», «Умру я скоро» и др.  

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» Отражение в ней социальных противоречий эпохи. Мастерство поэта в изображении народной жизни.  Многообразие крестьянских типов, сатирические портреты помещиков.  Проблемы счастья, долга, смысла жизни в поэме. Григорий Добросклонов — «народный заступник».

Закрепление ЗУН

Конспект  тестирование

М. Е. Салтыков-Щедрин   Очерк жизни и творчества великого русского сатирика. Роман «История одного города». Сатирическое изображение и обличение мерзостей русской жизни. Прием гротеска в изображении градоначальников.

 «Сказки». Обличение самодурства, произвола, обывательщины в сказках.  Самобытный характер сказок.  

Зачет по творчеству  М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Самостоятельная работа

Зачет


Тема раздела

Тема

Дата

Тип урока

Форма тематического контроля

Литература 20-х гг

Общая характеристика литературного процесса. Тема России и революции. Поэтическое осмысление мира и человека в творчестве поэтов старшего поколения (А. Белый, Г. Иванов, А. Ахматова и др.) Разные идейно-художественные позиции советских писателей и поэтов в освещении революции и гражданской войны.

Самостоятельная работа

Конспект

В. В. Маяковский.  Жизнь. творчество, личность поэта.  Новаторство и творческие поиски Маяковского. Поэт и Октябрь,  

 Любовная лирика,     Новаторство поэзии Маяковского. Поэма «Хорошо!»

Классное  сочинение по творчеству В. В. Маяковского

Самостоятельная работа

Конспект собеседование

А, А. Фадеев . Тема гражданской войны в литературе 20-х гг. Роман «Разгром». Неоднозначность решения нравственных проблем в романе.

Самостоятельная работа

Конспект

М. А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Новаторство писателя. Судьба его произведений в нашей литературе.  

  Роман «Мастер и Маргарита». Необычность романа. Композиция. Оригинальность философских трактовок библейских сюжетов. Проблема творчества художника и судьбы героев. Тема совести.  Трагическая любовь героев романа в конфликте с окружающей пошлостью.

Закрепление ЗУН

Зачёт

А. П. Платонов.  Творческая биография писателя. Трудная судьба произведений А. П. Платонова.  Повесть «Котлован». Конфликт между стремлением к истине и «обязанностью радости». Тема детства и ее значение в структуре повести. Смысл названия.

  Классное сочинение по творчеству М. А. Булгакова и А. П. Платонова.

Самостоятельная работа

Конспект

Классное сочинение по творчеству М. А. Булгакова и А. П. Платонова.

А. Н. Толстой.  Сведения о жизни и творчестве писателя. Расцвет исторического романа в 30-е гг.  Роман «Петр I». Тема русской истории в творчестве писателя. Образ Петра I. Проблема выдающейся личности и ее роль в судьбах страны.

Собеседование

А. Ахматова. Лирика Ахматовой как сплав .мгновения и вечности. Глубина и яркость переживаний. Тема поэта и поэзии.  Тема Родины и гражданского мужества. Тема Пушкина «Я пришла к поэту в гости...», «Муза», «Творчество»

М. И. Цветаева.  Романтическая позиция в жизни и поэзии. Важнейшие темы Цветаевой — любовь, Россия, творчество. Образ лирического героя. Своеобразие поэтического стиля («Я знаю правду...», «Моим стихам..,», «Ученик», «Жизни» и др.).

Н. А. Заболоцкий.  Человек и природа в поэзии Заболоцкого. Тема жизненного подвига.  Чтение наизусть любимого стихотворения А. .Ахматовой или М. Цветаевой.  

Собеседование

М. А. Шолохов.  Жизнь, творчество, личность писателя.  «Тихий Дон» — роман-эпопея. Глубина постижения сущности исторических процессов.  

 Трагедия Григория Мелехова. Формирование .характера героя, его внешний облик.  

Правдивое изображение гражданской войны в романе. Женские образы в романе.

 Сочинение  по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»

 Зачет   Роман-эпопея «Тихий Дон» М. А.  Шолохова. Судьба народа в трагические периоды истории.

Конспект

Собеседование

Сочинение

Зачёт

 Великая Отечественная война в литературе 40-х гг. и последующих лет

Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и чувства в лирике А. Суркова, К. Симонова. Лирика молодых поэтов не пришедших с войны.

 

Драматургия военных лет. Пьеса К. Симонова « Русские люди».   Человек на войне.

Реалии, романтика. правда в описании войны. Повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, К. Паустовского.

Закрепление ЗУН

Конспект

Собеседование

Литература 60—90-х

Литература периода «оттепели». Отражение трагических конфликтов истории  в судьбах героев «Судьба человека» («Жестокость»  П. Нилина, «Судьба человека» М.Шолохова). Новое осмысление  невоенной темы.

 Журналы  «Новый мир», «Октябрь». Стремление уловить движение нравственных ценностей во времени. Проза Ю. Трифонова и др;

  История и современность.  В. Гроссман, Ю Дамбровский. Публицистическая направленность их художественных произведений.

Самостоятельная работа

Конспект

А. Т. Твардовский. Жизнь, творчество, личность. Размышления поэта о настоящем и будущем Родины, утверждение гражданских и нравственных ценностей.  

  Поэмы «Страна Муравия»,  «Василий Теркин». Крестьянин-труженик на крутых поворотах истории, Василий Теркин — подлинно народный герой Великой Отечественной войны. А.Твардовский — редактор «Нового мира»,

  Сочинение . Память пылающих лет.  (Великая Отечественная война в современной поэзии.)

Самостоятельная работа

Конспект

собеседование

Сочинение

Б.  Л. Пастернак. Темы поэта и поэзии в творчестве Пастернака, философская насыщенность его лирики.

 Роман  «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции. Трудный путь романа к читателю.

А. И. Солженицын. Тема трагической судьбы человека в  тоталитарном государстве. Герои и автор.   «Архипелаг ГУЛАГ». Создание документального художественного исследования.  

Ф.  Абрамов.  Тема Родины в творчестве Ф. Абрамова. Судьба русской деревни в тетралогии писателя.

Ч. Айтматов.  Судьбы народов и судьбы природы. Философское осмысление проблемы человека в мире природы. Поиск социальной справедливости.

В. Астафьев.  Экологические, социальные проблемы в жизни нашего общества. Нравственная взыскательность и бескомпромиссность писателя  («Последний поклон». «Царь-рыба», «Печальный детектив» — по выбору).

В. Распутин.  Проблемы нравственного здоровья народа и его исторической памяти.  

Ю. Трифонов. «Старик». Проблема взаимоотношений личности и общества, ответственности человека перед историей.  

Обобщение и повторение курса русской литературы XIX и XX вв. — 8 ч.

Самостоятельная работа

Контроль

Конспект

Собеседование

Конспект

Тестирование

Зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...