ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации к уровню А. А6.
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Задание А6 требует от учащихся заменить в каждом сложноподчиненном предложении придаточную часть причастным оборотом и найти то предложение, в котором такая замена невозможна. В этой рекомендации дан алгоритм выполнения задания, не зная которого можно допустить при выполнении задания ошибку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_a6.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ А6

Что требуется от учеников: заменить в каждом предложении придаточную часть причастным оборотом и найти то сложноподчиненное предложение, в котором такая замена невозможна.

Алгоритм выполнения задания А6

  1. Определите, с предлогом или без предлога употребляется в придаточной части слово КОТОРЫЙ:
  1. если слово КОТОРЫЙ употребляется с предлогом (например: с которым, у которого, в котором и т.д.), то замена невозможна.
  1. Если слово КОТОРЫЙ употребляется без предлога, то следует найти в придаточной части глагол, выступающий в роли сказуемого, и выяснить в каком наклонении (условном или изъявительном) он употреблен:
  1. если глагол-сказумое употреблен в условном наклонении (хотел бы, узнал бы и т.д.), то замена невозможна.
  1. Если глагол-сказуемое в придаточной части употреблен в изъявительном наклонении, то следует определить, в какой форме  времени он стоит:
  1. если глагол употреблен в форме будущего времени (что сделает? поймет, уйдет и т.д.), то замена невозможна.
  1. Если глагол-сказумое употреблен в форме настоящего или прошедшего времени, то следует выяснить, есть ли в главной части указательные местоимения такой, такая, такое, такие, тот, та, те, то:
  1. если указательные местоимения имеются в главной части,  то замена невозможна.

Важно помнить: придаточное предложении нельзя заменить причастным оборотом, если:

  1. союзное слово КОТОРЫЙ выступает с предлогом;
  2. в придаточном предложении имеется глагол в условном наклонении;
  3. в придаточном предложении имеется глагол в будущем времени;
  4. в главной части сложноподчиненного предложения есть указательные местоимения при слове, от которого мы задаем вопрос к придаточной части.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

EГЭ по русскому языку. Рекомендации к уровню А. А3.

Большую трудность у учащихся вызывает задание А3, в котором необходимо найти слово с нарушением морфологических норм. Трудность вызывает как объем запоминаемых слов, так и умение воплотить свои ...

ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации к уровню А. А4, А5.

Здесь можно найти рекомендации к вфыполнению заданий А4, А5. А4 - это умение правильно использовать деепричастный оборот. В рекомендации приведен алгоритм действий при выполнении этого задания. А5 - э...

ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации к уровню А. А9

Здесь размещен материал, который поможет учащимся справиться с заданием А9. Перечислены способы выражения подлежащего и сказуемого, отмечены сложные случаи, приведен алгоритм действий....

ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации к уровню А. А10.

Здесь приведен материал, который поможет учащимся успешно справиться с выполнением этого задания. Детально разобраны виды сложных предложений, приведены способы их нахождения в тексте, дан алгоритм де...

ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации к уровню А. А11.

Здесь размещен материал для успешного выполнения этого задания. Подробно расписаны разряды частиц, местоимений, приведены примеры. Кроме этого, есть очень важный материал, позволяющий научиться различ...

ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации к уровню А. А13, А14, А15

В этих рекомендациях даны правила правописания приставок, Н и НН в разных частях речи, гласных в корнях слов. Кроме этого, есть материал, касающийся слов-исключений. дан алгоритм дейсвий при выполнени...

ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации к уровню А. А16,А17,А18

Здесь размещен материал для успешного выполнения заданий А16, А17, А18. Задания связаны с правилами орфографии: правописание суффиксов глаголов и причастий, правописание суффиксов прилагательных и сущ...