3 вариант ГИА
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Чаплыгина Татьяна Юрьевна

Вариант номер 3    гиа для 9 классов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v3_gia-rus.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

В3.  Из предложений № 1 -4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой. 


(1) Земной шар живет своей собственной, непредсказуемой жизнью, а  на его поверхности протекают сложные процессы. (2) Что же происходит с нашей планетой? (3) Содрогается Земля под воздействием землетрясений. (4) Гибнут люди, населенные пункты.

В3.  Из предложений № 1 - 2 выпишите слово с приставкой  пре- ( при-). (1) Для вас все вороны, конечно, одинаковы, вы из них ни за что не отличите даже самца от самки, они же отлично знают вас, и всю вашу родню, и всех ваших гостей.(2) И когда приходит к вам в дом кто-нибудь такой, кого они никогда не видали, они начинают встревоженно каркать, желая предупредить о возможной для вас опасности, потому что по долгому опыту жизни знают, что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство.

В3.   Из предложений № 2  выпишите слово(-а) , в котором(-ых) правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.  (2) Раскопки и  их изучение  на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом.

В3. Из предложений № 1 - 6  выпишите слово с  приставкой  пре-( при-).       (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского. (2) У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня». (3) Действительно, кто бережет семейный очаг? (4) Кто перевяжет раны? (5) Кто наведет порядок в доме? (6) Кто примирит ссору в семье?

В3. Из предложений № 4 – 5  выпишите слово, в котором     правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

 (4) Когда я хочу себе представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. (5) Передо мной - крошечная планета, на которой мы все живем, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отдаленных друг от друга миллионами световых лет!

В3.  Из  предложений № 19 - 25  выпишите слово с  приставкой  пре-(при-).(19) — Вот какая стоит богатая, небось, не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был по-своему прав. (21) Под вечер шли туристы. (22)  — Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной ветке. (24) 3ря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример...

В3. Из предложений № 12 – 15  выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица.


 В3. Из предложений № 17 – 19  выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой. 17)Пусть у  вас будет  время для озабоченных  и печальных, для  людей, которые встревожены и которые в беде. (18) Потому что это ваше время, столь необходимое для вас,  может быть для кого-то спасением. (19) Потому что для кого-то время может означать выход, а для кого-то — будущее.

В3.  Из предложений  № 10 - 11  выпишите слово с приставкой  пре- (при-).(10) Люди не раз ошибаются, принимая за чистую монету показное радушие, за которым прячется равнодушие и лицемерие. (11)  И как важно в непохожести увидеть ту изюминку, что     помогает нам увидеть качества настоящего человека.

В3.  Из предложений № 4 – 5  выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.


(4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих веков у того или иного народа, нации. (5) Настоящее — это та бесконечная реальность, которая окружает человека, и создается она  им на протяжении его собственной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...

Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант

Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....