БРЕЙН - РИНГ
занимательные факты по русскому языку по теме

Камитова Альнази Тлеукановна

В ИГРОВОЙ ФОРМЕ УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ ПО ПРОЙДЕННЫМ РАЗДЕЛАМ ЯЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»

         Брейн-ринг

                     (среди 7 классов)

                             Составила: Камитова Альнази              

                                           Тлеукановна

                              Кош-Агач,2010.

Цели: приобщение к искусству слова, развитие          художественного восприятия мира, пробуждение интереса к русскому  языку. Развивать навыки работы в группах.

Форма проведения: игра «Брейн - ринг»

Оборудование: записи на доске, карточки, чёрный ящик, чистые листы, цитата «Выучи русский язык».

            Чтецы  декламируют стихи.

Чтец 1.  Если ты хочешь судьбу переспорить,

           Если ты ищешь отрады цветник,

           Если нуждаешься в твердой опоре-

           Выучи русский язык!

Чтец 2. Он твердый наставник великий, могучий,

           Он переводчик, он проводник.

           Если штурмуешь познания кручи-

           Выучи русский язык!

Чтец 3. Горького зоркость, бескрайность Толстого,

           Пушкинской лирики чистый родник

           Блещут зеркальностью русского слова.

           Выучи русский язык!

                               (С. Абдулла, узбекский поэт)

Вед.1.Сегодня в нашем зале в игре «Брейн- ринг»встречаются сильнейшие представители 7 класса- знатоки русского языка.

Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка!

Девиз нашей игры: «Выучи русский язык!».

Правила игры : в каждом туре игра до трех  очков. Время размышления над вопросом- 1 минута. Команда, не отвечающая на вопросы, выбывает из игры. Победителем будет признана команда, одержавшая победу в последнем туре.

Кроме того, команда болельщиков будет иметь возможность помочь команде, отдав им выигранное очко.

ПЕРВЫЙ ТУР.

О каких знаках препинания идет речь? (на карточках)

Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало-

Оно меня и свергло с пьедестала.   ( ! )

Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу-

За то, что много знать хочу.    ( ? )

Известно миру с давних пор,

Что знак и я не маловатый.

И не окончен разговор…

И начинает думать каждый.    ( … )

Он очень вежлив…

Не любит споров он и драк.

Он всем старается помочь,                                           Он в слове «мать» и в слове «дочь»

И в тихом лунном слове «ночь».

Чтоб никого не огорчить,

Он все старается смягчить.   ( ь ).

Кто быстрее. (из истории).

1) Какой знак препинания впервые был введен Н. М. Карамзиным?

а) точка                  в) вопр. знак

б) тире +                  г) запятая

2) Как во времена М.В.Ломоносова называли воскл-ый знак?

а )добрым

б) удивительным +

3)Как называли скобки?

а) единительными

б) вместительными +

4) Какие знаки препинания ставятся в начале предложения? (многоточие, тире, кавычки).

5) Какая буква русского языка всегда стоит под ударением? (ё).

ВТОРОЙ ТУР.

карточки

1) составьте предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву (п, о, н, л)

например(Катя купила книги Куприна).

запись на доске

2) Слово красный в древнерусском языке имело значение «красный, нарядный, парадный, добрый».Какое из этих значений оно имело в следующих предложениях?

а) Пустил стрелу средний брат- полетела стрела во двор и упала у красного крыльца.(парадного)

б)Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы ткать ковры (молодых и красивых).

в) Стоит злой дуб, корни на сто верст раскинул, ветками красное солнце закрыл (доброе)

г) Человек этот был доброго и красного характера

(доброго)

ТРЕТИЙ ТУР (Кто быстрее?)

1) Перечислите пять дней недели по порядку с помощью наречий, не называя ни числа, ни названия дня.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

2)черный ящик. Превратите слово мел в мелкое место, угол- в топливо, шест в число. ( мель, уголь, шесть)

3) на доске  Являются ли однокоренными слова: гимнаст, гимн, гимнастерка, гимназист.  (не являются)

4) Укажите сущ-ые женского рода.

Профессор, шампунь, вермишель+, шимпанзе, тополь.

5)Как называются люди, живущие

а)в Уфе   (уфимцы)

б) в Томске  (Томичи)

в) в Курске  (куряне)

г) в Туле  (туляки).

              ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.

                                    Отгадайте загадки.

 Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (книга)

Стоит дом , кто в нее войдет, тот ум приобретет

                                         (школа)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.   (дневник)

ЧЕТВЕРТЫЙ  ТУР.

Вам приходилось не раз смотреть кинокартины, в названиях которых встречаются имен числительные. Назовите их  (по порядку)

ПЯТЫЙ ТУР.

1) Назовите Ф. И. О. няни Пушкина (Яковлева Арина Родионовна)

2)Замените наречия синонимами

н-р, двигаться тихо- медленно

а) действовать быстро- мгновенно

б) появиться вдруг- нечаянно, неожиданно

в) признаться чистосердечно- откровенно.

ШЕСТОЙ ТУР. Конкурс капитанов.

Определите, какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова.

Защитник вольности и прав. (сущ-ое)

Он уж совсем не прав.  (крат . прил)

Столовая закрыта.     (сущ-ое)

Дай столовую ложку.  (прил.)

Подведение  итогов. Награждение победителей и отличившихся учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...