Притяжательные прилагательные.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Четвернина Ольга Григорьевна

 

Класс

6

 

Тема и номер урока в теме

Притяжательные прилагательные.

5 урок по теме «Имя прилагательное»

 

 

Базовый учебник

УМК В.В. Бабайцевой

 

                        Цель  урока: сформировать ЗУН по теме «Притяжательные прилагательные»

                   Задачи

 обучающие:  познакомить обучающихся с  притяжательными  прилагательными,

сформировать умение находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять их грамматические признаки; 

 сформировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера;

 развивающие:  развить речь, внимание, мышление, память обучающихся;

 сформировать универсальные учебные действия по обобщению, сравнению и классификации;

 сформировать информационную  компетенцию;

  воспитательные:

  воспитать культуру общения, уважения к собеседнику и учителям;

  воспитать интерес к русскому языку и информатике.

                     Тип урока комбинированный

                Формы работы учащихся индивидуальная, в группах, фронтальная

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Притяжательные     прилагательные

ФИО (полностью)

Четвернина Ольга Григорьевна

Место работы

МОУ «Заманилкинская средняя общеобразовательная школа» Целинного района

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

русский язык

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Притяжательные прилагательные.

5 урок по теме «Имя прилагательное»

Базовый учебник

УМК В.В. Бабайцевой

  1. Цель  урока: сформировать ЗУН по теме «Притяжательные прилагательные»

9. Задачи

 обучающие:  познакомить обучающихся с  притяжательными  прилагательными,

сформировать умение находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять их грамматические признаки;  

 сформировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера;

 развивающие:  развить речь, внимание, мышление, память обучающихся;

 сформировать универсальные учебные действия по обобщению, сравнению и классификации;

 сформировать информационную  компетенцию;

  воспитательные:

  воспитать культуру общения, уважения к собеседнику и учителям;

  воспитать интерес к русскому языку и информатике.

  1. Тип урока комбинированный
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, в группах, фронтальная

12. Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор), учебники “Русский язык. 6-й класс”. УМК В.В. Бабайцева  Просвещение. 2009 г.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

Приветствие, настрой на работу, сообщение темы, целеполагание

Работа в тетради

5

2

Актуализация знаний

1

Предлагает индивидуальное задание на повторение  (работа с тестом)

Выполняют задание на компьютере. Формулируют правило.

5-7

3

Объяснение нового материала

2

Создает проблемную ситуацию,

предлагает для разрешения проблемы информационные источники

Предлагают варианты решения проблемы.

Работа с информационными источниками, разрешение проблемной ситуации

15

4

Первичное закрепление нового материала

Предлагает тренировочные задания (фронтальная работа), см. Приложение 1.

Выполняют задания

5

                                 Физкультминутка  см. Приложение 2                                                     2

5

 Применение нового знания в иной ситуации

3

Создает проблемную ситуацию, организует работу с информационным ресурсом для разрешения ситуации

Предлагают варианты решения проблемы, находят решение в ЭОРе

5

6

Текущий контроль

Предлагает буквенный диктант: см. Приложение 3  

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5

7

Итог урока

Задает вопросы и подводит итог урока

Отвечают на вопросы

3

8

Домашнее задание

Дает домашнее задание и разъясняет его выполнение

Записывают задание в дневники, выясняют непонятное

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

По какому признаку характеризует предмет

интерактивный

тест

http://bit.ly/pISwUW   

2

Притяжательные прилагательные

интерактивный

Интерактивная  таблица

  http://bit.ly/K0WeeD 

3

Интерактивная фотография

статичный

фотография

http://bit.ly/NjSdWw 

Приложение 1

Материал для работы на  4 этапе

Лингвистическая загадка

1.Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.(Медведь-медвежья шуба)

2.Жёлтаяхозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса – лисий хвост)

3.По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца – овечьи рога)

4.Маленький , беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц – заячьи следы)

Задания:

- отгадать загадку, от полученного существительного образовать прилагательное, составить и записать с ним словосочетание « прилагательное + существительное».

- какие прилагательные по разряду вы записали?

Приложение 2

Физкультминутка.

Игра в «снежки». 

(Учитель бросает мяч кому-то из учеников, называя имя прилагательное в составе словосочетания; учащийся должен назвать разряд прилагательного).

Королевский замок, старая колдунья, серебряная ложка, ясный месяц, чугунный котелок, приятная физиономия, придворная дама, медная шевелюра, длинная дорога,  утиный нос, золотые серьги,  золотые руки, добрый человек.

                                                                                                                     Приложение 3

 Буквенный диктант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

К к о п к о  к о п п

(Ключ на доске)

Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П).

1.Всё мне мерещится поле в гречихою,

В маленьком доме сирень на окне.

2.Милое детство моё вспоминается мне.

3.Перед нами простирались Кавказские горы.

4.Мамины руки помнятся  мне.

5.Меня манит к себе глубокое озеро Байкала.

6.Её привезли издалека в края, где шумят ковыли, как долго она привыкала к огню волгоградской земли!

7.Меня покорил честный поступок моего товарища.

8.Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.

9.Я помню отцово наставленье.

10.В роще соловьиной мы вспоминали с грустью лето.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Притяжательные прилагательные"

Материал данного урока можно использовать на уроке русского языка в 5 классе....

презентация "Притяжательные прилагательные"

презентация к уроку "Притяжательные прилагательные" 6 класс...

конспект фронтального логопедического занятия:"Образование и употребление притяжательных прилагательных"

Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Образование и употребление притяжательных прилагательных".  Мониторинг устной и письменной речи учащихся II эт...

Конспект урока "Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий" 6 класс

Данный урок - исследование. К нему прилагается электронная презентация. Надеюсь, поможет начинающим педагогам....

Конспект урока "Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий" 6 класс

Данный урок - исследование. К нему прилагается электронная презентация. Надеюсь, поможет начинающим педагогам....

конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»

конспект открытого занятия по теме: «Согласование  притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»...


 

Комментарии

Четвернина Ольга Григорьевна

Такие уроки нравятся учащимся.