Уроки в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Федина Наталья Михайловна

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Цели урока:  систематизировать знания по теме «Падеж имен существительных»;

                      повторить правописание гласных О и Е в Д. И П. п.;

                      закрепить умение правильного правописания Е и И  в безударном              

                      положении.

                     ХОД   УРОКА.

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания:

    устная работа по цепочке с  домашним  упражнением 540

3.Повторение теоретического материала:

     Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над темой: «Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе».

  • Сколько падежей в русском языке?
  • Перечислите их с вопросами
  • Для чего мы изучаем правила правописания падежных окончаний?
  • Какие правила правописания падежных окончаний вы уже знаете?
  • Приведите примеры на данное правило.

4.Работа по закреплению правила правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

  • К доске вызываются 2 ученика для выполнения заданий по карточкам

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лента,  армия.

Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лекторий, конь

Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе.

  • Работа с классом.

Записать словосочетания под диктовку, выделить окончания имен существительных, определить падеж.

Вдоль дороги                            Р.п.

Около оранжереи                     Р.п.

Запах полыни                            Р. п.

На батарее                                 П.п.

Быть на лекции                         П.п.

Отдыхать в санатории              П.п.

Спустился на парашюте           П. п.

По тропинке                           Д.п.

К станции                               Д. П.

Первенство в соревновании  П.п.

  • Взаимопроверка и проверка выполнения заданий у доски
  • Сделать вывод о правописании падежных окончаний имен существительных
  • Устная работа с упражнением 530
  • Упражнение № 531 по развитию речи. Составить 5-6 предложений на тему «Лето в лагере».
  • Морфологический разбор существительного Виталий.
  • Синтаксический разбор предложения

Василий, Валерий, Виталий, Афанасий – братья.

(Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространенное, осложнено однородными  подлежащими).

  • Дополнительное упражнение №539.

5.Вывод по материалам урока

  •      Ребята, в каких случаях мы пишем в падежном окончании имени существительного -Е?

У существительного 1склонения в Д.п., кроме существительных на –ия.

У существительных 2скл.в П.п., кроме существительных на –ий,  -ие.

  • Ребята, в каких случаях мы пишем в падежном окончании имен

               существительных  -И?

У существительных1склонения в Р.п.

У существительных 3скл. В Р.п,  Д.п.    и П.п.

6.Подведение итогов урока и оценки.

7. Домашнее задание.

          Упр. № 517, повторить правило правописания падежных окончаний имен существительных.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лента,  армия.

Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лекторий, конь

Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лента,  армия.

Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лекторий, конь

Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лента,  армия.

Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лекторий, конь

Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лента,  армия.

Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лекторий, конь

Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лента,  армия.

Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лекторий, конь

Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лента,  армия.

Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания

Лекторий, конь

Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе.

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...