Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Сивакова Армине Самвеловна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx108.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы

 содержания образования

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Электрон

ный

ресурс

Дата проведения

План

Факт

Введение (2 часа)

I четверть

1

Русский зык как развивающееся явление

1

Русский    язык - основное средство общения в     национальном коллективе

Понимать: социальную    сущность языка.

Анализ      текстов,   выявление главного и существенного

Презентация

2

РНК 1 Слово и словесность

1

Язык и слово. Значение языка в жизни человечества. Многогранность понятия «словесность»

Знать: понятия «язык», «словесность».

Понимать: значение языка в жизни человечества.

Письменный ответ на вопрос 13 (с. 24)

Презентация

Повторение изученного в 5-6 классах (12 часов)

3

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Синтаксис.      Отличие словосочетания от предложения.   Виды   предложений. Главные и второстепенные   члены предложений. Синтаксический   разбор

Знать: чем отличаются словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены   предложения  от второстепенных

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование по схемам

4

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Пунктуация.   Пунктуационный разбор

Уметь: расставлять
знаки препинания в простом осложненном   и  сложном   предложениях; выполнять синтаксический  и  пунктуационный    разборы,    составлять схемы именных,  глагольных и на-речных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам,   определять синтаксическую   роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, соблюдать   правильную   интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила

Практическая работа

5

Лексика  и фразеология

1

Лексический     состав   языка.   Лексические нормы

Знать: определения лексика и фразеология.

Уметь: разъяснять значения слов и правильно их употреблять,   учитывая   условия   и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты,    используя    выразительно-изобразительные  средства,  соблюдать лексические  нормы,  находить справку о значении и происхождении фразеологического    сочетания    во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении

Сочинение-миниатюра. Анализ   художественного текста,   работа   со  словарем

Презентация

6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

Звуки речи. Оценка  собственной  и чужой речи с точки   зрения   орфоэпических норм

Уметь:  соблюдать   произносительные   нормы,   проводить  фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться   орфоэпическим   словарем,   обнаруживать   орфоэпические ошибки в звучащей речи

Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи

7

Словообразование и орфография. Морфемика

1

Грамматические разборы. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Способы     образования слов.   Правописание морфем

Знать:   способы   образования   слов.

Уметь: производить   морфемный   и словообразовательный разборы, по типичным  суффиксам  и  окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание,  грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать   словообразовательные гнезда на основе словообразовательного  словаря  и  с  помощью школьного этимологического словаря,   комментировать   изменения   в морфемной структуре слова

Работа с перфокартами

8,    9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слов (урок-практикум).

2

Система      частей речи.     Принципы выделения: общее грамматическое значение,       морфологические признаки,   синтаксическая    роль. Соблюдение     основных   морфологических норм русского языка. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение

Знать: общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Уметь: выполнять   морфологический разбор, правильно,    уместно употреблять изученные части речи, использовать знания,  умения  по  морфологии  в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения

Практическая работа, предупредительный   диктант

10

Орфография. Подготовка  к контрольному диктанту.    Тестирование

1

Правописание окончаний,     суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий

Уметь: владеть правильным способом применения   изученных  орфографических  правил,  учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова   при выборе правильного написания, аргументировать тезис о  системном характере русской орфографии

Комплексный анализ текста, предупредительный   диктант, творческое   и осложненное списывание

11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» 

1

Правописание частей речи. Члены    предложения. Знаки препинания

Уметь: записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

12, 13

Работа над ошибками 

РНК 2-3 Разновидности употребления языка: разговорный и литературный язык.

2

Разновидности употребления языка. Разговорный язык. Просторечие. Территориальные диалекты. Профессиональные диалекты. Жаргоны. Арго. Литературный язык и его разновидности. Стили литературного зыка.

Знать: разновидности употребления языка: разговорный и литературный, свойства разговорного языка, понятия «просторечие», «территориальные диалекты», «профессиональные диалекты», «жарго», «арго».

Уметь: распознавать разговорный язык в художественных текстах, признаки литературного языка

Вопросы рубрики «Подумайте и ответьте» (с.51)

Презентация

14

РР Текст. Стили русского литературного языка

1

Текст.     Средства связи    предложений в тексте. Стилевые черты

Знать: признаки текста.

Уметь: определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения

Работа с текстом:    указать признаки   текста,    сформулировать       и записать тему, основную мысль,    определить   стиль, средства связи предложений в тексте,   составить план

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (29 часов)

15

Повторение изученного о глаголе

1

Морфологические признаки   глагола. Правописание безударных    личных окончаний глагола

Знать: морфологические   признаки глагола.  

Уметь: выполнять морфологический  разбор; определять спряжение; выбирать   гласную  в безударных   личных    окончаниях, аргументировать выбор

Выборочный диктант,     изложение-миниатюра

16, 17

Причастие как часть речи

2

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие,   его   грамматические    признаки.  Признаки глагола    и    прилагательного    в    причастии.  Синтаксическая роль

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие,   его   грамматические    признаки.  Признаки глагола    и    прилагательного    в    причастии.  Синтаксическая роль

Знать:   определение      причастия, грамматические    признаки;    определение      причастия, грамматические    признаки.  

 Уметь: отличать причастие   от прилагательного, определять   синтаксическую роль; правильно употреблять в речи

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи

Презентация

18

РР  Публицистический стиль

1

Публицистика. Публицистический стиль речи. Воздействие на публику – основная задача публицистического стиля

Знать: признаки публицистического стиля речи; его языковые особенности.

Уметь: распознавать тексты публицистического стиля по характерным признакам и составлять их самостоятельно

Комплексный анализ текста

Презентация

19

Склонение причастий

1

Склонение полных причастий   и  правописание     гласных   в   падежных окончаниях     причастий

Знать:   что   причастия   склоняются так же, как и прилагательные.

Уметь: при сопоставлении   делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму

Осложнённое списывание

20, 21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

2

Причастный    оборот,      выделение запятыми    причастного оборота

Знать: определение причастного оборота и понятие одиночного причастия,   условия  выделения  запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого.

Уметь: устанавливать     связь     причастия     с     определяемым и зависимым словами; выделять  причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми     словами,      строить предложения с причастным оборотом

Объяснительный, распределительный диктанты

22

РР Описание внешности человека

1

Описание     внешности      человека: структура    текста, языковые особенности     («портретные» слова)

Знать:    признаки    текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет».

Уметь: определять  тему, основную    мысль, стиль текста,  языковые особенности,  использовать в своем тексте -прилагательные и причастия,  словосочетания  со значением  качественного   признака,   сравнительные обороты и др., основные средства связи   предложения:   местоимение, подбор слов, синонимы, описательные обороты и др.

Наблюдение над фрагментами   художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека       в минуты радости,     огорчения,  за интересным  занятием и др.

23

РР Подготовка к сочинению-описанию по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»

1

Творческая история картины «Портрет Милы». Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения

Знать: творческую историю картины «Портрет Милы» (кратко).

Уметь: писать сочинение-описание по картине, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики

Сочинение

Презентация

24

Действительные и страдательные причастия

1

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления

Знать:     отличие     действительных причастий от страдательных.

Уметь: определять   разряд   причастий   по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, предупреждать ошибки в употреблении причастий, правильно   ставить   знаки препинания

Распределительный   диктант

25

Краткие и полные страдательные причастия

1

Краткие и полные страдательные причастия, их  синтаксическая     роль     в предложении

Знать:   морфологические   признаки, синтаксическую  роль  полных и кратких причастий и прилагательных.

Уметь: образовывать   полную и краткую  форму,   употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, выразительно читать текст,   определять   его стиль

Выборочный диктант

Презентация

26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Образование действительных   причастий   настоящего   времени.   Правописание      гласных в суффиксах действительных причастий         настоящего времени

Уметь: обосновывать выбор гласных в    суффиксах    -ущ-/  -ющ-,-ащ-/ящ-, находить   изучаемую   орфограмму, правильно     писать,     употреблять причастие, правильно произносить

Работа        по карточкам. Тест.     Составить  словосочетания с причастиями,   которые   можно использовать при   описании внешности человека

27

Действительные причастия прошедшего времени

1

Образование действительных   причастий      прошедшего        времени. Орфоэпические нормы

Знать: способы образования действительных  причастий   прошедшего времени,     правописание    гласных перед  суффиксом   причастия   и   в неопределенной    форме    глагола.

Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические   нормы   при   произношении, проверять себя по словарю

Творческое списывание

28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Образование страдательных причастий   настоящего         времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий   настоящего         времени. Синтаксическая синонимия

Знать: способы образования страдательных причастий настоящего времени.

Уметь: определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; сопоставлять,   анализировать, самостоятельно делать выводы; согласовывать   причастие с определяемым словом; заменять сложное предложение   простым   с   причастным оборотом

Объяснительный   диктант,    дополнить   таблицу «Суффиксы причастия»

29

Страдательные причастия прошедшего времени

1

Образование страдательных причастий       прошедшего времени

Знать: способы образования причастий.

Уметь:   выбирать   правильное   написание н и нн в прилагательных и страдательных     причастиях прошедшего      времени,      исправлять ошибки в употреблении причастий

Словарный, распределительный диктанты

Презентация

30

Гласная перед н и нн в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

1

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Понимать: условия выбора гласных перед н и нн в причастиях.

Уметь: обосновывать   выбор,   конструировать   предложения   с   причастным оборотом,   различать   причастия   и отглагольные прилагательные

Диктант «Проверь себя»

31

Контрольная работа (диктант) по теме «Правописание причастий»

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

32

Анализ контрольного диктанта.  

Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и  отглагольных прилагательных

1

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Одна и две буквы Н    в    суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных    от глагола

Знать: способы разграничения страдательных  причастий   прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании;

обосновывать выбор н или нн в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи

Тест.   Объяснительный диктант

II четверть

33

Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

1

Н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

Уметь: определять написание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм

Тест

34

РР Выборочное изложение исходного текста (отрывок из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»)

1

Выборочное изложение    повествовательного текста с элементами описания внешности человека

Понимать: содержание художественного текста,  воспринимать его на слух, выделять основную   и   дополнительную   информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять   при   письменном   изложении типологическую   структуру   текста, его языковые   и речевые средства выразительности

Выборочное изложение

Презентация

35

Морфологический разбор причастия

1

Общее    значение причастия, морфологические признаки,   синтаксическая роль

Знать: порядок   морфологического разбора  причастий.  

Уметь: выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи

Комплексный анализ текста

36

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

Слитное    и    раздельное    написание НЕ с причастиями

Знать: условия слитного и раздельного написания не с причастиями.

Уметь: различать не-приставку, не-часть   корня,   не-частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы

Составление таблицы «Не с причастием»

37

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий

Знать: условия выбора е, ё в суффиксах страдательных    причастий прошедшего    времени,    правильно писать орфограмму.

Уметь: обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи; обозначать условия   выбора   орфограмм;   правильно ставить ударение, сопоставлять с другими случаями правописания о-е-ё после шипящих

Контрольный словарный диктант.    Выборочный диктант

Презентация

38

РР Сочинение по личным наблюдениям на тему: «Вы с ним знакомы»

1

Описание внешности. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: подбирать и систематизировать материалы к сочинению по личным наблюдениям; писать сочинение, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики

Сочинение

39

Повторение изученного о причастии

1

Значение, морфологические      признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий.      Правописание причастий

Уметь: находить причастие, определять его грамматические  признаки, правильно   писать   орфограммы   в причастии,     выделять     причастный оборот, осуществлять синонимичную замену синтаксических конструкций, конструировать предложения с причастием   и   причастным   оборотом, употреблять причастия  в речи, интонационно правильно читать предложения   с   обособленными   членами, выраженными причастным оборотом

Работа с текстами разных стилей и жанров

40

РНК 4 Язык художественной литературы

1

Язык как материал словесности и результат творчества. Функции языка.

Понимать: что язык – важнейшая сторона смысла.

Уметь: отличать язык художественной литературы от всех других разновидностей языка.

Исследовательская работа по тексту

41

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Причастие» (тестирование)

1

Многоаспектный анализ текста

Уметь: делать       композиционно-содержательный, стилистический, типологический,   языковой   анализ   отдельных элементов, анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Комплексный анализ текста

42

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знать: теоретические сведения о причастии как части речи, орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе.

Уметь: правильно писать, произносить и употреблять в речи причастия

Диктант с грамматическим заданием

43

Анализ контрольного диктанта №2.          Контрольный словарный  диктант №1

1

Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном сочинении. Словарные слова

Знать: классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного

разбора  предложения.

Уметь: применять орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант

Деепричастие (11 часов)

44

Деепричастие как часть речи

1

Вопрос о деепричастии  в системе частей речи. Глагольные  и  наречные признаки деепричастия,      синтаксическая и текстообразующая роль      деепричастий

Знать: лексическое, грамматическое значение деепричастий.

Уметь: разграничивать основное и добавочное действие,   находить   и   исправлять ошибки в употреблении деепричастий,  выделять  в  речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать   предложения   с  деепричастиями для обозначения добавочного значения

Объяснительный   диктант

Презентация

45, 46

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

2

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном    обороте.    Выделение одиночного     деепричастия     запятыми

Знать: определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом  (предметом),  что  и основное.

Уметь:   разграничивать  основное   и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям

Комментированный диктант

47

Написание не с деепричастиями

1

Не    с   деепричастиями

Знать: правило правописания НЕ с деепричастиями.  

Уметь: обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему

Работа по карточкам

Презентация

48

PР Описание действий как вид текста

1

Описание    действий   как  вид  текста:        структура, языковые особенности

Знать: структуру, языковые особенности   текста   описания   действия.

Уметь:  анализировать     исходный текст, пересказывать его, создавать собственный, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Комплексный анализ текста

49

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1

Деепричастия   совершенного и несовершенного  вида и их образование

Знать:   способы   образования   деепричастий.    

Уметь: образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы, безошибочно   писать   суффиксы   деепричастий

Диктант «Проверь себя»

50

Деепричастия совершенного вида

1

Практическая работа

51

РР Подготовка к домашнему сочинению по картине С.А. Григорьева «Вратарь»

1

Рассказ. Композиция рассказа. Творческая история картины «Вратарь». Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения

Знать: жанровые особенности и композиции рассказа; творческую историю создания картины «Вратарь» (кратко).

Уметь: писать сочинение-рассказ на основе картины от имени одного из действующих лиц, соблюдая определенный стиль речи и композицию

Сочинение

Презентация

52

Морфологический разбор деепричастия

1

Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Порядок морфологического разбора деепричастия

Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор деепричастия

Практическая работа

53

Повторение и обобщение изученного по теме «Деепричастие»

1

Способы    образования    деепричастий.    Правописание НЕ с деепричастиями.     Знаки препинания      при деепричастном обороте

Уметь:   распознавать  деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического    и    грамматического анализа слов, отличать деепричастия  от других  частей  речи, уметь безошибочно писать суффиксы    в   деепричастиях,    правильно строить предложения с деепричастным    оборотом, расставлять знаки препинания,   исправлять  ошибки  в речи

Редактирование      текста

54

Контрольная работа (тест) по теме «Деепричастие»

1

Способы    образования    деепричастий.    Правописание НЕ с деепричастиями.     Знаки препинания      при деепричастном обороте

Уметь:   распознавать  деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического   и   грамматического анализа слов, отличать деепричастия  от других частей  речи, уметь безошибочно писать суффиксы    в   деепричастиях, правильно строить предложения с деепричастным   оборотом,   расставлять  знаки препинания,  исправлять ошибки  в речи

Тест

Наречие (23 часа)

55

Наречие как часть речи

1

Наречие    как    самостоятельная    неизменяемая    часть    речи: значение,     морфологические       признаки, синтаксическая роль

Знать:  морфологические    признаки  наречия,  понимать значение и определять синтаксическую   роль   в   предложении, распознавать   наречие   на   основе  общего   грамматического значения,        морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов

Выписать словосочетания     глаголов    с    наречиями,    проанализировать      их структуру,   определить, чем наречие  отличается от других частей речи. Работа с текстом

Презентация

56, 57

Смысловые группы наречий. Указательные наречия

2

Разряды   наречий   по значению.      Употребление наречий

Знать: разряды наречий по значению.

Уметь: находить   их   в тексте,   определять   значение, употреблять их для более точного выражения мысли

Составить    таблицу,  распределить наречия по группам в зависимости от значения

58

РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Попова «Первый снег»

1

Творческая история картины «Первый снег». Репродукция картины. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения

Знать: творческую историю картины «Первый снег» (кратко).

Уметь: писать сочинение на основе картины, выдерживая текст в одном стиле и в одной тематике

Сочинение

59, 60

Степени сравнения наречий

2

Образование     степеней   сравнения   наречий

Знать:    способы    образования степеней   сравнения   (сравнительной,   превосходной),   критерии   разграничения   простой сравнительной     и     составной превосходной    степеней    прилагательных и наречий, приемы распознавания     морфологических омонимов; уметь образовывать степени сравнения наречий,   отличать      наречия   в сравнительной    степени        от прилагательных,     употреблять наречия как средство связи и для уточнения различных смысловых оттенков

Рассказать     по плану   о   степенях     сравнения наречия,  подобрать к глаголам различные     наречия,     образовать       степени сравнения

Презентация

61

Морфологический разбор наречия

1

Морфологические признаки        наречия. Разграничение    наречий   и  других  частей речи

Уметь: определять грамматические признаки наречия, разграничивать их, объяснять значения грамматических омонимов

Распределительный       диктант.        Устный ответ: что общего  у  наречия  с другими частями речи и чем они отличаются?

62

РР Сочинение – рассуждение на тему  «Прозвища: опасны или неопасны?»

1

Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения. Доказательства. Языковой материал для сочинения

Знать: особенности рассуждения как типа речи; композицию рассуждения.

Уметь: самостоятельно писать сочинение-рассуждение на заданную тему; доказывать свою точку зрения

Сочинение-рассуждение

63

Слитное и раздельное написание не с наречиями на  и   -е

1

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е

Знать: морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного   написания,   безошибочно писать

Подобрать к наречиям           синонимы   с   приставкой не, затем антонимы

Презентация

64

РНК 5 Формы словесного выражения

1

Формы словесного выражения в художественной и нехудожественной словесности. Диалог и монолог. Сказ. Стихи и проза. Ритм. Интонация. Значение традиций в стихотворной речи

Знать: основные формы словесного выражения; отличие стихов от прозы.

Уметь: использовать книжную форму языка в устной форме; отличать ритм и интонацию в стихах от ритма и интонации.

Вопросы рубрики «Проверьте себя»

III четверть

65

Буквы е-и в приставках не и ни отрицательных наречий

1

Правописание     отрицательных наречий

Знать: условия выбора на письме букв е-и в приставках не-/ни-, уметь опознавать наречия с орфограммой, различать приставки   не-/ни-  в  отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях

Распределительный       диктант.     Ответить на   вопрос:   что общего  в  написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях  и  местоимениях?

66

Н и нн в наречиях на   , -е

1

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на о-е

Знать: способ образования наречий от прилагательных,  условия    выбора    орфограммы.

Уметь: разграничивать на письме  краткие  прилагательные  и наречия, безошибочно писать

Используя схему рассуждения, обосновать    выбор  н  и  нн  в суффиксах наречий.    Комментированное письмо

Презентация

67

РР Описание действий.  Сочинение - описанию действий

1

Описание как тип речи. Описание действий, процесса труда. Роль наречий в описании действий. Ошибки, связанные с неоправданным повторением слов. Материал для устного сочинения-описания действий

Уметь: анализировать тексты, описывающие процессы труда, и определять роль наречий в них; самостоятельно описывать процессы труда; предупреждать ошибки, связанные с неоправданным повтором слов

Устное сочинение

68

РНК 6 Стилистические возможности лексики и фразеологии

1

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова. Стилистические возможности фразеологии

Знать: значение понятий «лексическое значение слова».

Уметь: работать с толковым, лингвистическим и литературоведческим словарями

Работа с художественными текстами

69

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

Буквы о-е после шипящих на конце наречий

Знать: правило выбора и написания букв о-е после шипящих на конце наречий;

Уметь: опознавать наречия с этой орфограммой, определять общее в написании разных частей речи с о-е после шипящих в разных частях  слова,   формулировать обобщенное правило

Распределительный       диктант.    Заменить наречия     синонимами,    имеющими после шипящих на конце -о /-е

Презентация

70

Буквы о-а на конце наречий с приставками из, до, с

1

Буквы  о-а  на   конце наречий с приставками  из-,  до-,   с-,  в-, на-, за-

Уметь: правильно писать, выделять морфемы,  определять  и анализировать роль наречий в связных текстах

«Четвертое лишнее».  Определить роль наречий в тексте

71

РР Сочинение по картине Е.М. Широкова «Друзья»

1

Творческая история картины «Друзья». Репродукция картины. Настроение картины. Описание внешности и действий человека. Языковой материал для сочинения

Знать: творческую историю картины «Друзья» (кратко); особенности работы над сочинением по картине.

Уметь: писать сочинение-описание по картине

Сочинение

Презентация

72, 73

Дефис между частями слова в наречиях

2

Дефис между частями слова в наречиях

Знать: правила дефисного написания,   уметь   распознавать наречия с этой орфограммой. Уметь: безошибочно писать, конструировать словосочетания с наречием

Образовать    наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова        других частей речи

74

Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

Слитное и раздельное написание     наречий, образованных   от   существительных  и  количественных   числительных

Уметь: отличать наречия от существительных,     прилагательные от местоимений, пользуясь алгоритмом

Предупредительный       диктант.   Составить таблицу   «Слитное   и   раздельное    написание наречий»

75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Ь после шипящих на конце наречий

Уметь:   опознавать   наречия   с орфограммой,    правильно   писать,   определять   синтаксическую    функцию    предложения, различать  и  безошибочно  писать части речи с шипящей на конце

Выборочный диктант

76

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие»

1

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий

Уметь: распознавать наречия на основе общего значения, морфологических   признаков,   синтаксической   роли   и   типичных суффиксов, различать наречия и созвучные слова других частей   речи,   группы   наречий   по значению, правильно образовывать степени сравнения  наречий, безошибочно писать, применяя изученные правила,  использовать     орфографический словарь для определения слитного и раздельного написания наречий, производить словообразовательно-орфографический анализ   слов   соответствующих морфемных   моделей,    соблюдать языковые нормы употребления    наречий,    употреблять наречия для соблюдения точности, информативности и выразительности     текстов     разных стилей и типов речи, использовать   в  тексте   выразительные возможности наречия в составе фразеологизмов    и    этикетных выражений

Редактирование текста.   Привести   примеры   на каждый    случай правописания наречий,        используя    таблицы.     Распределительный   диктант

77

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Правописание    наречий.   Виды   разборов на основе аудируемого текста

Уметь: безошибочно  писать  аудируемый текст, выполнять все виды языкового разбора

Диктант    с   дополнительными заданиями

Категория состояния (6 часов)

78

Анализ контрольного диктанта.

Категория состояния

1

Категория состояния. Общее грамматическое задание, морфологический признак и синтаксическая роль категории состояния. Употребление слов категории состояния в художественных текстах. Сходство и различия наречия и категории состояния

Знать: понятие категория состояния; морфологический признак и синтаксическую роль категории состояния.

Уметь: распознавать слова категории состояния, отличать их от  наречий; подчеркивать слова категорий состояния как члены предложения

Комплексный анализ текста

Презентация

79

Синтаксическая роль слов категории состояния

1

Самостоятельная работа

80

Морфологический разбор   категории      состояния

1

Морфологический признак и синтаксическая роль слов категории состояния. Порядок морфологического разбора категории состояния. Морфологический разбор наречий. Различение слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных. Конструирование сложных предложений со словами категории состояния. Учебное исследование

Уметь: различать наречия, краткие прилагательные и слова категории состояния; выполнять морфологический разбор слов  категории состояния и наречий; составлять сложные предложения со словами категории состояния

Комплексный анализ текста

81

РНК 7 Стилистические возможности грамматики

1

Стилистические возможности грамматики

Уметь: распознавать стилистические возможности существительного, прилагательного и глагола

Комплексный анализ текста

82

РР Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная история»

1

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Приемы сжатия текста

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, выдерживая текст в авторском стиле и в рамках заданной темы

Сжатое изложение

83

РНК 8 Стиль художественной словесности

1

Стиль писателя и стиль произведения

Знать: понятия «стиль», «пародия».

Уметь: выделять стиль писателя и стиль  произведения

Работа с художественными текстами разных авторов

Служебные части речи. Культура речи. (1 час)

84

Самостоятельные и служебные части речи

1

Служебные   части речи.   Служебные слова и их отличия  от  самостоятельных      частей речи.      Основная роль     служебных частей речи

Знать: о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь: различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи

Работа с текстом

Предлог (11 часов)

85

Предлог как часть речи

1

Предлог как служебная часть речи.   Роль  предлогов   в   словосочетании    и предложении

Знать:   о  предлоге   как  служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь: отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными,   местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

Определить роль   предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по    значению предлога

Презентация

86

Употребление предлогов

1

Предлоги      однозначные и многозначные.       Употребление предлогов   с    существительными,   числительными,   местоимениями.    Предлог перед  прилагательными, порядковыми числительными и причастиями

Знать: об однозначных и многозначных предлогах; способности предлога в разных словосочетаниях выражать   разные   значения;   нормах употребления с различными частями речи.

Уметь:     правильно     использовать предлоги в речи, исправлять допущенные ошибки

Предупредительный   диктант.     Редактирование текста

87

Непроизводные и производные предлоги

1

Непроизводные   и

производные

предлоги

Знать: разряды предлогов по происхождению,   уметь  отличать  производные предлоги от непроизводных, производные   предлоги   от   омонимичных   частей    речи;    правильно употреблять их в речи

Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги      производными

88, 89

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога

2

Простые     и     составные предлоги

Предлог   как   служебная часть речи и   средство   связи слов в словосочетании и предложении. Употребление предлога с одним или     несколькими падежами.   Основное     грамматическое         значение предлога. Разряды предлогов по происхождению и составу.   Правописание    производных предлогов.   Различение   на   письме производных предлогов и созвучных словосочетаний

Знать: разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги»,   порядок   морфологического разбора предлога.

Уметь:  различать  союзы,  частицы, предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний,  правильно употреблять в речи и на письме; выполнять морфологический разбор

Работа        по карточкам. Упр. 306 (озаглавить текст, прочитать вслух, выписать словосочетания с предлогами, сделать морфологический разбор предлогов)

Из      словаря фразеологизмов выписать 4-5    устойчивых    выражений, куда входили бы производные предлоги,   записать с ними предложения, разобрать синтаксически

90

РР Сочинение-рассказ на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу

1

Творческая история картины «Детская спортивная школа». Жанровые особенности репортажа. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения

Знать: жанровые особенности репортажа; творческую историю картины «Детская спортивная школа» (кратко).

Уметь: писать сочинение-репортаж, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики

Сочинение-рассказ

Презентация

91, 92

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Слитные    и    раздельные     написания   предлогов   (в течение,       ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под

Знать: условия слитного, раздельного, дефисного написания предлогов.

Уметь: отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи

Осложнённое списывание. Объяснительный   диктант.     Составить   таблицу «Различайте предлоги      и существительные»

93

Повторение по теме «Предлог»

1

Предлог. Морфологические признаки предлогов. Роль предлогов в словосочетаниях. Правописание и употребление предлогов. Морфологический разбор предлогов. Лингвистические игры

Знать: морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

Уметь: выполнять морфологический разбор предлогов, грамотно употреблять предлоги в речи

Объяснительный диктант, творческий диктант

94

РНК 9 Стилизация и пародия 

1

Стилизация в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Стилизация в балладе Д.Б. Кедрина «Зодчие»

Понимать: роль и значение пародии в литературе; в чем различие между стилизацией и пародией.

Уметь: распознавать  в тексте лексические и грамматические средства языка.

Работа с отрывком из сказки Л.М. Леонова «Бурыга»

95

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Союз (13 часов)

96, 97

Анализ контрольного диктанта. Союз как част речи. Простые и составные союзы

2

Союз  как служебная часть речи, как средство        связи однородных    членов предложения и частей     сложного предложения. Синтаксическая    роль союзов  в  предложениях.       Союзы-синонимы Простые     и     составные союзы

Знать: о союзе как о служебной части речи, его роли  в предложении и в целом тексте,  опознавать союз.

Уметь:   ставить   знаки   препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении Знать разряды союзов по строению, уметь  определять  роль  союзов  в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложных    предложениях,    строить предложения, используя союзы

Объяснительный   диктант Графический диктант.    Составление предложений по схемам

98

Сочинительные и подчинительные союзы

1

Союзы        сочинительные   и  подчинительные.    Запятая перед союзами в простом и сложном   предложении. Употребление   сочинительных        и подчинительных союзов. Текстооб-разующая       роль союзов

Знать: разряды союзов по значению,, особенности каждой группы союзов, их  назначение,   уметь   разграничивать сочинительные и подчинительные   союзы,   сложносочиненные   и сложноподчиненные   предложения, правильно ставить знаки препинания.

Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор

Презентация

99

Запятая между простыми предложениями в составе сложного

1

Союзы        сочинительные  и   подчинительные.        Запятая  перед  союзами в простом и сложном    предложении. Употребление сочинительных и   подчинительных союзов.   Текстообразующая       роль союзов

Уметь: разграничивать сочинительные     и     подчинительные     союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные    предложения,    правильно ставить   знаки   препинания,   выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Конструировать   предложения по схеме.       Создавать       текст, используя осложненное простое предложение и сложное

100

РНК 10 Устная народная словесность, ее виды и жанры 

1

Роды словесности. Аристотель о трех родах словесности. Виды словесности. Жанры словесности

Знать: роды и жанры словесности.

Вопросы рубрики «Подумайте и ответьте»

101

Сочинительные союзы

1

Группы      сочинительных    союзов, их назначение

Знать: группы сочинительных союзов, их назначение, выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями

Предупредительный   диктант

102

Подчинительные союзы

1

Группы    подчинительных     союзов по значению

Знать:  разряды     подчинительных союзов по значению, их назначение, уметь   различать   подчинительные союзы, употреблять для связи предложений

Конструирование     предложений

Презентация

103

Морфологический разбор союза

1

Морфологический разбор.    Разряды союзов  по  строению и значению

Уметь: различать союзы по значению и строению,  использовать их для  связи  предложений  и  целого текста, определять, какие смысловые отношения между частями сложных предложений передают союзы -

Комплексный анализ      текста.       Найти ошибки в построении предложений, исправить их

104

РР Сочинение-рассуждение  «Книга – наш друг и советчик»

1

Рассуждение. Композиция рассуждения. Доказательства в тексте-рассуждении. Языковой материал для сочинения

Знать: особенности текста-рассуждения.

Уметь: составлять план, строить рассуждения по заданному началу; доказывать свою точку зрения

Сочинение

IV четверть

105

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

1

Слитное     написание    союзов.    Отличие     написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Знать: правило правописания союзов.

Уметь: отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме

Составить таблицу   «Отличайте   союзы  от других частей речи»

Презентация

106

РНК 11 Духовная литература, ее виды и жанры 

1

Значение Библии для русской культуры. Содержание Библии. Состав и жанры Библии. Жанровое и стилистическое своеобразие Евангелия

Знать: в чем отличие Библии от всех других произведений словесности; эпические и лирические жанры.

Понимать: значение Библии в жизни русского народа.

Письменный ответ на 4 вопрос (с.180)

107

Обобщение сведений о предлогах и союзах

1

Общее и отличное между  предлогами и  союзами.   Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия   предлогов от существительных с предлогами.   Предлоги   как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте.   Употребление предлогов и союзов

Уметь:   систематизировать,    обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски

Ответы       на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по     группам: нейтральные, употребляемые в официально-деловом  стиле,   в разговорном стиле

108

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Общее и отличное между предлогами и  союзами.   Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное     и     раздельное написание предлогов.     Отличия   предлогов   от существительных с предлогами.  Предлоги  как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство        связи предложений в тексте.   Употребление предлогов и союзов

Уметь: систематизировать, обобщать знания; рефлексировать; подбирать материал, работая с разными источниками, опознавать союзы и предлоги, правильно и безошибочно их писать, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, употреблять с учетом их стилистической окраски, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы на письме

Диктант         с грамматическим   заданием

Частица (13 часов)

109

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Частица как часть речи

1

Частица   как  служебная часть речи. Роль частиц в предложении

Знать: особенности частицы как служебной части речи.

Уметь: отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении     омонимичных     частиц, союзов,   наречий,   роль   частиц   в предложении и образовании наклонений глагола; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков

Определить значение частиц в тексте

110, 111

Разряды частиц. Формообразующие частицы

2

Разряды    частиц. Формообразующие частицы

Знать: разряды частиц по значению, роль    формообразующих    частиц, уметь    распознавать    формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки

Составить связный текст «Мир и дружба»,    употребить   глаголы в         повелительном     наклонении      с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения

112

Смысловые частицы

1

Отрицательные частицы.        Роль отрицательной частицы НЕ

Понимать: смысловое значение и роль частицы НЕ.

Уметь: определять смысловое значение частицы НЕ (отрицательное   значение,   утвердительный смысл), правильно писать частицу НЕ с различными частями речи

Предупредительный   диктант.      Заменить    личные формы глагола  синонима ми с частицей НЕ

113

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Правило раздельного и дефисного написания частиц. Состав слова. Различение частиц и омонимичных частей речи

Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; определять состав слов

Комплексный анализ текста

114

РР Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Рассуждение. Композиция рассуждения. Доказательства в тексте-рассуждении. Языковой материал для сочинения

Уметь: составлять текст-рассказ  по изображённому на картине, владеть речью

Сочинение

Презентация

115

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Морфологический разбор частиц

1

Общее   значение, правописание частиц

Знать: порядок морфологического разбора частицы.

Уметь: определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать

Составить тексты (3-4 предложения),   которые бы заканчивались восклицательными     частицами («Как чудесно   в   лесу!»)   или   начинались    вопросительными  частицами («Разве      это лето?»).     Составить  и  записать    предложения, включив в них функциональные  омонимы ДА         (союз-частица),    ЛИ (частица-союз)

116

РНК 12 Эпические произведения, их своеобразие и виды

1

Виды и жанры эпических произведений. Герой эпического произведения. Сюжет, композиция и художественна деталь  эпического произведения

Знать: виды и жанры эпических произведений; определения «сюжет», «композиция», «художественная деталь».

Понимать: роль эпических произведений в русской литературе

Вопросы рубрики «Подумайте и ответьте»

117

Отрицательные частицы не и ни

1

Отрицательные частицы, их функции. Употребление частиц не и ни. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Конструирование предложений с отрицательными частицами

Знать: функции отрицательных частиц, правила употребления частиц не и ни; условия слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи.

Уметь: различать и правильно употреблять отрицательные частицы; определять роль отрицательных частиц

Комплексный анализ текста

Презентация

118

Различение на письме частицы не и приставки не

1

Правописание  не с         различными частями         речи. Орфоэпические нормы

Уметь: применять правила написания не с различными частями речи, опознавать части  речи, обосновывать   выбор  написания,   используя алгоритм   рассуждения,   различать на письме частицу не и приставку не, применять правило написания не в отрицательных местоимениях и наречиях и неопределенных местоимениях

Объяснительный    диктант. Записать по 3 слова   разных частей речи с НЕ-пристав-кой,      частью корня и частью приставки

119

Различение частицы ни, приставки ни-,  союза ни-ни

1

Частицы ни, приставка ни-, союз ни-ни. Условия слитного и раздельного написания ни с разными частями речи. Конструирование предложений

Знать: условия слитного и раздельного написания ни с разными частями речи.

Уметь: различать частицу ни, приставку ни-, союз ни-ни

Комплексный анализ текста

120

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1

Использование частиц для  передачи      различных оттенков значения и для образования форм        глагола. Разряды     частиц по значению и составу. Смысловые различия    частиц не  -  ни.   Употребление частиц с разными   частями речи

Уметь:   использовать   частицы   для выражения   отношения   к  действительности и передачи разных смысловых   оттенков   речи,   различать не - ни на письме, безошибочно употреблять с разными частями речи

Объяснить, как   вы   понимаете   высказывание   лингвиста

Т. Николаева о том, что частицы   -   «это слова,   максимально ответственные     за передачу   общения»

121

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Служебные слова, их отличие от самостоятельных частей   речи.   Основная  роль служебных       частей речи.   Правописание       предлогов, союзов,      частиц. Употребление    их в речи

Уметь: различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, употреблять предлоги как средство связи в словосочетаниях и предложениях,   союзы   -  для   связи   однородных членов и частей сложного предложения,  различать предлоги, союзы,  частицы   разных разрядов, писать   безошибочно   производные предлоги, частицы, союзы, отличать союзы ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ от созвучных сочетаний слов, употреблять служебные части речи в соответствии с языковыми  нормами, воспроизводить аудируемый текст   в   соответствии   с   нормами письма

Диктант         с грамматическим заданием

Междометие (4 часа)

122

Анализ контрольного диктанта. 

Междометие

1

Классификация   и исправление    допущенных ошибок Междометие     как особый       разряд слов.        Разряды междометий

Уметь: исправлять     допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью  речи.  

Уметь: распознавать междометия, ставить знаки препинания при них; употреблять в своей речи; выразительно читать предложения с междометиями,  конструировать   предложения   с   междометиями, отличать их от знаменательных и служебных частей речи

Работа над ошибками. Составить таблицу    «Использование междометий для     выражения      эмоций, некоторых форм     общения,     команд, приказов». Конструирование предложений  с междометиями

Презентация

123

Звукоподражательные слова и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях

1

Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях  речи

Уметь: распознавать условия употребления дефиса в разных частях речи

Словарно-орфографическая работа

124

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи

Уметь: распознавать условия употребления дефиса в разных частях речи

Словарно-орфографическая работа

Презентация

125

Знаки препинания при междометиях

1

Знаки препинания в предложениях с междометиями. Конструирование предложений с междометиями

Уметь: конструировать предложения с междометиями и расставлять в них знаки препинания

Тест

Повторение  и систематизация пройденного в 7 классе (11 часов)

126

Разделы науки о русском языке.

РР Текст. Стили речи

1

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Виды текстов. Стили речи

Знать: разделы науки о языке, предмет их изучения; понятие текст; виды текстов, их признаки.

Уметь: определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; самостоятельно создавать тексты на заданную тему

Сочинение-миниатюра

127

Фонетика. Графика. Лексика и фразеология

1

Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов

Текущий контроль

128

РР Контрольное  сочинение-рассуждение на морально- этическую тему

1

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

129

Итоговый тест за курс 7 класса

1

Орфография. Пунктуация. Грамматика

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Тест

130

Морфемика. Словообразование. Орфография

1

Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов

Тест

Презентация

131

Синтаксис. Пунктуация

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простые и сложные предложения, знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложений

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь: расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях: выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Объяснительный диктант, тест

132

Итоговая контрольная работа (диктант) за курс 7 класса и её анализ

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

133

Работа над ошибками 

РНК 13 Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды

1

Виды лиро-эпических произведений и их своеобразие.

Знать: виды лиро-эпических произведений и их произведений.

Творческая работа

134

РНК 14 Взаимовлияние произведений словесности (подведение итогов)

1

Эпиграф. Цитата. Реминисценции. Использование фольклорных жанров

Знать: понятия «эпиграф», «цитата».

Понимать: роль эпиграфа в произведении.

Уметь: использовать в речи цитаты из произведений; использовать полученные теоретические знания на практике.

(Итоговая) творческая работа

135,136

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...