Календарно-тематическое планирование по русскому языку за 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Тлупова Эмма Нургалиевна

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе. По программе Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А. Всего 170 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование программного  материала

по русскому языку  в 7 классе (основная программа)

всего 170 часов

                                

Программа под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.

Учебник:  « Русский язык. 7 класс»  под редакцией  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой.

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Знания, необходимые для усвоения

Умения  и навыки

Вид контроля

Коррекционные задачи

1

Русский язык как развивающееся явление.

Урок сообщения новых знаний

Знать особенности развития русского языка; понятия: литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах.

Вопросы учителя.

Развивать устойчивость внимания, связную речь, словесно-логическое мышление.

2-4

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

Урок формиро вания знаний, умений и навыков.

Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения, знать строение простого и сложного пр-й, правила постановки знаков препинания.

Уметь ставить знаки препинания в простом  и сложном предложениях. Уметь ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах.

Тест,   схематический диктант. Работа с карточками(самостоятельная работа).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость внимания, прочность запоминания, развивать навыки самоконтроля.

5.

Лексика и фразеология.

Урок формиро вания знаний, умений и навыков.

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Уметь работать со словарями, систематизировать самостоятельно найденный материал, различать многозначные слова и омонимы.

Самостоятельная работа.

Развивать устойчивость внимания и переключаемость внимания  Развивать умение устанавливать логические связи в ряду предметов. Обогащать словарный запас.

6-7

Фонетика и орфография.

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков, орфоэпические нормы. Отрабатывать навыки фонетического разбора.

Уметь работать с орфографическими и орфоэпическими словарями.

Тестирование. Самостоятельная работа.

Развивать навыки звуко-буквенного и фонетического анализа слова. Развивать навыки самоконтроля.

8-9

Словообразование и орфография.

Урок формирования знаний, умений и навыков.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях; отрабатывать навык морфемного разбора.

Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; составлять слова по заданной схеме, работать со словообразовательными и морфемными словарями.

Тест. Распределительный диктант, орфографическая диктовка, работа с перфокартой и в тетради Ахременковой.

Развивать слуховое и зрительное восприятие .Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции. Расширять и обогащать словарный запас.






10-12

Морфология и орфография.

Урок формирования знаний , умений и навыков.

Повторить основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам, уметь работать с орфографическим словарем. Знать понятие паронимы.

Тест, орфографическая диктовка, интерактивная таблица.


Развивать слуховое и зрительное внимание, прочность запоминания, навыки самоконтроля; расширять и обогащать словарный запас.






                                 

13

Контрольный диктант. Вводный контроль.

Урок контроля.

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке.

Контрольный диктант.

Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля.

14.

РР. Текст

Урок развития речи

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи, анализировать тексты, составлять план текста.

Беседа по вопросам .работа с текстом.

Развивать словесно-логическое мышление, внимание; правильную речь.

15.

РР.  Стили литературного языка.

Урок развития речи.

Знать изученные стили речи.

Уметь определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять их комплексный анализ.

Составление таблицы.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, словесно-логическое мышление.

Морфология. Орфография. Культура речи .Причастие.

16

Причастие как часть речи.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков.

Знать формальные признаки причастия.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия.

Выборочный диктант, беседа.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, прочность запоминания, умение работать по словесной и письменной инструкции.

17.

РР. Публицистический стиль.

Урок развития речи.

Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац, микротема.

Уметь анализировать текст публицистического стиля, отмечать характерные черты публицистического  текста.

Свободный диктант.

Развивать слуховое восприятие, прочность запоминания, словесно-логическое мышление, правильную речь.

18.

Склонение причастий.

Урок сообщения  новых знаний, формиро вание умений и навыков.

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоста-

вив их с условиями выбора падежных окончаний прилагательных.

Уметь редактировать текст, в котором используются причастия.

Выборочный диктант.

Развивать  фонематическое восприятие, концентрацию внимания, навыки самоконтроля.

19.

Причастный оборот.

Урок сообщения  новых знаний, формиро- вание умений и навыков.

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать его границы.

Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам.

Развивать  фонематическое восприятие, концентрацию внимания, навыки самоконтроля.

20.

Знаки препинания при причастном обороте.

Урок закрепле -ния получен -ных знаний

Знать правила выделения запятыми причастного оборота.

Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать его границы.

Тренировочные упражнения, графический диктант, работа по карточкам  и в тетради Ахременковой.

Интерактивный тест.

Развивать  фонематическое восприятие, концентрацию внимания, навыки самоконтроля, грамматический строй речи; умение работать по словесной инструкции.

21.

РР. описание внешности человека.

Урок развития речи.

Знать признаки текста, типы речи, особенности текста описания.

Уметь составлять план, определять его идею и тему; использовать причастия и причастные обороты в тексте- описании.

Беседа; сочинение-миниатюра.

Развивать устойчивость внимания, связную речь, словесно-логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас.

22.

Действительные и страдательные причастия.

Урок сообщения новых знаний

Знать семантику действительных и страдательных причастий.

Уметь различать действительные и страдательные причастия.

Словарный диктант, работа с учебником, распределитель ный диктант.

Развивать  фонематическое восприятие, концентрацию внимания, навыки самоконтроля, умение работать по письменной инструкции.

23.

Краткие страдательные причастия.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков.

Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий.

Уметь находить их в тексте, выполнять синтаксический разбор предложений, в составе которых сказуемое- причастие.

Тест, выборочный диктант, работа с учебником и в тетради Ахременковой.

Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие.

24-25.

Действительные причастия настоящего времени.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Уметь находить изучаемую орфограмму.

Орфографическая диктовка, работа с учебником. распределитель -ный диктант. самостоятельная работа.

Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие.

26.

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.

Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, находить изучаемую орфограмму в тексте.

Беседа, диктант. тренировочные упражнения.

Развивать слуховое восприятие, прочность запоминания, словесно-логическое мышление, правильную речь. Расширять и обогащать словарный запас.

27.

РР. Изложение.

Урок развития речи.

Знать признаки текста.

Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план, создавать текст от 3-го лица.

Изложение от 3-го лица.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, словесно-логическое мышление, устойчивость и переключаемость внимания, правильную речь.

28-29

Страдательные причастия настоящего времени.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени.

Орфографическая диктовка, работа с учебником и в тетради «Шаг за шагом»

Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие

30.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; правило написания суффиксов –енн-, нн

Уметь образовывать страдат. причаст

прош.врем.; находить страд .прич.прош.врем.в текстах.

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам и в тетради Ахременковой.

Развивать фонематическое восприятие, долговременную память, прочность запоминания, устойчивость внимания.

31.

Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать условия выбора гласной перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страд причаст.прош.вр

Тренировочные упражнения, работа с сигнальными карточками, работа в тетрадях Ахременковой.

Активизировать мыслительную деятельность. Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания; расширять словарный запас.

32-33.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.

Уметь различать прилагательные и причастия, применять изучаемое правило.

Работа с интерактивной таблицей. Комментирован -ное  списывание, анализ таблицы, практикум, работа с перфокартой.

Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие

34-35.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

    Урок-закрепле ние изучено-го материа -ла                                              

Знать правило написания Н и НН в кратких прилагательных и причастиях.

Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных.

Выборочный диктант, составление таблицы, работа по карточкам.

Развивать устойчивость внимания, связную речь ,логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас.

36.

РР. Выборочное изложение (художественное описание портрета).

Урок развития речи.

Знать приемы систематизации материала.

Уметь излагать мысли, своё мнение на заданную тему, работать с текстом.

Выборочное изложение

Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие

37.

Морфологический разбор

причастия.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать порядок морфологического разбора причастия.

Уметь анализировать текст: определять тип и стиль текста, способ связи предложений, деление на абзацы.

Беседа, тренинг.

Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля

38.

Контрольный диктант.

Урок контроля

Знать  орфографию причастия

Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке.

Контрольный диктант.

Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания, развивать навыки  само -контроля.

39-40.

Слитное и раздельное написание  НЕ с причастием.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастием.

Уметь применять орфографические правила на практике.

Работа с учебником, беседа, практикум.Работа в тетрадях «Шаг за шагом».Мультиме дийный урок, тест.

Развивать устойчивость внимания, связную речь,логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас

41.

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

прошедшего времени.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих, уметь применять орфограмму»Буквы о-е после шипящих»

Словарный диктант, выборочный диктант, комментированное письмо, работа по карточкам.

Развивать фонематическое восприятие, устойчивость внимания. Активизировать мыслительную деятельность. Развивать прочность запоминания.

42-43

РР. Сочинение по личным наблюдениям на тему: « Вы с ним знакомы».

Урок развития речи

Знать признаки текста, типы речи.

Уметь составлять текст-повествование с элементами описания.

Составление плана, сочинение.

Активизировать мыслительную деятельность, накопленный словарь; развивать правильную грамматическую речь.

44-45

Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие»

Урок повторения и закрепле -ния изучен -ного материа -ла

Знать орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

Объяснительный диктант. Работа в тетрадях Ахременковой. Интерактивный урок-игра.

Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля

46.

Контрольный диктант

Урок контроля

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь применять полученные правила на практике.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания, развивать навыки  само -контроля.

47.

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь находить деепричастие в предложении, определять их синтаксическую роль.

Беседа по вопросам, работа с учебником, запись под диктовку; работа в тетрадях «Шаг за шагом»

Развивать фонематическое восприятие; устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самостоятельной работы.

48.

 Правописание НЕ

с деепричастиями.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь распознавать приставку не- и частицу не при деепричастиях.

Орфографическая диктовка, работа в тетрадях Ахременковой, выборочный диктант.

Активизировать мыслительную деятельность, развивать  слуховое внимание, устойчивость внимания, навык самоконтроля.

49-50.

Закрепление изученного.

Пунктуация при деепричастном обороте.

Урок закрепления изученного.ы

Знать морфологические признаки деепричастия, условия выделения деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Уметь находить дееприч. и деепричаст.обороты; определять их границы; применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

Комментирован ное письмо, работа в тетради Ахременковой, тест.

Активизировать мыслительную деятельность, развивать  слуховое внимание, устойчивость внимания, навык самоконтроля.

51.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя их вид.

Беседа, работа с учебником, выборочный диктант.

Развивать устойчивость внимания, связную речь,логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас

52.

Морфологический разбор деепричастия.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать порядок морфологического разбора деепричастия, морфологические признаки, орфографию.

Уметь выполнять морфологический разбор деепричастий.

Работа с учебником и тетрадью Ахременковой.

Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы.

53.

Закрепление темы «Деепричастие»

Урок обобще ния и систематизации знаний

Знать орфографию деепричастия, нормы употребления деепричастия в речи.

Уметь применять полученные знания.

Объяснительный диктант, тест, работа с учебником.

Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля

54.

Обобщение и систематизация материала.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать орфографию деепричастия, нормы употребления деепричастия в речи.

Уметь применять полученные знания

Комментированное письмо, тест, работа с перфокартой, работа в тетради Ахременковой.

Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля

55-56.

РР. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь»( от имени  одного из действующих лиц)

Урок развития речи.

Знать особенности текста- описания действий, повествования.

Уметь описывать действия, используя деепричастия, составлять текст-повествование с элементами описания.

Сочинение.

Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля.

57.

Обобщение изученного.

Урок обобще ния и систематизации знаний

Знать изученные правила.

Уметь применять полученные знания.

Мультимедиаурок Самостоятельная работа.

Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы .зрительное и слуховое восприятие.

58.

Контрольный диктант.

Урок контроля.

Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию.

Уметь выполнять различные виды разбора.

Диктант.

Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания, развивать навыки  само -контроля.

59-60.

Наречие. Наречие как часть речи.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать значение наречий, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий в предложении.

Уметь находить наречия в предложении и определять  их синтаксическую роль.

Грамматическая сказка « О любознательном Наречии»;работа с учебником, орфографическая диктовка.

Развивать  слуховое внимание, прочность запоминания, словесно-логическое мышление.

61-62

Смысловые группы наречий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями.

Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять словосочетания и пр-я с нареч.

Мультимедиатренажер; интерактивная таблица. Беседа., работа с учебником, в тетради « Шаг за шагом».

Развивать прочность запоминания, навыки самостоятельной работы; зрительное и слуховое восприятие.

63

РР. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег»

Урок развития речи.

Знать языковые особенности  текста в форме дневниковых записей.

Формировать навык построения связного текста, рассказа, умение подбирать материал на предложенную тему.

Составление таблицы, плана, написание сочинения.

Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля.

64

Степени сравнения наречий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных.

Уметь различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени; определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий.

Тест «Третье лишнее» (на определение смысловых групп наречий; работа по карточкам, объяснительный диктант. орфоэпическая пятиминутка; работа в тетради Ахременковой.

Развивать устойчивость внимания, связную речь, логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас

65

Морфологический разбор наречий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь производить устный и письменный разбор наречий.

Словарный диктант, творческий диктант;

Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы.

66

РР. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища».

Урок развития речи.

Знать особенности текста- рассуждения.

Уметь составлять текст с элементами рассуждения.

Составление плана. Сочинение.

Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля.

67-69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать правило написания НЕ с наречиями.

Уметь правильно писать НЕ с наречиями на –О и –Е; разграничивать наречия с НЕ и краткие прилагательные.

Орфографическая диктовка, цифровой диктант, работа с учебником, обучающий диктант. Творческое задание с интерактивными иллюстрациями.

Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля

70-71.

Буквы  Е и И в приставках  НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать правило выбора гласной в приставках НЕ- и НИ-

Уметь выбирать и писать Е и И в приставках отрицательных наречий.

 Работа с учебником, тетрадью Ахременковой, выборочный диктант, восстановление текста.

Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы, зрительное и слуховое восприятие.

72-74.

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать условия выбора Н и НН в наречиях на –О и –Е, в причастиях и прилагательных.

Уметь конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями.

Работа с учебником, в тетради Ахременковой, с перфокартой.

Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы.

75.

РР. Описание действий.

Урок развития речи.

Знать особенности  описания действий, как вида текста, его структуру, языковые особенности.

Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действий.

Собирание материала, составление плана.

Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля

76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать условия выбора О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь применять изученное правило на письме, находить изучаемую орфограмму в тексте.

Интерактивная таблица, работа по учебнику, выборочный диктант.

Развивать фонематическое восприятие; устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самостоятельной работы.

77.

РР. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

Урок развития речи.

Знать особенности текста –репортажа.

Уметь составлять текст в виде репортажа.

Беседа, план.

Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля.

78.

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать условия выбора букв О и А на конце наречий.

Уметь применять изученное правило на практике.

Тестирование

Развивать фонематическое восприятие; устойчивость внимания, прочность запоминания.

79.

РР. Подробное изложение  с элементами сочинения.

Урок развития речи

 Знать приемы систематизации материала.

Уметь анализировать текст, излагать отобранный материал. Уметь находить ключевые слова в тексте и определять тему текста.

Подробное изложение.

Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие

80

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков

Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой; отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.

Задания в тетради Ахременковой.

Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы

81.

РР. Описание внешности и действий человека по картине Е. Широкова

«Друзья»

Урок развития речи

Знать особенности описания внешности и действий человека.

Уметь формулировать свою мысль, создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека.

Беседа, сочинение по картине.

Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...