русский язык 8 класс зачет №4
материал (русский язык, 8 класс) по теме

русский язык 8 класс зачет №4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_sessiya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетные задания 8 класс (4 сессия)

Тема раздела

Вопросы

Задания

Слова, грамматически не связанные с членами предложения  

Предложения с обращениями

  Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)

        А. Жизнь моя ничуть не стала тише.

        Б. Поклон-привет тебе он шлёт моя любимая.

        В. Тополи скорей идите во поле.

        Г. Ясени родную степь украсили.

        Д. Дорога нас в дальние дали зовёт.

        Е. Куда меня знакомая дороженька ведёт?

        Ж. Пожелай мне доброго пути.

З. Отъезжающие займите места в вагоне.

И. Отколь умная бредёшь ты голова?

Слова, грамматически не связанные с членами предложения  

Предложения с вводными словами, междометиями

1. Записать предложения, вставить вводные слова и расставить знаки препинания.

        1.Дождь начал утихать (различные чувства).

        2.Экспедиция открыла в тайге месторождение нефти (источник сообщения).

        3. Я согласен с вами (различная степень уверенности).

        4. Искусство формирует характер человека (способ формирования мысли).

2. Найдите примеры, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).

        1. Ночью весь мир огромный кажется проще.

        2. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.

        3. Правда на свете одна только истинная.

        4. К счастью на берегу никого не было.

        5. Лежали тихие снега. Вдруг как пошла крутить пурга!

        Е. Одни только звёзды как будто радовались первому морозу.

             2. Выписать номера предложений в следующей последовательности:

              - с междометиями;

             - с вводными словами;

            - с обращениями.

        1. Куда ты светлый ручеек стремишься?

        2. Да были люди в наше время!

        3. Море на сотни миль казалось пустынным.

        4. Увы он счастья не ищет и не от счастья бежит!

        5. Вам я полагаю следует быть повежливее.

        6. Монгольские лошади маленькие однако выносливые.

Предложения с прямой речью.

Повторение изученного

1.Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью:

                                                       А) запятую                        г) тире

Б) две запятые                  д) вопросительный знак

В) двоеточие                    е) восклицательный знак

              2. Нарисуйте схемы данных предложений.

             1. «Нам придется здесь ночевать, - сказал он с досадой, в такую метель через горы не проедешь».

            2. «В хорошей посуде и чай вкуснее» -гласит пословица.

            3. И хором бабушки твердят: «Как наши годы – то летят».

            4. «Отколе, умная, бредёшь ты, голова» - Лисица, встретятся с Ослом, его спросила.

            5. «Послушай, мужичок – сказал я ему – знаешь ли ты эту сторону?»

            6. «Чему ты усмехаешься» - спросил он меня, нахмурясь.

           7. Савельич дергал меня за руку, говоря «Выходи, выходи, сударь, приехали».

           8. «Честное благородное слово, краснея говорила Наташа, никому не скажу».

           9. «Вот он! – воскликнул рыбак, окончательно выдернув снасть и снимая с крючка ерша, попался».

           10. «Гей, добрый человек! – закричал ему ямщик. Скажи, не знаешь ли, где дорога?»



  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1)смех; 2)цикорий; 3) венец; 4) синий.

2. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?

1) наступление разв..валось, волосы разв..вались, скр..пят перья;
2) д..легат, к..вырять, расп..вать песню, т..бурет;
3) б..нзин, к..рниз, б..дон, к..стрюля;
4) д..зинфекция, интелл..генция, об..жать слабых.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. он расколет..ся, сплош.., выйти замуж..
  2. мне не удаст..ся, нельзя согласит..ся, Тиш..
  3. с плеч.., около дач.., ноч..
  4. отреж..те, спряч..те, отмет..те.

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..вычка, пр..бывать в город, пр..каз
  2. во..глас, во..становить, в..брыкнуть
  3. об..рваться, преп..дать, р..скорчёвка
  4. меж..нститутский, сверх..нтересный, пред..юльский


5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

  1. щ..чка, ж..лтый, смеш..н
  2. ноч..вка, руч..нка, ш..ры
  3. чесуч..вый, кумач..вый, сверч..к
  4. ж..рнов, облуч..к, щ..тка

6.В каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска пишется НН?


А. Мы шли по площади, мощё..ой булыжником.
Б. Он был великим труже..иком.
В. В ю..ости я писал стихи.
Г. На столе лежала скатерть, связа..ая вручную

1) А и Г     2) Б и В       3) В и Г          4) Б и Г

7.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.
  2. Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.
  3. Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищённое от ветра море кипело и металось во мраке.
  4. Где-то среди звёзд затерялось маленькое, (не)яркое созвездие Стожары.


8.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

  1. он дремл..т, он кол..т, он руб..т
  2. ве..ло свежестью, он пахн..т, он гасн..т
  3. в поместь.., в башн.., на пашн..
  4. ребёнок плач..т, в осенн..м лесу, около башн..

9.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.


Работы (1) выполненные народными умельцами (2) были представлены на выставке.
Он работал (3) спустя рукава.
Выполненные народными умельцами (4) работы были представлены на выставке.

1)1, 2, 3,4     2) 1,2,3     3) 1,2,4        4) 1,2

10.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.


Он (1) кажется (2) совсем молодым.
Он (3) кажется (4) ещё не пришёл.

1)1, 2, 3,4      2) 2,4    3) 3,4     4) 1,3

11.Укажите предложение, в котором надо поставить две запятые. (знаки препинания не расставлены)

  1. Снег и ветер солнце и жара были на нашем пути.
  2. Снег и ветер и жара были на нашем пути.
  3. Снег и ветер были на нашем пути.
  4. Снег ветер были на нашем пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....