Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Пархоменко Елена Юрьевна

КТП по учебнику М.Т. Баранова и др., выпускаемого издательством «Просвещение». /Русский язык: Учеб. для 7 кл.общеобразоват.учреждений /.- М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской 26-е изд. – М.: Просвещение, 2007/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_7.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

. 7 класс. Русский язык. Планирование.


п/п

Дата

проведения

Корректи

ровка

Тема урока.

Словарная работа

Вид деятельности

учителя и учащихся

Планируемый результат/

уровень усвоения


1

Русский язык как развивающееся явление.

Неологизм,

неон, неолит, логика, логопед, филология

Знакомство с учебником. Лекция с элементами беседы. Понятие новых слов неологизмов. Историческая справка. Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная

        

Знать: разделы своего учебника, иметь понятие о русском языке как развивающемся явлении.

Уметь: свободно находить нужную информацию в книге «Русский язык»

Повторение пройденного в 5 – 6 классах


2

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Проверка домашнего задания. Сообщение по упр.6. Повторение темы «Синтаксис». Конструирование словосочетаний и  предложений. Коллективная, групповая, индивидуальная. Объяснительный диктант.

Знать: все ранее изученное из раздела «Синтаксис и пунктуация».  

Уметь: ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.


3

Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор.

Орфографическая разминка. Проверка домашнего задания. Практическая работа Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать: изученный ранее материал о словосочетании и предложении. Уметь: пользоваться пунктуационными навыками на письме.

4

Лексика и фразеология.

Кудрявый

курчавый

вьющийся

Орфографическая разминка. Проверка домашнего   задания. Беседа по вопросам. Конструирование   предложений. Занимательная лингвистика. Коллективная, групповая, индивидуальная. Самостоятельная работа

Знать: синтаксический и пунктуационный разбор.

Уметь: выполнять разборы на письме.


5

6

Фонетика и орфография.

Лингвистическая разминка.  Проверка домашнего   задания. Наблюдение  над языковым материалом.  Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать: трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора.

Уметь: использовать полученные знания на практике.


7

8

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный анализ. Лингвистическая разминка. Историческая справка. Наблюдение над языковым материалом. Знакомство с этимологическими словарями. Самостоятельная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная. Объяснительный диктант

Знать:  изученное ранее о словообразовании.

Уметь: делать морфемный и словообразовательный разбор.


9

10

Морфология и орфография.

Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Наблюдение над языковым материалом. Индивидуальное сообщение ученика. Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать:  основные сведения  о морфологии.

Уметь: различать части речи по их морфологическим признакам.

11

Урок-практикум.

Присутствовать

Анализ текстов. Выполнение различных видов разборов. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать:  основные сведения  о морфологии.

Уметь: выполнять морфологический разбор.


12

13

Контрольный диктант

 и его анализ

Знать:  изученное ранее в 5-6 классах.

Уметь: применять полученные знания на практике; выполнять работу над ошибками.



14

РР Текст. Типы текстов.

Средства связи предложений в тексте. Анализ текстов. Работа в группах. Доклады. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа

Знать:  понятие текста и его особенностях, иметь понятие о стилях языка.

Уметь: анализировать текст.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие


15

Повторение изученного в V-VI классе о глаголе.

Повторение основных сведений о глаголе.

Знать: морфологические признаки глагола.

Уметь: определять спряжение и вид глагола, составлять видовременные цепочки

16

17

Причастие как особая форма глагола.

Знакомство с новой темой с помощью постановки проблемы. Наблюдения над языковым материалом и формулировка выводов. Запись нового материала в словари. Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать:  о причастии как о части речи. Уметь: находить у причастия признаки прилагательного и глагола.



18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. материала.

Искриться

колонна

гирлянда

отразить

калитка

Проверка домашнего задания. Свободный диктант по упр.63. Знакомство с новой темой через постановку проблемы. Формулировка выводов. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового Коллективная, групповая, индивидуальная. Свободный диктант. Тест

Знать: о сходстве склонений причастий и прилагательных, навыки склонения причастий.  

Уметь:  находить причастия в тексте, выполнять разбор словосочетаний «прич.» + «сущ.».


19

20

Причастный оборот.

Пакет

береста

Проверка домашнего задания. Наблюдения над текстом. Формулировка выводов. Запись нового материала в словари. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать: о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми.

Уметь: видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова.



21

РР Сочинение- «люби и охраняй природу».

  Лингвистическая разминка. Обсуждение темы  сочинения. Составление плана. Подбор языкового материала. Написание сочинения на черновик. Проверка. Написание сочинения на чистовик. Групповая, индивидуальная. Сочинение

Знать:  признаки композиции сочинения.

Уметь: собирать материал, систематизировать его, составлять план, отбирать определённые языковые средства, соответствующие определённому стилю.


22

23

Причастный оборот. Постановка знаков препинания.

Проверка усвоения материала. Контрольное списывание. Выполнение упражнений. Словарная работа. Коллективная, парная. Контрольное списывание.

Знать: о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах его выделения запятыми.

Уметь: видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова.


24

РР. Описание внешности человека.

Составление текстов с использованием причастий.

Знать: особенности использование причастий в словесном портрете.

Уметь: составлять собственный текст-описание.


25

Действительные и страдательные причастия.

паром

Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Самостоятельные наблюдения учеников. Задания, направленные на усвоение материала. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать:  о действительных и страдательных причастиях.

Уметь: находить в тексте действительные и страдательные причастия.


26

Действительные причастия настоящего времени.

Силуэт

поразительный

острый

тонкий

чуткий

изощрённый

Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Изучение новой темы. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала. Словарная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная. Опрос.

Знать: способы образования действительных причастий  настоящего времени.

Уметь: выбирать гласную в суффиксах этих причастий.


27

Действительные причастия прошедшего времени  

Поразительный

острый

тонкий

чуткий

изощрённый

Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка  Изучение новой темы. Тренировочные  упражнения, направленные на закрепление  нового материала. Лингвистический  разбор. Словарная и орфоэпическая  работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Опрос.

Знать:  способы образования действительных причастий  прошедшего времени.

Уметь: выбирать гласную в суффиксах этих причастий.


28

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

силуэт

прибывший повлёкший увядший

Лингвистическая разминка. Практикум. Самостоятельная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Самостоятельная работа.

Знать:  правописание действительных и страдательных причастий.

Уметь: применять полученные знания на письме.

29

Страдательные причастия настоящего времени.

Движимый

Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Изучение новой темы. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала. Словарная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Опрос.

Знать:  о страдательных причастиях настоящего времени.

Уметь: показать способ выбора гласной в их суффиксах.


30

Страдательные причастия прошедшего времени.

Приведённый

переведённый

Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Изучение новой темы. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового  материала. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать:   способы образования страдательных причастий  прошедшего времени.

Уметь: применять правило по написанию н и нн в суффиксах  прилагательных.


31

Краткие страдательные причастия.

Проверка домашнего задания. Проверочный тест. Сопоставление полных и кратких страдательных причастий. Работа с теоретическим материалом учебника. Орфоэпическая работа. Практическая часть. Коллективная, групповая, индивидуальная Проверочный тест.

Знать:  о краткой и полной формах страдательных причастий.

Уметь: видеть в тексте краткие страдательные причастия, отличать их от кратких прилагательных.


32

РР  Выборочное изложение

Чтение текста. Составление вопросного плана. Ключевые слова текста. Пересказ текста от третьего лица  Индивидуальная Изложение

Знать: способы сокращения текста.

Уметь: излагать текст, используя причастия.


33

Морфологический разбор причастия.

Определение плана морф. разбора причастия. Синтаксический р-р предложения. Морфологический р-р причастий.

Знать: порядок морфологического разбора причастия, его морфологические признаки.

Уметь: выполнять морфологический разбор причастия.

34

35

Контрольный диктант и его анализ

Знать: правила правописания причастий, их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Уметь: применять изученный материал на практике.

36

37

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Повторение правописания не с другими частями речи. Словарный диктант. Запись под диктовку с обозначением изучаемой орфограммы. Упр.95,96. Выработка алгоритма правописания не с причастиями. Работа по группам. Диктант «Проверь себя»

Знать: правила правописания не с причастиями

Уметь: применять правило на практике.


38

39

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

жёваный

кованый

медленный

желанный

священный

нечаянный

невиданный

неслыханный

нежданный

Одна буква н в отглагольных прилагательных. Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Объяснение. Наблюдение над языковым материалом. Выполнение упражнений. Орфоэпическая работа. Тест. Словарная работа. Практическая работа. Коллективная, групповая, индивидуальная.  Тест

Знать:  правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь: отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных.

40

41

Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Тест.  Наблюдение над языковым материалом. Выполнение упражнений. Работа по вариантам.

Знать:  правописание н и нн в суффиксах  страдательных причастиях прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

Уметь: применять правило на практике.


42

Гласные перед н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов..

Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Самостоятельное изучение теоретического материала. Обсуждение вопроса «Что нового узнали о правописании страдательных причастий прошедшего времени?». Практическая  работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Опрос

Знать:  правописание н и нн в прилагательных.  

Уметь: выбирать гласные в перед н в полных и кратких страдательных причастиях..


43

РР. Приёмы систематизации материалов и редактирование текста.

Работа над композицией текста. Редактирование собственных тестов.

Знать: приёмы систематизации материала, редактирования текста.

Уметь: работать с текстом собственного сочинения.


44

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Словарный диктант.   Комментированный анализ текста. Запись предложений под диктовку. Заполнение таблицы. Работа с материалом учебника. Выполнение упражнений.

Знать: условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах причастий.

Уметь: сопоставлять с другими случаями выбора гласной перед шипящей, применять правило на практике.


45

Обобщающе-повторительные уроки

Тест. Практические задания. Анализ языкового материала.

Знать: изученный материал о причастии как части речи, правила правописания.

Уметь:  применять изученные орфографические правила.

46

47

Контрольный диктант

 и его анализ.

Знать морфологические признаки наречия, правописание наречий

Уметь применять изученные орфографические правила.

Деепричастие

48

Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот.

Лингвистическая разминка. Анализ языкового материала. Формулировка выводов. Редактирование предложений Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать:  о деепричастии как о части речи.

Уметь: находить у деепричастия признаки наречия и глагола.

49

Запятые при деепричастном обороте.

Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Наблюдение над языковым материалом. Формулировка выводов. Построение схем. Практическая работа. Самостоятельная работа. Коллективная, групповая, индивидуальная Самостоятельная работа.

Знать: о деепричастном обороте и выделении деепричастия и деепричастного оборота в предложении.

Уметь: находить деепричастия в тексте.

50

Раздельное написание не с деепричастиями.

Ржавея

черпая

балуясь

Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Объяснительный словарный диктант. Синтаксический  разбор предложений. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать:  правописание не с различными частями речи.

Уметь: применять правило на письме.

51

Деепричастия несовершенного вида.

бассейн

дистанция

сиять

комбинация

галерея

экспресс

броситься

кинуться

метнуться

ринуться

устремиться

Проверка домашнего задания. Лингвистическая разминка. Беседа по вопросам. Словарная и орфоэпическая работа. Выполнение упражнений. Конструирование и разбор предложений. Тренировочные упражнения, направленные на закрепление нового материала Коллективная, групповая. Осложненный диктант.

Знать:  способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь: применять правило на практике.

52

Деепричастия совершенного вида.

Самопроверка дом. упр. Разбор текста. Работа с материалом учебника. Диктант «Проверяю себя» Тренировочные упр. по вариантам.

Знать: способы образования деепричастия совершенного вида.

Уметь: образовывать  деепричастия совершенного вида от глаголов, сохраняя их вид.

53

54

РР Сочинение  с описанием действия (по картине С.Григорьева «Вратарь»)

Беседа по картине. Составление плана. Устный рассказ по картине. Написание черновика сочинения. Взаимопроверка. Написание чистовика сочинения Коллективная, групповая, индивидуальная Сочинение

Знать: принципы построения текста сочинения.

Уметь: делать описание по картине.

55

Морфологический разбор деепричастия.

внимательно

сосредоточенно

быстрый

торопливый

стремительный

проворный

Письменный разбор деепричастий. Занимательная лингвистика. Свободный диктант. Коллективная, групповая, индивидуальная Свободный диктант. Словарная работа.

Знать:  морфологические признаки деепричастия.

Уметь: выполнять морфологический разбор.

56

57

Диктант

 и его анализ

Знать морфологические признаки деепричастия, правописание деепричастий

Уметь применять изученные орфографические правила.

Наречие

58

Наречие как часть речи.

Мельком

Лингвистическая разминка. Объяснение нового материала. Беседа по вопросам. Первичное закрепление полученных знаний на практике. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать: знать о наречии как о части речи.

Уметь: определять грамматические признаки наречия.

59

Употребление наречий в речи.

Словарная работа. Анализ текста. Определение роли наречий в тексте. Работа по карточкам.

Знать: роль наречий в речи.

Уметь: употреблять наречия как средства образного  выражения мысли


60

Смысловые группы наречий.

Проверка домашнего задания. Составление таблицы. Практические упражнения. Работа над речевыми нормами. Коллективная, групповая, индивидуальная Опрос.

Знать:  о значении наречий.

Уметь: определять группы наречий при помощи вопросов.

61

Степени сравнения наречий.

Неистово, буйно, безудержно, неукротимо, необузданно, яростно.

Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление полученных знаний на практике (упр. 212, 213).

Знать способы образования степеней сравнения наречий;

уметь различать степени сравнения наречий и прилагательных.

62

Морфологический разбор наречия.

Удобнее, шире, слаще, комбинат, эпидемия.

Разминка. Проверка домашнего задания. Объяснение новой темы; упражнения для закрепления. Словарная и орфоэпическая работа. Коллективная, решение поставленной проблемы, составление алгоритма, индивидуальная работа

Знать: порядок морфологического разбора,

уметь выполнять морфологический разбор наречия.

63

64

Диктант и его анализ.

Знать: морфологические признаки наречий, их синтаксическую роль.

Уметь: применять полученные знания на практике.

65

66

Слитное и раздельное написание не- с наречиями на –о и –е.

Возражение, поражение, почтальон, квитанция, штемпель, конверт.

Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Выполнение упражнений.

Практикум «Слитное и раздельное написание не- с наречиями на –о и –е». Коллективная, групповая, индивидуальная Графический диктант. Самостоятельная работа.

Знать условия написания не с наречиями на –о и –е,

уметь применять правило на письме, сопоставлять данное правило с правилами написания не с другими частями речи.

67

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Никак, нисколечко, ничуть, нимало

Словарная работа. Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания.  Изучение темы. Выполнение упражнений. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать: написание приставок не- и ни- с местоимениями,

уметь:  выбирать приставки при написании наречий.

68

69

Одна и две буквы н  в наречиях на –о и -е.

Бережливо, конкретно.

Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Изучение темы. Выполнение упражнений. Индивидуальная Самостоятельная работа. Заполнение таблицы.

Знать: правописание одной и двух н в наречиях,  

уметь: применять правило на письме.

70

РР Описание действий.

Лингвистическая разминка. Беседа о значении описания действий. Работа с учебником. Устное сочинение. Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать признаки текста, роль наречий в описании действия.

уметь отбирать материал для сочинения-описания действия, составлять план сочинения, определять его идею и тему.

71

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Чтение и анализ нескольких сочинений- описаний действий. Лингвистическая разминка. Изучение темы и выполнение упражнений на закрепление. Занимательная лингвистика. Коллективная, групповая, индивидуальная Объяснительный диктант. Карточки с заданиями на повторение «О,Ё после шипящих»Работа с таблицей

Знать правописание о и е после шипящих  в наречиях,  

уметь: применять правило на письме.

.

72

Буква о и а на конце наречий.

Лингвистическая разминка. Проверка домашнего задания. Изучение темы. Выполнение упражнений. Изложение с творческим заданием. Коллективная, индивидуальная

Знать условия выбора правописания о и а на конце  наречий,

уметь пользоваться правилом на письме.

73

РР анализ черновых вариантов сочинений с описанием действия.

Работа с черновыми вариантами сочинений. Редактирование. Словарная работа.

Знать: способы отбора материала для сочинения.

Уметь: работать с черновым вариантом сочинения, обоснованно включать в текст описание  процесса действия, выбирать необходимые языковые средства для выражения главной мысли в художественном стиле.

74

Дефис между частями слова в наречиях

Давным-давно, волей-неволей, видимо-невидимо, мало-помалу, точь-в–точь,

бок о бок

Объяснительный диктант, беседа, постановка проблемы, сопоставление наречий с другими частями речи Коллективная, групповая, индивидуальная Карточки с заданиями

Знать: условия употребления   дефиса между частями слова в наречиях

уметь: объяснять то или иное написание наречий


75

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных  числительных.

До смерти, на лету, с налёту, на ходу, с разбегу, на миг, вмиг, на скаку, на глазок, под силу

Объяснение, работа с  таблицей,  словарная  работа, комментированное письмо,  словарная работа  Коллективная, групповая, индивидуальная Работа в парах

Знать условия  слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных  числительных.

уметь объяснять то или иное написание наречий, систематизировать материал.


76

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Лингвистическая разминка, объяснительны диктат, беседа, объяснение, самостоятельное изучение темы, конструирование предложений Коллективная, групповая, индивидуальная Карточки с заданиями

Знать условия употребления  мягкого знака после шипящих на конце наречий

уметь объяснять то или иное написание наречий, систематизировать материал.

77

Обобщение по теме «Наречие».

Лингвистическая разминка, свободный диктант, работа по исправлению речевых ошибок, комментированное письмо, выборочный фонетический разбор Коллективная, индивидуальная Выборочный фонетический разбор

Знать:  морфологические признаки наречия, правописание наречий,

уметь грамотно писать и употреблять наречия в своей речи

78

79

Контрольный диктант и его анализ.

Знать морфологические признаки наречия, правописание наречий,

уметь применять изученные орфографические правила.


80

Практическая работа по теме «Наречие»

Знать морфологические признаки наречия, правописание наречий,

уметь применять изученные орфографические правила.


81

82

РР изложение текста с описанием действия.

Работа с текстом. Отбор материала для изложения.

Знать: способы отбора материала для изложения.

Уметь:  видеть в тексте слова. Характеризующие действие, языковые средства, используемые автором для создания образов.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ


83

Категория состояния как часть речи

Лингвистическая разминка, работа со словарем, фонетический разбор,  сопоставительный анализ предложений, самостоятельное изучение материала,  беседа Коллективная, индивидуальная

Знать отличие категории состояния от глагола и наречий

уметь узнавать категории состояния и определять их значение


84

Категория состояния и другие  части речи.

Лингвистическая разминка, объяснение, составление таблицы, конструирование предложений Коллективная, индивидуальная

Знать отличие категории состояния от других частей речи

уметь узнавать категории состояния и определять их значение


85

86

РР

Сочинение на лингвистическую тему.

Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения Коллективная, групповая, индивидуальная Сочинение

Знать признаки текста

уметь отбирать материал для сочинения, составлять план сочинения, определять его идею и тему


87

РР

Употребление слов категории состояния в художественной речи

Анализ текста. Коллективная, индивидуальная Практическая работа

Знать отличие категории состояния от других частей речи

уметь узнавать слова категории состояния и определять их значение.


88

Морфологический разбор категории состояния.  

Лингвистическая разминка, сжатое изложение, постановка проблемы, составление алгоритма морфологического разбора Коллективная, решение поставленной проблемы, составление алгоритма, индивидуальная работа

Знать порядок морфологического разбора

уметь выполнять морфологический разбор категории состояния

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ


89

Самостоятельные и служебные части речи.

Лингвистическая разминка, анализ нескольких сочинений, объяснение, беседа, работа с учебником, практическая работа Коллективная, групповая, индивидуальная Работа с карточками

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи, формировать представление о предлоге как служебной части речи,

Уметь узнавать служебные части речи и определять их значения


90

91

Предлог  как часть речи.

Резиденция, период.

Лингвистическая разминка, анализ синтаксических единиц, самостоятельное знакомство с материалом, беседа, конструирование словосочетаний, комментированное письмо, словарная работа Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога, Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным


92

93

Употребление предлогов.

Изобразить.

Конструирование словосочетаний комментированное письмо, индивидуальная работа Лингвистическая разминка, беседа, составление вопросного плана, варианты употребления предлогов в речи, словарная работа

Знать многозначные и однозначные предлоги Уметь употреблять  многозначные и однозначные предлоги в речи


94

Непроизводные и производные предлоги.

Коллективная, групповая, индивидуальная Лингвистическая разминка, работа по цепочке, объяснение, самостоятельное изучение материала, занимательная лингвистика

Знать производные и непроизводные предлоги.

Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи.

95

96

97

98

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

Коллективная, групповая, индивидуальная Морфологический разбор предлогов.  Лингвистическая разминка, работа по цепочке, беседа, комментированное письмо, анализ текста, занимательная лингвистика, практическая работа.

Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога.

Уметь выполнять морфологический разбор предлога, применять нормы употребления предлогов в речи, различать предлоги и синонимичные части речи.


99

100

РР Сочинение. («На берегу…моря, озера, реки»)

Обсуждение черновых вариантов сочинения Редактирование текстов.

Знать: правила написания текста повествовательного характера с описанием  по собственным впечатлениям.

Уметь: отбирать материал для сочинения.


 101

102

103

104

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Впоследствии, фантазия.

Поисковая деятельность

Коллективная,

индивидуальная Лингвистическая разминка, объяснение, постановка проблемы, словарная работа, комментированное письмо

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов

Уметь применять правила на практике


105

106

Обобщающий урок по теме «Предлог»

Словарная работа. Срезовая проверочная работа. Диктант «Проверь себя»

Знать:  простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога, условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: применять полученные знания на практике.  

СОЮЗ


107

108

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Оттого что, вследствие  того что, в силу того что, в силу того что, средства, реальный, ситуация

Коллективная, групповая, индивидуальная Лингвистическая разминка, беседа, постановка проблемы, анализ текста, словарная работа, комментированное письмо

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении, разряды сочинительных и подчинительных союзов, правила употребления в предложении

Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, конструировать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, составлять предложения по заданным схемам


109

110

111

Союзы сочинительные и подчинительные.

Кромешный, чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы.

Коллективная, парная, индивидуальная Лингвистическая разминка, беседа, постановка проблемы, анализ синтаксических конструкций, словарная работа.

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение, разряды сочинительных и подчинительных союзов

Уметь определять их роль в предложении, конструировать предложения, применяя изученные пунктуационные правила, различать сочинительные и подчинительные союзы


112

113

Морфологический разбор союза.

Составление алгоритма, анализ предложений, словарная работа.

Знать: морфологические признаки союза.

Уметь  обобщать и систематизировать знания о союзе как части речи, выполнять морфологический разбор союза конструировать предложения, производить  синонимичные замены союзов


114

РР Сочинение-рассуждение о книге по данному началу.

Автор, классик.

Рассуждение по материалу упр. 295. Работа по вопросам. Отбор материала к сочинению. Редактирование черновых вариантов.

Знать: что такое текст-рассуждение.

Уметь: составлять текст-рассуждение, отбирать материал.


115

116

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Масса, Дар, дарование, талант, кросс; зато (= но)

Коллективная, групповая, индивидуальная Лингвистическая разминка, сообщения учеников по изученному самостоятельно материалу, сопоставление предложений, комментированное письмо, словарная работа.

Знать правила правописания союзов также, тоже, чтобы, зато

Уметь правильно писать и применять союзы в речи, отличать союзы от наречий и местоимений с частицей, соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи, конструировать различные виды сложных предложений


117

118

Контрольный диктант и его анализ.

Знать и соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи, морфологические признаки союза и предлога.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Частица


119

Частица как часть речи.

Чемпион.

Лингвистическая разминка, наблюдение над языковым материалом, постановка и решение проблемы.

Знать особенности частицы как части, речи семантику частиц, их функции в речи и языке

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи, доказывать принадлежность слова к частицам


120

121

122

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Распределительный диктант. Лингвистическая разминка, работа с учебником, комментированное письмо, распределительный диктант. Коллективная, в парах, индивидуальная

Знать особенности частицы как части речи, семантику частиц, их функции в речи и языке

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи, доказывать принадлежность слова к частицам


123

124

125

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Карикатура,

сатира.

Групповая, парная, индивидуальная Практическая работа. Игра-конкурс, объяснительный диктант, постановка и решение проблемы, комментированное письмо, практическая работа в группах.

Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ


126

127

128

Различение частицы НЕ и приставки не.

Вы правы, они правы, она права; недосягаемый.

Коллективная, индивидуальная Подготовленный диктант. Подготовленный диктант, беседа, анализ предложений, словарная и орфоэпическая работа

Знать разряды частиц по значению и употреблению, отрицательное значение частицы не

Уметь опознавать языковые единицы и явления, проводить различные виды их анализа, обобщать и систематизировать сходные орфограммы


129

130

РР Изложение с элементами сочинения.

Чтение и анализ текста. Отбор материала для изложения. Редактирование черновых вариантов.

Знать: систему работы с текстом.

Уметь: отбирать материал, сокращать текст, вставлять в исходный текст свои элементы.


131

132

133

Модальные частицы.

Предварительный.

Лингвистическая разминка, беседа по вопросам, лингвистический разбор, тренировочные упражнения, словарная работа. Коллективная, в парах, индивидуальная

Знать разряды частиц

Уметь видеть частицы в тексте, оценивать их выразительную роль, конструировать предложения с различными частицами, оценивать выразительную роль частиц, конструировать предложения с различными частицами


134

135

Раздельное и дефисное написание частиц.

Старательно

Лингвистическая разминка, работа по цепочке, сравнительный анализ, комментированное письмо. Коллективная, парная, индивидуальная

Знать о дефисном написании частиц –то, -ка, нормы написания частиц

Уметь применять изученные  правила на практике, применять изученные орфографические правила


136

Морфологический разбор частицы.

Анализ текста. Работа с материалом учебника. Разбор частиц. Беседа, составление алгоритма, конструирование предложений, работа с текстом, занимательная лингвистика

Знать порядок морфологического разбора частиц, порядок морфологического разбора частицы, орфографию частицы

Уметь выполнять морфологический разбор частиц, применять изученные орфографические правила


137

138

139

Различие на письме частицы не и приставки не-

Составление обобщающей таблицы. Анализ языкового материала. Работа по карточкам.

Знать: знать правила правописания не с различными частями речи

Уметь: систематизировать изученные правила.


140

РР Сочинение-рассказ по данному началу.

Работа с текстом. Отбор материала для сочинения. Редактирование текста.

Знать основные требования к сочинению-рассказу

Уметь отбирать необходимый материал.


141

142

 143

Различие на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-.

Словарная работа. Работа по вопросам. Тренировочные упражнения. Комментированная запись под диктовку. Конструирование предложений.

Знать: отличие частицы ни от союза ни-ни и приставки ни.

Уметь: различать их и выбирать правильное написание.


144

145

Обобщение по теме «Частица».

Групповая, парная, индивидуальная Тест. Словарный диктант. Проверка домашнего задания. Осложненный словарный диктант. Анализ предложений. Тест. Выполнение упражнений.

знать изученные  правила

уметь применять теоретические правила на практике.


146

147

Контрольный диктант и его анализ.

Знать морфологические признаки союза, правописание союзов, орфографию союза и уметь применять изученные правила

Уметь применять изученные орфографические правила

Междометие.

148

Междометие как часть речи.

Диктант с самопроверкой по тексту, составление плана, практическая работа.

Знать информацию о междометии как части речи

Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи, осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи


149

150

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Лингвистическая разминка, беседа, работа с  учебником, комментированное письмо. Коллективная, парная, индивидуальная

Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи

Уметь применять орфографические и пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями


151

152

Производные междометия.

Лингвистическая разминка, беседа, сопоставительный анализ предложений, практическая работа Коллективная, парная, индивидуальная Практическая работа.

Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи

Уметь применять орфографические и пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями



153

154

Междометия и другие части речи.

Лингвистическая разминка, анализ синтаксических конструкций. Коллективная, парная, индивидуальная

Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи

Уметь применять орфографические и пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями


155

Междометия в художественной речи.

Беседа, анализ поэтических текстов, работа в группах. Коллективная, групповая

Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи

Уметь предупреждать возможные ошибки в употреблении междометий,  применять нормы употребления междометий в речи


156

157

Обобщение по теме «Междометие».

Практическая работа. Индивидуальная   Свободный диктант

Знать и соблюдать нормы употребления междометий в речи.

Уметь применять орфографические и пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями


158

159

Контрольный диктант и его анализ.

Знать морфологические признаки изученных частей речи,  их правописание.

Уметь применять изученные орфографические правила

Повторение.


160

161

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

Лингвистическая разминка, беседа, составление таблицы, объяснительный диктант. Коллективная, парная, индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей

Уметь различать тексты разных типов и стилей

создавать тексты разных типов речи и разных жанров

162

163

РР Сочинение.  

Обсуждение темы сочинения, составление композиции.

Знать особенности текста-рассказа

Уметь строить рассказ.


164

Фонетика. Графика.  

Анализ творческих работ, беседа, работа с таблицей, фонетический разбор, практическая работа, работа со словарями,  занимательная лингвистика. Коллективная, парная, индивидуальная Практическая работа.

Знать порядок фонетического разбора, характеристики звуков

Уметь выполнять фонетический разбор

165

Лексика и фразеология.

Коллективная, парная, беседа, лингвистические игры, работа со словарями, занимательная лингвистика.

Знать основные сведения по разделу

Уметь: владеть большим запасом слов в активной лексике


166

Морфемика и словообразование.

Лингвистическая разминка, беседа, лингвистический разбор, выполнение упражнений. Коллективная, парная, индивидуальная

Знать состав слова, способы словообразования.

Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ, пользоваться словарями при разборе


167

Морфология.

Беседа по вопросам, лингвистический разбор, сопоставительный анализ, работа с таблицей, орфоэпическая работа Коллективная, парная, индивидуальная

Знать основные понятия раздела

Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы


168

Орфография.

Словарный диктант, беседа, лингвистический разбор, работа с учебником, выполнение упражнений. Коллективная, парная, индивидуальная

Знать «понятие орфограмма»

Уметь применять изученные орфограммы, работать с орфографическими  словарями


169

Синтаксис.

Беседа, лингвистический разбор, работа с учебником, предупредительный диктант, выполнение упражнений. Коллективная, парная, индивидуальная

Знать основные теоретические понятия раздела.

Уметь: выполнять синтаксический разбор предложения.


170

Пунктуация.

Беседа, лингвистический разбор, работа с учебником, предупредительный диктант, выполнение упражнений. Коллективная, парная, индивидуальная Проверочная работа

Знать основные теоретические понятия раздела

Уметь применять изученные пунктуационные правила на письме

171

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...