Уроки русского языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Нечаева Людмила Васильевна

Простое осложнённое предложение. 7 класс. Урок обобщения и систематизации знаний. форма урока: групповая работа. УМК: Львова. Использованы ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простое осложнённое предложение

1.        

ФИО (полностью)

Нечаева Людмила Васильевна

2.        

Место работы

МБОУ Гашунская СОШ№4

Зимовниковский район

Ростовская область

3.        

Должность

Учитель

4.        

Предмет

Русский язык

5.        

Класс

7

6.        

Тема и номер урока в теме

Простое осложнённое предложение

1 урок

7.        

Базовый учебник

С.И.Львова

8.  Цель  урока:  -повторить сведения о членах, осложняющих структуру и

семантику простого предложения: вводных словах , обращениях, однородных членах предложения, сравнительных оборотах.

                            -тренировать учащихся в проведении пунктуационного анализа простых осложнённых предложений.

                           

9. Задачи:

- обучающие

            -овладение умениями и навыками определения  осложнённого предложения;    

            - овладение приёмами  обобщения; пунктуационного анализа текста;

-развивающие-развитие чувства языка, языковой памяти,

          -

- содействие  формированию практических навыков во время выполнения  работы  с использованием ЭОР;

- создание  условий для развития эмоциональной сферы, творческого мышления, речи, внимания  обучающихся;

-воспитательные

                   -воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его    

        познанию;

                   -формирование творческих способностей учащихся.

 

  1. Тип урока :   Урок изучения нового материала
  1. Формы работы учащихся :   Коллективная  и индивидуальная
  1. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.
  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент

 Создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности

Мотивация учащихся


Приветствуют учителя

Оформляют запись в тетради

2

2.

Актуализация знаний

Организация повторения  по домашнему заданию

Определяет уровень усвоения предыдущего материала учащимися  

Рассказывают о видах предложений

Проводят синтаксический разбор  двусоставного предложения  из упр.№185;

и.з.-сообщение  (по упр.177).


5

3

Изучение нового материала

Знаки препинания при обращении

№1


Знаки препинания при вводных словах и конструкциях

№2

-Расскажите, чем может быть осложнена структура простого предложения.



Организация  дифференцированной работы:













-Вывод: Чем может быть осложнено простое предложение ?


Отвечают на поставленный вопрос.

выполняем устно упр №187

Запись темы урока

 

Сильные учащиеся   приводят  свои примеры, используя учебник географии;

слабые и средние учащиеся

пишут объяснительный диктант. (у доски 2 человека)

-Делают вывод

13

4

Закрепление

 1.Учебная игра










2.Пунктуационный анализ текста










Знаки препинания при однородных членах

предложения

№3

Обобщающие слова при однородных членах предложения

№4

-перечислите союзы,

которые используются для присоединения сравнительных оборотов.






Какие знаки препинания  ставятся в предложениях, осложнённых однородными членами  с обобщающим словом при них.

участвуют в конкурсе на самое яркое в отношении использованных

выразительных средств предложение со сравнительным оборотом(фотоколлаж упр№187)

-выбирают из упр №190 материал по схемам:[O: O и O, O и O]. [O, и O, и O, и O, и O --

O]. [O: O, O, O, O и O]. [ и O, и O, и O, и O -- O].

Выполняют упр.194 (устно)

Делают вывод:

существительные в именительном падеже могут использоваться в предложении

как в роль его члена – подлежащего (или сказуемого), так и в роли обращения,

которое членом предложения не является.

 

14

выполняют упр. №199, поочерёдно читая предложения и выполняя их пунктуационный анализ

5

 Домашнее задание

консультирует  по выполнению домашнего задания

 1) на выбор: упр. 191, 184 или 197; 2) индивидуальное задание 192

Записывают в дневник  задание.

3

6

Рефлексия

Просит продолжить предложение:

Сегодня на уроке ....(я научился... узнал..., понял...

Продолжают фразу.

Приложение к плану-конспекту урока

Простое осложнённое предложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знаки препинания при обращении

Электронный учебный модуль

практического типа

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ae3a4fd-a208-45d6-a2cf-f9674d4012cd/%5BRUS8_200%5D_%5BIM_122%5D.swf

2

Знаки препинания при вводных словах и конструкциях

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5616f19e-de6d-4dae-b35f-6277f754759e/%5BRUS8_199%5D_%5BIM_114%5D.swf

3

Знаки препинания при однородных членах предложения

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f30d811e-1a2a-4f8a-a82f-a011e926729e/%5BRUS8_186%5D_%5BIM_006%5D.swf

4

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Электронный учебный модуль практического типа

упражнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dacb59d8-bba8-4679-bd20-ace195f2a52f/%5BRUS8_188%5D_%5BIA_024%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...