рабочая программа по русскому языку 7 класс 2012-2013 год
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа соответствует образовательному стандарту 2004 года и программе Разумовской М.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy_yazyk.docx | 51.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Королёвская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет Директор МКОУ Королёвской СОШ МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____ _________ Ю.А.Ладыгин от «___» __________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___Русский язык_
основное общее , 7 класс
базовый уровень
на 2012—2013 учебный год
Составитель: Стрелкова Л. А.,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
пос. Королевский 2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капиноса, С.И.Львовой, и др. (М.: Дрофа. 2010).
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели обучения
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Задачи курса
- вооружить учащихся знаниями базовой науки;
- организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания;
- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;
- привить учащимся опыт решения лингвистических вопросов;
- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часа в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
- признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-6 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человечества и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела урока | Количество часов | Примечания |
1 | О языке. Язык как развивающееся явление. | 1 | |
2 | Речь – 42 часа | ||
2.1 | Р/р.Что мы знаем о стилях речи. | 1 | |
2.2 | Р/р. Что мы знаем о типах речи | 1 | |
3 | Закрепление и углубление изученного в 6 классе | 25часов | |
3.1 | Фонетика и орфоэпия. Словесное и логическое ударение. | 1 | |
3.2 | Фонетика и орфоэпия. Словесное и логическое ударение. | 1 | |
3.3 | Звуковой состав слова | 1 | |
3.4 | Способы словообразования знаменательных частей речи. | 1 | |
3.5 | Словообразовательные цепочки | 1 | |
3.6 | Словообразовательные гнезда | 1 | |
3.7 | Неморфологические способы образования слов | 1 | |
3.8 | Проверочная работа по словообразованию и фонетике | 1 | |
2.3 | Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | |
3.9 | Правописание: орфография и пунктуация | 1 | |
3.10 | Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные ъ и ь. | 1 | |
3.11 | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы о-е после шипящих и ц | 1 | |
2.4 | Подготовка к изложению «Ленька – любимец ребят» | 1 | |
2.5 | Р/р.Контрольная работа №1. Полное изложение «Ленька – любимец ребят» | 1 | |
3.12 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок | 1 | |
3.13 | Правописание: орфография и пунктуация. Орфограммы в корнях слов | 1 | |
3.14 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов глагола и причастия | 1 | |
3.15 | Контрольная работа №2. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного» | 1 | |
3.16 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов | 1 | |
3.17 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний | 1 | |
3.18 | Правописание: орфография и пунктуация. Слитно – дефисно -раздельные написания | 1 | |
3.19 | Правописание: орфография и пунктуация. Слитно – дефисно -раздельные написания | 1 | |
3.20 | Правописание: орфография и пунктуация. Не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | |
3.21 | Словарное богатство русского языка. | 1 | |
3.22 | Словарное богатство русского языка. | 1 | |
3.23 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | |
3.24 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | |
3.25 | Контрольная работа №3. Диктант по правописанию и грамматике | 1 | |
2.6 | Р/р. Публицистический стиль речи | 1 | |
2.7 | Р/р. Языковые средства публицистического стиля | 1 | |
2.8 | Р/р.Заметка в газету. | 1 | |
2.9 | Р/р. Контрольная работа №4. Сочинение в жанре заметки в газету | 1 | |
2.10 | Р/р. Публицистическое рассуждение | 1 | |
4 | Наречие | 25 часов | |
4.1 | Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | |
4.2 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 1 | |
4.3 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 1 | |
4.4 | Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния. | 1 | |
4.5 | Разряды наречий по значению определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния. | 1 | |
4.6 | Степени сравнения наречий. | 1 | |
4.7 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий | 1 | |
4.8 | Словообразование наречий. Синонимия наречий при характеристике признака, действия | 1 | |
4.9 | Словообразование наречий. Синонимия наречий при характеристике признака, действия | 1 | |
4.10 | Проверочная работа по теме «Наречие» | 1 | |
4.11 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | 1 | |
4.12 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | 1 | |
4.13 | Правописание наречий на –о, -е | 1 | |
4.14 | Правописание наречий на –о, -е | 1 | |
4.15 | Буквы н, нн в наречиях на -о, -е | 1 | |
2.11 | Р/р.Рассуждение - размышление | 1 | |
2.12 | Р/р.Рассуждение - размышление | 1 | |
2.13 | Р/р. Сочинение-описание с элементами повествования | 1 | |
2.14 | Р/р. Обратный порядок слов | 1 | |
2.15 | Р/р. Подготовка к написанию изложения публицистического стиля | 1 | |
2.16 | Р/р. Изложение публицистического стиля | 1 | |
4.16 | Буквы о, а на конце наречий | 1 | |
4.17 | Дефис в наречиях | 1 | |
4.18 | Дефис в наречиях | 1 | |
4.19 | Не и ни в отрицательных наречиях | 1 | |
4.20 | Употребление ь на конце наречий | 1 | |
4.21 | Употребление наречий в речи. | 1 | |
4.22 | Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте | 1 | |
4.23 | Правильное произношение наиболее употребительных наречий. | 1 | |
4.24 | Правильное произношение наиболее употребительных наречий. | 1 | |
4.25 | Контрольная работа №5. Диктант по теме «Наречие» | 1 | |
2.17 | Р/р. Описание состояния человека | 1 | |
2.18 | Р/р. Описание состояния человека | 1 | |
2.19 | Р/р. Описание состояния человека | 1 | |
2.20 | Р/р. Описание состояния человека. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 1 | |
2.21 | Р/р. Описание состояния человека. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 1 | |
Служебные части речи | |||
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
5 | Предлог | 10 часов | |
5.1 | Общее понятие о предлогах | 1 | |
5.2 | Разряды предлогов: простые, сложные и составные. Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |
5.3 | Разряды предлогов: простые, сложные и составные. Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |
5.4 | Морфологический разбор предлога | ||
5.5 | Правописание предлогов | 1 | |
5.6 | Правописание предлогов | 1 | |
5.7 | Правописание предлогов | 1 | |
5.8 | Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний | 1 | |
5.9 | Употребление предлогов в речи. Правильное произношение предлогов. | 1 | |
5.10 | Проверочная работа по теме «Предлог» | 1 | |
2.22,23 | Р/р. Порядок слов в спокойной монологической речи. | 2 | |
2.24, 25 | Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 2 | |
2.26 | Р/р. Подготовка к написанию изложения «Поговорим о бабушках» | 1 | |
2. 27 | Р/р. Контрольная работа №6. Р/р. Изложение «Поговорим о бабушках» | 1 | |
6 | Союз | 12 часов | |
6.1 | Общее понятие о союзе. | 1 | |
6.2 | Разряды союзов. | 1 | |
6.3 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | |
6.4 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | |
6.5 | Морфологический разбор союза | 1 | |
6.6 | Правописание союзов | 1 | |
6.7 | Правописание союзов и омонимичных им форм | 1 | |
6.8 | Правописание союзов, соотносимых с формами других частей речи. | 1 | |
6.9 | Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. | 1 | |
6.10 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 1 | |
6.11 | Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях. | 1 | |
6.12 | Контрольная работа №7 . Контрольный диктант по теме «Правописание союзов и предлогов» | 1 | |
2.28 | Р/р. Описание внешности человека | 1 | |
2.29 | Р/р. Сочинение – портретный очерк | 1 | |
2.30 | Р/р. Описание внешности человека в художественном тексте | 1 | |
2.31 | Р/р. Описание внешности человека в художественном тексте | 1 | |
2.32 | Р/р. Подготовка к сочинению «Описание человека» | 1 | |
2.33 | Р/р. Контрольная работа №8. Контрольное сочинение «Описание человека» | 1 | |
7 | Частица | 22 часа | |
7.1 | Общее понятие о частице. | 1 | |
7.2 | Разряды частиц: формообразующие и модальные. | 1 | |
7.3 | Разряды частиц: формообразующие и модальные. | 1 | |
7.4 | Морфологический разбор частицы | 1 | |
7.5 | Правописание частиц | 1 | |
7.6 | Правописание частиц | 1 | |
7.7 | Правописание частиц | 1 | |
7.8 | Правописание частиц не и ни с разными частями речи и в составе предложения. | 1 | |
7.9 | Правописание частиц не и ни с разными частями речи и в составе предложения. | 1 | |
2. 34 | Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове» | 1 | |
2.35 | Р/р. Написание сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове» | 1 | |
7.10 | Употребление в речи частиц не и ни | 1 | |
7.11 | Употребление в речи частиц не и ни | 1 | |
7.12 | Различие частиц и приставок не и ни | 1 | |
7.13 | Различие частиц и приставок не и ни | 1 | |
7.14 | Различие частиц и приставок не и ни | 1 | |
7.15 | Частицы как средство выразительности речи. | 1 | |
7.16 | Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. | 1 | |
7.17 | Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи | 1 | |
7.18 | Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи | 1 | |
7.19 | Правильное произношение предлогов, союзов, частиц | 1 | |
7.20 | Правильное произношение предлогов, союзов, частиц | 1 | |
7.21 | Правильное произношение предлогов, союзов, частиц | 1 | |
7.22 | Контрольная работа №9. Диктант по теме «Частица» | 1 | |
8 | Междометия и звукоподражательные слова | 4 | |
8.1 | Общее понятие о междометиях, звукоподражательных словах. | 1 | |
8.2 | Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. | 1 | |
8.3 | Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | |
8.4 | Звукоподражательные слова. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов. | 1 | |
9 | Трудные случаи разграничения языковых явлений | 10 часов | |
9.1,2 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 2 | |
9.3,4 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 2 | |
9.5,6 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 2 | |
9.7,8 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 2 | |
9.9, 10 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 2 | |
2.36 | Характеристика человека. | 1 | |
2.37 | Характеристика человека. | 1 | |
2.38 | Характеристика человека. | 1 | |
2.39 | Р/р. Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». | 1 | |
2.40 | Р/р. Сочинение «Что за человек был (а) …?» или «Я». | 1 | |
10 | Резервные часы | 19 часов | |
10.1 | Фонетика, орфоэпия | 1 | |
10.2 | Фонетика, орфоэпия | 1 | |
10.3 | Состав слова и словообразование | 1 | |
10.4 | Состав слова и словообразование | 1 | |
10.5 | Состав слова и словообразование | ||
10.6 | Лексика и фразеология | 1 | |
10.7 | Лексика и фразеология | 1 | |
10.8 | Лексика и фразеология | ||
10.9 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | |
10.10 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | |
10.11 | Грамматика: морфология и синтаксис | ||
10.12 | Грамматика: морфология и синтаксис | ||
10.13 | Орфография. Пунктуация | 1 | |
10.14 | Орфография. Пунктуация | 1 | |
10.15 | Орфография. Пунктуация | 1 | |
10.16 | Обобщающее повторение | 1 | |
10.17 | Контрольная работа №10. Итоговый контрольный диктант | 1 | |
2.41, 42 | Р/р. Стили и типы речи | 2 | |
10.18 | Обобщающее повторение | ||
10.19, 20 | Резервные часы | 2 | |
Всего: | 170 часов |
- Контрольных работ – 17
- Изложений – 3
- Сочинений - 6
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
1.Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. ; под ред. М.М.Разумовской П.А.Леканта. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 316 с.
2.Ушакова О.Д. Афоризмы и крылатые выражения: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.
3. Ушакова О.Д. Словарик трудностей русского языка. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 96 с.
Для учителя
1. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.- 336 с.
2. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 160 с.
3. Козулина М.В. Занимательные упражнения по орфографии. 5-9 классы. – Саратов: Лицей, 2004. – 96 с.
4. Кудинова О.А. Русский язык: 6-7 классы: контрольные работы / О.А.Кудинова, Б.С. Юнусова. – М.: Эксмо, 2007. – 208 с.
5. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 160 с.
6. Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы / Сост. О.В.Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. – 320 с.
7. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы (по программе М.М.Разумовской) / авт.-сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 223 с.
8. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. Москва. «Просвещение» - 1994 . – 240 с.
9.Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»/ Л.И.Новикова.- М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 494с.
10. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»/М.Ю.Никулина.- 5 изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.-111с.
11. Страхова Л.Л. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы.-СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева
Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...
Рабочая программа по физике 7 класса 2012-2013 уч.год
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике....
Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М
рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,...