рабочая программа по русскому языку 7 класс 2012-2013 год
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Стрелкова Любовь Александровна

Рабочая программа соответствует образовательному стандарту 2004 года и программе Разумовской М.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_russkiy_yazyk.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТО                                                                                           УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет                                                                       Директор                                                МКОУ Королёвской СОШ                                                               МКОУ Королёвской СОШ Протокол №_____                                                                              _________ Ю.А.Ладыгин               от «___» __________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___Русский язык_

основное общее , 7 класс

базовый уровень

на 2012—2013 учебный год

Составитель: Стрелкова Л. А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

пос. Королевский 2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капиноса, С.И.Львовой, и др. (М.: Дрофа. 2010).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели обучения

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  5. применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Задачи курса

- вооружить учащихся знаниями базовой науки;

- организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания;

- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;

- привить учащимся опыт решения лингвистических вопросов;

- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

- обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часа в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса

Учащиеся должны знать:

  1. основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
  2. изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  3. основные единицы языка, их признаки;
  4. смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  5. признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
  6. признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
  7. функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  8. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-6 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  1. по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  2. по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  3. по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  4. по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  5. по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  6. по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человечества и общества;
  2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  5. получения знаний по другим учебным предметам.

Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела

урока

Количество часов

Примечания

1

О языке. Язык как развивающееся явление.

1

2

Речь – 42 часа

2.1

Р/р.Что мы знаем о стилях речи.

1

2.2

Р/р. Что мы знаем о типах речи

1

3

Закрепление и углубление изученного в 6 классе

25часов

3.1

Фонетика и орфоэпия. Словесное и логическое ударение.

1

3.2

Фонетика и орфоэпия. Словесное и логическое ударение.

1

3.3

Звуковой состав слова

1

3.4

Способы словообразования знаменательных частей речи.

1

3.5

Словообразовательные цепочки

1

3.6

Словообразовательные гнезда

1

3.7

Неморфологические способы образования слов

1

3.8

Проверочная работа по словообразованию и фонетике

1

2.3

Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте

1

3.9

Правописание: орфография и пунктуация

1

3.10

Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные ъ и ь.

1

3.11

Правописание: орфография и пунктуация. Буквы о-е после шипящих и ц

1

2.4

Подготовка к изложению «Ленька – любимец ребят»

1

 2.5

Р/р.Контрольная работа №1. Полное изложение «Ленька – любимец ребят»

1

3.12

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок

1

3.13

Правописание: орфография и пунктуация. Орфограммы в корнях слов

1

3.14

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов глагола и причастия

1

3.15

Контрольная работа №2. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного»

1

3.16

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов

1

3.17

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний

1

3.18

Правописание: орфография и пунктуация. Слитно – дефисно -раздельные написания

1

3.19

Правописание: орфография и пунктуация. Слитно – дефисно -раздельные написания

1

3.20

Правописание: орфография и пунктуация. Не и ни в отрицательных местоимениях.

1

3.21

Словарное богатство русского языка.

1

3.22

Словарное богатство русского языка.

1

3.23

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

3.24

Грамматика: морфология и синтаксис.

1

3.25

Контрольная работа №3. Диктант по правописанию и грамматике

1

2.6

Р/р. Публицистический стиль речи

1

2.7

Р/р. Языковые средства публицистического стиля

1

2.8

Р/р.Заметка в газету.

1

2.9

Р/р. Контрольная работа №4. Сочинение в жанре заметки в газету

1

2.10

Р/р. Публицистическое рассуждение

1

4

Наречие

25 часов

4.1

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

4.2

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

1

4.3

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

1

4.4

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния.

1

4.5

Разряды наречий по значению определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния.

1

4.6

Степени сравнения наречий.

1

4.7

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий

1

4.8

Словообразование наречий. Синонимия наречий при характеристике признака, действия

1

4.9

Словообразование наречий. Синонимия наречий при характеристике признака, действия

1

4.10

Проверочная работа по теме «Наречие»

1

4.11

Правописание наречий, образованных от имен существительных

1

4.12

Правописание наречий, образованных от имен существительных

1

4.13

Правописание наречий на –о, -е

1

4.14

Правописание наречий на –о, -е

1

4.15

Буквы н, нн в наречиях на -о, -е

1

2.11

Р/р.Рассуждение - размышление

1

2.12

Р/р.Рассуждение - размышление

1

2.13

Р/р. Сочинение-описание с элементами повествования

1

2.14

Р/р. Обратный порядок слов

1

2.15

Р/р. Подготовка к написанию изложения публицистического стиля

1

2.16

Р/р. Изложение публицистического стиля

1

4.16

Буквы о, а на конце наречий

1

4.17

Дефис в наречиях

1

4.18

Дефис в наречиях

1

4.19

Не и ни в отрицательных наречиях

1

4.20

Употребление ь на конце наречий

1

4.21

Употребление наречий в речи.

1

4.22

Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте

1

4.23

Правильное произношение наиболее употребительных наречий.

1

4.24

Правильное произношение наиболее употребительных наречий.

1

4.25

Контрольная работа №5. Диктант по теме «Наречие»

1

2.17

Р/р. Описание состояния человека

1

2.18

Р/р. Описание состояния человека

1

2.19

Р/р. Описание состояния человека

1

2.20

Р/р. Описание состояния человека. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

2.21

Р/р. Описание состояния человека. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

Служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи

1

5

Предлог

10 часов

5.1

Общее понятие о предлогах

1

5.2

Разряды предлогов: простые, сложные и составные. Непроизводные и производные предлоги.

1

5.3

Разряды предлогов: простые, сложные и составные. Непроизводные и производные предлоги.

1

5.4

Морфологический разбор предлога

5.5

Правописание предлогов

1

5.6

Правописание предлогов

1

5.7

Правописание предлогов

1

5.8

Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний

1

5.9

Употребление предлогов в речи. Правильное произношение предлогов.

1

5.10

Проверочная работа по теме «Предлог»

1

2.22,23

Р/р. Порядок слов в спокойной монологической речи.

2

2.24, 25

Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

2

2.26

Р/р. Подготовка к написанию изложения «Поговорим о бабушках»

1

2. 27

Р/р. Контрольная работа №6. Р/р. Изложение «Поговорим о бабушках»

1

6

Союз

12 часов

6.1

Общее понятие о союзе.

1

6.2

Разряды союзов.

1

6.3

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

6.4

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

6.5

Морфологический разбор союза

1

6.6

Правописание союзов

1

6.7

Правописание союзов и омонимичных им форм

1

6.8

Правописание союзов, соотносимых с формами других частей речи.

1

6.9

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений.

1

6.10

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

1

6.11

Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях.

1

6.12

Контрольная работа №7 . Контрольный диктант по теме «Правописание союзов и предлогов»

1

2.28

Р/р. Описание внешности человека

1

2.29

Р/р. Сочинение – портретный очерк

1

2.30

Р/р. Описание внешности человека в художественном тексте

1

2.31

Р/р. Описание внешности человека в художественном тексте

1

2.32

Р/р. Подготовка к сочинению «Описание человека»

1

2.33

Р/р. Контрольная работа №8. Контрольное сочинение «Описание человека»

1

7

Частица

22 часа

7.1

Общее понятие о частице.

1

7.2

Разряды частиц: формообразующие и модальные.

1

7.3

Разряды частиц: формообразующие и модальные.

1

7.4

Морфологический разбор частицы

1

7.5

Правописание частиц

1

7.6

Правописание частиц

1

7.7

Правописание частиц

1

7.8

Правописание частиц не и ни с разными частями речи и в составе предложения.

1

7.9

Правописание частиц не и ни с разными частями речи и в составе предложения.

1

2. 34

Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»

1

2.35

Р/р. Написание сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»

1

7.10

Употребление в речи частиц не и ни

1

7.11

Употребление в речи частиц не и ни

1

7.12

Различие частиц и приставок не и ни

1

7.13

Различие частиц и приставок не и ни

1

7.14

Различие частиц и приставок не и ни

1

7.15

Частицы как средство выразительности речи.

1

7.16

Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи.

1

7.17

Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи

1

7.18

Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи

1

7.19

Правильное произношение предлогов, союзов, частиц

1

7.20

Правильное произношение предлогов, союзов, частиц

1

7.21

Правильное произношение предлогов, союзов, частиц

1

7.22

Контрольная работа №9. Диктант по теме «Частица»

1

8

Междометия и звукоподражательные слова

4

8.1

Общее понятие о междометиях, звукоподражательных словах.

1

8.2

Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

1

8.3

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

1

8.4

Звукоподражательные слова. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.

1

9

Трудные случаи разграничения языковых явлений

10 часов

9.1,2

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка

2

9.3,4

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка

2

9.5,6

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка

2

9.7,8

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка

2

9.9, 10

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка

2

2.36

Характеристика человека.

1

2.37

Характеристика человека.

1

2.38

Характеристика человека.

1

2.39

Р/р. Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека».

1

2.40

Р/р. Сочинение «Что за человек был (а) …?» или «Я».

1

10

Резервные часы

19 часов

10.1

Фонетика, орфоэпия

1

10.2

Фонетика, орфоэпия

1

10.3

Состав слова и словообразование

1

10.4

Состав слова и словообразование

1

10.5

Состав слова и словообразование

10.6

Лексика и фразеология

1

10.7

Лексика и фразеология

1

10.8

Лексика и фразеология

10.9

Грамматика: морфология и синтаксис

1

10.10

Грамматика: морфология и синтаксис

1

10.11

Грамматика: морфология и синтаксис

10.12

Грамматика: морфология и синтаксис

10.13

Орфография. Пунктуация

1

10.14

Орфография. Пунктуация

1

10.15

Орфография. Пунктуация

1

10.16

Обобщающее повторение

1

10.17

Контрольная работа №10. Итоговый контрольный диктант

1

2.41, 42

Р/р. Стили и типы речи

2

10.18

Обобщающее повторение

10.19, 20

Резервные часы

2

Всего:

170 часов

  1. Контрольных работ – 17
  2. Изложений – 3
  3. Сочинений - 6

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

1.Русский язык. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. ; под ред. М.М.Разумовской П.А.Леканта. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 316 с.

2.Ушакова О.Д. Афоризмы и крылатые выражения: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.

3. Ушакова О.Д. Словарик трудностей русского языка. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 96 с.

Для учителя

1. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.- 336 с.

2. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 160 с.

3. Козулина М.В. Занимательные упражнения по орфографии. 5-9 классы. – Саратов: Лицей, 2004. – 96 с.

4. Кудинова О.А. Русский язык: 6-7 классы: контрольные работы / О.А.Кудинова, Б.С. Юнусова. – М.: Эксмо, 2007. – 208 с.

5. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 160 с.

6. Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы / Сост. О.В.Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. – 320 с.

7. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы (по программе М.М.Разумовской) / авт.-сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 223 с.

8. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. Москва. «Просвещение» - 1994 . – 240 с.

9.Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»/ Л.И.Новикова.- М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 494с.

10. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс»/М.Ю.Никулина.- 5 изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.-111с.

11. Страхова Л.Л. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы.-СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...

Рабочая программа по физике 7 класса 2012-2013 уч.год

Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и  примерной программы основного общего образования по физике....

Рабочая программа по алгебре 9 класс 2012-2013 учебный год Никольский С.М

рабочая программа составлена на основе  Сборника рабочих программ.7-9 класс\ составитель Бурмистрова Т.А.2011г.Календарно-тематическое планирование включает разделытема урока, колличествво часов,...