Проект "Что в имени тебе моём?"
проект по русскому языку (5 класс) по теме

Мусагалиева Жанна Максотовна

 

                                                                     Нас не было - оно было,

                                                                         нас не будет - оно будет;

                                                                             никто ни у кого его не видел,

                                                                 а у каждого оно есть.

 

 

Цель -   привлечения внимания к истории возникновения и значения своего имени.

Задачи проекта:

  1. изучить историю возникновения имен, их значение;
  2. выявить, что знают мои одноклассники о своих именах, как к ним  относятся;

3. определить основные мотивы выбора имён;

     4. привить любовь и уважение к своему имени и к имени окружающих.

 

 

Проблемные вопросы:

Влияет ли имя человека на его судьбу?

Учебные вопросы:

  • Как называется наука, изучающая имена собственные?
  • Что обозначает ваше имя?

Обоснование проблемы:  родители дают имена детям  необычные, очень звучные, не задумываясь о значении.

Актуальность   проблемы  состоит в том, что вера о влиянии имени на характер и судьбу человека   уходит корнями в суеверие, но все равно это интересно.

 

Методы исследования:

1) опрос;

2) наблюдение;

3) анкетирование;

4) анализ;

5)изучение соответствующей литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_v_imeni_tebe_moem.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Нас не было - оно было,

                                                                         нас не будет - оно будет;

                                                                             никто ни у кого его не видел,

                                                                 а у каждого оно есть.

Цель -   привлечения внимания к истории возникновения и значения своего имени.

Задачи проекта:

  1. изучить историю возникновения имен, их значение;
  2. выявить, что знают мои одноклассники о своих именах, как к ним  относятся;

3. определить основные мотивы выбора имён;

     4. привить любовь и уважение к своему имени и к имени окружающих.

Проблемные вопросы:

Влияет ли имя человека на его судьбу?

Учебные вопросы:

  1. Как называется наука, изучающая имена собственные?
  2. Что обозначает ваше имя?

Обоснование проблемы:  родители дают имена детям  необычные, очень звучные, не задумываясь о значении.

Актуальность   проблемы  состоит в том, что вера о влиянии имени на характер и судьбу человека   уходит корнями в суеверие, но все равно это интересно.

Методы исследования:

1) опрос;

2) наблюдение;

3) анкетирование;

4) анализ;

5)изучение соответствующей литературу.

                                                 Введение.

Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

                                                                                                                   С.Маршак

     И действительно, первое слово, которое слышит малыш, только что появившийся на свет, - это имя, которым его наделяют родители. Оно сопровождает человека всю жизнь и, возможно, во многом определяет, как сложится его судьба. Выбирая имя, родители часто следуют моде, семейным традициям, желая уподобить или, наоборот, выделить своё чадо…

Имена имеют свою историю. Они рождаются, живут своей особой жизнью, умирают, а иногда воскресают вновь.

     Существует специальная наука, изучающая имена - антропонимика. Она может раскрыть тайну каждого имени, объяснить его происхождение и даже показать влияние имени на характер человека…

     Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится неотъемлемой частью его личности.

    Человека с детства окружают имена, через них он, как и через другие источники, познает мир. Очень важно, чтобы он знал их происхождение, смысл и значение.

    Записанное в официальные документы имя становится  личным названием человека . Мы привыкаем считать свое имя самым близким словом родного языка и своеобразным отражением нашей личности.  Многие в своей жизни рано или поздно задумываются о том, что обозначает его имя, откуда оно взялось, какую тайну в себе таит. Так случилось и с нами.

    Зачем нужно  имя? Какие имена были раньше? Откуда появляются имена? Что они означают? Эти и другие вопросы, касающиеся имени человека, подтолкнули нас  заняться этой проблемой.

В основу работы  легли исследования  Б. Ю. Хигир  «Тайна имени» раскрывающие   буквенное значение имени.

Материалы моего исследования могут заинтересовать любителей и знатоков русского языка, так как позволяют приоткрыть ещё одну тайну – тайну имени.  

Материал данной работы может быть использован  на уроках русского языка,  математики, истории,  классных часах, при проведении  внеклассных мероприятий.

 

 

 

                       

                                         

Из истории имён. 

   Сначала было имя. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. В прошлом к имени относились как к оберегу, а к самой процедуре выбора имени как к гаданию, попытке выгадать ребенку лучшую судьбу.

    В первобытном обществе не было имен и фамилий. Во времена Древней и Московской Руси многие имена были прозвищами. С раннего детства людей называли, во-первых, по внешности.

    Родился мальчик с черными волосами- назвали его Чернышем. Белокурую девочку - Беляной.

    Во-вторых, по черте характера:  Добрыня, Молчун, Буян, Несмеяна.

    В-третьих, по порядку рождения в семье: Первуша, Третьяк, Одинец.

Оказывается, наши предки были очень суеверны. Они боялись “сглаза”. Им казалось, что назвать ребенка красивым, горделивым именем – значит привлечь к нему внимание злых духов. Назовут дитя Красавчиком или Ладой – бес тут как тут. А кто позарится на Некраса или Дурака? Словом, многие обидные имена на самом деле были талисманами – защищали ребенка от враждебных и таинственных сил.

    Учёные предполагают, что некоторые славянские имена отражают радость, любовь родителей к своему ребёнку: Ждан, Любим, Любаша, Милуша. Но дети рождались на свет, доставляя не только радость. Сколько забот и хлопот принёс этот кроха! Сколько рёва и плача  по ночам! И рождаются новые имена: Неупокой, Шумило, Томило, Крик, Гам, Звяга, Бессон, Будилка. Вслушайтесь в эти имена, представьте себе душную избу 15-16 веков, где во мраке усталая, измученная  крестьянка всю ночь качает колыбель.

            Были и другие обычаи. Детей могли называть по времени появления на свет: Зима, Полетко, Суббота, Неделя, Мороз или Дорога.

          Несколько столетий назад часты были очень большие семьи, в доме, где рождался десятый или одиннадцатый ребёнок, трудно подобрать удачное имя. Поэтому известно много людей с именами-номерами: Первуша, Вторак, Третьяк, Четвертой, Пятой и так до десятого включительно. Возможно, от таких имён и произошли многие русские фамилии: Третьяковы, Девяткины и др.

    Позднее появились, так называемые ЗВЕЗДЫ-ИМЕНА, имена, состоящие из двух корней. Их чаще носили люди знатные, князья и богатые люди.  Имена красивые, величественные. И у нас в школе есть ученики с именами такого происхождения: Мирослава, Вячеслав, Владислав.  Гордитесь своими именами и подтверждайте добрыми делами величие своих имен.

   В 988 году на Русь пришло христианство, а вместе с ним и новые, чаще всего греческие и латинские имена.

   В дореволюционной русской деревне 25% крестьян носили имя Иван - каждый четвертый был Иваном. В переписи 17 века обычны семьи с одноименными братьями. В писцовой книге по Ярославлю 1664 года у Первушки Тиханова дети «Ивашко, да Ивашко, да Ивашко ж». Там же у вдовы Пелагеи тоже три сына: «Ивашко большой, середний Ивашко, третий Ивашко»

   С древности до поздних времен в русской деревне не употребляли женских имен, данных при рождении-женщинам, считалось, хватало производного из имени мужа - Иваниха, Павлиха. Даже в документах переписей привычны записи: « Якова дочь Ивановская жена сапожника»-

Она обозначена по имени отца и мужа, да еще по занятию мужа, а ее личное имя не указано, его никто не употреблял, что было продиктовано подневольным положением женщины в семье и обществе.

   Среди дворянок не было Василисы, Мавры, а крестьянкам тогда были чужды Ольга или Елизавета.

     После революции 1917 года началась совсем другая жизнь, и люди стали придумывать детям совершенно новые имена.

   После революции страну захлестнувшая мода на аббревиатуры (язык сокращений) отразилась и на именах. В стране, где правили Совнарком, уютнее было не Иванам или Серафимам, а людям с соответствующим имечком.

Перед вами популярные имена  20-х годов

Ким - Коммунистический Интернационал молодежи
Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция
Донэра - Дочь Новой Эры


В 30-е годы .

Вилена - В.И.Ленин
Лунио - Ленин Умер, Но Идеи Остались)
Владилен – Владимир Ленин
Гертруда – Героиня труда

В  40-е годы мода на аббревиатуры по-прежнему актуальна.

Мэлс - Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин
Меженда - МЕждународный ЖЕнский День
Статор - СТАлин Торжествует

В 50-е годы наука двинулась вперед, а за ней и имена. Воспевать успехи ученых-атомщиков или ракетчиков было куда веселее, чем Ленина. Хотя и он пригодился: с помощью Ильича появилось очень популярное в те годы имя Нинель- Ленин наоборот

Мират - МИРный АТом
Мэлор - Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская Революция
Придеспар - ПРИвет Делегатам Съезда партии

60-е годы «Космос, космос и еще раз космос» - вот главный тренд 60-х. Гагарин и Терешкова не только сделали популярными именами Юру и Валю, но и дали новую тему родительской фантазии.

Это ХИТы 60-х годов

Ватерпежекосма - ВАлентина ТЕРешкова ПЕрвая ЖЕнщина-КОСмонавт
Кукуцаполь - КУКУруза ЦАрица ПОЛей
Нисерха - НИкита СЕРгеевич Хрущев
Урюрвкос - УРа, ЮРа В КОСмосе
Юралга - ЮРий Алексеевич Гагарин

  Сегодня это может показаться неправдоподобным, но все эти имена еще пятьдесят лет назад родители охотно давали детям.

    С течением времени выбор имени меняется, существует мода на имена: в 40-е годы – это Галина, Нина, Валентина, Николай, Владимир;

 в 80 -е годы – Ирина, Екатерина, Наталья, Ольга, Анна, Елена, Сергей;

 в 2008-2009 – Анастасия, Екатерина, Дарья, Никита, Даниил.- Выбор некоторых имён постоянен во все периоды времени: Екатерина, Анна, Анастасия, Александр, Дмитрий, Сергей.

  Возвращаются имена, популярные некогда и на время «забытые»: Николай, Юрий, Иван, Дарья.

   

А знаете ли вы, что…

  1. Полное имя известного художника Пабло Пикассо звучит так: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо.
  1. Крещение дочери Артура Пеппера, владельца одной из ливерпульских прачечных, продолжались ровно полдня, т.к. только инициалы девочки составили почти весь латинский алфавит. Ее назвали: Анна Берта Цицилия Диана Эмилия Фанни Гертруда Ипатия Инесса Жанна Катерина Луиза Мод Нора Офелия Пруденс Ребекка Сара Тереза Уиллис Венера Уинфрид Зена Пеппер. Для краткости девочку обычно зовут алфавит Пеппер.
  2. В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и выгдялело по - гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием.
  3. Заимствуются имена не только у других народов нашей страны, но и имена зарубежные. Немало этому способствует радио, телевиденье, кино, литература, а также международное общение, дружба с людьми из разных стран. Так, например, известной популярностью в странах Запада пользуется в настоящее время имя Иван, а в далекой Эфиопии появились девочки Таня, Люба в честь врачей, спасших жизнь их мамам.
  4. Самое модное имя в Китае - за последние 15 лет более четырех тысяч китайских новорожденных получили имя Олимпийские игры или Аоюнь.

  1. Из газеты « Комсомольская правда» стало известно, что молодая уральская семья назвала своего первенца Гусом в честь тренера сборной России по футболу Гуса Хиддинка.
  2. А в Нижнем Новгороде родители назвали мальчика Андреем   в честь лучшего, на их взгляд, футболиста сборной России  Андрея Аршавина.

   

Имена учеников нашей школы.

Узнав много интересного об именах, нам захотелось выяснить какие имена самые распространенные и редкие среди учеников нашей школы.

    В нашей школе обучается 66 учеников, из них 37 мальчиков и 29 девочек. Сделав анализ и сравнив полученные результаты, мы выяснили, что самыми распространенными именами среди мальчиков является Дмитрий, Алексей, Артем, а среди девочек - имя Анастасия.

Самые  распространенные имена мальчиков и девочек нашей школы.

Мальчики

Девочки

Дмитрий

4

Анастасия

4

Алексей

4

Екатерина

2

Артём

3

Юлия

2

Илья

2

Алина

2

Владислав

2

Илья

2

Олег

2

Юрий

2

Андрей

2

   

Неожиданно для себя мы выяснили,  что в нашей школе большинство имён, которые встречаются по одному разу:

Имена мальчиков

Имена девочек

Алишер

Альбина

Антон

Алиса

Максим

Ангелина

Даниил

Ульяна

Данила

Диана

Владимир

Инна

Николай

Жанна

Виктор

Людмила

Константин

Татьяна

Руслан

Анна

Александр

Галина

Вадим

Элина

Кирилл

Вера

Геннадий

Яна

Светлана

Айна

Валентина

   

  К одноклассникам мы обратилась с вопросом, знают ли они значение своего имени, и выяснилось, что большинство из них не задумывались над этим вопросом. И тогда мы решили узнать это сами, обратившись к словарю имен. Мы хорошо знаем характеры наших ребят, интересно будет сопоставить со значениями их имен. Вот что у нас получилось.

Имя

Значение имени

Наша характеристика на одноклассника

Виктор

 "Победитель" (лат.)

Энергия имени Виктор обладает значительной импульсивностью, порывистостью, в музыке этого слова ощущается способность быстро воспламеняться какими-либо идеями, не очень-то опасаясь предстоящих трудностей и последствий; но в то же время в нем чувствуется и готовность остановиться в нужный момент. Его привлекают приключения, сильные эмоции, особенно если они связаны со значительными материальными благами; интересный и веселый собеседник.  Виктор бывает невоздержан в словах, порой говорит лишнее.  

Виктор Просвирин – очень импульсивный, эмоциональный мальчик.

Постоянно со всеми ругается, грубит.

Алексей

 древнегреческого происхождения, означает «защитник». Внешне очень похож на свою мать, но характер у него другой. Умеет за себя постоять. В школе – способный ученик, немножечко грубиян. Переболеет всеми детскими болезнями, но без последствий. Занимается спортом. В дружбе избирателен – далеко не всякому удаётся добиться его расположения и откровенности. Достаточно себялюбивые, Алексеи нередко добиваются в жизни больших успехов, высоких должностей. Они талантливые педагоги, инженеры, военные.

Алексей Кравцов - очень упрямый, беспокойный мальчик. Ему трудно довериться окружающим, непостоянен в дружбе. Очень трудно с ним общаться.

Людмила

Славянское имя — милая людям. С детства проявляются черты хранительницы семейного очага. Она обожает создавать
уют, все куклы у нее одеты «по погоде», причем уже с пяти-шести лет она делает им одежду своими руками. Очень любит общество маленьких подружек, лидером в детских играх быть не стремится, но и не идет на поводу у более активных детей. Наделены хорошими музыкальными способностями Школьные и домашние обязанности выполняют старательно, терпеливы и усидчивы.

Людмила Еловенко – спокойная, тихая девочка. Не является лидером, но верна подругам. Не любит, когда повышают голос, часто замыкается.

Жанна

Получившая распространение в России французская форма имени Иоанна, "Благодать", "Милость Божья" Жанна – имя страстное. В нем достаточно твердости, способности к долгой концентрации и даже мужества. Обычно страстность начинает выделять Жанну с самого детства. Поначалу она проявляется в играх, в частых ссорах и конфликтах с подругами. Занимается активной учебой, излишняя эмоциональность будет чаще мешать, чем помогать. Жанна способна обнаружить в себе уникальные способности, граничащие с экстрасенсорными. Очень часто страстность Жанны делает абсолютно невозможным любой спор с ней, а потому долгие разборки вряд ли приведут к чему-либо хорошему.

Жанна Габдулова - девочка  ранимая, обидчивая. Часто кажется, что вокруг неё ведутся некие заговоры. Главное качество - доводит любое дело до конца. Девочка очень эмоциональная, часто плачет. Жанна упряма, очень долго отходит, прощает редко. Любит, когда её хвалят.

   Мы удивились тому, что значение имени совпадает с характерами наших одноклассников. Можно сделать вывод, что характер человека действительно зависит от его имени. И, зная его значение, мы можем изменить свой характер в лучшую сторону. Значит, выбор имени – важный момент в жизни людей.  И к нему нужно подходить очень ответственно.

   Среди учащихся и родителей мы провели анкетирование.  В анкетировании приняли участие ученики 4-х - 6-х классов, а также их родители .

Вопросы анкеты для учащихся:

Нравится или не нравится  тебе твое имя? («да» - 15, «нет» - 4).

Знаешь ли ты значение своего имени? («да» - 3, «нет» - 14).

Вопросы анкеты для родителей:

Знаете ли Вы значение  имени Вашего ребенка? («да» - 6, «нет» - 13).

Каким принципом руководствовались, когда называли своего ребёнка?

  1. в честь бабушек, дедушек (или других родственников) – 2
  2. в честь любимой актрисы - 1
  3. не так как у всех – 5
  4. так как у всех -  2
  5. просто понравилось имя – 6
  6. знали значение имени – 2
  7. заглядывали в словари имен - 1

   Анализируя эти данные можно сделать вывод, что родители, выбирая имя своему ребенку,  руководствовались разными мотивами.    Большинство родителей дали имя своим детям, не задумываясь о значении. Но после нашего опроса  им стало интересно. У Юлии Гадяцкой, ученицы 4 класса, скоро родится сестрёнка.  Юлия  поделилась с нами секретом, что мама её   после нашей анкеты изучает словарь имен.

Наши ребята  почти ничего не знают о значении своих имён, а также о том, что имя может влиять на характер  человека. Родители  тоже не знают об этом, к выбору имени для своего ребёнка относятся, можно сказать, легкомысленно.

                  Такое легкомыслие, как мы узнали,  может породить много огорчений, если даже самых мелких, то пожизненных, а иногда и сильно усложняющих жизнь. К выбору имени надо подходить более ответственно. А зная свои недостатки, связанные с властью имени над человеком, стараться их побороть.

 

Значение наших имен.

Значение имени Маргарита.

   Описание  наших имен  полностью совпадает с  описанием наших  характеров.  

     Маргарита в переводе с латинского означает жемчужина.
 Маргарита - имя прямолинейное и резкое, может быть, даже нетерпимое.  Рита отличается заводным характером. Она подвижна, общительна, тянется к лидерству и любит оказывать покровительство более слабым. Нередко ее резкости побаиваются не только девочки, но и мальчишки, вплоть до того, что Рита может производить впечатление этакого хулиганистого пацана в юбке. Одним словом, трудно ожидать, что она станет паинькой.
 Не исключено, что к учебе она будет относиться довольно прохладно, впрочем, все зависит от ее жизненных целей и устремлений.     Из меня может   получиться прекрасный общественный деятель или дотошный юрист, вечно ищущий справедливость, вот только в реальной жизни, в том числе и в семейной, такие качества могут оказаться, прямо скажем, не очень полезными. Как минимум, не мешает научиться терпеливости и спокойствию.
  Скорее всего, Рита будет пытаться доказать свою правоту, а не найти истину. В то же время, если вы сумеете пропустить ее резкость мимо ушей и попытаетесь заглянуть в ее душу, вы можете обнаружить в ней чрезвычайно хрупкую и нежную девочку.

Значение имени Алина.

  С греческого это имя переводится как "солнечная".

Девочка с этим именем - настоящая фантазерка и выдумщица, она все время придумывает какие-то истории или игры. Эта девочка - непоседа и озорница, но зато она не капризна, редко плачет и никогда не жалуется.  Алина - энергичная, смелая и веселая девочка. Любит находиться в центре внимания, и это ей легко удается благодаря таланту рассказчицы. Для девочки с этим именем крайне важно признание окружающих.

Алина ленива и часто старается по возможности избежать работы, но при этом она нередко честолюбива.

   Всегда стремится к лидерству и в коллективе. Она достигает профессиональных успехов в медицине, архитектуре, журналистике, музыке, бизнесе.  

Значение  имени Анастасия.

В переводе с греческого "Воскресение". Она - любимица и в садике, и в школе: ко всем равно расположена, мечтательна, любит сказки, а вот убирать игрушки ей совсем не по душе. Даже повзрослев, домашнюю работу она будет делать только по настроению. Зато и оно у Анастасии меняется быстро: вот она безудержно весела - минута, и она во власти хандры.  Анастасия – это имя-преодоление. Едва ли Ася или Настя будет схватывать знания на лету, у нее другой склад ума, которому понять означает проникнуть в самую суть, разложить все по полочкам. Зато и знания,  дающиеся таким нелегким путем часто оказываются более глубокими. Интересно, что, если Анастасия называет себя Асей, она более подвижна и жизнерадостна, чем Настя, которая в обществе обычно держится более замкнуто и тихо.

   Однако стоит помнить, что это имя наделяет особой проницательностью. Она поможет Анастасии-артистке, воспитательнице, психологу, а иногда тонко развитая интуиция может перерасти в дар предсказания.

   Работая по теме исследования, мы  пришли к выводу, что характер человека действительно зависит от его имени. И, зная его значение, мы можем изменить свой характер в лучшую сторону. Сравнив характеристики своих  имен с основными чертами наших характеров, мы выявили совпадение полное. Мы считаем, что особенности имен достаточно точно характеризуют наши  характеры. И если помнить о некоторых перечисленных недостатках, можно многого добиться.

        

                                Заключение.

 

В результате проведенной работы мы сделали следующие выводы:

  1. действительно, в далеком прошлом русские имена были другими;
  2. популярность имен в разные времена всецело зависела от ведущих мотивов их выбора;
  3. нужно подходить к выбору имени очень ответственно родителям.
  4. ребятам необходимо изучать значения своих имен, так как имя влияет на характер человека.

Но, пожалуй, самое важное в проделанной работе, то, что мы многое узнали о своих личных именах. Теперь будем еще больше его любить и нести по жизни с уверенностью. Имя – это бесценный дар. Имя дается человеку один раз и навсегда.

Надо жить так, чтобы окружающие тебя люди сказали: «Да светится имя твое».

С именем человек не расстается,

Имя ему навеки дается.

Родители сына иль дочку назвали

Видеть счастливым ребенка мечтали.

Этот доволен, а этот не очень,

Но имя с тобою, хочешь, не хочешь,

Один прославляет имя свое,

Другой замарал, как неряха белье.

У одних к имени доброе отчество,

А других и по имени звать не хочется

И сетуй – не сетуй, но воля твоя.

Как звать тебя будут родные, друзья.

Любовь, уважение, тому почёт,

Кто имя достойно по жизни несет.

Помни, что имя дается на век,

Не запятнай же его, Человек!

                                                       

                                                 

Литература:

  1. Введенская Л.А., Колесников Н.П.. От названий к именам. - Ростов – на – Дону: Феникс,  1995 г.
  2. Полякова Е.Н.. Из истории русских имен и фамилий. – М.: Просвещение, 1975 г.
  3. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. – Москва: Русский язык, 1980г              
  4. Суслова А.В., Суперанская А.В.. О русских именах. – Л.: Лениздат, 1991 г.
  5. Хигир Б.Ю. «Энциклопедия имен». М., 2004 г.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе «Что в имени тебе моём?»

Задачи курса: знакомство с ономастикой как наукой и как совокупностью собственных имён;  рассмотрение связи ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией,...

Классный час - "Что в имени тебе моем?"

Классный час на тему "Происхождение имен, фамилий, отчеств"....

Интеллектуальная игра-викторина "Что в имени тебе моём?..."по творчеству А.С.Пушкина

Помериться знаниями о жизни и творчестве А.С.Пушкина приглашаются старшеклассники...

внеклассное мероприятие " Что в имени тебе моем?"

данное мероприятие поможет  в проведении классного часа,  в неделе русского языка....

Элективный курс по литературе для 9 класса "Что в имени тебе моем?"

Данный курс ориентирован на развитие интереса учеников к творчеству А.С. Пушкина. Работа строится на биографическом и литературном материале....

Час общения "Что в имени тебе моем... ."

Данный час общения применим в 5 классе. Очень помогает знакомиться с классом  , наладить контакт , привлечь внимание ребят к собственному «Я». ...

Сценарий классного часа "Что в имени тебе моём?"

Сценарий классного часа Что в имени тебе моём?" Материал можно использовать на  день семьи....