Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (по учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Данная программа разработана и предназначена для работы по  учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku_dlya_6_klassa.docx55.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  №  1

г. Климовск Московской области

____________________________________________________________________

МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д.17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22

                                                                                                 « УТВЕРЖДАЮ »

                                                                                         Директор МБОУ СОШ № 1

_______________С.Н.Чугунов.                                                                                                «___»_________________2012г                            

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

6 А класс

                                                             

                                                             Составитель:

                                                             Филатова Дарья Андреевна,

                                                              учитель русского языка и литературы

2013 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по  русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу[1] для 5-9 классов // Авторы программы В.В. Бабайцева,  А.П. Еремеева и др. // Программы для общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2010.- С.3-47.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

  1. дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  2. развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  3. формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
  4. формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
  5. формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета».

Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе языка, его закономерностях и тенденциях развития.

Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной формах. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса — «Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

Разделы программы имеют две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографические и пунктуационные правила обозначены в программе вертикальной линией), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.

В процессе обучения русскому языку в 6 классе учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы (с некоторой корректировкой в отдельных случаях) различные дидактические материалы.

В основе программы и комплекса в целом — линейный принцип подачи материала, однако программой выделяются    раздел повторения узученного в 5 классе    (обобщающий изученное в 4-5классах и содержащий пропедевтический материал) и основной (систематический) курс. В разделе «Морфология» отрабатываются общие принципы характеристики частей речи (общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки). Изучение всех разделов сопровождается формированием орфографических и пунктуационных навыков.

Усиление практической направленности обучения обусловило нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем, особенно в морфологии. После имени существительного изучается глагол (существительное и глагол — наиболее типичные средства в создании грамматической основы предложения), затем имя прилагательное и имя числительное, тесно связанные с именем существительным (прилагательное обозначает признак предмета, а числительное — количество предметов и порядок их при счете). Потом изучается наречие, которое обычно примыкает к глаголу.

В качестве особой группы выделены слова состояния (категория состояния).

Изучение местоимения создает условия для повторения существительного, прилагательного, числительного, наречия. При рассмотрении причастия и деепричастия, которые выделены в учебнике как самостоятельные части речи, закономерно обращение к глаголу и имени прилагательному, глаголу и наречию.

Такое построение курса методически оправдано, так как позволяет органически сочетать изучение нового с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, более равномерно распределить учебный материал по годам обучения, а также больше внимания уделить повторению пунктуационного и орфографического материала, представить изученный материал в системе, выделить резервные часы.

Структура и содержание предлагаемой программы обеспечивают учителю условия для гибкого ее использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Формы и средства контроля.

  1. диктант  (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);
  2. тест;
  3. изложение (подробное, выборочное, сжатое);
  4. списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями);
  5. сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку);
  6. устное сообщение на лингвистическую тему.

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание тем учебного курса.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
  4. Перечень учебно-методического обеспечения.
  5. Календарно-тематическое планирование.

Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю)

II. Содержание тем учебного курса.

Повторение изученного в V классе (10)

            Фонетика. Фонетическая транскрипция.

            Графика.

            Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Правописание ь. Правописание о – ё после шипящих. Правописание гласных после Ц.

            Морфемика.

            Словообразование.

            Лексикология. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Устаревшие слова. Заимствованные слова. Неологизмы.

            Фразеология.           

Грамматика

            Разделы грамматики.

Морфология (1)

            Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи. Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.

 

Знаменательные части речи

Имя существительное (24)

            Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Правописание НЕ с существительными.

            Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имен (трехчленное имя человека).

             Понятие о топонимике.

            Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль олицетворений в художественной речи.

            Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные). Особенности употребления их в речи.

            Число имен существительных. Остатки двойственного числа в современном языке.

             Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием.

            Падеж имен существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу.

            Склонение существительных в единственном и множественном числе.

            Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.

            Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.

            Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок.

            Переход прилагательных  в существительные.

Понятие о функциональных омонимах.

Глагол (43)

Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание НЕ с глаголами.

Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива.

Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления –ся- и –сь-. Правописание форм глагола на –тся- и –ться-.

Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.

Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских зыков. Богатство смысловых значений видовых форм.

Глаголы переходные и непереходные.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Ее специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других.

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение. Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов глаголов.

Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.

Составление плана содержания  параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.

Имя прилагательное (27)

            Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Правописание НЕ с прилагательными.

            Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения.

            Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью приставок. Образование прилагательных сложением слов. Их правописание. Употребление сложных прилагательных в речи.           

Имя числительное (16)

            Понятие о числительном. Роль числительных в речи.

            Разряды числительных по значению. Количественные числительные. Мягкий знак в числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Составление предложений и текстов с числительными. Образование слов других частей речи от числительных.

            Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных.         

Наречие (23)

            Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание НЕ с наречиями. Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.

            Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним – существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречия. Их правописание.          

Имя состояния

            Понятие об именах состояния. Разряды имен состояния по значению. Роль имен состояния в речи. Правописание НЕ с именами состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния. Составление текстов с использованием имен состояния.         

Местоимение (23)

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи. Соотносительность с другими частями речи. Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. Правописание местоимений с предлогами.  Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

Повторение изученного в VI классе (11 ч.)

           

            Систематизация изученного о существительном, глаголе, прилагательном, числительном, наречии, имени состояния.

            Морфемный состав слов разных частей речи.

            Синтаксическая функция слов разных частей речи как основа различения функциональных омонимов.

            Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов.

            Правописание окончаний существительных, прилагательных и наречий.

            НЕ с существительными, прилагательными, наречиями, именами состояния.

            Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.

Развитие связной речи (26 ч.)

        Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. Характеристика официально-делового стиля. Художественное повествование. Рассказ. Описание природы, помещения, одежды, костюма. Построение текста-рассуждения в разных стилях речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

III. Требования к уровню подготовки учащихся

     

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

1.      Различать самостоятельные части речи по совокупности признаков и аргументировано доказывать принадлежность слова к той или оной части речи.

2.      Находить орфограммы в соответствии с изученными правилами.

3.      Различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова.

4.      Использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте.

5.      Проводить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи.

6.      Соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи.

7.      Строить тексты разных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи.

8.      Анализировать и создавать тексты изученных стилей.

IV. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – 19-е изд. – М.: Дрофа, 2010. - 320 с.
  2. Русский язык. Практика. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой – 16-е изд., М.: Дрофа, 2010. – 320 с.
  3. Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Никитина. – 18-е изд. – М.: Дрофа, 2009. – 160 с.

  1. Бабайцева В. В. Русский язык. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория 5-9 классы». – М.: Дрофа, 2007. – 137 с.
  2. Бабайцева В. В. Русский язык. Сборник заданий. 6 - 7 классы : пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория 5-9 классы». – М.: Дрофа, 2007. – 316 с.
  3. Купалова А. Ю., Пименова С. Н., Перова Т. Е.: Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. 6 класс. –  М.: Дрофа, 2011. – 208 с.
  4. Купалова А. Ю. Русский язык. 6 класс : учебно-методическое пособие к УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, Е. И. Никитиной / А. Ю. Купалова. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с.
  5. Никитина Е.И. Уроки развития речи : К учебнику «Русская речь. Развитие речи». 6 кл. – М.: Дрофа, 2004. – 224 с.

Список литературы

  1. Граник Г.Г., Бондаренко СМ., Концевая ЛА Секреты орфографии.- М, 1994. – 222 с.
  2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995. – 495 с.
  3. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. - М., 1987. – 223 с.

для учителя:

  1. Жердева Л. А. Русский язык в средней школе: карточки-задания для 6 класса. В помощь учителю / Л. А. Жердева. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 224 с.
  2. Жердева.Л.А. Дидактический материал для 6 класса. Новосибирск, 1996.-188с.
  3.  «Вспоминая теперь свои впечатления…» Методические рекомендации учителю русского языка к проведению свободных диктантов и изложений на основе впечатлений./ Сост. Т. М. Фалина. – М.: Мнема, 2000. – 79 с.
  4. Казбек-Казиева М. М. школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
  5. Крамаренко Н. О. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по программе В. В. Бабайцевой.  – Волгоград: Учитель, 2006. – 395 с.
  6. Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н. В. Верескун, С. С. Грачева. – М.: Планета, 2011. – 224 с.
  7. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов / Сост. В. В. Андросова, Е. А. Стогний. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Издательский центр «Кредо», 2008. - 124 с.
  8. Страхова Л. Д. Сочинение по картине. 5 – 7 классы. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.
  9. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
  10. Фалина Т. М. Русский язык: 5-7 кл.: Диктанты. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 136 с.
  11. Халикова Н. В., Леденева В. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы. - М: Дрофа, 1996. – 160 с.
  12. Энциклопедия для детей. Т. 10 Языкознание. Русский язык. – 4-е изд., испр. / Ред. коллегия: М. Аксёнова, Л. Петрановская и др. – М.: Аванта+, 2005. – 704 с.

Словари:

  1. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
  2. Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка: Произношение слов: Около 3300 слов / Под ред. П. А. Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 254 с.
  3. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - М: Вопросы языкознания, 1988. –  384 с.
  4. Новейший словарь иностранных слов и выражений. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 976 с.
  5. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
  6. Орфографический словарь русского языка: 106000 слов / АН СССР, Ин-т русского языка; Под. Ред. С. Г. Бархударова и др. – 25-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. –   400 с.
  7. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. – 2-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. - 832 с.
  8. Словарь антонимов русского языка: Более 500 антоним. гнезд / Л. А. Введенская. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 448 с.
  9. Словарь паронимов русского языка / Ю. А. Бельчиков, М. С. Панюшева. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. — 464 с.
  10. Словарь синонимов русского языка / ИЛИ РАН; Под ред. А. П. Евгеньевой. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2002. - 656 с.
  11. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Культура и традиции, 1999.  - 576 с.

Перечень средств ИКТ

  1. Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 6 класс».
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/75dfb919-ae4e-4811-aa20-fe0ca45d78e0/
  4. Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы. – М.: Планета, 2011.
  5. Презентация Power Point «Прямая речь и диалог (закрепление изученного)»
  6. Презентация Power Point «Чередование гласных в корне»

V. Календарно-тематическое планирование учебного  материала по русскому языку 6 класс

№ п/п

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Введение. (1ч.)

1

Русский язык – один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе. (10+3 ч.)

2 (1)

Повторение по синтаксису, пунктуации

3 (2)

Повторение по фонетике и орфоэпии

4 (3)

Повторение по фонетике и орфоэпии

5 (4)

Повторение по орфографии.

6 (5)

Повторение по  орфографии.

7 (6) Р

Признаки текста (Повторение изученного).

8 (7)

Повторение по морфемике

9 (8)

Повторение по лексике

10 (9)

Стартовый диктант (№1)

11 (10)

Анализ диктанта и работа над ошибками

12 (11) Р

Темы широкие и узкие.

13 (12) Р

Изложение.

14 (13)

Резервный урок

Грамматика. Морфология. Имя существительное. (24+3ч.)

15 (1)

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

16 (2)

Слово и его формы.

17 (3)

Понятие об имени существительном.

18 (4)

Нарицательные и собственные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

19 (5) Р

Творительный сравнения

20 (6)

Род, число, падеж и склонение имён существительных

21 (7)

Род, число, падеж и склонение имён существительных

22 (8)

Род, число, падеж и склонение имён существительных

23 (9)

Диктант (№2)

24 (10)

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

25 (11)

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

26 Р (12)

Простой и сложный план

27 (13)

Разносклоняемые имена существительные

28 (14)

Неизменяемые существительные

29 (15)

Словообразование существительных с помощью суффиксов

30 (16)

Словообразование существительных с помощью суффиксов

31 (17)

Словообразование существительных с помощью суффиксов

32 (18) Р

Простой и сложный план.

33 (19)

Образование существительных с помощью приставок

34 (20)

Правописание НЕ с существительными

35 (21)

Правописание НЕ с существительными

36 (22)

Образование существительных при помощи сложения

37 (23)

Образование существительных при помощи сложения

38 (24)

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

39 (25)

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

40 (26)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» (№3)

41 (27)

Анализ контрольного диктанта.

Глагол (43+8ч.)

42 (1)

Понятие о глаголе

43 (2)

Понятие о глаголе

44 (3)

Понятие о глаголе

45 (4) Р

Что такое эпиграф?

46 (5)

Инфинитив

47 (6)

Инфинитив. Роль глаголов в речи.

48 (7)

Возвратные  и невозвратные глаголы. Категория переходности-непереходности.

49 (8)

Правописание -тся, -ться в глаголах.

50 Р (9)

Что такое эпиграф?

51 (10)

Подготовка к  контрольному диктанту.

52 (11)

Подготовленный контрольный диктант (№4)

53(12)

Виды глагола

54 (13)

Виды глагола

55 (14)

Виды глагола

56 (15)

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

57 Р (16)

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

58 (17)

Времена глагола

59 (18)

Прошедшее время

60 (19)

Прошедшее время. Гласные перед суффиксом –л в глаголах

61 (20)

Настоящее и будущее время

62 (21)

Настоящее и будущее время

63 Р (22)

Официально-деловой стиль

64 (23)

Лицо и число глаголов

65 (24)

Лицо и число глаголов. Самостоятельная работа. (№5)

66 (25)

Спряжение глаголов

67 (26)

Спряжение глаголов

68 (27)

Спряжение глаголов

69 (28) Р

Типы речи: повествование. Рассказ.

70 (29)

Разноспрягаемые глаголы

71 (30)

Контрольный диктант по теме «Глагол» (№6)

72 (31)

Анализ контрольного диктанта

73 (32)

Условное наклонение

74 (33)

Условное наклонение

75 (34)

Повелительное наклонение

76 (35)

Повелительное наклонение

77 (36)

Повелительное наклонение

78 (37)

Безличные глаголы

79 (38)

Безличные глаголы

80 Р (39)

Рассказ. Сочинение по рассказу А. Гайдара «Совесть»

81 (40)

Словообразование глаголов

82 (41)

Правописание суффиксов глаголов

83 (42)

Правописание суффиксов глаголов

84 (43) Р

Рассказ. Изложение, близкое к тексту по стихотворению И.С. Тургенева «Воробей»

85 (44)

Повторение по теме «Глагол»

86 (45)

Повторение по теме «Глагол»

87 (46)

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Глагол»

88(47)

Контрольный диктант по теме «Глагол» (№8)

89 (48)

Анализ контрольного диктанта

90 Р (49)

Рассказ. Анализ ошибок в сочинении и изложении.

91  (50)

Резервный урок

92 (51)

Резервный урок

Имя прилагательное (27+4 ч.)

93 (1)

Понятие о прилагательном.

94 (2)

Понятие о прилагательном.

95 (3)

Понятие о прилагательном.

96 Р (4)

Описание природы. Зима.

97 (5)

Разряды прилагательных по значению

98 (6)

Разряды прилагательных по значению

99 (7)

Полные и краткие имена прилагательные

100 (8)

Склонение полных имён прилагательных

101 (9)

Склонение полных имён прилагательных

102 (10)

Притяжательные прилагательные с суффиксом  -ий

103 (11)

Притяжательные прилагательные с суффиксами                 -ин-(-ын-), -ов-(-ев-)

104 Р (12)

Описание природы. Зима.

105 (13)

Степени сравнения прилагательных

106 (14)

Степени сравнения прилагательных

107 (15)

Контрольная работа (№9)

108 (16)

Анализ контрольной работы.

109 (17)

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов

110 Р (18)

Описание помещения

111 (19)

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

112 (20)

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

113 (21)

Проверочная работа по теме» Буквы н и нн в суффиксах прилагательных» (№10)

114 (22)

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –ск-, -к-.

115 (23)

Словообразование прилагательных с помощью приставок

116 (24)

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

117 (25)

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

118 (26)

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

119 (27)

Повторение изученного о прилагательном.

120 (28)

Повторение изученного о прилагательном.

121 (29)

Контрольный диктан по теме «Имя прилагательное». (№11)

122 (30)

Анализ диктанта

123 Р (31)

Описание одежды, костюма.

Имя числительное (16+2ч.)

124 (1)

Понятие об имени числительном.

125 (2)

Простые, сложные и составные числительные.

126 (3)

Простые, сложные и составные числительные

127 (4)

Количественные числительные.

128 (5)

Склонение количественных числительных

129 (6)

Склонение количественных числительных

130 Р (7)

Рассказ на основе картины, включающий описание

131 (8)

Собирательные числительные

132 (9)

Собирательные числительные

133 (10)

Порядковые числительные

134 (11)

Порядковые числительные

135 (12)

Дробные числительные

136 Р (13)

Описание книги

137 (14)

Повторение изученного в разделе «Имя числительное»

138 (15)

Повторение изученного в разделе «Имя числительное»

139 (16)

Контрольная работа по теме «Имя числительное». (№12)

140 (17)

Анализ контрольной работы по теме «Имя числительное»

141 (18)

Повторим орфографию и пунктуацию

Наречие и слова состояния (23+3ч.)

142 (1)

Понятие о наречии.

143 (2)

Понятие о наречии. Роль наречия в речи.

144 (3)

Степени сравнения наречий.

145 (4)

Степени сравнения наречий.

146 (5)

Словообразование наречий с помощью приставок. Правописание НЕ с наречиями.

147 (6)

Словообразование наречий с помощью приставок. Правописание НЕ с наречиями.

148 (7)

Правописание гласных после шипящих на конце наречий.

149 (8)

Правописание Н и НН в наречиях на –о(-е)

150 (9)

Рассуждение в разных стилях речи.

151 (10)

Правописание букв О и А на конце наречий.

152 (11)

Правописание букв О и А на конце наречий.

153 (12)

Правописание дефиса в наречиях.

154 (13)

Правописание дефиса в наречиях.

155 (14)

Словообразование наречий путем перехода из одной части речи в другую.

156 (15)

Словообразование наречий путем перехода из одной части речи в другую.

157 (16)

Правописание Ь на конце наречий после шипящих.

158 Р (17)

Средства связи частей рассуждения

159 (18)

Слова состояния.

160 (19)

Слова состояния.

161 (20)

Слова состояния.

162 Р (21)

Рассуждение в разных стилях речи.

163 (22)

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие»

164 (23)

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие»

165 (24)

Диктант по теме «Наречие». (№13)

166 (25)

Анализ диктанта и работа над ошибками.

167 (26)

Резервный урок

Местоимение (23+2ч.)

168 (1)

Понятие о местоимении.

169 (2)

Местоимение и другие части речи.

170 Р (3)

Морфологические средства связи предложений в тексте.

171 (4)

Личные местоимения.

172 (5)

Личные местоимения.

173 (6)

Притяжательные местоимения

174 (7)

Притяжательные местоимения

175 (8)

Возвратное местоимение себя

176 (9)

Вопросительные местоимения

177 (10)

Относительные местоимения.

178 (11)

Неопределенные местоимения.

179 (12)

Отрицательные местоимения

180 (13)

Отрицательные местоимения

181 (14)

Контрольная работа  по теме «Местоимение». (№14)

182 (15)

Анализ контрольной работы  по теме «Местоимение»

183 (16)

Определительные местоимения

184 (17)

Указательные местоимения.

185 Р (18)

Морфологические средства связи предложений в тексте.

186 (19)

Повторение изученного в разделе «Местоимение»

187 (20)

Повторение изученного в разделе «Местоимение»

188 (21)

Итоговый контрольный диктант  за курс 6 класса.  (№15)

189 (22)

Анализ диктанта и работа над ошибками.

190 (23)

Повторим орфографию и пунктуацию.

191 (24)

Повторим орфографию и пунктуацию.

192 (25)

Резервный урок.

Повторение (11+1ч.)

193 (1)

Повторим орфографию и пунктуацию.

194 Р (2)

Повторение изученного по курсу «Русской речи»

195 (3)

Повторим основные сведения по культуре речи

196 (4)

Повторим основные сведения по культуре речи

197 (5)

Повторим морфологию

198 (6)

Повторим морфологию

199 (7)

Повторим морфологию

200 (8)

Повторим морфологию

201 (9)

Повторение изученного за курс 6 класса.

202 (10)

Повторение изученного за курс 6 класса.

203 (11)

Повторение изученного за курс 6 класса.

204 (12)

Итоговый урок


[1]  Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы.

Русский язык. Практика. 6 класс / Под ред. А. Ю. Купаловой.

Никитина Е. И. Русская речь. 6 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 5 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 6 класса,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

Рабочие программы по русскому языку 7-9 по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой

Данные рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 7-9 классов,обучающихся по учебному комплексу под редакцией В.Бабайцевой....

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. К учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена с учетом 3 часа в неделю и рассчитана на подготовку к ГИА....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

рабочая программа по русскому языку 5 класс под редакцией Бабайцевой ФГОС 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, средство контроля,...