Главные вкладки

    Урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение и обобщение изученного. Работа над тестовыми заданиями».
    план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

    Козлова Светлана Анатольевна

    Это урок повторения  материала при подготовке к ГИА. Цели  занятия: проверить  свои  знания по  русскому языку на  данном  этапе подготовки к ГИА,  приобрести навыки работы  с тестами, научиться  решать   тесты разной степени сложности, опираясь на правила выполнения  тестовой  работы.  В конце  конспекта  предлагается  памятка "Правила  выполнения  тестов".                                                          

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок  русского языка в  9 классе по  теме                                                       «Повторение и обобщение изученного.Работа  над  тестовыми  заданиями».                                  

    Цели урока:                                                                                                                           -проверить  свои  знания по  русскому языку на  данном  этапе подготовки к ГИА,                                                                                                                                          -приобрести навыки работы  с тестами,                                                                                   -научиться  решать   тесты разной степени сложности, опираясь на правила выполнения  тестовой  работы.

    Ход урока:

    -учитель  сообщает тему  и цели урока,

    -учащиеся получают тестовую  работу  и бланки, куда необходимо занести  ответы после самостоятельного решения тестового  задания,

    -чтение  теста учителем, запись ответа на  данный вопрос, исправлять  нельзя,

    -фронтальная проверка при постановке наводящих вопросов-правил решения того или  иного  теста,

    -объяснение  непонятного,  непонятого,  забытого,  неповторённого материала и запись в  тетрадь отдельных теоретических вопросов и практических заданий,

    -подсчёт  заработанных баллов и выставление  отметки: 14-13 баллов  - «5»,               12-10 баллов – «4», 9-7 баллов – «3», 6 и менее баллов – «2»,

    -выдача памятки - правил выполнения  тестовых заданий.

    Задания - тесты

    Комментарий к  заданиям

    1)В каком  значении употребляется в  предложении слово ЖМУТСЯ:

    -Слепая Анна Федотовна стояла на пороге  кухни,  не видя,  но  точно  зная, что  ребятишки застенчиво жмутся у порога 

    А -теснятся. Б -сжимают что-либо. В -скупятся. Г -съёживаются.

    *Когда  выбрали вариант  ответа, подставьте его в предложении  и посмотрите на смысл предложения.

    2)Укажите  ошибочное суждение:

    А -в слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук Т является непроизносимым.          Б - в слове ВХОДЯ первый  звук Ф.        В -в слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного Н на  письме  обозначается  буквой  Ь.                                                        Г- в слове СЕРЬЁЗНОГО звуков  больше, чем  букв.

    *Включите  интуицию.

    *Выполните каждое  задание  отдельно, вспомнив всё, что  знаете по  данной  теме.

    3)Укажите слово с  чередующейся  гласной в корне: А – подивилась.               Б – вклинилась. В – равнина.                       Г – написал.

    *Обратите  внимание  на составляющие  части  задания, какие  термины вам известны, что  надо  найти: корни,  гласные в  них, чередующиеся,  действуйте по  алгоритму.

    4)В каком слове правописание приставки определяется её  значением НЕПОЛНОЕ ДЕЙСТВИЕ:                         А – приключение. Б – пристройка.            В – преувеличить. Г – прислушалась.

    *Что надо  найти? Определите смысл  каждого  слова.

    5)В каком слове правописание суффикса является  исключением  из правил: А – истинный.                                            Б – сосредоточена. В – напряжённо.              Г – ветреный.

    *Включите  интуицию.

    *Каждый случай  разбирается  отдельно.

    *При выполнении подобных заданий обратите внимание  на состав слова.

    6)Замените  разговорное слово ПОШУШУКАЛИСЬ стилистически нейтральным синонимом в предложении Дети недолго пошушукались, и большая  девочка сказала  с  нескрываемым недоверием.

    -Пошептались, поговорили.

    *Обратите  внимание  на то,  какое  задание  является главным? – Замените.

    *Прочитайте внимательно предложение, попробуйте подобрать  какие-либо слова, подставляйте  их.

    *Обратите внимание, что слово  должно подходить для всех частей  речи.

    7)Замените словосочетание ДЕРЕВЯННАЯ/ШКАТУЛКА, построенное  на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

    -Шкатулка  из дерева.

    *Надо знать  теорию: согласование -вопрос какой? от  главного  к зависимому, управление – падежный вопрос, примыкание – вопрос  наречия.

    *Проверьте себя.

    8)Выпишите  грамматическую основу предложения Потому что у  нас в  школе создают музей ко Дню Великой Победы.

    -Создают.

    *Необходимы  знания.

    *Включите  интуицию.

    *Должно быть языковое чутьё.

    9)Среди предложений найдите предложение с  обособленными  однородными  определениями. А – А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в  разговор старшая  девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально -нечеловеческим может стать  голос  ребёнка. Б – Не возьмёт, и вы  не  берите. В – Анне Федотовне  очень  не понравился  этот  тон, вызывающий, полный  непонятной  для неё претензии. Г – И пожалуйста, верните мне все  документы.

     *Вспомните, что  значит обособленные слова.

    *Ищите  запятые и смотрите, что  они выделяют  или  разделяют.

    *Найдите  определения. Не забудьте, что  они  должны быть  однородными.

    10)В приведённых ниже предложениях пронумерованы все  запятые. Выпишите цифры, обозначающие  запятые при водном слове. Но и этот громкий  голос пролетел мимом  сознания Анны Федотовны. Она  ждала скрипа  задвигаемого ящика, (1) вся  была сосредоточена на  этом скрипе, (2) когда  наконец  он раздался, (3) вздохнула с  облегчением: «Ступайте, (4) дети. Я очень, (5) по-моему, (6) устала».

    *Обратите внимание  на слово цифры.

    *Разберите функции всех запятых: зачем  они стоят  и почему?

    11)Укажите количество грамматических основ в предложении Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но на  душе было тяжело, и голос сына более  не звучал в ней.

    *Обратите внимание на  запятые. Что  они  разделяют?

    *В задании   нужно указать  только количество основ.

    12)В приведённых ниже предложениях все  запятые пронумерованы. Выпишите   цифры, обозначающие  запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали  ей  письма, (1) также похоронку. Анна Федотовна  ощупала  каждый  листок и, (2)удостоверившись, (3) что они подлинные, (4) не только аккуратно сложила  в  шкатулку, (5) но и сказала: «Мальчик, (6)поставь шкатулку  на  место. И  задвинь ящик плотно, (7) чтобы я  слышала».

    *В задании  нужно указать  только цифры.

    *Обратите внимание  на сложное предложение.

    *Речь  идёт о подчинительных союзах.

    13)Среди предложений  найдите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.                      А – сын успел  написать всего  одно письмо, зато второе  написал после  его  смерти его  товарищ.                               Б – Она протянула  руку, также взяла с привычного места  папку да  открыла её.                                                                В – когда  дети  недолго пошушукались, большая  девочка сказала с  нескрываемым  недоверием: «Но они же все  ненастоящие!»                         Г – Тогда ей положила  на руку  шкатулку, и  она  открыла её,  бережно достала  бесценные  листочки.

    *Что вы  ищите в  первую очередь?

    *Выделите все союзы.

    *Вам нужны  соединительные союзы.

    14)Среди предложений  найдите бессоюзное сложное предложение.             А – Но слышала  она  сейчас плохо, так как предыдущий  разговор сильно обеспокоил, удивил,  обидел  её.                    Б – А то мы  тебе  такое устроим – наплачешься.                                           В – Чтобы я слышала,  задвинь ящик плотно.

    *Ищите  бессоюзное предложение.

    *Но в каждом предложении есть союзы.

    *Определите тогда  их роль в  предложении.

    Выводы  или правила  выполнения  тестов.

    1.Читайте внимательно  задание и  определяйте, что  от вас  требуется.

    2.Если  задание включает несколько частей, разделите  его  на составляющие и найдите среди  них то, что вам известно, от  этого отталкивайтесь при выполнении  теста.

    3.Решив  тест, подставьте  ответ в  задание и посмотрите, соответствует  ли  он  заданию.

    4.Включите  интуицию, если ничего  не вспоминается и не определяется, как правило, она помогает выполнить  тест  на подсознательном уровне.

    5.Вспомнайте всё, что вам  известно по  теме  задания:  правила, определения, термины, схемы,  таблицы, рисунки, так как иногда без  знания  теории тест  решить  невозможно.

    6.Обязательно все  задания прорешивайте  на черновике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс

    Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и зна...

    Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

    Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...

    Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

    Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

    Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Причастие"

    Урок - экскурсия в музей Русского языка проводится с целью обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме "Причастие"Задачи:1. систематизировать знания о причастии как о самостоятельной ча...

    Тесты для повторения и обобщения изученного по русскому языку в 8 классе

    Большинство заданий связано с простым предложением, так как именно эта синтактическая тема является центральной в курсе 8 класса....

    Урок русского языка в 9 классе.Тема: «Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного».

    Тема: «Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного».Цель: 1.       Общеобразовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподч...