КВН по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Это мероприятие можно провести в рамках Недели русского языка и литературы среди учащихся 6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку.

       

     1.Музыкальная заставка.

     2.Представление и приветствие команд – участниц игры.

 

3.Разминка (Участники по очереди отвечают на вопросы ведущего.)      

        1)Какая самостоятельная часть речи не имеет окончания?     (Наречие.)

2) Глаголы склоняются? (Нет.)

3) Назовите часть речи, которая обозначает признак предмета.(Прилагательное.)

4) Сколько букв в русском алфавите? (33.)

5) Как называются слова с противоположным значением?(Антонимы.)

4. Командные задания.

1) Подберите однокоренные слова к слову вода, земля, лес.                                                                          

    Выиграет та команда, у которой слов будет больше.

 

2)Угадай словечко!

Угадайте слово по его лексическому значению:

 - Жилище птицы (гнездо).

 - Группа специалистов, решающих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах, выставках (жюри).

 - Только что выпавший рыхлый снег (пороша).

 - Памятный подарок (сувенир).

 - Раздел науки о языке, изучающий правописание слов (орфография).

  - Изменение слова по лицам и числам (спряжение).

         -Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол).          

- Слова, близкие по лексическому значению (синонимы).

- Первый месяц года (январь).                                                          

3. «Ты – мне, я – тебе».

Команды обмениваются вопросами, готовят ответ в течение  минуты.

Игра с болельщиками.

Закончи пословицу.

  1. Где родился, (там и пригодился).
  2. Терпение и труд (всё перетрут).

    3) Слово  не воробей, (вылетит – не поймаешь).

   4) Хороша кашка, (да мала чашка).

  5) Любишь кататься, (люби и саночки возить).

  6) Семь раз отмерь, (один раз отрежь).

 7) Мягко стелет, (да жёстко спать).

  8)Кто не работает, (тот не ест).

 9) На чужой роток (не накинешь платок).

10) Волков бояться - (в лес не ходить).

11) Красна птица перьем, (а человек – уменьем).

12) Сказанного не воротишь, (написанного не сотрёшь).

4. «Слово – змейка».

  За одну минуту записать слова так, чтобы последующее начиналось с последней буквы предыдущего. Чья «змейка» будет длиннее, тот выигрывает. Исходное слово – тюльпан.

5. «Соколиный глаз»

В течение минуты член команды должен выписать из группы записанных на доске слов только те, которые соответствуют  указанной орфограмме:   1) о – а в корне –гор-  -  -гар-;

        2) о – а в корне –кос-  -  -кас-;

        3)о –а в корне – рос-  -  -раст-.

 Игра с болельщиками.

Омонимы.

1) Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)

2) В пищу всяк её кладёт, есть она и среди нот.(Соль)

3) Растёт на дереве она или на лбу у пацана.(Шишка)

4) Ею травы косят, в ней и бантик носят.(Коса)

5) Первый – нос у поросёнка, в кошельке лежит второй . Побеги скорей открой. Третий в сказке обитает, Винни-Пуху помогает.

6) Один в огороде на грядке растёт, другой же по цели стрелой попадёт.(Лук)

7) Первый берега соединяет, а второй гимнастка выполняет. (Мостик)

8) Бабочка из первой вылетает, во вторую девочка играет.(Куколка)

6. Подбери определение.

Подберите имена прилагательные, описывающие то, что вы видите на фотографии. Побеждает та команда, которая назовёт последнее слово.

7. «Ты – мне, я -  тебе».

Команды  обмениваются вопросами и готовят ответ.

8. Конкурс капитанов.

В течение одной минуты составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове ГРАММАТИКА.

9. Конкурс газет.

Жюри оценивает содержание, оформление, грамотность.

10. Домашнее задание.

Чтение стихотворения о русском языке, о слове.

Подведение итогов игры.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...