Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Епишина Людмила Алексеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon epishina_russkiy_6_v.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №2063

 

«Утверждаю»

Директор школы А.Ю.Шурухина

«__»________20___г.

Приказ №____от  01.09.2012

Рабочая программа

по русскому языку

в 6»В» классе

учителя Епишиной Людмилы Алексеевны

(базовый уровень)

2012 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая  программа разработана учителем русского языка и литературы второй квалификационной категории Епишиной Людмилы Алексеевны. в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного  стандарта основного общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне, учебным планом ГБОУ СОШ №2063  и ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.   (М.: Просвещение, 2008).

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год. Данный класс имеет слабую подготовку по предмету. Требуется дифференцированный подход к учебному материалу.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

                 Цели обучения

•        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

•        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

•        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

•        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической грамотности.

                               Основное содержание

№ п\п

Наименование тем

          Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Повторение изученного в 5 классе.

16

3.

Лексика и фразеология.

15

4.

Словообразование и орфография. Культура речи.

31

5.

Морфология и орфография. Имя существительное.

28

6.

Имя прилагательное.

26

7.

Имя числительное.

17

8.

Местоимение.

26

9.

Глагол.

34

10.

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.

10

Итого

204

Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
  • рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили,  язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи,  изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
  • объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
  • извлекать информацию из различных источников;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
  • осуществлять речевой самоконтроль,  оценивать свою речь с точки зрения ее
  • правильности;

использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным  предметам и продолжения образования.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем, уроков.

Кол-во

часов

Технология реализации

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Урок-исследование

03.09.2012

Повторение изученного в 5 классе. – 16 ч.

2

Повторение изученного. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова

1

Комбинированный урок

03.09.2012

3

Орфография

1

Комбинированный урок

04.09.2012

4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1

Комбинированный урок

05.09.2012

5

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Комбинированный урок

06.09.2012

6

Орфограммы в корнях слов

1

Комбинированный урок

06.09.2012

7

Части речи. Морфологический разбор

1

Практикум

10.09.2012

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

Комбинированный урок

10.09.2012

9

Словосочетание

1

Комбинированный урок

11.09.2012

10

Простое предложение

1

Практикум

12.09.2012

11

Сложное предложение. Запятая в сложном предложении

1

Практикум

13.09.2012

12

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

Практикум

13.09.2012

13

Прямая речь. Диалог

1

Комбинированный урок

17.09.2012

14

Текст

1

Конструирование предложений

17.09.2012

15

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

18.09.2012

16

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

19.09.2012

17

Стили речи. Официально-деловой стиль.

1

Конструирование предложений

20.09.2012

Лексика. Культура речи. – 15 ч.

18

Повторение изученного в 5 классе.

1

Организация совместной деятельности

20.09.2012

19

Р/Р Собирание материалов к сочинению. Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

1

Конструирование предложений

24.09.2012

20

Анализ изложения

1

Коррекция знаний

24.09.2012

21

Общеупотребительные слова

1

Беседа, проблемные зад ания

25.09.2012

22

Диалектизмы

1

Беседа, проблемные задания

26.09.2012

23

Профессионализмы

1

Беседа, проблемные задания

27.09.2012

24

Жаргонизмы

1

Беседа, проблемные задания

27.09.2012

25

Эмоционально-окрашенные слова

1

Беседа, проблемные задания

01.10.2012

26

Устаревшие слова

1

Беседа, проблемные задания

01.10.2012

27

Новые слова

1

Беседа, проблемные задания

02.10.2012

28

Исконно-русские и заимствованные слова

1

Беседа, проблемные задания

03.10.2012

29-

30

Фразеологизмы

2

Беседа, проблемные задания

04.10.2012

31-32

Повторение по теме «Лексика»

Самостоятельная работа

2

Организация совместной деятельности

15.10.2012

Словообразование и орфография. Культура речи. – 31 ч.

33

Повторение изученного в 5 классе

1

Организация совместной деятельности

17.10.2012

34

Р/Р Описание помещения

1

Конструирование предложений

17.10.2012

35-

36

Основные способы образования слов в русском языке

2

Комбинированный урок

18.10.2012

37

Этимология слов

1

Комбинированный урок

22.10.2012

38

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

Конструирование предложений

22.10.2012

39-40

Р/Р Описание помещения

2

Конструирование предложений

22.10.2012-

24.10.2012

41

Буквы о-а в корнях –кос-, -кас-

1

Беседа, проблемные задания

25.10.2012

42-

44

Буквы о-а в корнях –гор-, -гар-

3

Беседа, проблемные задания

25.10.2012-

29.10.2012-

29.10.2012

45

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

31.10.2012

46

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

31.11.2012

47-48

Буквы и и ы после приставок

2

Беседа, проблемные задания

01.11.2012

48-

52

Гласные в приставках пре-, при-

5

Беседа, проблемные задания

07.11.2012-

12.11.2012

53

Соединительные о-е в сложных словах

1

Беседа, проблемные задания

12.11.2012

54

Р/Р Выборочное изложение. (у-166)

1

Конструирование предложений

14.11.2012

55

Сложносокращенные слова

1

Организация совместной деятельности

14.11.2012

56

Р/Р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

Конструирование предложений

15.11.2012

57

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова

1

Организация совместной деятельности

15.11.2012

58

Повторение и систематизация изученного по теме «Словообразование»

1

Организация совместной деятельности

26.11.2012

59

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

26.11.2012

60

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

27.11.2012

61-62

Виды грамматических разборов

2

Организация совместной деятельности

28.11.2012-

29.11.2012

Морфология и орфография. Культура речи. – 28 ч.

63-

65

Морфология и орфография.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

3

Организация совместной деятельности

29.11.2012 –

04.12.2012

66-

67

Разносклоняемые существительные

2

Беседа, проблемные задания

05.12.2012

68

Р/Р Культура речи. Сочинение «Письмо другу». (у-195)

1

Конструирование предложений

06.12.2012

69

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

1

Беседа, проблемные задания

06.12.2012

70

Несклоняемые имена существительные

1

Беседа, проблемные задания

10.12.2012

71-

72

Род несклоняемых имен существительных

2

Беседа, проблемные задания

11.12.2012 –

12.12.2012

73

Имена существительные общего рода

1

Беседа, проблемные задания

12.12.2012

74

Морфологический разбор имени существительного

1

Беседа, проблемные задания

13.12.2012

75

Обобщающий урок по теме

1

Практикум

13.12.2012

76

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

17.12.2012

77

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

18.12.2012

78

Р/Р Сочинение

1

Конструирование предложений

19.12.2012

20.12.2012

79-

81

Не с существительными

2

Беседа, проблемные задания

20.12.2012

19.12.2012

82

Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик-, -щик-

1

Беседа, проблемные задания

20.12.2012

83

Гласные в суффиксах существительных –ек-, -ик-

1

Беседа, проблемные задания

24.12.2012

84

Буквы о-е после шипящих в суффиксах существительных

1

Беседа, проблемные задания

25.12.2012

85-

86

Р/Р Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера

2

Конструирование предложений

26.12.2012

87-

89

Повторение изученного об имени существительном

3

Организация совместной деятельности

27.12.2012 –

09.01.2013

90

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

09.01.2013

91

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

10.01.2013

Имя прилагательное. – 26 ч.

92-

93

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

2

Организация совместной деятельности

10.01.2013 –

14.01.2013

10.01.2013 –

15.01.2013

94

Р/Р Сочинение-описание

1

Конструирование предложений

15.01.2013

14.01.2013

95-

96

Степени сравнения прилагательных

2

Беседа, проблемные задания

16.01.2013

97

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

1

Беседа, проблемные задания

17.01.2013

98

Относительные прилагательные

1

Беседа, проблемные задания

17.01.2013

99

Р/Р Выборочное изложение

1

Конструирование предложений

21..01.2013

22.01.2013

100

Притяжательные прилагательные

1

Беседа, проблемные задания

22.01.2013

21.01.2013

101

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Беседа, проблемные задания

23.01.2013

102-

104

Не  с именами прилагательными

3

Беседа, проблемные задания

23.01.2013 –

24.01.2013

105

Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Беседа, проблемные задания

28.01.2013

106

Самостоятельная работа по теме

1

Контроль знаний

28.01.2013

107

Р/Р Сочинение по картине

1

Конструирование предложений

29.01.2013

108-

110

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

3

Беседа, проблемные задания

30.01.2013 –

30.01.2013-

31.02.2013

111

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

Беседа, проблемные задания

31.01.2013

112

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Беседа, проблемные задания

04.02.2013

113-

114

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Организация совместной деятельности

05.02.2013-

06.02.2013

115

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

06.02.2013

116

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

07.02.2013

117

Р/Р Сочинение на выбранную тему. (у-343)

1

Конструирование предложений

07.02.2013

Имя числительное. – 17 ч.

118

Имя числительное как часть речи

1

Организация совместной деятельности

11.02.2013

119

Простые и составные числительные

1

Беседа, проблемные задания

12.02.2013

120

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Беседа, проблемные задания

13.02.2013

121

Разряды количественных числительных

1

Беседа, проблемные задания

13.02.2013

122-

123

Числительные, обозначающие целые числа

2

Беседа, проблемные задания

14.02.2013-

14.02.2013

124

Р/Р Выборочное изложение

1

Конструирование предложений

25.02.2013

125

Дробные числительные

1

Беседа, проблемные задания

26.02.2013

126

Собирательные числительные

1

Беседа, проблемные задания

27.02.2013

127-

128

Порядковые числительные

2

Беседа, проблемные задания

27.02.2013-

28.03.2013

129

Морфологический разбор числительного

1

Беседа, проблемные задания

28.03.2013

130

Р/Р Выступление на тему «Берегите природу!». (у-389)

1

Конструирование предложений

04.03.2013

131-

132

Систематизация и обобщение изученного и числительном

2

Организация совместной деятельности

05.03.2013-

06.03.2013

133

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

06.03.2013

134

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

07.03.2013

Местоимение. – 26 ч.

135

Местоимение как часть речи

1

Организация совместной деятельности

07.03.2013

136-

137

Разряды местоимений. Личные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

11.03.2013-

12.03.2013

138

Возвратное местоимение «себя»

1

Беседа, проблемные задания

13.03.2013

139

Р/Р Рассказ по сюжетным рисункам

1

Конструирование предложений

13.03.2013

140

Вопросительные местоимения

1

Беседа, проблемные задания

14.03.2013

141-142

Относительные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

14.03.2013-

18.03.2013

143-144

Неопределенные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

19.03.2013-

20.03.2013

145-147

Отрицательные местоимения

3

Беседа, проблемные задания

20.03.2013-

21.03.2013

21.03.2013

148-149

Притяжательные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

25.03.2013-

26.03.2013

150

Р/Р Сочинение-рассуждение

1

Конструирование предложений

27.03.2013

151

Анализ сочинений

1

Коррекция знаний

27.03.2013

152-153

Указательные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

28.04.2013-

28.04.2013

154-155

Определительные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

01.04.2013-

02.04.2013

156

Морфологический разбор местоимений

1

Беседа, проблемные задания

03.04.2013

157-158

Р/Р Сочинение оп картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Составление сложного плана

2

Конструирование предложений

03.04.2013-

04.04.2013

159

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

04.04.2013

160

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

15.04.2013

Глагол. – 34 ч.

161-

164

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

4

Организация совместной деятельности

16.04.2013-

18.04.2013

165

Р/Р Сочинение-рассказ

1

Конструирование предложений

18.04.2013

166

Анализ сочинений

1

Коррекция знаний

22.04.2013

167-168

Разноспрягаемые глаголы

2

Беседа, проблемные задания

23.04.2013-

24.04.2013

169-170

Глаголы переходные и непереходные

2

Беседа, проблемные задания

24.04.2013-

25.04.2013

171

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Беседа, проблемные задания

25.04.2013

172

Изъявительное наклонение

1

Беседа, проблемные задания

29.04.2013

173

Развитие речи. Изложение

1

Беседа, проблемные задания

30.04.2013

174-175

Условное наклонение

2

Беседа, проблемные задания

02.05.2013

176-177

Повелительное наклонение

2

Беседа, проблемные задания

06.05.2013-

07.05.2013

178-179

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

2

Беседа, проблемные задания

08.05.2013

180

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

13.05.2013

181

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

14.05.2013

182

Р/Р Рассказ по рисункам. (у-502)

1

Конструирование предложений

15.05.2013

183-184

Употребление наклонений

2

Беседа, проблемные задания

15.05.2013-

16.05.2013

185-186

Безличные глаголы

2

Беседа, проблемные задания

16.05.2013-

20.05.2013

187

Морфологический разбор глагола

1

Беседа, проблемные задания

21.05.2013

188

Р/Р Рассказ на основе услышанного

1

Конструирование предложений

22.05.2013

189-190

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

Беседа, проблемные задания

22.05.2013-

23.05.2013

191-192

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

2

Организация совместной деятельности

23.05.2013-

24.05.2013

193

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

24.05.2013

194

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

25.05.2013

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. – 8 ч.

195

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Организация совместной деятельности

25.05.2013

196-197

Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

2

Беседа, проблемные задания

27.05.2013

198-199

Морфология. Морфологический разбор слова

2

Организация совместной деятельности

28.05.2013

200-201

Синтаксис. Синтаксический разбор

2

Организация совместной деятельности

29.05.2013

202

Контрольный итоговый диктант

1

Тематический диктант

30.05.2013

203

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

31.05.2013

204

Резервный урок. Повторение

1

Организация совместной деятельности

31.05.2013

Итого:

204

Список литературы

  1.  Ладыженская Т.А., Баранов М., Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,  2008).

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М.:Просвещение, 2008.

  1. Г.А. Богданова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: Просвещение, 2009

Согласовано

На заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от «____»___________2012_г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.

«____»___________2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...