Рабочая программа по русскому языку 6 класс Разумовская
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Настоящая рабочая программа составлена на основе программ для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 - 9 кл., 10 - 11 кл. / составитель Е.И. Харитонова. - 2011 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx93.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы:М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2011).

Преподавание ведется по учебнику: Русский язык. 6 кл./ авт.-сост. М.М.Разумовская. – М.: Просвещение, 2012.

Программа  по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской в основном отражает обязательный минимум, определенный стандартом основного общего образования, однако некоторые темы авторами программы и учебника рассматриваются более глубоко, в расширенном объеме, предоставляя материал повышенной трудности, не включенный  в требования  к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одаренными детьми (уровень возможностей).

      В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие», «Деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение». Большое место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся  со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Материал подается в двух аспектах: языковом и речеведческом – и распределяется на 202 часа в году, 6 часов в неделю, хотя программа рассчитана на 170 часов; увеличено количество часов на изучение тем «Причастие» и «Деепричастие». Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку (уровень обязательной подготовки).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Изучение русского языка  в 6 классе  направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения; основных нормах русского  литературного языка и речевого этикета;
  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
  • Применение  полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

  • сформировать навыки беглого, осмысленного выразительного чтения;
  • сформировать умение творчески использовать образцы в процессе создания устного и письменного высказывания;
  • развивать быстроту письма;
  • развивать навыки связной речи, умение видеть языковые особенности текстов публицистического стиля;
  • формировать прочные навыки грамотного письма;
  • научить пользоваться русским языком в жизни как основным средством межнационального общения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

К концу VI  класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Раздел «Речь»

Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

пользоваться разными видами лингвистических словарей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (6 класс)

О языке

Слово как основная единица языка.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.

Текст:способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.

Стилиречи:научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

Типыречи:описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.

Композиционныеформы:аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.

Основные требования к выборочному изложению.

Закрепление и углубление изученногов 5 классе

Грамматика

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения.     Понятие простого и сложного предложения. Предложение с  однородными членами,   обращением  и  прямой речью.

Правописание

Орфография:употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не сглаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40 ч)

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов:   приставочный,   суффиксальный,   приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности.   Словообразовательные   цепочки   однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, ннвименах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Причастие и деепричастие

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи. Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные,   дробные;   их   значение,   особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.

Местоимение

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс           6

Количество часовВсего -  202 часа; 6 часов в неделю

Учебник                          Русский язык. 6 кл./ авт.-сост. М.М.Разумовская. – М.: Просвещение, 2012.

п/п

Название раздела, темы

Тип

урока

Формы

контроля

Дата

Примечание

план

факт

Введение (1 час)

 Слово  как основная единица языка.

Вводный

Организация совместной деятельности

03.09

Речь. Язык. Правописание. Культура речи. (2 ч р/р)

Р/р Речь. Язык. Правописание.

Повторение. Усвоение новых знаний.

Практикум

04.09

Р/р Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

Повторение.

Комплексная работа с текстом

05.09

Правописаниесуществительных, прилагательных и глаголов (61 час + 26 р/р)

Орфография и пунктуация.

Повторение основных разделов орфографии.

Повторение,

практикум.  

Тренинг

07.09

Орфография и пунктуация.

Повторение основных разделов орфографии.

Повторение, практикум

Тренинг

09.09

Употребление прописных букв.

Повторение.

Обобщение и систематизация

Практикум

09.09

Буквы ь и ъ    

Повторение.

Обобщение и систематизация

Практикум

10.09

Орфограммы корня.

Безударная гласная в корне.

Повторение.

практикум.  

Сравнительный анализ, практикум

11.09

Орфограммы корня.

Чередующаяся гласная в корне.

Урок повторения и обобщения

Практикум

12.09

Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Повторение.

практикум.  

Коллективная работа, практикум

14.09

Правописание окончаний глаголов.

Урок повторения и обобщения

Практикум

16.09

Слитное и раздельное написание

не с глаголами.

Повторение.

Обобщение и систематизация

Отработка правила, закрепление

16.09

Слитное и раздельное написание

нес существительными.

Обобщение и систематизация

Тренинг

17.09

Слитное и раздельное написание

не с прилагательными.

Обобщение и систематизация

Тренинг

18.09

Контрольный диктант» № 1 по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

19.09

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний

Анализ работ

21.09

Р/р Что мы знаем о речи, тексте.

Повторение. Усвоение  новых знаний

Коллективная работа

23.09

Р/р Типы и стили речи. Повторение.

Урок повторения и обобщения

Работа с текстами

23.09

Р/р Сочинение №1  о природе «Лес осенью».

Урок развития речи

Творческая домашняя  работа

24.09

Анализ сочинения.

Части речи и члены предложения.

Повторение.Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Тренинг

25.09

Части речи и члены предложения.

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах

26.09

Проверочный диктант.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Практикум

28.09

Анализ и работа над ошибками.

Имя существительное. Морфологические признаки

имени существительного.

Повторение. Усвоение  новых знаний.

Текущий

30.09

Имя существительное. Морфологические признаки

имени существительного

Урок закрепления изученного материала

Текущий

30.09

Морфологический разбор существительного.

Урок повторения и обобщения знаний

Тренинг

01.10

Словообразование имён существительных. Основные словообразовательные модели.

Повторение и обобщение знаний.  Усвоение  новых знаний.

Текущий

02.10

Сложные случаи словообразования.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

03.10

Сложные случаи словообразования.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

05.10

Сложение как способ образования существительных.

Урок усвоения новых знаний

Тренинг

07.10

Практикум по теме «Словообразование»

Урок контроля

Тестирование

07.10

Правописание сложных имён

существительных.

        

Усвоение новых знаний.

Практикум.

Практикум

08.10

Правописание сложных имён

существительных.

Урок закрепления

Практикум

09.10

Словообразовательный разбор существительных.

Урок усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения

10.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум

12.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Текущий

14.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Текущий

14.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Текущий

15.10

Употребление имён существительных

в речи.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Текущий

16.10

Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное»

Урок контроля знаний

Текущий

17.10

Анализ контрольного диктанта.

Р/р Деловая и научная речь.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Комплексная работа с текстом

19.10

Р/р Разграничение деловой и научной  речи.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

21.10

Р/р Характеристика научного стиля.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

21.10

Р/р Определение научного понятия.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

22.10

Р/р Определение научного понятия.

Урок усвоения новых знаний

Комплексная работа с текстом

23.10

Р/р Рассуждение-объяснение.

Усвоение  новых знаний.

Комплексная работа с текстом

24.10

Р/р Характеристика делового стиля.

Углубление знаний

Комплексная работа с текстом

26.10

Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Развитие речи

Творческая работа

28.10

Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

Развитие речи

Творческая работа

28.10

Анализ творческих работ.

Морфологические признакиимени прилагательного.

Урок коррекции знаний, повторение и обобщение

Анализ ошибок

29.10

Морфологические признаки

имени прилагательного.  

Повторение и углубление

Текущий

30.10

Контрольная  работа №1 по теме «Научная и деловая речь».

Проверка,оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

31.10

Анализ  контрольной  работы.

Урок коррекции знаний

Анализ

02.11

Словообразование имён прилагательных.

Повторение. Усвоение  новых знаний.

Практикум

04.11

С 5.11 – 12.11 - каникулы

Словообразование имён прилагательных.

Повторение. Усвоение  новых знаний.

Практикум

13.11

Словообразование имён прилагательных.

Повторение. Усвоение  новых знаний.

Практикум

14.11

Правописание сложных имён

прилагательных.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.  

Практикум

16.11

Правописание сложных имён

прилагательных.

Усвоение  новых знаний.

Текущий

18.11

Буквы н  и ннв именах прилагательных,образованных отимён существительных.        

Усвоение  новых знаний.

Практикум

18.11

Буквы н  и ннв именах прилагательных, образованных от имён существительных.

Урок закрепления

Практикум

19.11

Буквы н  и ннв именах прилагательных, образованных от имён существительных.

Урок закрепления

Практикум

20.11

Буквы н  и ннв именах прилагательных, образованных от имён существительных.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

21.11

Контрольный диктант№3 «Правописание имён существительных и прилагательных».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Диктант

23.11

 Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний  

Анализ ошибок

25.11

Употребление и произношение  имён  прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

25.11

Р/р Способы связи предложений в тексте.

Развитие речи

Комплексная работа с текстом

26.11

Р/р Способы связи предложений в тексте.

Развитие речи

Комплексная работа с текстом

27.11

Р/р Средства связи предложений в тексте.

Усвоение  новых знаний.

Работа с текстом

28.11

Р/р Средства связи предложений в тексте.

Урок закрепления

Работа с текстом

30.11

Р.р. Изложение №1  

Урок развития речи

Творческая работа

02.12

Р.р. Изложение №1  

Урок развития речи

Творческая работа

02.12

Анализ творческих работ.

Р/р Средства связи предложений в тексте.

Урок коррекции знаний и обобщения

Анализ работ, работа с текстом

03.12

Р/р Употребление параллельной связи.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

04.12

Р/рКак исправить текст с неудачнымповтором.

Усвоение  новых знаний.

Практикум

05.12

Р/рКак исправить текст с неудачным повтором.

Урок закрепления

Практикум

07.12

Р.р. Сочинение №3 на свободную тему.

Урок развития речи

Творческая работа

09.12

Р.р. Сочинение №3 на свободную тему.

Урок развития речи

Творческая работа

09.12

Морфологические признаки глагола.

Урок повторения и обобщения знаний

Практикум

10.12

Морфологические признаки глагола.

Урок повторения и обобщения знаний

Практикум

11.12

Словообразование глаголов.

Усвоение  новых знаний.

Тренировочные упражнения

12.12

Словообразование глаголов.

Урок закрепления

Тренинг

14.12

Правописание приставок  пре- и при-  

Урок усвоения  новых знаний.

Практикум

16.12

Правописание приставок  пре- и при-  

Урок закрепления

Практикум

16.12

Правописание приставок  пре- и при-  

Урок обобщения

Тренинг

17.12

 Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Самостоятельная работа

18.12

Буквы ы—ив корне после приставок.

Усвоение  новых знаний.

Практикум

19.12

Употребление глаголов в речи.

Повторение.

Текущий

21.12

Употребление глаголов в речи.

Урок закрепления

Текущий

23.12

Употребление глаголов в речи.

Урок обобщения

Текущий

23.12

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание глаголов».

Урок контроля

Диктант

24.12

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний

Анализ типичных ошибок

25.12

Причастие (28 часов + 11 р/р)

Что такое причастие.

Усвоение  новых знаний.

Практикум

26.12

Что такое причастие.

Урок закрепления

Практикум

28.12

Что такое причастие.

Урок обобщения и систематизации

Практикум

30.12

Что такое причастие.

Урок обобщения и систематизации

Тренинг

30.12

С 31.12 – 11.01 – каникулы

Что такое причастие.

Урок обобщения и систематизации

Тренинг

13.01

Причастный оборот.

Усвоение  новых знаний.

Дополнительные задания

13.01

Причастный оборот.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

14.01

Причастный оборот.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

15.01

Р.р. Изложение №2  «Кто такой Некто?»

(поурочн. разраб.  стр.291)

Урок развития речи

Письменная работа

16.01

Р.р. Изложение №2  «Кто такой Некто?»

(поурочн. разраб.  стр.291)

Урок развития речи

Письменная работа

18.01

Образование причастий.        

Усвоение  новых знаний.

Практикум

20.01

Действительные и страдательные причастия.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

20.01

Действительные и страдательные причастия.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

21.01

Действительные и страдательные причастия.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

22.01

Действительные и страдательные причастия.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

23.01

Полные и краткие причастия.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Работа с таблицами

25.01

Полные и краткие причастия.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

27.01

Полные и краткие причастия.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

27.01

Полные и краткие причастия.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

28.01

Буквы н и ннв причастиях.

Усвоение  новых знаний.

Работа со схемами

29.01

Буквы н и ннв причастиях.

Урок закрепления

Практикум

30.01

Буквы н и ннв причастиях.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

01.02

Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Письменная работа

03.02

Слитное и раздельное написание нес причастиями.

Урок усвоения  новых знаний.

Организация совместной деятельности, составление таблицы

03.02

Слитное и раздельное написание нес причастиями.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

04.02

Слитное и раздельное написание нес причастиями.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

05.02

Контрольная работа по теме№2 «Правописание причастий».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

06.02

Анализ работ.

Урок коррекции знаний  

Работа над ошибками

08.02

Р/р Повествование художественного

и разговорного стилей.

Урок развития речи

Практикум

10.02

Р/р Повествование художественного

и разговорного стилей.

Урок развития речи

Практикум

10.02

Р/р Повествование художественного

и разговорного стилей.

Урок развития речи

Практикум

11.02

Р/р Повествование в рассказе.

Урок развития речи

Практикум

12.02

Р/р Повествование в рассказе.

Урок развития речи

Практикум

13.02

Р/р Повествование в рассказе.

Урок развития речи

Практикум

15.02

Р.р. Сочинение №4  в жанре рассказа.

Урок развития речи

Творческая работа

17.02

Р.р. Сочинение №4  в жанре рассказа.

Урок развития речи

Творческая работа

17.02

Р/р Повествование делового и научного стилей.

Урок развития речи

Практикум

18.02

Контрольный диктант №5 по теме «Причастие»

Урок проверки знаний, умений, навыков

Текущий

19.02

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

20.02

  1. т

Деепричастие (18 часов + 3р/р)

Что такое деепричастие.

Урок усвоения новых знаний

Составление схем

22.02

  1. ь

Что такое деепричастие.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

24.02

Что такое деепричастие.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

24.02

Деепричастный оборот.

Усвоение  новых знаний.

Практикум

25.02

Деепричастный оборот.

Урок закрепления

Тренинг

26.02

Контрольная работа №3  по  теме «Знаки препинания  при деепричастном обороте».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

27.02

Анализ работ.

Урок коррекции

Анализ работ

01.03

Правописание не с деепричастиями.

Урок усвоения новых знаний

Практикум

03.03

Правописание не с деепричастиями.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

03.03

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида.

Усвоение  новых знаний.

Фронтальный опрос

04.03

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

05.03

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида.

Урок закрепления и обобщения

Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос

06.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Практикум.

Объяснение, тренинг

10.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

10.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Урок закрепления и обобщения

Тренировочные тесты

11.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

12.03

 Контрольный диктант №6  по теме «Деепричастие»

Практикум.

Текущий

13.03

 Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний

Работа над орфограммами

15.03

Р.р.Описание места.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

17.03

Р.р.Описание места.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

17.03

Р.р. Сочинение № 5 «Моя комната»

Урок развития речи

Творческая домашняя  работа

18.03

Числительное (11 часов + 4 р/р)

Что обозначает имя числительное.

Урок коррекции

Усвоение  новых знаний.

Выявление и разбор типичных ошибок

Объяснение, тренинг

19.03

Что обозначает имя числительное.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

20.03

С 22.03 – 31.03 – каникулы

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Объяснение, тренинг

01.04

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

02.04

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос

03.04

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

05.04

Изменение порядковых числительных.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Практикум

07.04

Употребление числительных в речи.

Применение знаний

Объяснение, тренинг

07.04

Употребление числительных в речи.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

08.04

Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

09.04

Анализ работ.

Урок коррекции

Работа над ошибками

10.04

Р/р  Описание состояния окружающей среды.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

12.04

Р/р  Описание состояния окружающей среды.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

14.04

Р.р. Сочинение №6  «Сегодняшний день».

Урок развития речи

Творческая домашняя работа

14.04

Анализ работ.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

15.04

Местоимение (21 час + 5 р/р)

Какие слова называются местоимениями.

Урок повторения

Объяснение, тренинг

16.04

Какие слова называются местоимениями.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

17.04

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Повторение.

Практикум.

Практикум

19.04

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

21.04

Возвратное местоимение себя.

Усвоение  новых знаний.

Тренинг

21.04

Притяжательные местоимения.

Усвоение  новых знаний.

Объяснение

22.04

Указательные местоимения.

Усвоение  новых знаний.

Практикум.

Объяснение нового материала, тренировочные упражнения

23.04

Определительные местоимения.

Урок усвоение  новых знаний.

Объяснение, тренинг

24.04

Определительные местоимения.

Урок закрепления

Практикум

26.04

Вопросительно-относительные местоимения.

Усвоение  новых знаний.

Заполнение таблицы

28.04

Вопросительно-относительные местоимения.

Урок закрепления и обобщения

Тренинг

28.04

Отрицательные местоимения.

Усвоение  новых знаний.

Объяснение, практикум

29.04

Отрицательные местоимения.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

30.04

Неопределённые местоимения.

Усвоение  новых знаний

Практикум

03.05

Подготовка к самостоятельной работе.

Урок повторения и обобщения

Практикум

05.05

Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений».

Урок контроля

Письменная работа

05.05

Анализ самостоятельной работы и выявление типичных ошибок.

Урок коррекции знаний

Диагностика

06.05

Употребление местоимений в речи.

Урок повторения изученного материала

Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос

07.05

Употребление местоимений в речи.

Урок закрепления и обобщения

Практикум

08.05

Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Развитие речи

Проекты-презентации с применением ИКТ, фронтальный опрос

10.05

Р.р.   Сочинение  №7 – описание   по картине «Лесистый берег»  И. И. Левитана.  

Развитие речи

Комплексная работа с текстом

12.05

Р.р.   Сочинение  №7 – описание   по картине «Лесистый берег»  И. И. Левитана.  

Развитие речи

Комплексная работа с текстом

12.05

Анализ работ.

Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Смешанный (р/р и коррекции)

Текущий

13.05

Р/р Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Урок развития речи

Комплексная работа с текстом

14.05

Итоговый контрольный диктант №7  за курс 6 класса.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Текущий

15.05

Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Анализ работ

17.05

Повторение (11 часов)

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

Урок обобщения и контроля

Практикум

19.05

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

Урок обобщения и контроля

Практикум

19.05

Итоговый  словарный диктант.

Урок контроля

Текущий

20.05

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

Урок обобщения и контроля

Практикум

21.05

Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».  

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Письменная работа

22.05

Анализ работ.

Урок коррекции

Анализ ошибок

24.05

Повторение изученного в 6 классе.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Тренинг

26.05

Повторение изученного в 6 классе.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Тренинг

26.05

Повторение изученного в 6 классе.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Тренинг

27.05

Повторение изученного в 6 классе.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Тренинг

28.05

Повторение изученного в 6 классе.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Тренинг

29.05


ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы

Количество часов

По теме

Развитие речи

Всего

1.

Введение.

1

-

1

2.

Речь. Язык. Правописание. Культура речи.

-

2

2

3.

Правописание существительных, прилагательных и глаголов.

61

26

87

4.

Причастие.

28

11

39

5.

Деепричастие.

18

3

21

6.

Числительное.

11

4

15

7.

Местоимение.

21

5

26

8.

Повторение (11 часов)

11

-

11

ВСЕГО

151

51

202


«Согласовано»

Руководитель МО учителей гуманитарных дисциплин

_________ Самодурова Н.В.

Протокол № ___ от

«____»__________2013 г.

«Проверено»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Ниновская ООШ»

___________  Башарина А.П.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ниновская ООШ _____________  Кобзева М.А.

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

САМОДУРОВОЙ Н.В.  

по учебному предмету

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...